С охотой к перемене мест
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Touran

По-русски

Фольксваген Туран

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 845 000
до 1 226 000
Volkswagen Touran 2011 вид спередиVolkswagen Touran 2011 вид спередиVolkswagen Touran 2011 вид сзади
Volkswagen Touran 2011 водительское место
Оформление торпедо – по-немецки строгое, без изысков
Volkswagen Touran 2011 приборная панель
По бортовому компьютеру, стоя в пробках, можно оценивать почасовой расход топлива
Volkswagen Touran 2011 дисплей бортового компьютера
На дисплее борткомпьютера может отображаться множество параметров движения
Volkswagen Touran 2011 экран мультимедиасистемы
Экран мультимедиасистемы – сенсорный
Volkswagen Touran 2011 передние кресла
Передние кресла удобны, но чуть-чуть узковаты. Коричневые вставки придают салону уют
Volkswagen Touran 2011 7АМКПП
Семиступенчатый «робот» отработал тест превосходно. Надеемся, то же ощутят и покупатели
Volkswagen Touran 2011 «Органы» регулировки переднего пассажирского кресла
«Органы» регулировки переднего пассажирского кресла. Верхним рычажком спинку можно «уложить» на подушку
Volkswagen Touran 2011 салон
К услугам пассажиров второго ряда – «самолетные» столики
Volkswagen Touran 2011 салон
Водитель также может «обзавестись» столиком
Volkswagen Touran 2011 салон
Как аккуратно и качественно всё собрано! Но за такие деньги ткань обивки дверной панели могла бы быть и «побогаче»
Volkswagen Touran 2011 задние кресла
Три одинаковых задних сиденья – для трех «среднеразмерных» седоков. Троим полным здесь будет тесновато
Volkswagen Touran 2011 багажное отделение
Багажник – без малого 700-литровый! Какие еще автомобили могут похвастать таким полезным объемом для груза?
Volkswagen Touran 2011 двигатель
1,4-литровый турбодвигатель – мощное «сердце» Volkswagen Touran
Volkswagen Touran 2011
В боковые «треугольнички» практически ничего не видно

«Когда есть силы и время заниматься спортом, обычно не хватает средств на снаряжение. Когда появляются средства, обычно не остается ни сил, ни времени», сказал мой приятель, покупая штангу. Похоже, такая же судьба в нашей стране и у минивэнов, к которым относится Volkswagen Touran. Когда потенциальный покупатель наконец зарабатывает деньги на покупку автомобиля для путешествий, он обычно уже охладевает к дальним дорогам. А зря!

Год назад мы уже знакомили читателей с «вагончиком» от «Фольксвагена». Перечитав собственный тест, я не усомнился ни в одном из своих впечатлений, более того – испытал большую часть из них повторно. Зато появилось много новых – от более «сильного» 1,4-литрового турбомотора и семиступенчатого «робота» DSG с двумя сцеплениями.

«Дизайн как отсутствие дизайна» за год не изменился, поскольку поколение автомобиля осталось тем же. Вот новый Touran, который нам обещают в 2014-м, должен стать гораздо более «заостренным», стремительным, современным. Пока же он остается «чемоданом», но с завидной аэродинамикой: Сх составляет 0,29.

Некоторые журналисты склонны видеть в этой внешней скромности причину сравнительно низких продаж модели на российском рынке. Ну, любят наши покупатели товары яркие, броские, привлекающие внимание! Особенно те, что постоянно на виду у публики. Вспомним, что весьма спорный на вид Nissan Juke так и пестрит на наших дорогах, а выверенно-эталонный Volkswagen Golf – нет. Ручаюсь, что и машины седьмого поколения не станут бестселлерами, и не только по причине традиционно высокой цены, но и из-за отсутствия выдающихся «внешних данных».

Cемиступенчатая роботизированная коробка передач DSG радует быстрыми и плавными переключениями. Во время прошлого теста я не мог не похвалить «механику», посетовав на то, что «роботы» частенько обладают «дерганым» характером. Теперь его нет и в помине!

