Единство противоположностей
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Touran

По-русски

Фольксваген Туран

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 845 000
до 1 226 000
Volkswagen Touran 2011 вид спередиVolkswagen Touran 2011 вид сзади
Volkswagen Touran 2011 водительское место
Панель скучновата, но очень эргономична
Volkswagen Touran 2011 педали
Напольная педаль «газа» не вызывает неудобств, но странно «щелкает» в начале хода
Volkswagen Touran 2011 бортовой компьютер
Бортовой компьютер снабжает водителя ценной информацией
Volkswagen Touran 2011 музыкальный центр
Внутри музыкального центра помещаются 6 компакт-дисков
Volkswagen Touran 2011 центральный подлокотник
Центральный подлокотник затрудняет пользование «ручником»
Volkswagen Touran 2011
Ящики под передними сиденьями не выдвижные, а с «дверцами»
Volkswagen Touran 2011 задние креслак
Сзади – не трехместный диван, а три кресла. Спинку среднего можно использовать как столик
Volkswagen Touran 2011
При складывании среднего сиденья подстаканник не сломается, а сложится
Volkswagen Touran 2011 багажное отделение
У вас в багажнике помещается зонтик? А в раскрытом виде?
Volkswagen Touran 2011 багажное отделение
Позади второго ряда сидений в багажнике выполнен бокс с крышкой. При трехрядной компоновке его нет
Volkswagen Touran 2011 багажное отделение
При сложенных задних сиденьях багажник ОЧЕНЬ вместителен, но «подпорные» штанги портят картину
Volkswagen Touran 2011
Любое из задних сидений легко извлечь. Вес каждого – 17 кг
Volkswagen Touran 2011 запаска
Под фальшполом багажника – полноразмерная «запаска». Размер шин у версии Trendline 195/65R15
Volkswagen Touran 2011 двигатель
Двигатель – всего 1,2 литра, но везет, и неплохо: он развивает 105 л. с.

Он большой – и в то же время компактный. Комфортный при отсутствии многих полезных опций. Мощный при малом объеме двигателя и удобный в управлении даже с механической коробкой передач вместо «автомата» или «робота». Что ни «плюс», то ответный «минус», и наоборот. Так каков же он на самом деле, этот Volkswagen Touran?

Двести пятьдесят шесть оттенков серого

Более неприметный автомобиль придумать трудно. Немцы явно постарались. «Дизайн как отсутствие дизайна» у Volkswagen стал просто притчей во языцех. Чем отличается шестой Golf от четвертого, могут сказать, разве что, продавцы да владельцы этих машин. А чем выделяется Touran? Почти ничем. В чем его отличия от предыдущих версий, первая из которых увидела свет в 2003-м? Только в том, что они были даже ярче, заметнее. А еще в том, что, если раньше в модельном ряду VW «Тураны» в плане внешности были как бы сами по себе, то теперь этот автомобиль стал еще и более «корпоративно-стильным». Компоновка передка и дизайн задних фонарей роднят его со всеми остальными моделями компании, начиная от малогабаритного Polo и заканчивая огромным «Амароком».

На фоне же конкурентов-компактвэнов с их вычурными, заковыристыми формами и элементами экстерьера и интерьера VW Touran выглядит как серый крот – не красавец, не урод. Хотя – кто там говорит об отсутствии дизайна? Это как раз САМЫЙ дизайн и есть: эстетика, максимально подчиненная функциональности. Скажите, что в его внешности не так, и я сразу отвечу, чем оправдано это «не так». И получится, что всё на самом деле очень даже «так». Даже аэродинамика этого «чемодана» не так уж плоха: показатель Cx (лобовое сопротивление воздуха) составляет всего 0,29 – такими цифрами могли похвастаться, помнится, не все автомобили популярного в недалеком прошлом «биодизайна».

В нашей комплектации фирменный CD-чейнджер RCD 510 с сенсорным дисплеем сочетался с простейшей климатической установкой: с кондиционером и круглыми рукоятками регулировки температуры и направления воздушных потоков.

