Специалисты, работавшие над рестайлингом пикапа UAZ Patriot, стремились, чтобы их «герой» развернулся лицом к городу. И хотя разворот произведен не до конца, автомобиль из Ульяновска способен принести радость не только жителям села, но и активным и практичным горожанам

Работник автомойки проходит из рабочего помещения в зону отдыха со словами: «Владелец пикапа, машина готова!» Звучит солидно, серьезно, обстоятельно. Настолько, что я лишний раз всматриваюсь в детище Ульяновского автозавода. Пикап, построенный на базе внедорожника UAZ Patriot, перенес в 2014 году значимый рестайлинг, после которого его стало сложнее ассоциировать с военной или специализированной техникой – появились остро недостающие электронные помощники, ранее немыслимые для этой модели атрибуты комфорта, экстерьер «причесали» по последней моде, а кабину будто бы обжили.

А вот брутальный характер ульяновского «работяги» не поменялся. Это по-прежнему тяжелый (от 2135 кг) рамный пикап с агрегатной базой внедорожника Patriot, двойной полноценной кабиной и грузовым отделением, в котором высота бортов составляет аж 650 мм! Колесная база по сравнению с соплатформенным Patriot увеличена на 240 мм (до 3000 мм), как следствие, длина кузова у героя теста внушительная – 5125 мм. Машина выпускается в трех комплектациях – базовой Classic, улучшенной Comfort и топовой Limited, которую мы выбрали для тестирования. За доплату можно получить пластиковую крышку кузова (как в нашем случае) или полноценный кунг.

Война и мир

До рестайлинга представить за рулем UAZ Pickup женщину было крайне сложно – в облике ульяновского пикапа не было ни грамма легкомысленности, одна сплошная убедительность. И вот, пожалуйста – передняя светотехника обзавелась полосками светодиодов, появились интегрированные в кузов подножки, зеркала заднего вида с «поворотниками» увеличились в размерах и теперь могут складываться, удобнее стали дверные ручки на боковых дверях. В салоне и вовсе мини-революция: переднюю панель «одели» в мягкий пластик, выделили мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, возможностью воспроизведения видео, портами USB/AUX, навигационной системой Navitel с покрытием всей России, а также Белоруссии, Казахстана и Украины, а также с камерой заднего вида с траекторными подсказками. Кроме того, уже в базовой комплектации есть электроприводы стекол всех дверей и внешних зеркал. Для заказа стали доступны кондиционер, подогрев обоих рядов сидений, зеркал и ветрового стекла, дополнительный отопитель салона, ABS и даже кожаные кресла. Наконец, вместо рычага, подключающего полный привод и пониженный ряд передач, появилась поворотная шайба – почти такая же, как у «гламурных» кроссоверов.

Несмотря на масштабность нововведений, сломить военно-утилитарный дух «ульяновца» не удалось. Принципиальнее всего, что для этой модели по-прежнему не предлагается подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности, мультифункционального рулевого колеса и системы стабилизации (уазовцы обещают исправить ситуацию в ходе нового рестайлинга, намеченного уже на 2016 год). Двери UAZ Pickup закрываются с характерным металлическим шлепком, как у военных грузовиков, так же звучно срабатывают механизмы их блокировки: ни дать ни взять – выстрел. Открыть крышку грузового отсека тестовой машины и вовсе удалось не с первого раза – где-то пришлось поднажать, что-то довернуть, потыкать в скважине ключом.

С доводкой до ума посадочных мест дело обстоит лучше. Во-первых, кресло водителя получило расширенный диапазон регулировок, настраиваются в том числе высота и поясничный подпор. Задние кресла обзавелись новыми подголовниками и креплениями Isofix. Под подушкой заднего ряда организована площадка для хранения инструмента. Правда, на профиль сидений обоих рядов есть лишь намек, а наполнитель жесткий, из-за чего в дальних поездках спина начинает затекать. Как бы то ни было, в плане комфорта налицо продвижение вперед. В плюсы запишем и то, что в отличие от многих конкурентов на обоих рядах кресел не тесно. Рулевое колесо, снабженное гидроусилителем, можно настроить по наклону. Новая комбинация приборов с датчиком температуры наружного воздуха и маршрутным компьютером информативна и симпатична.

Город и деревня

Одним из важных преимуществ UAZ Pickup является его легковая категория: поскольку грузоподъемность пикапа составляет меньше тонны (725 кг), то и ограничения в движении грузового транспорта на него не распространяются. Однако, на мой взгляд, эксплуатировать этот пикап в городе все же не очень сподручно. С одной стороны, высокая, джиперская посадка, большие зеркала, высокий капот и значительная площадь остекления обеспечивают неплохой обзор, который станет еще лучше, если не поскупиться на комплектацию с камерой заднего вида (парктроников, к слову, для этой модели не предусмотрено). С другой стороны, маневрировать в тесных дворах на этой машине проблематично. Прежде всего из-за большого диаметра разворота – 14,6 м. На узких улочках мне приходилось совершать полный разворот в два, а то и в три приема. Второе неудобство – настройки руля, вполне информативного, но чрезвычайно «длинного» (3,8 оборота от упора до упора) и нечуткого, в результате чего автомобиль реагирует на управляющие действия с запаздыванием.