В Европе народ более спокоен в отношении внешности. Там и одеваются люди скромнее, вы не находите? Даже девушки. От автомобиля, тем более невысокого ценового диапазона, как и от одежды, там требуется максимальная практичность, а не возможность пустить кому-то пыль в глаза. Оттого в Старом Свете ценятся универсалы и минивэны, в числе которых Touran безоговорочно первенствует, удерживая планку в 100 тысяч проданных машин в год. Это больше, чем результаты продаж таких популярных автомобилей компакт-класса, как Citroen C4 или Dacia Sandero. Для сравнения, в России за 2012-й год было продано всего 800 «Туранов».

Емкость для игры в бисер

В знакомом салоне новых ощущений не испытываю. Та же феноменальная четкость приборов, те же удобные, хотя и чуть узковатые кресла (особенно во втором ряду). Разве что в более дорогой версии Highline тканевая отделка сочетается с алькантарой. Причем, коричневого колера – в нашем случае прямо-таки в тон кузова цвета Toffee Brown (металлик, доплата за который составляет немногим более 12 000 рублей). Увы, приятная на ощупь обивка сидений контрастирует с серой безыскусной тканью, которой отделаны внутренние панели дверей и центральный подлокотник. Лучше бы они были из того же пластика, из какого выполнено торпедо, – мягкого, приятного на ощупь. Такая отделка отвечает ценовому уровню автомобиля (цена версии Trendline начинается с 820 тыс. рублей, Highline – с 1 млн 100 тыс. рублей).

Под каждым из передних сидений выполнен двухэтажный «тайник». Это не привычные выдвижные ящики, а отсеки с крышками, расположенные один над другим. Сюда уместятся большие по площади, но невысокие предметы, например, папки с документами, карты, атласы. Спинку пассажирского сиденья при необходимости можно «положить» на подушку, и водитель получит удобный столик справа от себя. При поднятой же спинке откидной «самолетный» столик на ее тыльной части послужит заднему пассажиру (такой же столик есть и на тыльной стороне спинки водительского сиденья). Оба столика надежно фиксируются в горизонтальном положении.

На потолке – вещевые отделения, причем, заднее разделено на отсеки для совсем уж мелких предметов. Так и осталось неясным, что же такое сюда можно положить. Представляются почему-то мелкие детские игрушки, которые при открывании этого бокса весело высыпаются в салон. Особенно на ходу.

Спинки задних сидений можно наклонять (правда, в небольших пределах), а сами сиденья – сдвигать взад-вперед по направляющим. Это пригодилось бы для проникновения пассажиров на третий ряд сидений, но в нашей комплектации такового нет. А жаль – хотелось бы проверить утверждение коллег-журналистов о том, что на нем могут без ущерба для комфорта разместиться и двое взрослых.

В пятиместной же комплектации позади второго ряда сидений вновь обнаруживаю объемный бокс. Остались прежними, мини-стойки, которыми надо подпирать сложенные «книжками» кресла. Любое из кресел легко полностью извлечь из салона. 17-килограммовый вес одного кресла – это ведь всего лишь чуть-чуть больше, чем пудовая гиря, которую «выжмет» любой здоровый мужчина.

Под фальшполом багажника – полноразмерное запасное колесо. В версии Highline автомобиль оснащается шинами размерностью 205/55R16 на литых дисках. На таком же диске и «запаска». Объем багажника при пятиместном размещении пассажиров составляет 695 л, а если удалить все три кресла второго ряда, грузовой отсек возрастет до 1989 л. Впечатляет, не правда ли? А ведь Touran построен на платформе Volkswagen Golf, «растянутой» всего на 100 мм.

