Кошачий глаз
Логотип Toyota

О Toyota Highlander

По-русски

Тойота Хайлендер

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 3 159 000
до 3 762 000

Представители семейства кошачьих отличаются странным сочетанием угрозы и грации, силы и одновременно мягкости характера. Как ни парадоксально, но Toyota Highlander нового, третьего поколения во многом похож на этих хищников

Издали кажется, что он излучает угрозу – приземистым силуэтом автомобиль напоминает приготовившегося к прыжку тигра, а агрессивно нахмуренный “взгляд” головной оптики словно говорит: не связывайся со мной! Но стоит подойти поближе и распахнуть дверь, как Highlander мгновенно превращается в совершенно другое – добродушное и дружелюбное существо.

Свернувшись клубочком

Говорят, что кошки умеют устраиваться на отдых с вызывающим комфортом. В этом смысле водителю и пассажирам нового Highlander тоже можно позавидовать. Для их удобства созданы все условия: тут есть мягкая кожа и мягкий пластик, удобные кресла. Да и органы управления радуют своей продуманностью – все рычажки и крупные кнопки расположены очень логично. Отдельного упоминания заслуживает дизайн передней панели: прежние дизайнерские эксперименты остались в прошлом – теперь она получила строгие, но весьма уютные формы. А какой удобной штукой оказалась длинная полочка, протянувшаяся от середины консоли до правой части панели! Кстати, в ней предусмотрели даже такие приятные мелочи, как небольшие ребра-разделители, специальные пазы для проводов и мягкая голубоватая подсветка.

Немало тут и современных электрических “фишек”. К примеру, есть подогрев руля, передних кресел и сидений второго ряда, трехзонный автоматический климат-контроль, системы контроля слепых зон и пересечения разметки. Обновили и фирменную мультимедийную систему Toyota Touch 2. Она получила 8-дюймовый сенсорный экран и новое программное обеспечение. Правда, проверить навигационную программу в деле не удалось – тест проходил на дорогах Грузии, а в системе пока нет карт этого государства. Хочется верить, что прежних ляпов в картографии и голосовой информации уже не будет.

Богатство оснащения и уютный вид – важные, но не главные достоинства салона нового Highlander. Больше всего в нем впечатляет запас пространства – места тут действительно много. Причем если водителя и переднего пассажира это не удивляет, то для седока на заднем диване возможность закинуть ногу на ногу наверняка окажется приятной неожиданностью. Да и обитатели третьего ряда не почувствуют себя ущемленными: конечно, “крупногабаритным” взрослым там тесновато, но все же даже им жаловаться на спартанские условия не придется.

Оценив запас места для пассажиров, невольно задумываешься: может, этого добились за счет уменьшения багажника? К счастью, это не так. Более того, благодаря продуманной компоновке его даже углубили на 16 см по отношению к машине предыдущего поколения, а объем в 7-местной конфигурации составляет 269 л. Прибавьте сюда богатые возможности трансформации, и поймете, что за считаные секунды комфортный кроссовер можно превратить в довольно вместительный фургон.

На все лапы мастер

Много сложили поговорок и историй о кошачьей поступи! И снова вынужден сказать, что Highlander ведет себя так же: его подвеска настроена в первую очередь на комфорт. На асфальте автомобиль просто бесподобен: он по-тигриному мягко, старательно и аккуратно сглаживает мелкие неровности, не пасует и перед довольно крупными трещинами и ухабами. Правда, придется признать, что такая настройка понравится не всем. Любители энергичной, спортивной езды будут разочарованы заметными кренами в виражах, да и на пологих волнах кузов раскачивается чуть больше, чем хотелось бы. И все же комфорт передвижения тут заслуживает всяческих похвал. Тем более что и на среднем бездорожье машина ведет себя достойно. Конечно, для преодоления серьезного офф-роуда она не предназначена: ей не хватает ни ходов подвески, ни коротких свесов. Но для большинства бытовых ситуаций его проходимости более чем достаточно – большой кроссовер мягко и быстро может довезти по ухабистой грунтовке до дачи или до места пикника, имеется у него и кнопка принудительной блокировки межосевой муфты.

Что же касается скорости, тот тут High-lander уже похож скорее не на тигра, а на гепарда. По крайней мере, тот, на котором установлена 3,5-литровая V-образная “шестерка” (в качестве бюджетной альтернативы предложат 2,7-литровую 188-сильную “четверку”, знакомую по Lexus RX 270). Ее 249 “лошадей” для двухтонного автомобиля хватает с лихвой: в ответ на резкое нажатие на педаль “газа” машина мощным рывком прыгает вперед, словно хищник, увидевший добычу. Если же обращаться с газом нежно, то кроссовер поедет тихо и спокойно, с чувством собственного достоинства. Кстати, так же настроен и 6-диапазонный “автомат”: во время неспешной езды он перебирает передачи плавно и незаметно, не “тормозит” и в том случае, когда необходимо резко ускориться.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ford Explorer
(универсал 5-дв.)

Ford Explorer (универсал 5-дв.)
Поколение
VI рестайлинг
Тест-драйвов
6

Осознавать, что  под капотом скрыт немалый потенциал, конечно, приятно. Но вряд ли водитель нового Highlander будет часто выпускать его “на волю”. Причиной тому не только откровенно мягкая, комфортная подвеска, но и не слишком внятная обратная связь на руле – порой электроусилитель работает чересчур эффективно, лишая водителя информации о текущем положении колес. Да и вообще кроссовер не располагает к скоростным упражнениям, вместо этого хочется принять удобную позу, расслабиться и насладиться путешествием. Помешать этому удовольствию не смогут даже шумы – неожиданно мощная звукоизоляция отлично блокирует и шелест шин, и рокот мотора, и аэродинамические шорохи.

По всему получается, что новый Toyota Highlander может стать отличным спутником жизни: он стильный и запоминающийся, вместительный, быстрый и комфортный. Немудрено, что в качестве целевой аудитории японские маркетологи называют покупателей не в возрасте до 30 лет, как было раньше, а более солидных и умудренных опытом мужчин от 30 до 45. Впрочем, незачем городить такие рамки – не нужно быть чересчур проницательным, дабы понять, что столь мягкий и уживчивый нрав автомобиля придется по вкусу многим. 

Долгий путь

Как это нередко бывает, в России Toyota Highlander появился позже, чем на многих других рынках. Кстати, с ними связано несколько историй. Так, в некоторых странах японская компания не смогла использовать известное нам название этого автомобиля, что было обусловлено его неблагозвучием для говорящих на местном языке или иными факторами. Поэтому в Японии и Австралии модель знают под именем Toyota Kluger (в переводе с немецкого kluger значит “мудрый”). Ну а в нашей стране начали продавать модель сразу второго поколения, и произошло это только спустя десять лет после ее дебюта – осенью 2010 г.

Технические характеристики Toyota Highlander

Габариты, мм

4865x1925x1730

Колесная база, мм

2790

Колея спереди/сзади, мм

1635/1650

Диаметр разворота, м

11,8

Клиренс, мм

197

Объем багажника, л

269

Снаряженная масса, кг

2080

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3456

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

337/4700

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,7

Расход топлива (средний), л/100 км

10,6

Объем бака, л

72

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota Highlander:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 3 8 9