Друг семьи (Cross Golf)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Cross Golf

По-русски

Фольксваген Кросс Гольф

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“VW Cross Golf” – компактвэн во внедорожном стиле

В последнее время среди автопроизводителей стало модным заполнять ниши между классами машин. Не отстал от общего поветрия и концерн “Volkswagen”, который решил ликвидировать пустующее место между хэтчбеком “Golf Plus” и кроссовером “Tiguan”. Так на свет появилась модель “Cross Golf”. Для теста мы выбрали версию “1.6 АКП”, которая интересна тем, что поставляется исключительно на российский рынок.

Благодаря увеличенному клиренсу и накладкам на бамперах “Cross Golf” действительно можно принять за внедорожник.

ХЭТЧБЕКИ с высокой крышей – по сути, транспорт довольно “мирный”, поэтому удивительно было наблюдать, как наш “Cross Golf ” охотно пропускали при перестроениях и солидные джипы, и большие седаны, и даже доморощенные “короли дорог” – подержанные “девятки”. Возможно, дело во внешности – выглядит новичок достаточно дорого и необычно. То ли “приподнятый” минивэн, то ли округлившийся внедорожник. Спереди бампер автомобиля украшает накладка в стиле “off-road” из сочетания темного и серебристого пластика с раздутыми воздухозаборниками и круглыми “глазками” противотуманок. Бока машины защищены таким же неокрашенным пластиком, а сзади “Cross Golf” и вовсе отдаленно напоминает “VW Tiguan”.

Однако пусть вас не вводит в заблуждение “внедорожное” название автомобиля. “Cross Golf” не имеет ничего общего со знаменитым полноприводным “VW Golf Country”, который выпускался в начале 90-х прошлого века и вполне комфортно чувствовал себя на среднем бездорожье. Достаточно посмотреть на пижонские литые диски диаметром 17 дюймов, обутые в низкопрофильную спортивную резину размером 225/45, чтобы понять – на таких колесах для автомобиля будет проблемным проехать даже по размытой грунтовке. Да и привод здесь только передний. Схема “4х4” невозможна даже за доплату. Тем не менее новичок способен на чуть большее, чем базовая версия благодаря изменениям в настройке подвески. Схема ее осталась прежней: спереди – McPherson, сзади – независимая четырехрычажная. Но, проехав по скверной дороге, сразу обращаешь внимание, что “Cross Golf” достаточно безболезненно “проглатывает” небольшие неровности, а в мегаполисе вполне мягко проезжает “лежачих полицейских” и трамвайные пути. По сравнению со стандартной версией подвеска у “Cross Golf ” за счет новых пружин сделана гораздо более энергоемкой. Заодно дорожный просвет был увеличен на 2 см и достиг 15 см. По европейским меркам это, может, и приличный показатель для модели с внедорожным имиджем, но в нашей стране это допустимый минимум.

Внутри автомобиль похож на базовый “Golf Plus”, но отделка интерьера была специально разработана для этой модификации. Сиденья в середине обтянуты алькантарой, а по бокам кожей. Красиво, и туловище не скользит. Передняя панель отличается накладками фирменного цвета “Ice Silver Metallic”. Сзади “Cross Golf” порадовал большим пространством для ног и откидными столиками, встроенными в спинки передних сидений. А вот погрузка десятка пакетов из супермаркета чуть было не разочаровала. Багажник забит под завязку. Виноватым в этом оказалось.. то самое дополнительное пространство для ног в салоне. Впрочем, заднее сиденье способно продольно двигаться в пределах 16 см, соответственно меняя объем багажника от 395 до 505 литров. Разумеется, в последнем варианте простор в салоне будет ощутимо съеден.

Некоторые любят побыстрее

Если убрать фальшпол и отодвинуть вперед заднее сиденье, объем багажника увеличится до 505 л.

Салон щедро отделан кожей, алькантарой и вставками “под алюминий”.

СТРАННО, что для такой весьма стильной версии, претендующей на некую эксклюзивность, предлагается всего один не самый мощный двигатель – рядная “четверка” объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Особенно явно это несоответствие проявляется у версии с шестидиапазонным “автоматом”. В стандартном режиме динамика настолько вялая, что омрачит настроение за рулем не только отцу, но даже дедушке семейства. Быстрые обгоны и перестроения в таком режиме совершать довольно затруднительно, даже если в салоне находится только водитель. Когда же на борту вся семья в сборе, а багажник доверху забит покупками, то динамика становится и вовсе удручающей. Но если передвинуть рычаг автомата в положение “спорт”, то модель станет реагировать на педаль газа гораздо бодрее. Пусть езду в этом режиме тоже не назовешь зажигательной, но по крайней мере в городском потоке вы не будете чувствовать себя обделенным. Также коробка “Tiptronic” позволяет перебирать передачи вручную, что может быть полезно при обгонах на шоссе, но в городе это быстро надоедает, проще просто включить “спортивный” режим. Кроме версии с “автоматом” на российском рынке предлагается модификация и с 5-ступенчатой “механикой”, но даже с ней автомобиль отличается неторопливым характером, например, разгон до “сотни” у него занимает 12,2 с.

Зато, несмотря на минивэновскую комплекцию, едет “Cross Golf ” вполне по-легковому. Автомобиль легко “облизывает” повороты, хорошо слушается руля при маневрах и незыблем на прямиках. Даже вечная колея в левом ряд у Ленинградского шоссе на этот раз не заставила постоянно подруливать. В этом заслуга не только хорошо настроенной подвески, но и электромеханического усилителя рулевого управления, способного самостоятельно корректировать небольшие боковые уводы, например при воздействии бокового ветра.

Кстати, наш “Cross Golf ” неизменно привлекал внимание прекрасной половины человечества, причем, как выяснилось, семейной. Высокая посадка, вместительный салон, куда легко войдет пара детских кресел, удобный багажник, на конец, “автомат” – то, что на до для молодой семьи. Если бы еще мотор помощнее..

“Cross Golf” лучше выглядит, чем едет. Причиной тому – недостаточно мощный мотор.

Краткая техническая характеристика “VW Cross Golf”

Габаритные размеры

423,3х177,6х165,1 см

Снаряженная масса

1.300 кг

Двигатель

4-цил., рядный, 1.595 куб. см

Мощность

102 л.с. при 5.600 об/мин

Крутящий момент

148 Нм при 3.800 об/мин

Коробка передач

5-ст., мех. (6-ст., авт. “Tiptronic”)

Тип привода

передний

Максимальная скорость

173 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12,2 с

Средний расход топлива

7,8 л/100 км

Запас топлива

55 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Cross Golf:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6