Ступеньки и «турбоямки»

Располагаюсь за рулем в буквальном смысле как дома перед телевизором. Как же здесь всё удобно, комфортно, продуманно, правильно! До миллиметра выверено расположение органов управления, отлично ложится в руки руль с ободом оптимального сечения. Как деликатно выполнены на нем «приливы» - точно под хват рук в положении «без десяти минут два». Такой бы руль – седьмому «Гольфу», где «приливы» торчат не слишком удобными шишками…

В нижней части центральной консоли замечаю клавишу с символом в виде рулевого колеса. Настройка усилия на руле? Нет, это кнопка включения автоматического «парковщика» Park Scan. Чуть позже проверим его работу, а пока с удовольствием наберем скорость на прямом и свободном участке вечерней улицы.

Да, 1,4-литровый 140-сильный турбомотор – это не «прошлогодний» 1,2-литровый, развивавший всего 105 л. с. С более «взрослым» двигателем чувствуешь себя в потоке гораздо увереннее. А семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG радует быстрыми и плавными переключениями. Во время прошлого теста я не мог не похвалить «механику», посетовав на то, что «роботы» частенько обладают «дерганым» характером.

Разумеется, больше «грешили» устройства с одним сцеплением, но и те, что с двумя, не отличались плавностью. Вероятно, дело было все же в настройках – и вот теперь «фольксвагеновцы», наконец, подобрали правильные алгоритмы. Почти неделю я владел «Тураном» - и могу вспомнить, пожалуй, лишь один-единственный случай, когда автомобиль не очень приятно «вздрогнул» при смене передач. В остальное время плавность переключений была сопоставима с «автоматной».

А если задействовать ручной режим? Он в любой момент «под руками»: на рулевом колесе выполнены «лепестки» выбора передач. Хотите мгновенно пришпорить автомобиль? Нажмите «лепесток» со значком «-», и передача мгновенно «понизится» на ступень. Только ненадолго – если вы забудете о переключениях вручную, коробка сама вернется в автоматический режим. Чтобы не забыть – переведите селектор в положение ручного режима и качайте его вперед либо назад (если вам непривычны «лепестки»). Но в этом случае вы уже будете сами отвечать за переключения. Разве что умный «робот» не даст перекрутить двигатель и при достижении примерно 6500 оборотов по тахометру сменит передачу на более высокую.

В спортивном режиме смена передач происходит быстрее, чем в обычном, и не ниже, чем при 4500 об/мин. А то и на «отсечке». Автоспортсменом вы себя, конечно, вряд ли почувствуете, но азарт ощутите, даже в городе. Турбодвигатель предлагает уверенную тягу в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин.

Впрочем, в городских пробках ни в ручном, ни тем более в спортивном режиме «робота» необходимости нет. Скорее уж, наоборот, наиболее приятен самый плавный режим D. Забавно наблюдать, как коробка, силясь помочь водителю экономить топливо, при малейшей возможности переключается вверх. Вот подъем улицы, который я обычно преодолеваю на третьей, максимум на четвертой передаче (при наличии «механики»). Touran же упорно ползет на седьмой… нет, не вытянул и все-таки переключился на шестую…

Переключения в режиме D происходят при полутора – двух тысячах оборотов… ой, нет, при двух – двух с половиной тысячах… а теперь вот при четырех… Все зависит от степени нажатия на педаль «газа». Для чего же тогда спортрежим, нужен ли он вообще? Нужен! Смена передач происходит быстрее и не ниже 4500 об/мин. А то и на «отсечке». Автоспортсменом вы себя, конечно, вряд ли почувствуете, но азарт ощутите, даже в городе. Турбодвигатель предлагает уверенную тягу в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин, и лишь «поблизости» от 1500 об/мин могут ощущаться мелкие «турбоямки», например, когда ползешь в вялотекущем трафике.