Простецкая, безыскусная форма кузова обеспечивает максимальный внутренний объем. Вам кажется, что автомобиль невелик? Так зайдите внутрь и присядьте. Да-да, именно зайдите – через широкие «квадратные» двери. И сядьте, как в автобусе – высоко, но чертовски удобно! Теперь оглядитесь вокруг – вам не кажется, что вы попали в аквариум? Площадь остекления огромна, а ведь ее можно дополнить опциональной панорамной крышей… Трудно поверить, что этот автомобиль построен на платформе VW Golf, увеличенной в длину всего на 10 см (в высоту Touran превосходит «эталонный» хэтчбек на 16 см).

Компоновщики салона очень точно рассчитали размеры кресел, получив максимально усредненный размер, подходящий и худеньким, и полненьким. Жесткость набивки – средняя. Утонуть в кресле нельзя, но и «пятую точку» отбивать на неровностях не придется. Боковая поддержка – средне-развитая.  У водительского кресла есть регулировка по высоте, но смысла в ней немного. Как бы высоко или низко водитель ни сидел, ему будет удобно как в плане эргономики, так и в плане обзора. Можно подрегулировать и положение рулевого колеса: к себе – от себя и вверх-вниз. Кстати, это один из ОЧЕНЬ немногих автомобилей, в котором мне захотелось немного приопустить «баранку» из крайнего верхнего положения.

Позади «баранки» - максимально возможной четкости приборы и дисплей бортового компьютера. Он русифицирован и предлагает на выбор индикацию массы параметров. Как всегда, выбираю средний расход топлива. Перелистывать «страницы» дисплея удобно кнопочкой в нижней части комбинации приборов.

На центральной консоли разместились блок управления климатом в салоне и аудиосистема. В нашей комплектации автомобиля был установлен фирменный «фольксвагеновский» CD-чейнджер RCD 510 с сенсорным управлением, а вот климатическая установка, наоборот, оказалась простейшая: с кондиционером и круглыми рукоятками регулировки температуры и направления воздушных потоков. Но работала она великолепно, быстро прогревая и охлаждая салон. Будь пассажиры на заднем ряду, к ним «климат» поступал бы через воздуховоды в торце центрального тоннеля.

1,2-литровый 105-сильный Touran не только не отстает от потока – его даже можно слегка «подогреть», переключая передачи ближе к 4000 об/мин (максимальный крутящий момент 175 Нм развивается на «полке» от 1550 до 4100 об/мин).

На заднем ряду – три места для троих. Без преувеличений и натяжек. Каждое кресло в отдельности можно не только сложить «книжкой», но и… вовсе извлечь из салона. Это очень просто, достаточно отстегнуть пару фиксаторов и вытащить сиденье за ручку. Это будет под силу любому взрослому мужчине: одно кресло весит всего 17 кг (кстати, не прочитав об этом, я бы не поверил – кажется, что оно легче). Так же просто и установить вынутое кресло обратно. Если сзади окажутся всего двое пассажиров, они могут опустить спинку среднего сиденья и получить удобный столик.

Складываются сиденья интуитивно понятно – достаточно найти на них небольшие ременные петельки и потянуть за них, все остальное произойдет буквально само собой. Петельки расположены как со стороны салона, так и со стороны багажника, так что при складывании и раскладывании сидений вам не придется бегать вокруг машины. Казалось бы, объем багажника при складывании всех трех сидений должен поражать воображение. Что ж, вот он, возросший почти до двух кубометров (!!) объем, но как его использовать? Ведь под каждое из сложенных сидений необходимо установить специальную подпорку (три небольших штанги расположены в специальных углублениях под сиденьями) – и часть столь полезного объема пропадает. К тому же пол багажника при складывании сидений выходит неровным, с углублением в передней части. И как прикажете перевозить здесь, к примеру, «славянский шкаф»?

