Процедура омоложения
Логотип Volvo

О Volvo V60 Cross Country

По-русски

Вольво В60 Кросс Кантри

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 155 000
до 2 850 000
Volvo V60 Cross Country 2015 вид спередиVolvo V60 Cross Country 2015 вид сзади
Volvo V60 Cross Country 2015 водительское место
Модели Volvo 60-й серии предлагают водителю почти спортивный «кокпит» с развернутой в его сторону центральной «парящей» консолью
Volvo V60 Cross Country 2015 приборная панель
Вид комбинации приборов в спортивном режиме. Предупреждение «Ремни и двери» напоминает: не пристегнут водительский ремень безопасности и не закрыта дверь багажника
Volvo V60 Cross Country 2015 приборная панель
Создатели автомобиля явно не экономили на словах, даже на русских. Надо же было выдать такое длинное предупреждение!
Volvo V60 Cross Country 2015 приборная панель
Отметка «круиза» (слева) – 100км/ч. Но автомобиль идет со скоростью 84 км/ч, автоматически поддерживая безопасную дистанцию до транспортного средства впереди
Volvo V60 Cross Country 2015 предепреждающий сигнал на стекле
При быстром приближении к автомобилю впереди на стекле перед водителем вспыхнет оранжевый предупредительный сигнал. При еще более быстром приближении он станет красным
Volvo V60 Cross Country 2015 приборная панель
Комбинации приборов можно придать и привычный, усредненный вид. Как? Догадайтесь сами, инструкция к автомобилю вам не поможет
Volvo V60 Cross Country 2015 боковое зеркало
Наружные зеркала заднего вида у V60CC относительно небольшие
Volvo V60 Cross Country 2015 индикатор системы BLIS
Индикаторы системы BLIS при попадании объекта в «мертвую» зону вспыхивают оранжевым светом и отлично видны водителю
Volvo V60 Cross Country 2015 центральный динамик аудиосистемы
На верхней панели торпедо установлен центральный динамик аудиосистемы
Volvo V60 Cross Country 2015 экран мультимедиасистемы
Экран мультимедиасистемы – всего лишь пятидюймовый, но какой яркий и четкий! Он отлично читается при любом освещении
Volvo V60 Cross Country 2015 экран мультимедиасистемы
Систему ESC одной кнопкой не отключишь и не включишь, придется «погружаться» в меню настроек автомобиля
Volvo V60 Cross Country 2015 экран мультимедиасистемы
После длительной поездки вы можете определить, на каких километрах сожгли больше топлива, а на каких сэкономили его
Volvo V60 Cross Country 2015 экран мультимедиасистемы
Система навигации отлично работает и в туннелях московского Третьего транспортного кольца
Volvo V60 Cross Country 2015 центральная консоль
«Парящая» центральная консоль выглядит эффектно, но пространство за ней кажется мне бесполезным
Volvo V60 Cross Country 2015 центральная консоль
Фирменного «человечка» настроек воздушных потоков скопировала уже далеко не единственная фирма – производитель автомобилей
Volvo V60 Cross Country 2015 селектор «автомата»
Селектор «автомата» удобно ложится в руку – но только если в подстаканники не установлены высокие бутылки с напитками!
Volvo V60 Cross Country 2015 поворотная рукоятка
Вот такая оригинальная поворотная рукоятка в Volvo V60CC управляет замками капота
Volvo V60 Cross Country 2015 кнопки управления активным «круизом»
Кнопки управления активным «круизом» - на левой спице рулевого колеса. Стрелками увеличивается либо уменьшается дистанция начала автоматического замедления
Volvo V60 Cross Country 2015 чип-брелок
Чип-брелок можно вставить в специальное гнездо, а можно не вставлять. Пуск и остановка двигателя производятся кнопкой
Volvo V60 Cross Country 2015 передние кресла
Профиль передних сидений соответствует азартному характеру автомобиля
Volvo V60 Cross Country 2015 передние кресла
Кнопки памяти положения водительского кресла расположены в необычном месте. При посадке их не видно, но нащупать – легко
Volvo V60 Cross Country 2015 кнопки управления центральным замком
Кнопки управления центральным замком есть на всех пассажирских дверях
Volvo V60 Cross Country 2015 квоздуховод системы вентиляции и отопления
В центральных стойках кузова выполнены дополнительные воздуховоды системы вентиляции и отопления
Volvo V60 Cross Country 2015 подогрев для второго ряда
Пассажиры заднего дивана могут воспользоваться кнопками подогрева и 12-вольтовой розеткой
Volvo V60 Cross Country 2015 задний диван
Ширина салона сзади около 142 см. А вот места для ног маловато
Volvo V60 Cross Country 2015 задний диван
Части спинки заднего дивана складываются, образуя идеально ровный пол. В универсале Volvo иное невозможно даже представить
Volvo V60 Cross Country 2015 багажное отделение
Багажник отделан мягким, приятным на ощупь велюром. Пожалуй, здесь стоит размещать только деликатные грузы
Volvo V60 Cross Country 2015 запаска-«докатка»
Под фальшполом багажника – запаска-«докатка» и немного дополнительного места для автопринадлежностей
Volvo V60 Cross Country 2015 багажное отделение
Коту Тингеру очень понравилось в Volvo. Он обошел весь автомобиль, посидел на свернутой шторке багажника и даже посмотрелся в зеркало
Volvo V60 Cross Country 2015 серебристые накладки
Эффектные внешние детали Volvo V60CC – серебристые накладки на нижние части переднего и заднего бамперов
Volvo V60 Cross Country 2015
Двигатель D4 на полноприводной модификации имеет пять цилиндров
Volvo V60 Cross Country 2015 двигатель
Дизельный автомобиль вполне может быть «прытким»! Не верите? Пройдите тест-драйв Volvo V60CC
Volvo V60 Cross Country 2015 бачок тормозной жидкости
Бачок тормозной жидкости спрятан под малозаметной крышечкой – не сразу найдешь!
Volvo V60 Cross Country 2015 двигатель
А вот горловина бачка стеклоомывателя видна отлично – в левой части моторного отсека, у крыла
Volvo V60 Cross Country 2015 переднее колесо
Снежная «целина» показалась неглубокой и безопасной, но автомобиль быстро «профрезеровал» ее колесами, опустился на днище и встал
Volvo V60 Cross Country 2015 проторенная колея
Вот так выглядело место нашего «плена». Обратите внимание, как мало снега удалось выгрести из-под автомобиля лопатой