Жаль, что автомобиль не оснащен устройством «start/stop». Все-таки оно помогает заметно экономить топливо. На седьмом «Гольфе» эта система работала деликатно и четко: в нужный момент останавливала мотор и мгновенно запускала. На «Туране» же приходится довольствоваться лишь наблюдением за изменением расхода бензина на холостом ходу. При включенной системе климат-контроля (он здесь двухзонный) расход увеличивается до 1,1 литра в час. Если же выключить «климат», музыку и приборы наружного освещения (только для пробы), то показатель снижается до 0,6-0,7 л/ч. Вроде, не так уж и много, но вспомним длину утренних и вечерних московских пробок. Набегает, как говорится… В итоге удержать планку расхода топлива в городе на «Туране» с 1,4-литровым мотором в пределах 10 литров на «сотню» мне не удается. А в сочетании с загородными трассами в «десятку» можно уложиться легко.

Экспрессом по Подмосковью

Как приятно в утренние часы нестись по свободной магистрали навстречу едва текущему в город потоку. Только успевай отслеживать камеры контроля скоростного режима. Потому что на шоссе в «Туране» просыпается настоящий пожиратель километров. Контраст с прошлогодним тестовым экземпляром разительный: если его динамики едва хватало, то у нынешнего с ней все в порядке – конечно, только в «драйверских» режимах: спортивном либо ручном. В режиме D мы имеем спокойный семейный минивэн.

А в том же ручном… На какой передаче ни нажми на «газ», последует уверенный разгон. Исключение – только седьмая. Понадобилось выйти на обгон? Смело «перещелкивайтесь» на 2-3 ступени вниз и ускоряйтесь – с 80 до 120 км/ч примерно за 7 секунд! (с места 1,4-литровая турбоверсия набирает «сотню» за 9,5 с, а ее максимальная скорость немного превышает 200 км/ч.) Ошибиться с передачей невозможно: коробка не даст переключиться слишком «низко». Пожалуй, многие из оказавшихся на шоссе водителей не ожидали такой прыти от чемоданоподобного минивэна. Если бы у него была заниженная посадка, сверхнизкопрофильные шины на дисках кислотного окраса, антикрыло на крыше и гигантских размеров выхлопная труба, еще можно было бы подозревать в нем «драйверс-кар». А тут – обычная «серая мышка»… нет, в нашем случае коричневая.

Вместе с турбодвигателем и «роботом» не могу не похвалить и рулевой механизм. Назвать руль спортивным здесь, конечно, нельзя, но по информативности он, на мой взгляд, превосходит «гольфовский». Возможно, изменены настройки электроусилителя. А маневренность автомобиля лучше всего иллюстрирует работа «помощника» при парковке Park Scan. Эта система позволяет парковаться задним ходом в автоматическом режиме как параллельно, так и перпендикулярно к бордюру. Причем, если раньше она могла поставить автомобиль на нужное место лишь за один прием, то теперь – и в два-три. Разумеется, выбирать режимы движения вперед или назад должен водитель. А вот касаться руля он не должен, иначе автоматическая парковка тут же прервется. В общем, проверено – система работает грамотно и надежно.

Курсовая устойчивость «Турана» на трассе не идеальная, но ровно настолько, чтобы заметить это – и тут же забыть. Ведь в целом он держит прямую очень неплохо – для наших-то далеко не гладких и прямых дорог. А если те становятся извилистыми, точный руль отлично помогает прописывать повороты. Причем, с минимальными кренами – этого совсем никак не ждешь от высокого минивэна (он на 160 мм выше «Гольфа»). Этим свойством он напомнил мне другого родственника из «фольксвагеновской» семьи – легендарного «Жука» 70-х годов. Тот отличался низким центром тяжести и потому на извилистых трассах попросту «прилипал» к покрытию. Вот что-то подобное продемонстрировал и Touran.