Правда, к чести автомобиля надо сказать, что номинальный объем багажника (при разложенных задних сиденьях) очень большой: целых 700 литров. Каждый из пяти пассажиров может разместить здесь объемистый чемодан – все пять поместятся. Да и грузоподъемности хватит с лихвой – полезная нагрузка у Touran 702 кг.

Кстати, Touran бывает не только пяти-, но и семиместным. Опциональный двухместный третий ряд предназначен для совсем маленьких пассажиров, например, детей. Оба «третьих» сиденья, судя по картинкам, складываются «в пол», но этот «пол» выходит таким же неровным, как и при двухрядной компоновке.

Еще раз «пройдемся» по салону. В спинках передних сидений не обнаружились карманы – неужели фирма-производитель сэкономила на них? Центральный подлокотник удобен при езде, на него можно опереть локоть правой руки. Но при этом он мешает водителю и переднему пассажиру пристегиваться ремнями безопасности, а также включать стояночный тормоз при остановке. На потолке расположены симпатичные емкости для компакт-дисков и разной мелочевки. Но разве водитель сможет ими воспользоваться? Ведь для этого ему придется не просто оторвать взгляд от дороги, но фактически отвернуться от нее! К тому же для того, чтобы достать из этих емкостей нужные предметы, понадобятся две руки, а если свободна только одна, можно попросту высыпать все содержимое вниз.

Наружные зеркала автомобиля малы, но при этом почти не имеют «мертвых зон», и это удобно. А вот внутрисалонное зеркало настолько маленькое, что в него едва-едва «вписывается» стекло двери багажного отделения. Еще никогда я так не жалел об отсутствии панорамного зеркала. Тем более что тестовая модификация не побаловала ни камерой заднего обзора, ни даже парктроником.

«Пора в дорогу, старина, подъем пропет…»

Название Touran произведено, очевидно, от слов tour и tourism. Автомобиль определенно предполагает любовь своего владельца к путешествиям на большие расстояния. Вместительность, отличный обзор, удобная посадка, выверенная эргономика – что еще требуется? На самом деле, список можно продолжать и продолжать. Очень не помешает в дальней дороге хорошая навигационная система – но она является опцией. Не во все комплектации входят рейлинги на крыше. Также прерогатива более дорогих версий – подвеска с электронным управлением DCC (Dynamic Chassis Control), позволяющая менять жесткость амортизаторов (режимы Sport, Normal и Comfort). А в городе очень пригодилась бы такая «фишка», как электронный помощник при парковке Park Scan. Кстати, Touran первым из «Фольксвагенов» в свое время обзавелся ею, а сейчас на нем предлагается существенно модифицированное устройство, способное в автоматическом режиме припарковать автомобиль не только параллельно бордюру, но и перпендикулярно, причем, в узких местах сделать это в два-три приема!

Увы, наш экземпляр был лишен многих «удовольствий», доступных за доплату. Тем не менее, удовольствие от теста он доставить сумел, причем, немалое. Для начала понравился… пуск двигателя. 1,2-литровый бензиновый «турбоагрегат» даже холодным ранним утром пустился и заработал настолько тихо, что о беспокойстве еще спавших соседей нечего было и думать. А степень прогрева надо было определять по стрелке тахометра.

Конечно, скромных 105 «сил» мотора не загруженному (снаряженной массой около 1,5 т) переднеприводному автомобилю хватает едва-едва. Что же говорить о загруженном…  И все же я бы не сказал, что 1,2-литровый Touran не едет вообще или даже отстает от потока. Ничуть! Его даже можно слегка «подогреть», переключая передачи ближе к 4000 об/мин (максимальный крутящий момент 175 Нм развивается на «полке» от 1550 до 4100 об/мин). И тогда можно не только не отстать, но даже опередить многих из тех, кто не умеет распоряжаться тягой двигателя или пользуется «автоматом». Разгон до 100 км/ч практически за 12 секунд, конечно, не выдающийся показатель, но ведь и у версии с двухлитровым турбодизелем мощностью 110 л. с. он примерно аналогичен. Разумеется, рискованные обгоны компактвэну противопоказаны, но в штатных ситуациях он «за ценой не постоит». Отметим, что двигатель и на высоких оборотах не заявляет о себе излишним ревом или визгом. А на холостых оборотах его и вовсе практически не слышно.

