Шведский драйв (V60 2.4 D5 AWD)
Логотип Volvo

О Volvo V60

По-русски

Вольво

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
В Volvo V60 Sports Wagon соединилось, казалось бы, несоединимое. Этот семейный универсал выглядит и управляется как хороший спортивный автомобиль, но остается при этом утилитарным и комфортным

Я опаздываю в аэропорт и потому готовлюсь к быстрой езде, точно как герой блокбастера “Такси” Люка Бессона. Клавишей настройки активной подвески выбираю режим “Sport” – “зажимаю” амортизаторы. Затем в интуитивно понятном меню “My car” задаю “высокое усилие” на руле – сделать это на скорости шведский автомобиль не позволит. Остается забить в русифицированной системе навигации точку назначения, настроить под себя зеркала и кресло, пристегнуться и качнуть вправо рукоятку селектора АКП – так активируется спортивный и ручной режим трансмиссии. А вот задавать установки системе полного привода не приходится. Электроника заведует распределением крутящего момента единолично. На улице слякотно и грязно, и, стало быть, эксперимент – чистый.

Вперед!

После непродолжительного толкания в пробках оказываюсь на МКАД и придавливаю педаль акселератора. Дизельная 205-сильная “пятерка” начинает петь в волнующей спортивной тональности. Ускорение нарастает стремительно – машина рвется вперед словно скоростной катер. Да, пожалуй, и со стороны белоснежный универсал напоминает в этот момент быстроходное судно. Правда, вместо морских брызг из-под колес летит снежная каша.

Шестидиапазонный “автомат” Geartronic жонглирует передачами деликатно и расторопно. После “кикдауна” трансмиссия задумывается лишь на доли секунды. Пробую ограничиться “гражданским” режимом “Drive”, но стрелка тахометра сваливается вниз к зоне низких оборотов. Приходится отказаться от этой идеи. Сейчас главное – не опоздать на рейс.

При быстрых перестроениях из ряда в ряд на лобовом стекле зажигаются красные шашечки: система информирует, что считает маневр опасным – дистанция до впереди идущей машины маловата. Система BLIS послушно сигнализирует о присутствии автомобилей в мертвой зоне, навигация вовремя и внятно рекомендует лечь на правильный курс. Трудолюбивые “дворники” оперативно сбрасывают с лобового стекла снежную жижу. В подобном “гоночном” режиме остро осознаешь, насколько заботлива и предусмотрительна электроника V60. Приятно чувствовать себя защищенным.

Однако именно на МКАД я убеждаюсь, что настроил бортовые системы, следуя стереотипам. Точный и неожиданно острый по меркам сегмента руль кажется перетяжеленным, и я меняю степень усилия на среднее при первой же остановке в потоке. Изначально выбранные настройки шасси тоже требуют коррекции. В спортивном режиме подвески FOUR-C машина слишком нервно реагирует на колеи в левом ряду МКАД. Передние колеса норовят соскочить с курса. Крены минимальны, но на неровностях чувствуется тряска. Как ни странно, комфортный режим оказывается самым подходящим. Машина перестает реагировать на продольные углубления в асфальте, но крены удивительным образом возрастают не кардинально. Реакции на руление тоже не запаздывают. Отсюда вердикт: V60 из тех автомобилей, которые позволяют передвигаться в равной степени быстро и с комфортом. По крайней мере, если он оснащен “умной” подвеской FOUR-C. Кстати, стандартную подвеску без адаптивных амортизаторов настраивают для России существенно мягче европейской, однако любители драйва могут заполучить при желании и более жесткие настройки. Это опция на нашем рынке.