Разумеется, за отсутствие кренов следует поблагодарить и подвеску. Спереди здесь примерены стойки «МакФерсон», а вот сзади – независимая многорычажка. Пружины, амортизаторы и резинометаллические элементы здесь, конечно, усилены по сравнению с «гольфовскими» (не будем забывать и о грузоподъемности минивэна, составляющей около 650 кг). Но настройки балансируют на тончайшей грани жесткости и комфорта. Несколько километров дороги из бетонных плит совершенно не вытрясли из меня душу даже на незагруженной машине. Хотя стыки плит были порой и «ступенчатыми». Успешные «прыжки» без намека на пробой, пожалуй, и притупили мою бдительность, когда мы с «Тураном» выкатились на асфальт…

…Это не был звук удара, скорее – громкий скрежет. Я просто «проморгал» препятствие: участок покрытия просел, образовав широкую и довольно глубокую «канаву» поперек дороги местного значения. Как «лежачий полицейский», только наоборот. Повреждения? Вроде бы, все системы автомобиля работают нормально. Но все же надо бы остановиться и посмотреть… Заглядываю под автомобиль – и обнаруживаю на защите картера заметные царапины и задиры. Но защита оказалась надежной, хоть и выполнена из пластика.

В дальнейшем пришлось вежливее относиться к разного рода неровностям. Все-таки дорожный просвет у «Турана» даже не кроссоверный – всего 165 мм. Но и с таким просветом мне удалось преодолеть участок ухабистой полевой дороги и добраться до опушки леса, на которой кто-то поставил палатки. Подумалось – каким бы подходящим транспортом для этих туристов мог бы стать вместительный Volkswagen Touran! Но, судя по всему, эти люди пришли сюда пешком.

А чуть позже мы с «Тураном» обнаружили приятную полянку у небольшой тихой реки. Мне казалось, что таких мест в Подмосковье давно уже нет, повсюду дачи и коттеджи. Однако, к счастью, нашлись и уголки природы… Правда, при попытке сфотографировать автомобиль на пасторальном фоне я чуть было не утопил его в грязи. Скатившись к самой воде и сделав снимки, я сел за руль и нажал на газ,… забыв о том, что недавно отключил противобуксовочную систему ASR. На асфальте и грунтовых дорогах эффекта от этого не было никакого, а вот на сыром глинистом грунте автомобиль охотно пробуксовал ведущими колесами и заскользил в сторону воды. Стоп-стоп, немедленно активируем систему – и легко выбираемся на «сушу».

Противобуксовочная система ASR на «Туране» входит в «комплексную» систему стабилизации ESC, которая не отключается «целиком» (точно так же, как и на седьмом «Гольфе», недавно побывавшем у нас на тесте). И это хорошая страховка для тех, кто способен зазеваться и «ввалить» в поворот на слишком большой скорости. Даже на сухом асфальте можно почувствовать чреватость такой ошибки… и ощутить «верную руку» электронного помощника.

Пожалуй, из всех систем автомобиля не самое приятное впечатление у меня оставили только тормоза. Если у соплатформенного «Гольфа» они кажутся «избыточными», то для тяжелого минивэна, даже не «обремененного» пассажирами и их поклажей, я бы пожелал более «цепкого» схватывания и более информативной педали.

«А еще жизнь прекрасна, потому что можно путешествовать!»

Обзаведясь первым автомобилем более 20 лет назад, я в тот же год отправился на нем в «дальний рейс». Было тесно из-за того, что большое количество поклажи пришлось разместить в салоне (багажника, конечно, не хватило), было крайне неудобно спать на сиденьях не самого просторного седанчика. Было трудно с бензином, было непросто ориентироваться по примитивным картам и атласам, о системах навигации и мобильных телефонах не было и речи, дороги оставляли желать лучшего, придорожный сервис так и вовсе практически отсутствовал. Турснаряжение пришлось мастерить самому, а что не удалось смастерить – правдами и неправдами достать. И все равно было так интересно, столько впечатлений дал первый же тысячекилометровый вояж! И не мне одному – так путешествовали тысячи автомобилистов тех лет.

