Франк Виттеманн
14 июля 2009

Франк Виттеманн

глава VOLKSWAGEN Group Rus

«Надо расти – тогда ты станешь сильнее других»

– КОГДА в конце прошлого года, на фоне общего падения рынка, ваши продажи росли, все говорили: мол, это явление временное, в начале 2009-го VW тоже притормозит. Однако у вас снова прирост, причем значительный. В чем секрет?

– В первую очередь это ценовое преимущество, которое обеспечивается за счет локального производства наших автомобилей. Ведь в отличие от большинства других компаний, имеющих заводы в вашей стране, “Volkswagen” производит здесь не одну, а сразу три ключевых модели, которые и дают объем продаж. Второй фактор успеха – это непосредственно продукт, точнее, его качество и стоимость на вторичном рынке.

– На вторичном?

– Именно так. В кризис, когда непонятно, что будет с курсами валют, со стоимостью нефти, люди хотят вложить свои средства так, чтобы через несколько лет потерять по минимуму. Автомобили “Volkswagen” позволяют это сделать, так как они падают в цене значительно медленнее, чем машины конкурентов. А это очень весомый аргумент в нынешней ситуации.

– Насчет ценового преимущества.. Локальное производство – это все же не панацея. Вы не зависите от повышения таможенных пошлин, но девальвацию рубля игнорировать не можете. Так или иначе повышать цены придется..

– К сожалению, вы правы. Могу назвать точную дату: с 1 апреля стоимость всех наших автомобилей увеличится на 7%..

– Это не оговорка? Другие автопроизводители, даже имеющие предприятия в России, уже подняли цены на 10-15% и не намерены на этом останавливаться.

– “Volkswagen” – очень прибыльный бренд как в отношении продаж, так и обслуживания. Поэтом у нас гораздо больше простора для маневра, чем у других автопроизводителей. Для того чтобы обеспечить клиентам наиболее выгодные условия и при этом сохранить доходность бизнеса. Конечно, в условиях кризиса нельзя обещать что-то наверняка, и я не могу с полной уверенностью сказать, что мы в этом год у больше не поднимем цены. Однако на данный момент мы не собираемся это делать.

– Сейчас многие автомобильные компании сокращают расходы на рекламу в полтора-два раза. С одной стороны, такой ход понятен – экономятся средства. А с другой – как можно продавать машины, не рекламируя их? На что направлена ваша рекламная стратегия?

– В кризис нельзя останавливаться, пережидать – необходимо расти, совершенствоваться. Только так можно выжить. VW в России не сокращает рекламные бюджеты, наоборот, в 2009 году мы увеличиваем расходы на маркетинг на 20%. Это касается как непосредственно рекламы в Интернете, на билбордах и, конечно, в печатных СМИ, так и различных промоакций, количество которых мы также увеличим. К примеру, расширяем работу нашей школы водительского мастерства “Touareg”, организуем ее и в регионах. Кстати, скоро желающие смогут обучаться и за рулем наших маленьких внедорожников “Tiguan”. Кроме того, не собираемся отказываться и от спонсорства, в частности спортивных мероприятий…

Единственное, что изменится в нашей рекламной политике, это ориентация средств. Если в прошлом году мы активно присутствовали на телевидении, то теперь переводим часть этих вложений в печатные издания.

– В этом году у вас намечено увеличение сети продавцов на два десятка автосалонов. Кризис не спутает эти планы, не отпугнет ваших потенциальных партнеров?

– Думаю, не отпугнет. Как я уже сказал, VW очень прибыльная марка, и многие дилеры, зная об этом, сейчас отказываются от проектов с другими компаниями и предлагают сотрудничество нам. Поэтому у нас есть выбор. Так что планы по открытию в этом году новых салонов мы не меняем.

В этом году на конвейере завода “Volkswagen” помимо компактного кроссовера “Tiguan” (на фото) начнут собирать и полноразмерный “Touareg”. А в 2010 году на предприятии планируется начать выпуск абсолютно нового седана VW, созданного специально для нашей страны.

– Повышение таможенных пошлин по задумке правительства РФ должно стимулировать автопроизводителей, имеющих заводы в нашей стране, к расширению мощностей. У вас есть такие намерения?

– По всему заводу не скажу, так как помимо автомобилей “Volkswagen” там производится “Škoda”. Тем не менее мы планируем расширять линейку выпускаемой продукции. Так, в этом году на конвейер встанет “VW Touareg”.

– А что с проектом доступного автомобиля, так называемого “Polo sedan”, который вы хотели выпускать в нашей стране?

– Пока машина не готова. Этот автомобиль разрабатывается специально для России, и мы должны учесть все нюансы. Поэтому в производство он поступит не раньше 2010 года. Причем это будет не просто “Polo” с багажником. Речь идет о совершенно новой модели – как по техническим характеристикам, так и по дизайну, – которая с обычным “Polo” не будет иметь ничего общего.

– Что значит “специально для России”? В штаб-квартире начали учитывать наши пожелания?

– Да. И московский офис, и дилеры внесли лепту в создание этого автомобиля, давая советы о том, что конкретно хочет получить российский потребитель. Скажу больше – эта машина уже проходит испытания. Спросите, где? Конечно, в России.

Кроме того, мы проводили семинары и по проекту нового “Touareg”, так что и в нем будут учтены потребности российских покупателей.

– В этом году вы планировали вывести на наш рынок модель “Scirocco”. Это чисто имиджевый автомобиль, на котором много не заработаешь. Подходящее ли сейчас время для таких проектов?

– Думаю, что для такого автомобиля, как “Scirocco”, любое время удачно для выхода на рынок. Он очень хорошо характеризует философию “Volkswagen” и будет являться одним из двигателей марки, хотя сам по себе явно не станет самой популярной моделью концерна в России. Но в 2009 году это не единственная премьера. Ваших потребителей ждет новый “VW Golf ”, за который мы получили премию “Золотой Клаксон”. Также появятся “Golf Plus”, “Golf GTi”, а к концу года и новое поколение “VW Polo”. Так что у нас большие перспективы на российском рынке.

Алексей АКСЕНОВ
Автор
Алексей АКСЕНОВ

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1