Даже имея возможность выбрать роботизированную коробку передач, я бы предпочел эту шестиступенчатую «механику», настолько понравилась мне ее выверенная работа, четкость механизма переключения, подбор передаточных чисел. С ней было легко в любом режиме движения.

На нашей версии передачи необходимо было перебирать вручную: здесь установлена 6-ступенчатая «механика». Более дорогие комплектации – с двумя 1,4-литровыми бензиновыми турбодвигателями мощностью 140 и 170 л. с., а также с двухлитровым дизелем – могут оснащаться также 6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG. Но, знаете, имея опыт общения с «роботами», в том числе «фольксвагеновскими», я бы лично, не задумываясь, предпочел «механику», настолько понравилась мне ее выверенная работа, четкость механизма переключения, подбор передаточных чисел.

Как легко было с ней в любом из режимов движения: при «толкании» в пробках, в динамичном городском цикле, на скоростной магистрали – в любой момент нужная передача словно сама просилась в руку. Да, еще оказалось, что автомобиль оснащен противооткатной системой, и при старте на подъем «задерживается» примерно на секунду, что дает возможность уверенно тронуться с места даже новичку.

Между тем, в поисках дополнительной информации об автомобиле мне удалось узнать о жалобах владельцев «Турана» на то, что, дескать, рычаг коробки коротковат, и к нему приходится тянуться. Мне этого делать не приходилось (правда, я установил водительское кресло в крайнее нижнее положение). Также известна жалоба на, якобы, недостаточную «скорострельность» коробки на высоких передачах. Не заметил такого – наверное, потому что вел машину максимально ровно, как и подобает вести семейный или служебный автомобиль, не рассчитанный на агрессивную езду. И автомобиль «платил» мне за это очень щадящим расходом топлива: никакие пробки и скоростные участки так и не заставили его выйти за «планку» в 10 л на 100 км. Между тем, слышал, что некоторым водителям «Туранов» с 1,2-литровым мотором удается достичь 15- и даже 16-литрового расхода на «сотню»...

«Семейность» минивэна, к сожалению, не подкреплена высокой плавностью хода и курсовой устойчивостью. На трассе с неровностями и колеями (даже незначительными!) автомобиль слегка «плавает», требует подруливания и не позволяет ни на секунду отвлекаться от происходящего перед ветровым стеклом (где уж там доставать диски из боксов, расположенных над головой).

Производя впечатление очень аккуратно и качественно собранного, интерьер «Турана» в то же время слишком уж серый и скучный. Ни дисплей аудиосистемы, ни красная подсветка кнопок и клавиш управления различными устройствами нисколько не расцвечивают его.

Кроме того, даже сравнительно высокие шины 195/65R15 не смягчали подвеску. Показавшаяся мягкой на гладких городских улицах, на трассе она частенько «дробила» на трещинах и стыках (а уж как она это делала на дорогах из плит или просто с разбитым асфальтом!) и тем заставляла испытывать дискомфорт. Интересно, как ведет себя автомобиль с настраиваемой подвеской в режиме Sport? И как при включении этого режима чувствуют себя пассажиры? Имеет ли смысл вообще оснащать таким режимом автомобиль, который является «жестким» сам по себе? Или, может быть, было бы достаточно и двух степеней регулировки: комфортная и еще более комфортная?

В общем, в движении оказывается налицо еще один набор «двойственностей» «Турана». Вроде бы, предназначенный дарить комфорт, он на самом деле жестковат. Вроде бы, маломощный, он не «тушуется» в потоке. Вроде бы, «механический», он очень удобен в управлении. Но есть, конечно, у него и однозначно положительные черты. Так, ни малейших претензий не возникло к тормозным механизмам и управлению замедлением. Очень четко и в то же время деликатно сработала ABS, когда пришлось резко «тормознуть» во дворе, засыпанном мокрыми осенними листьями.