Семейные ценности

К слову, в аэропорт я успел, несмотря на периодические пробки на МКАД и соблюдение по мере сил скоростных ограничений. Поскольку я не улетал, а провожал, то проделал путь в Москву в нарочито спокойном режиме. Первое, на что я обратил внимание в новых условиях движения, – радикальное снижение расхода солярки. Если держать стрелку спидометра у отметки 80 км/ч, то мгновенный расход топлива не превысит 5 л/100 км. Если же не снимать ногу с правой педали, аппетит полноприводного универсала увеличится в пять-шесть раз. Довольно прожорливой “шестидесятка” оказывается и в глухих пробках: потребление топлива приближается к 20 л/100 км. Как бы то ни было, средний расход солярки в режиме “город – трасса” составил около 13 л/100 км – вполне достойный результат с учетом того, что задачи экономить топливо не было.

Разумеется, “шестидесятка” по-скандинавски практична, предупредительна и заботлива. Спортуниверсал умеет самостоятельно поддерживать дистанцию в потоке и тормозить перед пешеходами, если водитель зазевается, равно как и отслеживать, насколько устал “хозяин”. Фирменная система Volvo on Call проинформирует диспетчера в случае неполадок или, не дай бог, попытки угона. Система видеокамер и “парктроников” превращает процесс парковки в приятное несуетное занятие.

Семейные ценности по традиции поставлены во главу угла. Взять хотя бы штатные детские креслица, вырастающие, как по волшебству, из заднего дивана. Они не просто эргономичны и технологичны. Процесс их извлечения из “взрослых” кресел – аттракцион. Малыш стремится обустроиться и усесться самостоятельно. При этом он чувствует себя равноправным участником поездки. Так ребенок приобщается к идеологии безопасности и защиты, которые для шведской компании своего рода религия.

Тем не менее в универсале обнаружились и некоторые несоответствия “статусу”. Прежде всего, это багажный отсек объемом лишь 430 л. В официальном пресс-релизе сказано, что область багажника разработана для максимально эффективного использования пространства. Однако ниша для поклажи длинная, но неглубокая. Поместится максимум два чемодана среднего размера. Под фетровым покрытием не предусмотрено места даже для “докатки”. И хотя “запаску” при покупке машины заказать можно, ее придется размещать не в “подполье”, а в самом багажнике.

Причина скромного литража багажника здесь та же, что и в случае с седаном S60. Обе модели стали в этом смысле жертвами яркого дизайна. Короткий задний свес и покатые стойки, спору нет, эффектны и спортивны, но они съели значительную часть места для поклажи. И тем не менее багажный отсек шведского универсала более чем достаточен для обычных семейных целей. Главным образом потому, что скромный литраж компенсируется в V60 широкими возможностями трансформации салона. Например, задний диван раскладывается здесь в пропорции 40/20/40, образуя идеально ровный пол. Сложенное переднее кресло органично вливается в горизонталь, выстроенную после раскладывания заднего дивана.

Салон V60 просторен без всяких оговорок, и в этом нет ничего удивительного – машина построена на платформе “старшей” “восьмидесятки”, имеет колесную базу 2776 мм и ширину 1865 мм. Для сравнения: “младший” V50 на 95 мм уже, а расстояние между осями у “пятидесятки” меньше на 136 мм. Неудивительно, что на “галерке” V60 с легкостью разместятся трое взрослых, и перед их коленями останется внушительное пространство.

Единственный эргономический недочет, который мы обнаружили, связан с индикацией обогрева сидений. Как оказалось, метки уровня прогрева выводятся на дисплей не в 100% случаев. Например, когда активно меню аудиосистемы, о выбранном режиме подогрева приходится только догадываться. Хочешь понять, выключен обогрев или нет, – возвращайся, скажем, в меню навигации. Там индикация присутствует всегда.

Наконец, за несколько дней эксплуатации автомобиля в Москве выявился еще один момент, требующий внимания, – довольно маленький клиренс, заставляющий осторожничать при преодолении луж и езде по разбитым дорогам. Причем у нас возникало опасение травмировать не только ходовую, но и двери – при их открывании нужно убедиться, что рядом нет высокого бордюра. Впрочем, небольшой дорожный просвет никак нельзя отнести к недостаткам шведской машины. Он определяет толику ее спортивных манер и яркую внешность.