Времена сильно изменились. С каждым годом все лучше становятся дороги, давно уже ликвидированы проблемы с недостатком топлива и его низким качеством. Появились системы навигации и мобильная связь. Улучшается придорожный сервис. Специализированные магазины просто-таки ломятся от разнообразнейшего кемпингового снаряжения. А главное – есть возможность покупать не те автомобили, на которые подошла многолетняя очередь, а те, которые наиболее соответствуют потребностям. В том числе минивэны – тем, кто любит путешествовать.

Но – странное дело! – в приоритете у людей оказались удивительно непрактичные машины: седанчики и хэтчбеки В- и С-классов, а также кроссоверы, тоже в большинстве своем компактные. Универсалы с огромными багажниками, минивэны и пикапы – самые «путешественнические» автомобили – в конце таблицы продаж! Что случилось?

Вероятнее всего, людей, страдающих «охотой к перемене мест», на самом деле не так уж и много. И те, кто отправлялись в автопутешествия раньше, возможно, вовсе не стали бы этого делать, будь в нашей стране более развит туристический сервис. А сейчас добавилась возможность приятно провести отпускное время не только на родине, но и за рубежом – на пляжах теплых стран, в познавательных поездках и даже в экстремальных турах. Автомобильные путешествия остались уделом энтузиастов, причем, выше, чем среднего достатка. Все-таки хороший минивэн стоит недешево, а очень хороший – тем более. Volkswagen Touran, например, в самом полном «фарше» обойдется покупателю более чем в полтора миллиона.

Объем багажника при пятиместном размещении пассажиров составляет 695 л, а если удалить все три кресла второго ряда, грузовой отсек возрастет до 1989 л. Впечатляет, не правда ли? А ведь Touran построен на платформе Volkswagen Golf, «растянутой» всего на 100 мм.

За рубежом такие автомобили доступнее (плюс уровень доходов населения в среднем выше). Более развита и дорожная сеть, и сервис для тех, кто любит поколесить по городам и весям. Обустроены кемпинги в красивейших местах. У нас становится больше возможностей для автомобильных вояжей, но пока с Европой их и сравнить нельзя. Поэтому минивэны приобретаются, в основном, семейными людьми для разъездов веселой компанией по городу, поездок, на дачи и в торговые и торгово-развлекательные центры. Есть, куда детей посадить, и багажники предлагают много места для покупок.

На месте этих людей я бы не стал категорично сбрасывать со счетов потенциальную поездку куда-нибудь под Кострому или Псков, а то и в Карелию или Крым, чтобы отдохнуть на природе с палаткой. Хотя бы в том случае, если какой-либо форс-мажор не позволит полететь на отдых в Турцию, Египет или Таиланд. Не так уж это страшно, сложно или «антисанитарно» – особенно при таких-то возможностях, какие есть сегодня. Первый «блин» может выйти и комом, но если втянетесь, увлечетесь – дело пойдет!

Первая дальняя поездка за 500 километров от дома показалась нам безумно длинной и крайне авантюрной. Сегодня такое расстояние легко преодолеть даже за выходные. И по возвращении почувствовать себя так, будто провели вдали от дома не уикенд, а неделю. Полная смена впечатлений, полный «отрыв»! Можно менять маршруты, направления, исследовать новые дороги и дорожки, открывать интересные и красивые места.

Volkswagen Touran отлично подойдет для этого. Поэтому мне снова, как и год назад, жаль вылезать из него. Жаль, несмотря даже на то, что рядом с ним на парковке стоят два моих «дальнемагистральных» автомобиля – полноприводный пикап и микроавтобус. Я снова остался в восхищении от компактного, но вместительного, «серенького» по дизайну, но ладно скроенного и качественно собранного, а также мощного и приемистого автомобиля с отличным семиступенчатым «роботом». Пожалуй, к последнему агрегату я пересмотрел свое отношение. А вот к автопутешествиям – не пересмотрел. И не собираюсь.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Touran:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8