«60-я» линейка автомобилей Volvo заняла промежуточное положение между «младшими» моделями 40-й серии и относящимися к Е-классу «70-ми». В этом семействе есть два полноприводных варианта: седан S60 и универсал V60 с приставкой Cross Country. На нашем тесте побывал универсал

В 1998-м году, на полигоне Contidrom в Германии мне довелось познакомиться с моделью Volvo V70. Казалось бы, не прошло и двадцати лет – но как разительно изменился «вольвовский» дизайн! Семейные модели в стиле «чемоданов на колесах» уступили место стильным, стремительным, подтянутым поклонницам фитнеса. Омоложение модельного ряда определенно удалось.

Только раньше покупатель универсала Volvo радовался тому, сколько всего он сможет перевезти в объемистом багажнике. И тому, что этот багажник много-много лет прослужит его целям. Сегодня ценности изменились. Теперь потребителю важнее намотать побольше километров в единицу времени, получить от этого удовольствие, сэкономить топливо – и всё это в относительной безопасности.

Безопасность всегда была «коньком» Volvo. Эргономика тоже. При всей «чемоданистости» седанов и универсалов поздних 90-х годов прошлого века сидеть в них было исключительно удобно. Помнится, к водительскому месту в V70 я привык всего за пару минут. А на третьей минуте стало казаться, что вот он, нашелся автомобиль моей мечты! Основательный, солидный, просторный, вместительный скандинавский шкаф…

Вот только разгонялся он вяловато при 2,5-литровом атмосферном бензиновом моторе. А может, так и надо, куда спешить?

Тогда же, на полигоне Contidrom, довелось опробовать редкую по тем временам систему ABS. На выходе со скоростного овала полигона был выполнен небольшой участок булыжной мостовой. Намереваясь покинуть трассу, я сбросил скорость на этом участке, рефлекторно притормозил – и вдруг обнаружил, что при адекватном усилии на педали автомобиль и не думает замедляться! Такова была особенность первых ABS, они напрочь не любили так называемую «брюссельскую мостовую» (а еще российские трамвайные пути).

Современный V60, выпуск которого начался в 2010-м году (хотя модельным годом считается 2011-й), если бы мог, наверное, от души посмеялся бы над своим предком. Булыжная мостовая? Детские игрушки! Что сказала бы та система о «миксте» разбитого асфальта и подтаявшего укатанного снега и льда? Современной «вольвовской» ABS этот «коктейль» совершенно нипочем.

