Андрей Гордасевич
16 июля 2010

Андрей Гордасевич

PR-менеджер VOLKSWAGEN Group Rus

«Наша цель не завалить рынок новой моделью, а предоставить потребителю надежный автомобиль!»

Уже в сентябре в России стартуют продажи новой бюджетной модели от Volkswagen – Polo Sedan. Уже объявлены цены и принимаются предварительные заказы. Калужский завод Volkswagen уже производит новинку опытными партиями и готовится приступить к массовому производству. Однако первоначальная волна воодушевления в связи с беспрецедентно низкой ценой новинки в 399 тысяч рублей постепенно уступает место более прагматичному подходу. Потенциальные покупатели Polo Sedan начинают задумываться, - а так ли хорош этот автомобиль в начальной комплектации, если в нем нет ни ABS, ни кондиционера, ни музыки? Может быть, стоит посмотреть на те марки, которые предлагают модели в гораздо более богатом оснащении за сопоставимые, а иногда и меньшие деньги?

Для сравнения. Polo Sedan с ручным переключением передач, кондиционером, ABS и штатной магнитолой обойдется покупателю минимум в 509 300 рублей. В то же время рекомендованная цена на Lada Priora с аналогичным оснащением составляет – 349 000 рублей.

Об особенностях новой модели, ее позиционировании на рынке и ближайших перспективах порталу Motorpage.Ru рассказал PR-менеджер Volkswagen в России Андрей Гордасевич.

- Для всех моделей Volkswagen характерна широкая гамма предлагаемых комплектаций. Это в полной мере касается и Polo Sedan. Мы предлагаем автомобиль в трех вариантах (Trendline, Comfortline, Highline), плюс пакет «Premium». Клиенты имеют возможность выбора, которой у них нет в случае со многими марками-конкурентами. У нас покупатель волен выбирать именно то, что ему нужно.

При этом Polo Sedan адресован двум основным целевым аудиториям. Первая - это молодые семьи с детьми. Вторая - так называемые люди с традиционными ценностями. Традиционные ценности – это любовь к надежности, высокие требования к эргономике, а у VW всегда эргономика салона была на высоте. Все это показатели, по которым мы явно не проиграем ни одному из ближайших конкурентов, не говоря уж о российских брендах.

Кроме того, цена начальной комплектации в 399 тыс. рублей становится понятной только после того, как вы посидели в автомобиле, проехались на нем, лично все потрогали и поняли, что предлагается за эти деньги. Это действительно настоящий Volkswagen.

За 399 тысяч вы получаете уже в базе электромеханический усилитель руля, две подушки безопасности, электростеклоподъемники на все четыре двери… Такое оснащение предлагают далеко не все наши конкуренты.

- За меньшую сумму электромеханический усилитель руля есть даже в Lada Priora

Но ведь надо еще почувствовать, как этот усилитель работает, как с этим рулем автомобиль ведет себя на дороге! Попробовав Polo Sedan, вы поймете, что такое настоящая стабильность движения!

Да, в начальной комплектации нет ABS. Но, попробовав этот автомобиль на ходу, и оценивая затем его начальную стоимость, вы поймете, что дело не в наличии или отсутствии этой системы. Даже в начальной комплектации он не уступает по ощущениям от вождения большинству конкурентов.

А посмотрите на пространство для ног задних пассажиров! По сравнению с Polo хэтчбек оно увеличилось на семь сантиметров. Даже у очень высокого человека колени не будут упираться. Это тоже не характерно для моделей-конкурентов в этом классе.

То есть, даже за минимальные деньги вы получаете очень практичный, надежный, эргономичный автомобиль, который кроме всего прочего обладает выдающимся дизайном. Это очень симпатичный автомобиль! Это не просто дизайн уже существующего хэтчбека с добавленным багажником. У Polo Sedan всего три внешних кузовных детали, которые едины с обычным Polo. Так что можно говорить, что это полностью оригинальная модель.

- Поло седан это игрок C-класса?

- Существуют различные подходы к классификации. Для нас важно, что пространство для задних пассажиров соответствует нормам гольф-класса (С-класс прим. редакции), что является серьезным достижением для компактного седана (B-класс прим. редакции). Для Volkswagen Polo Sedan – это развитие линейки седанов. У нас есть Passat, полноразмерный седан, есть Jetta – седан гольф-класса, а теперь и Polo Sedan – продолжение линии в более компактном классе. При этом среди компактных автомобилей наша марка хорошо известна в России. И новинка ориентирована на тех, кто уже смотрел на наши компактные автомобили, но хотел чуть больше пространства сзади, большой багажник и седан, а не хэтчбек.

- То есть, это покупатель который выбирает «Quadratisch. Praktisch. Gut»?

- Не только. Это и молодые семьи, которые тендируют в сторону европейского лайф-стайла, они предъявляют современные требования к технике, эргономике, дизайну. Они все это ценят, но не хотели бы тратить на автомобиль слишком большие суммы. В результате они могут себе позволить Polo Sedan, который отвечает всем этим запросам. Но в тоже время модель действительно придется по душе поклонникам немецкой техники, - выверенности, практичности, надежности. Такие потребители любят внимательное отношение к деталям и настороженно относятся к излишествам.

Вообще Volkswagen всегда балансирует на грани между дизайном и техникой. У нас получилось сделать хороший современный дизайн, мы к этому стремились, и, по ряду отзывов, в результате получился самый красивый седан в данном сегменте рынка. Но кроме дизайна у нас есть функция! Вообще дизайн – это всегда функция. Все остальное – стайлинг. Не случайно об этом говорят все дизайнеры. Все должно быть максимально функционально. У нас есть и красота и функциональность.

- Мы только-только вышли из кризиса, у населения не так много свободных средств. Насколько важной, по вашей оценке, будет кредитная составляющая в будущих продажах Polo Sedan?

- Мы уделяем внимание всем видам продаж и кредитам в том числе. У нас есть кредитная программа в партнерстве с Volkswagen Group Finance. Это подразделение концерна планирует в ноябре открыть в России собственный банк. Мы активно сотрудничаем со Сбербанком. Наши кредитные программы будут развиваться, и я уверен, что покупатели Polo Sedan будут активно ими пользоваться. Однако говорить о том, каким будет процент кредитных продаж, на данный момент я бы поостерегся. Уже сейчас интерес к модели очень велик, уже поступают заказы на эту новинку. А о конкретных результатах, думаю, можно будет говорить уже к концу этого года.

- А на какой объем продаж вы рассчитываете сейчас? Сколько тысяч автомобилей этой модели в год будет производить калужский завод?

- Мощности завода рассчитаны на производство до 150 тысяч автомобилей в год. То есть, изначально заложены возможности гибко реагировать на потребности рынка, варьируя количество выпускаемых моделей. На сколько автомобилей будет предъявлен спрос, -столько мы и обеспечим.

При этом понятно, что если говорить о самом начале производства, то невозможно сразу производить столько, сколько хотелось бы рынку. Мы должны не просто произвести определенное количество автомобилей, мы должны произвести автомобили определенного качества. Это международный стандарт Volkswagen, который мы соблюдаем. И все наши партнеры должны соблюдать требования по качеству. Наша цель не завалить рынок моделью Polo Sedan, а предоставить потребителю не просто эстетически привлекательный и функциональный, но и надежный автомобиль.

            

                 

 
 
 
 
 
 
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 6 2