А за пределами «твердого» дорожного покрытия удалось оценить работу ESP. Поляна на опушке леса показалась очень привлекательной для остановки, но на деле была сырой и скользкой. Уже через пару секунд движения по ней одно из колес автомобиля пробуксовало – и тут же «страхующая» система подтормозила его. При этом послышался лишь легкий стрекот. Впрочем, насколько мы знаем, в некоторых ситуациях ESP лучше отключать, например, при движении по глубокому песку или снегу, чтобы система не «душила» двигатель там, где, напротив, требуется «газ».

Правда, съезд с асфальта может оказаться и опрометчивым решением. Автомобиль имеет дорожный просвет, составляющий, по разным оценкам, всего лишь от 150 до 160 мм, поэтому при выборе места отдыха на природе следует отдавать предпочтение максимально ровным полянкам. В моей ситуации проблемным оказался даже выезд с полянки обратно на дорогу, покрытую бетонными плитами. Компактвэн отчетливо «чиркнул» по бетону брызговиками. Кстати, и база у автомобиля не так уж мала (около 2700 мм), так что при преодолении подобных «ступенек» нетрудно повредить и днище – будьте осторожны!

Каким ты был, таким ты и останешься?

В рекламном тексте о VW Touran есть фраза о том, что, оказавшись в его салоне, вы не захотите его покидать. Честно говоря, и я покидал его с неохотой. Автомобиль мне понравился за время короткого, трехдневного тест-драйва. Хотя раньше вызывал чуть не отторжение своим безыскусным внешним видом. Вот уж поистине внешность обманчива!

По-своему обманчив и его «внутренний мир». Производя впечатление очень аккуратно и качественно собранного (Volkswagen с большой буквы!), интерьер «Турана» в то же время ну слишком уж сер и скучен. Ни дисплей аудиосистемы, ни красная подсветка кнопок и клавиш управления различными устройствами нисколько не оживляют его. Даже обидно…

Еще более обидно, что эта «серость» совершенно не соответствует ходовым качествам. Не слишком мощный двигатель оказался тяговитым, а ручная коробка передач показалась даже более удобной, чем ультрасовременная роботизированная. Даже жесткость подвески я бы ему автомобилю простил.

Что касается вместимости, то и здесь противоречия. Touran без преувеличения внутри больше, чем снаружи, - но ведь мог бы быть и ЕЩЕ больше, если бы не нелепые «подпорные» штанги для сложенных задних кресел. На одном из гораздо менее вместительных автомобилей аналогично складывающиеся задние кресла фиксировались ремешками за стойки подголовников передних сидений. Компактно, до примитивного просто и наверняка очень дешево…

В общем, салон «Турана» я покинул не без сожаления. Этот «серый крот» теперь совершенно иначе выглядит в моих глазах, и, если вдруг кто-то из знакомых или родственников поинтересуется у меня, какой компактвэн ему выбрать, я обязательно в числе первых упомяну именно его. Но при этом непременно посетую на то, что ему недостает яркости, броскости, имиджа. Тех самых черт и черточек, которых у других семейных компактвэнов в избытке.

Что же касается отсутствия в тестовой версии многих интересных опций, то мы познакомились фактически с базовой комплектацией Trendline, которая предлагается в России по цене немногим более 800 тысяч рублей (а со скидками – даже немного менее 800 тысяч). Гораздо лучше оснащенная версия Highline обойдется уже в 1,2 млн. рублей. Но даже в ценовом плане Touran, оказывается, предлагает неразрешимую дилемму. Если начальная цена выглядит более чем выгодной, то максимальная – едва ли оправданной. За эти деньги предлагается гораздо более яркий внешне и лучше оснащенный немецкий конкурент, который не без основания удерживает первое место по продажам в своем классе.
 

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Touran:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5