На рынок выходят две обновленные модели “Volvo” – “С30” и “С70”. Может быть, для их демонстрации идеально подошли бы пейзажи Лазурного Берега и лето, но вольвовцы решили по-другому. Выбрали Альпы и зиму.
НОЧЬЮ просыпаюсь от того, что скачет пульс и дышать не очень легко – высокогорье, а у меня никакой акклиматизации... В спальнике, поверх оленьих шкур, жарко, а расстегнешь его – сразу холодно, поскольку от снежных стен, пола, потолка и ледяного ложа веет стылостью. Единственный источник тепла здесь – это я сам: благодаря дыханию температура в куполообразном домике держится в пределах от легкого минуса до легкого плюса, что градусов эдак на двадцать выше, чем снаружи…
Нет, уже не уснуть. Зажигаю фонарь, влезаю в омерзительно холодную одежду (спал-то в одном термобелье, как учили), в дубовые от мороза ботинки и выбираюсь на свет божий. Который ночью представлен феерическим сиянием звезд, непривычно огромных и близких. Захожу в ледяной демонстрационный зал и, согреваясь чаем с добавкой шнапса, в очередной раз рассматриваю то, ради чего мы тут изображаем эскимосов, – новую шведскую машину.
В ЭКСТРАВАГАНТНОСТИ парням из “Volvo” не откажешь. Чтобы показать прессе, а затем и всем желающим свои обновленные модели, они построили “Ice Camp” – ледяную турбазу под пиком Китцштайнхорн, что в Австрийских Альпах, на высоте 2.500 м над уровнем моря. На это ушло восемь недель, 60 тонн льда и 5.000 кубометров утрамбованного снега. Тут живут в а-ля эскимосских иглу, наслаждаются австро-германским алкоголем из ледяных стаканов и почему-то татарской кухней, парятся в финской бане и нежатся в итальянском джакузи под открытым небом. А главное, лицезреют шведскую машину – обновленную “Volvo C30”, выставленную в самом высокогорном в мире – и, кроме того, ледяном – шоу-руме. Есть и второй “именинник” – обновленное купе-кабриолет “Volvo C70”, – но его в “айс-кэмп” затаскивать не стали.
Типичный вопрос, на который устали отвечать вольвовцы в процессе презентации: при чем тут горы, снег и холод, если речь о купе и кабриолете? Мол, кабриолеты рифмуются с летом... Да, отвечали вольвовцы, но до лета еще далеко, а новые машины надо выводить на рынок уже сейчас. Смысл “айс-кэмпа” в том, чтобы окончательно сломать имидж пресловутого “вольво-драйвера” – очки-шляпа-зонтик, сидячая работа и ранняя лысина – и показать современную заточенность “Volvo” под активный, молодой, динамичный образ жизни. Представители которого как раз зимой в горах-то и кучкуются...
Горное озеро Хинтерзее – чем не полигон для купе-кабриолета...
На мой взгляд, результаты обновленческой программы двух шведских моделей не столь грандиозны, как их презентация. В основном все свелось к фейслифтингу, проведенному для того, чтобы освежить восприятие моделей публикой
У “Volvo C30” довольно сильно изменился, пожалуй, только дизайн передка. Это сделано для того, чтобы нишевую модель, позиционируемую как “купе для молодых эгоистов”, стилистически увести подальше от пресновато-семейных седана “S40” и универсала “V50”. По задумке вольвовцев, будет лучше, если “C30” сможет похвастать особым, своеобычным дизайном.
Можно считать, что это удалось. Линии бампера, идущие к краям под углом, раскосые фары, более крупная эмблема, воздухозаборник в стиле “XC60”, уникальная, только на “C30” устанавливаемая решетка радиатора – все это в совокупности придает модели вид весьма эмоциональный, экспрессивный, что, собственно, и требуется машине такого рода.
Остальное касается в основном опционных дел. Например, возможны белые колесные диски – впервые на этой модели. Или, скажем, новая гамма цветовых сочетаний отделки салона “Espresso/Blond”, среди которых особым писком считается шоколадно-коричневый верх, светло-бежевый низ... Новое спортивное шасси “R-Design”, обещающее более жесткий, “поджатый” стиль езды, чем на машине в обычной комплектации...
Есть также одна совершенно особенная опционная вещь, которая может стать шикарной завлекалочкой, – центральная консоль, оформленная в новом для “Volvo” стиле “Oyster Burst Deco”. Соль в том, что тут используются приемы отделки классических шведских гитар “Hangstrцm” – светлое плавно переходит в темное и обратно в светлое, – очень популярных в 50-х годах прошлого века и, в частности, имевшихся в инструментальном арсенале Элвиса Пресли. Вольвовцы надеются, что нынешние молодые эгоисты знают, кто это такой...
В горных лесах езда нелегка – узко, скользко и есть куда сыграть под откос.
В Россию “C30” будет поставляться только с бензиновыми моторами; диапазон мощности – от 100 до 230 “лошадей”. Все двигатели хорошо известны, сюрпризов нет.
Что же касается купе-кабриолета “C70”, то ему на презентации уделялось не сказать что факультативное, но все-таки гораздо меньшее внимание – видимо, и рыночные ставки на него меньше, чем на “С30”. Однако и тут есть, что отметить. Купе-кабриолету полностью обновили фронтальную часть, придав ему некоторые черты “лица” представленного в начале прошлого года концепта “S60 Concept Car”, задающего тон стилистике больших моделей “Volvo”. На тыльной стороне самое значимое нововведение – задние фонари со светодиодами, выполненные в том же стиле, что и на “XC60”. Приборная панель стала шире, на ней появились приборы с новыми циферблатами, разработанными эксклюзивно для “С70”.
Честно говоря, мы надеялись, что у обновленного купе-кабриолета сделают “ускоренную” крышу – то есть, во-первых, сократят время ее складывания, во-вторых, как это сейчас модно, позволят ей складываться во время движения. Но нет. Трехсекционная стальная крыша наезжает или съезжает за долгие полминуты, и только при полной остановке автомобиля. Но зато, что приятно, у “С70” она безотказно работает в любых климатических условиях, чем могут похвастать не все “жестко-крышные” кабриолеты. Ни мороз, ни сильный ветер, ни даже наледь ей не помеха. Проверено в зимних Альпах.