На скорости до 80 км/ч, впрочем, особых сложностей с контролем курса не возникает. Но стоит встать в левый, скоростной, ряд ТТК или МКАД, как машина начинает требовать подруливания (причем на ощутимый угол) для поддержания прямолинейной траектории. С учетом того, что система стабилизации не положена даже пикапу в топовом исполнении, приходится осторожничать – сбрасывать скорость и уходить в правые, тихоходные ряды. Тормозная динамика у UAZ Pickup, увы, тоже не выдающаяся, хотя и вполне приемлемая, если придерживаться спокойной манеры езды. Передние тормоза здесь дисковые, вентилируемые, задние – барабанного типа. Хорошо, что для верхней комплектации предлагаются антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий (EBD). При выборе автомобиля не стоит скупиться на эти важные опции.

Возможностей бензинового 2,7-литрового 128-сильного мотора, работающего в сочетании с 5-ступенчатой «механикой», хватает для спокойных стартов и таких же неспешных ускорений. Сказать, что машина испытывает дефицит динамики, я тем не менее не могу, – двигатель отлично тянет в среднем диапазоне оборотов, облегчая движение по пересеченной местности. Словом, агрегатная база вполне соответствует внешности и конструкции.

В плане улучшения хотелось бы изжить вибрации от трансмиссии, достаточно ощутимые при разгоне на низших передачах. И еще добиться более деликатной работы коробки передач. С избирательностью тут все неплохо: мимо передачи не промахиваешься, но третья втыкается с характерным металлическим звуком. А на поддержание повышенных передач коробка ответит недовольным гулом – мол, хватит экономить топливо, переключайся ниже!

Подвеска понравилась и в городе, и на бездорожье. Плавность хода по меркам сегмента приличная, при проезде «лежачих полицейских» UAZ Pickup не подбрасывает задних пассажиров в воздух, как иные конкуренты. Да и с энергоемкостью, разумеется, все в порядке – на серьезных ухабах подвеску не пробивает. Что касается проходимости на бездорожье, здесь автомобиль на высоте – по грязи и неглубокому снегу можно ползти, даже не включая понижающую передачу. Однако есть все же ахиллесова пята – невозможность справиться с диагональным вывешиванием, ведь блокировки заднего дифференциала не предусмотрено, нет и ESP, которая могла бы подтормозить отдельные колеса.

С учетом потребностей

В плане практичности все обстоит неплохо. Движок с легкостью переваривает 92-й бензин, который можно заливать как с правого борта, так и с левого, – горловин две, а баки объединены. Грузовой отсек довольно вместительный (внутренние размеры 1400х1500х650 мм, полезный объем – более 1,3 куб. м) – просто мечта фермера, рыбака и путешественника. Они, как мне кажется, и являются главной целевой аудиторией. Для крепления поклажи в кузове смонтированы металлические проушины. А чтобы было удобнее размещать груз в кузове, предусмотрены не только боковые подножки, но и задний металлический противоподкатный брус, на который можно встать. На откинутом заднем борту можно без проблем сидеть или стоять (на заметку туристам). А в заднем свесе пикапа, под днищем, разместилось запасное колесо. Решение стандартное, но что хотелось бы порекомендовать конструкторам, так это защитный кожух для запаски, ведь колесо неизбежно забрызгивается грязью, и снимать его проблематично.

Вот и выходит, что UAZ Pickup в отличие от ряда конкурентов играет в совершенно уникальной нише, которую я бы обозначил как «утилитарно-рекреационную». Проигрывая иностранным конкурентам по комфорту, он вполне способен заткнуть их за пояс в том, что касается приспособленности к российским реалиям (взять хотя бы обогрев сидений обоих рядов и недорогой автономный отопитель) и, разумеется, по соотношению цены и качества. За начальную версию уазовского пикапа сегодня просят 784 000 рублей. При этом можно сэкономить дополнительно до 230 000 рублей, если покупать автомобиль в кредит, по программе тrade-in и другим акциям. О таких ценах конкурентам можно только мечтать.  

Технические характеристики UAZ Pickup 2.7 МТ5

Габаритные размеры, мм

5125х1915х1915

Колесная база, мм

3000

Дорожный просвет, мм

210

Габаритные размеры грузовой площадки, мм

1375/1265/635

Снаряженная масса, кг

2135

Диаметр разворота, м

14,6

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2693

Макс. мощность, л.с./об/мин

128/4600

Макс. момент, Нм/об/мин

209/2500

Привод

полный

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

140

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

12,8

Объем бака, л

72

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 4 9