Легкость бытия (C70 2.5 T5)
Логотип Volvo

О Volvo C70

По-русски

Вольво С70

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 999 000
до 2 053 000

“Volvo C70” – купе и кабриолет

В гамме автомобилей “Volvo” больше нет традиционного купе, каким была модель “C70” предыдущего поколения. Остался в прошлом и кабриолет с мягким верхом на его базе. Новая машина с прежним индексом заменила сразу две модели. Она оснащена жесткой складной крышей. Словом, это – купе и кабриолет в одном лице. Теперь такая модель появилась и на российском рынке.

“Лаундж”

Я НЕ БЫЛ уверен, что поступаю правильно, нажимая на клавишу опускания жесткого верха. На пыльных, жарких, суетливых, отравленных выхлопами улицах Москвы по доброй воле убрать крышу машины? Лишиться столь необходимой защиты от недружественной внешней среды? Для этого надо иметь какие-то веские причины. Или быть пижоном.

Но эпатаж – это не про “Volvo”. Купе-кабриолет “C70” создан на той же платформе, что и седан “S40”, и от новой модели исходит та же скандинавская интеллигентность.

Вот сервоприводы выполнили свою работу, крыша открылась, и сразу появилось ощущение непринужденности, настроение для прогулки. Правда, несущийся по Садовому кольцу плотный поток автомобилей пышет отнюдь не прогулочной расслабленностью. Но в салоне “С70” – абсолютная беззаботность. Хотя новых элементов в сравнении с “S40” здесь практически нет, светлая кожа и деревянные вставки делают интерьер очень нарядным. Впрочем, если приглядеться, видно, что только руль выполнен из настоящего дерева, на темном фоне которого светятся тонкие прожилки, а центральная консоль облицована лишь пластиком “под дерево”.

Качественная аудиосистема “Dynaudio” с двумя сабвуферами и системой “Dolby Surround” лучше всего передает “лаундж” – легкую музыку с элементами джаза и электронных стилей. Был бы кузов закрыт, я бы сказал, что в салоне создан микроклимат спокойствия, но когда крыши нет, комфорт как бы свободно распространяется вверх и в стороны, тянется за машиной шлейфом… Создается даже впечатление, что частью своего умиротворения автомобиль делится с соседями по потоку, и в них тоже просыпается интеллигентность, хорошие манеры…

Отдых с острыми ощущениями

СОЛНЦЕ и ветер – это, конечно, еще не все, что должно быть в открытом автомобиле. Чтобы за рулем чувствовать настоящую свободу, необходим хороший запас мощности под педалью газа.

В салоне довольно просторно. Даже на задних местах.

Дизайн интерьера почти во всем копирует седан “Volvo S40”.

Базовый “C70” энтузиазма не вызывает. Его пятицилиндровый двигатель объемом 2,4 л развивает 170 сил, что для довольно тяжелого кабриолета, весящего 1.600 кг, не слишком много. Поэтому мы взяли на тест более интересную версию.

При нажатии на газ азартный 220-сильный мотор задорно присвистывает турбиной и легко устремляет кабриолет вперед, АКПП без задержек меняет передачи. Этот двигатель, который шведы обозначают “Т5”, знаком по флагманским модификациям седана “Volvo S40”, которые с ним обретают настоящий спортивный нрав.

Рабочий объем здесь всего на сто “кубиков” больше, чем у базового мотора, но турбонаддув полностью изменил его характер. На “C70” мощный мотор пришелся весьма к месту, хотя здесь не обошлось без недостатков.

Выхожу на обгон грузовика без особой спешки, и вдруг – неожиданное сужение дороги. Газ в пол, но стремительного броска вперед не происходит. Сказывается изрядная масса машины. Я успеваю опередить грузовик, но того запаса тяги при резких ускорениях, который свойствен понастоящему спортивным кабриолетам, здесь нет. Возможно, с механической коробкой дело будет лучше.

Пятиступенчатый “автомат” обеспечивает другие плюсы. Благодаря ему “С70” способен ехать быстро, но не напряженно, а почти с достоинством спортивной яхты. При такой манере движения полностью расслабляешься, и потом уже не хочется дергать автомобиль “гоночными” переключениями. Правая рука свободна, можно по настроению менять треки на компакт-диске...

Но стоило на полсекунды отвлечься на дисплей аудиосистемы и… Неожиданный бросок машины влево заставил мгновенно забыть о музыке. Становится по-настоящему страшно, я не могу понять, отчего “Volvo” шарахается на дороге из стороны в сторону. И тут вижу, что это всего лишь волны на асфальте. Если бы я чуть замешкался и не скорректировал движение рулем, “C70” мог вылететь на встречную полосу.

У кабриолета довольно жесткая, нервная подвеска и низкопрофильные колеса диаметром 18 дюймов. В результате на выбоинах автомобиль начинает скакать, и с ростом скорости приходится вцепляться в руль все крепче и крепче.

Но если свернуть с прямого шоссе на извилистую дорожку, то сразу становится понятен смысл подобных настроек. Седан “S40”, хотя и обладает идентичной конструкцией подвески, не может похвастаться азартными повадками в скоростных виражах. А на кабриолете хочется проходить повороты все быстрее и быстрее. Шасси настроено весьма агрессивно.

