В трех лицах
Логотип Volvo

О Volvo V60

По-русски

Вольво

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid стал первым в мире дизельным гибридным автомобилем с зарядкой аккумуляторов от обычной электросети. Нам удалось познакомиться с новинкой, перспективы появления которой в России пока остаются туманными

Впринципе, представители Volvo рассказали мне, что выведение этого автомобиля  на российский рынок планируется, однако точных сроков пока нет – очень уж велик спрос на него в Европе. У нас же в стране гибриды еще не прижились, поэтому в 2013 г. V60 Plug-in Hybrid мы вряд ли увидим, но годом позже – вполне вероятно. Надеюсь, так и будет, ведь машина получилась очень интересной.

Есть варианты

Как правило, обычный гибрид заряжает свою батарею от двигателя или тормозов. Новинка от Volvo, разумеется, это тоже умеет, но инженеры шведской компании придумали еще и третий способ. Пока владелец автомобиля занят своими делами, аккумуляторы могут заряжаться от простой розетки. Если сила тока составляет 16 А, литиево-ионная батарея полностью зарядится за 3,5 часа, а при токе 6 А период подпитки составит 7,5 часа. При этом во время зарядки можно прогреть или охладить салон, чтобы, сев в него, водитель сразу оказался в комфортных условиях.

Суммарная мощность турбодизеля, приводящего в движение передние колеса, и электромотора, вращающего заднюю ось, составляет 215 плюс 70 л.с., а крутящий момент соответственно 440 плюс 200 Нм. Если возможности обоих силовых агрегатов задействованы полностью, разгон универсала до 100 км/ч занимает всего 6,1 с, а максимальная скорость может достигать 230 км/ч. Чтобы активировать этот режим движения, водитель должен нажать клавишу “Power” внизу центральной консоли.

Если же максимальной отдачи от силовой установки не требуется, можно нажать соседнюю кнопку с надписью “Hybrid”, и двигатели начнут работать в режиме максимальной экономии. Правда, от этого пострадает динамика разгона – “спринт” до 100 км/ч увеличится до 7,9 с. Максимальная же скорость останется на прежнем уровне, причем до 125 км/ч можно будет разогнаться без помощи дизельного двигателя. Запас хода при грамотном “педалировании” достигает 900 км.

И, наконец, рядом с вышеупомянутыми клавишами расположена еще одна – “Pure”. Нажав ее, водитель сможет разгонять автомобиль только на электротяге. При этом полностью заряженной батареи хватит на 50 км пути. Правда, давить на педаль акселератора в этом режиме нужно очень аккуратно, так как при попытке интенсивного разгона сразу же подключится дизельный двигатель. То же самое произойдет и при разряде батареи. Но самое интересное для меня в этом режиме заключается в том, что автомобиль становится… заднеприводным. Ездили ли вы когда-нибудь на заднеприводном Volvo? То-то же… А я уже успел, причем не только по дорогам общего пользования, но и по настоящему ледяному гоночному треку.

Есть на центральной консоли и еще одна клавиша – с надписью “AWD”. Ее нажатие означает, что автомобиль перешел в режим управляемого электроникой постоянного полного привода. В этом случае турбодизель работает всегда, а генератор подпитывает электромоторы, вращающие заднюю ось. Понятно, что этот режим актуален для скользкой и заснеженной дороги. Со всеми этими вариантами настроек мне предстояло начать знакомство на замерзшем озере в северной Швеции.

Чудеса на виражах

Удобно устраиваюсь в мягком и одновременно плотном кресле, после чего инструктор дает команду включить клавишу “Pure” и перевести систему стабилизации в спортивный режим. Заодно советует во время движения аккуратно давить на педаль акселератора. Выезжаю на голый лед, в повороте легонько нажимаю на “газ”, и у Volvo заносит “корму”.

Ощущения весьма странные, ведь до этого я ездил исключительно на передне- или полноприводных автомобилях этой марки, а тут занос под добавление тяги. Но если в вираже “притопить” сильнее, сразу же подключается передок, и манеру управления автомобилем надо менять. Такая смена характера может сбить с толку неопытного водителя. Впрочем, при повседневной езде (я позже поколесил и по обычным дорогам), да еще и при включенной системе стабилизации никаких фокусов универсал не выкидывает.

Затем наступает черед для режима Hybrid. Жму нужную клавишу и повторяю круг по треку. Реакции на нажатие педали акселератора такие же мягкие, как и в режиме Pure, но универсал приобрел нормальные полноприводные повадки. Если приноровиться к “газу”, можно даже неплохо ехать в скольжении, благо спортивный режим системы стабилизации это позволяет. В следующем режиме под названием AWD педаль акселератора наконец обретает нормальную живость, но в остальном поведение автомобиля остается очень похожим, только помощь задней оси временами более заметна.

Но больше всего понравился режим Power. Педаль акселератора до предела обостряется, и подводимой к колесам мощности явно становится больше. Вот теперь шведский универсал едет по-настоящему спортивно. Приноравливаюсь к трассе, еще до поворота выставляя автомобиль боком, и в скольжении четырех колес “выстреливаю” к следующему виражу. Затем перемещаюсь на короткую трассу с более крутыми поворотами, а также проверяю способности машины в интенсивном разгоне и переставке. Универсал прекрасно слушается руля и ободряет сбалансированной работой подвески.

Понравились и тормоза, хотя гибридная система поначалу вызывала опасения. Дело в том, что при спокойном замедлении этот процесс осуществляется с помощью рекуперативного торможения электродвигателя, благодаря чему происходит зарядка литиево-ионной батареи, а при интенсивном нажатии на педаль тормоза в дело вступает уже настоящая тормозная система. Как правило, ощущения водителя при режиме рекуперации не особенно приятные, так как педаль тормоза кажется “резиновой” и совершенно не дает обратной связи. Но в Volvo V60 Plug-in Hybrid никаких проблем с дозировкой замедления у меня не возникало, разве что поначалу педаль казалась излишне мягкой.

А при обычной езде по дорогам общего пользования новинка понравилась еще больше, чем на треке. Если не знаешь, что управляешь гибридным автомобилем, в режимах Hybrid либо Power ни за что не догадаешься, что тебе помогает электромотор. При спокойной же езде без проблем можно использовать электрический режим Pure – чрезмерно медлительным универсал от этого не становится. Словом, Volvo V60 Plug-in Hybrid получился удачным, и будет жаль, если до России он так и не доберется.

Технические характеристики Volvo V60 Plug-in Hybrid

Габариты, мм

4628х1865х1484

Колесная база, мм

2776

Колея спереди/сзади, мм

1588/1585

Диаметр разворота, м

11,3

Клиренс, мм

137

Объем багажника, л

310

Снаряженная масса, кг

1955

Тип двигателя

дизельный L4 турбо + электромотор

Макс. мощность, л.с.

215 + 70

Макс. момент, Нм

440 + 200

Привод

Полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,1

Объем бака, л

45

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo V60:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4