Артистизм

Вот так естественным образом мы подошли к теме дизайна, которую намеренно игнорировали вначале. Теперь читателю очевиднее, что внешность универсала определяется его нишевой сущностью. Стилисты Volvo не случайно называют V60 “спортуниверсалом” (sports wagon). Эта машина стилизована под купе, ее багажник урезан дизайнерскими ножницами, колесная база растянута, свесы укорочены, колея и габаритная ширина – одни из самых внушительных в сегменте. На наш взгляд, шведская новинка наиболее близка в компоновочном плане японской Infiniti EX, где большой клиренс и вместительный багажник также принесены в жертву яркому стилю и спортивности. Гораздо меньшая жертва спорту принесена в случае с одноклассниками – Opel Insignia Sports Tourer, Subaru Legacy и Audi A4 allroad. Это классические универсалы, где утилитарность поставлена во главу угла.

Похожая история – в интерьере. Спортивный характер машины проявляется в оформлении водительской зоны, центральной консоли, кресел и панелей дверей. Каждая деталь выглядит так, будто находится в движении. Приборы и центральная консоль развернуты к водителю. Спортивный трехспицевый руль и ковшеобразные сиденья входят в стандартную комплектацию.

Что является внешне привлекательным в Volvo V60, помимо вышеупомянутой спортивности, тоже очевидно – скандинавские традиции дизайна, привязка к шведской культуре и истории. Вот, например, один интересный факт: на начальном этапе проектирования автомобиль рисовали в стилистике корабля викингов. Фары и воздухозаборники в переднем бампере напоминали по форме классические драккары – деревянные боевые суда викингов, имевшие высоко загнутые нос и корму. В серийной машине дух морских приключений также присутствует. Клиновидная линия крыши, ниспадающие стойки, хитроумной формы фонари, скульптурные борта вполне в духе современных катеров и яхт. Парящую центральную консоль и обводы передней панели можно уподобить волне. Как бы то ни было, V60 будит воображение, являясь в этом смысле антиподом скучно-утилитарных Volvo предыдущих поколений.

Цена технологий

Уровень технической оснащенности, безопасности и дизайна обусловил предсказуемый итог: Volvo V60 не назовешь доступным автомобилем. Моноприводной бензиновый универсал в базовой комплектации Base можно приобрести за 1 176 000 рублей. Однако полноприводная дизельная машина в топовой версии Summum, которая была у нас на тесте, стоит куда дороже – 2 648 000 рублей. Разумеется, эта дизельная “шестидесятка” насыщена множеством опций: пакетом Security, пакетом Driver Support, пакетом Driver Dynamics и пакетом Family. Наверняка найдутся те, кто сочтет эти опционные блага избыточными. Однако, согласитесь, опционно “голый” Volvo приобретают нечасто, ведь автомобили этой марки традиционно подкупают своими фирменными ноу-хау.

СРАВНИТЕ САМИ

Volvo V60 3.0 T6 AT AWD

Audi A4 Avant 3.2 FSI 6G quattro

Infiniti EX37

Макс. мощность, л.с.

304

265

333

Макс. момент, Нм

440

330

361

Макс. скорость, км/ч

250

250

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,6

6,4

6,4

Экономичность, л/100 км

10,2

9,1

12,1

Безопасность EuroNCAP

*****

*****

нет данных

Цена, руб.

2 091 000

1 926 000

2 043 500

Технические характеристики Volvo V60 2.4 D5 AWD

Габариты, мм

4628х1865х1484

Колесная база, мм

2776

Колея спереди/сзади, мм

1588/1585

Клиренс, мм

136

Объем багажника, л

430

Снаряженная масса, кг

1680

Тип двигателя

дизельный L5

Рабочий объем, куб. см

2400

Макс. мощность, л.с./об/мин

205/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

420/1500–3250

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

225

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,2

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

67,5

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo V60:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9