“Эпатажный кабриолет” – это не про “Volvo”. У новой модели облик спокойный и респектабельный.

Великое закрытие

Чтобы в открытом кузове не создавалось лишних завихрений, отверстия подголовников затянуты сеточками.

Сзади в стеновых панелях вместительные “бардачки”. При включении сигнализации они автоматически запираются.

ОСТАВЛЯЯ “Вольво” на стоянке у кафе, я сначала не собирался поднимать жесткий верх. Публика вокруг вроде интеллигентная, никто в салон окурок не бросит. Достаточно включить сигнализацию, ну и сумку с фотоаппаратом спрятать в багажник…

Не тут-то было! Когда крыша убрана, в багажник уже ничего положить нельзя. Конечно, панели металлического верха не занимают все грузовое отделение целиком, они заполняют его лишь наполовину. Но – сверху, так, что доступ к свободной нижней части полностью перекрыт.

Придется поднять крышу. Как же это долго! Когда совершаешь манипуляции с верхом не ради удовольствия, а просто с целью бросить сумку в багажник, секунды тянутся особенно медленно. Я засек время – “Volvo” оказался едва ли не самым медлительным купе-кабриолетом в мире: операции с крышей заняли без малого полминуты.

И я еще не упомянул, что все это время автомобиль должен находиться без движения, ногу надо держать на педали тормоза, а палец – на клавише управления верхом. Отпустишь ее – процесс остановится. Видимо, шведы исходили из соображений безопасности: пусть водитель ни на что не отвлекается.

Защелкнулись замки на рамке лобового стекла (весь процесс полностью автоматизирован), и вот “C70” снова превратился в купе.

Делаю вторую попытку отправить поклажу в багажник. Так уже гораздо лучше! Под полкой, отделяющей пространство для крыши, умещается большая сумка (объем этого отсека – 200 л). А когда крыша поднята, полку можно закрепить в верхнем положении, и тогда “С70” способен взять вдвое больше багажа.

Слушай песню ветра

СНОВА впереди бесконечная лента дороги, снова опущена крыша, и хочется набрать полный ход…

Тут, правда, как и в любом кабриолете, начинаешь всерьез бояться за вещи в салоне. Пока скорость не достигла 100 км/ч, мобильный телефон спокойно лежал в подстаканнике на центральном туннеле, а блокнот – на правом сиденье, но позже стали возникать опасения, что их унесет буйным ветром. Притормаживаю и начинаю обследовать отделения для мелочей. К сожалению, в перчаточный ящик “Volvo C70” поместится разве что атлас дорог, все остальное пространство занял DVD-проигрыватель. Неужели шведы забыли о своей традиционной практичности? Отнюдь нет. В дверях обнаружились не только удобные карманы, но и закрывающиеся боксы. В подлокотнике – еще одно вместительное отделение. “Парящая” центральная консоль имеет удобную нишу с обратной стороны. Ну а небольшие предметы вроде того же телефона можно уместить в карманах на передних торцах подушек сидений. А для задних пассажиров (кстати, на втором ряду на удивление много места) в боковых стенках также устроены вместительные “бардачки”. Подобное обилие хранилищ чаще встретишь в минивэне, но и в кабриолете это вполне уместно. Кстати, очень удобно: когда ставишь машину на сигнализацию, все закрывающиеся отделения автоматически запираются замками Если машина оставлена на парковке без крыши, это важно.

…Когда скорость перевалила за 140 км/ч, воздушные потоки в салоне уже, кажется, стремились оторвать меня от сиденья, но от свежего ветра совсем не хотелось закрыться боковыми стеклами. Пусть дует. Но это был мой личный выбор, а при желании в салоне можно создать полный штиль. Если окна подняты, а над вторым рядом установлен аэродинамический экран (он предлагается за дополнительную плату), то ветер лишь слегка растреплет волосы. Ведь даже высокие нерегулируемые подголовники (традиционные для всех “Volvo”) здесь прошли специальную аэродинамическую подготовку: отверстия в их основаниях затянуты сеточками, чтобы не создавать излишних завихрений.

В палящую жару, конечно, меня то и дело посещал соблазн вернуть жесткий верх из багажника, чтобы климатконтроль мог, наконец, создать стабильную температуру в салоне. И всетаки ехать на кабриолете с поднятой крышей – это расписываться в собственной пресыщенности жизнью. А “Volvo С70” воплощает ту легкость бытия, которая еще не стала невыносимой.

Краткая техническая характеристика “Volvo C70”
  2.4i 2.5 T5
Габаритные размеры 458,2х182х140 см
Снаряженная масса 1.692 кг 1.711 кг
Двигатель 5-цил., рядный, 2,4 л 5-цил., рядный, 2,5 л, турбонаддув
Мощность 170 л.с. при 6.000 об/мин 220 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент 230 Нм при 4.400 об/мин 320 Нм при 1.500-4.800 об/мин
Коробка передач 5-ступ., механическая

 

(5-ступ., автомат.)

6-ступ. механическая

 

(5-ступ., автомат.)

Тип привода передний
Максимальная скорость 220 (215) км/ч 240 (235) км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,1 (10) с 7,6 (8) с
Средний расход топлива 9 (9,6) л/100 км 9,1 (9,8) л/100 км
Запас топлива 62 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Volvo C70:

Все тест-драйвы Volvo C70

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo C70:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 5