Но мы отвлеклись от эргономики. Возможно, нынешние модели 70-й серии не сильно изменились в размерах в сравнении с прежними. Автомобили среднеразмерной серии «60» намного компактнее. На водительское место усаживаешься – как упаковываешься. Кресло небольшое, с развитой боковой поддержкой, особенно на спинке. Необычно расположены кнопки памяти настроек положения кресла – они находятся на уровне подушки с левой стороны. Удобное рулевое колесо регулируется как по вылету, так и по высоте. Справа – «парящая» центральная консоль со вставкой из натурального дерева и с квадратичным расположением цифровых кнопок, с помощью которых удобно при движении набирать номер телефона. Руки при звонке, таким образом, получаются не совсем свободными, да и глаза тоже, однако в целом система показалась удобной.

Но Bluetooth-связь между смартфоном и автомобилем работала с перебоями. Подключив смартфон для воспроизведения записанной на нем музыки, мы обнаружили «провалы» в записях. Жаль, ведь динамики здесь звучат отменно – Harman/Kardon! Все-таки, пожалуй, лучше использовать флэшку, гнездо для нее спрятано в подлокотнике. Только гордиться гибкостью тела и ловкостью пальцев после смены флэшки на скорости 100+ км/ч вам вряд ли придется. Что-то не нравится автомобилю в процессе «горячей» замены носителя: новую флэшку он напрочь отказывается видеть. Почему? Ведь недавно успешно проигрывал треки с нее. Это осталось неясным, но… как говорится, само «прошло» после ночной стоянки.

Полноприводный универсал Volvo V60 Cross Country с дизельным двигателем мощностью 190 л. с. обойдется российскому покупателю в 2 149 000 рублей. Это вполне сопоставимо со стоимостью аналогичных моделей других производителей с близким по составу оснащением. Выбор покупателя в данном случае определяется, прежде всего, индивидуальными пристрастиями.

Перед глазами водителя – ярко-алая приборная панель с тахометром в центре. Вот тебе и Volvo, всегда считавшаяся маркой для спокойных людей, в том числе в солидном возрасте. Придать «нарисованной» панели привычный вид (есть еще три варианта в зеленовато-серебристой цветовой гамме) мне удается не сразу: алгоритм управления настройками неочевиден. Кнопка изменения настроек разместилась в торце левого подрулевого переключателя. О ней есть упоминание в Руководстве по эксплуатации автомобиля, но совсем в другой связи, о настройках сказано немного. О некоторых функциях в таком насыщенном всевозможными кнопками интерьере приходится откровенно догадываться. 

Перейдем назад. Вот сюда приходится по-настоящему втискиваться. Пространство для коленей заднего седока при посадке «за мной» – всего-то 25 см. Спинка заднего дивана существенно наклонена назад, и не случайно – надо как-то отдалить головы пассажиров от слишком низко расположенного потолка. Высота салона сзади, согласно паспортным данным, 954 мм, вроде, не так уж мало, но «воздуха» при этом далеко не в избытке. И боковые окна сужаются в направлении задней части. Похоже, в Volvo создали, если можно так выразиться, «универсал для водителя». Вскоре мы убедимся, что это действительно так.

В описании модели на официальном сайте в Интернете приведены очень подробные параметры кузова внутри: ширина салона на уровне плеч и бедер, высота спереди и сзади. В общем, все эти цифры примерно соответствуют действительности, расхождения с моими замерами исчисляются миллиметрами. Только вот насчет заявленного пространства для ног сзади неясно: фирма называет 852 мм. Вероятно, все-таки речь идет о расстоянии от спинки переднего сиденья до спинки заднего. Каюсь, не измерил его. В любом случае, этот параметр – не выдающийся: в длину салон сзади невелик. В высоту тоже. А ширина около 142 см. Пожалуй, трое пассажиров средней комплекции здесь усядутся. Кстати, двое из них смогут согреть свои «пятые точки»: задний диван в Volvo V60CC может похвастать элементами обогрева.

Объем багажника (названный в рекламном проспекте почему-то «грузоподъемностью») составляет 430 л. Прямо скажем, не слишком «универсальный» размер. Приведем наши цифры замеров: наибольшая диагональ – 146 см, максимальная длина (при сложенных частях спинки заднего дивана) – 176 см. Погрузочная высота – примерно 71 см, ну, это стандартно. А вот высота под шторкой маловата – 39 см.

Впрочем, уставший от распределения в салоне сумок и пассажиров водитель вскоре забывает об этих «мелочах». Теперь он вполне может чувствовать себя пилотом самолета, получившим разрешение на взлет. Главное, чтобы все пассажиры пристегнулись, а все двери были плотно закрыты, иначе система будет назойливо напоминать, о том, что в салоне не всё в порядке. Или не в салоне… Как-то мне пришлось трижды остановиться, чтобы наконец «погасить» предупреждающую надпись «Ремни и двери» на панели приборов. Вроде, перед стартом всё закрыл – нет, надпись высвечивается. Проверил двери, в том числе пятую – все плотно закрыты, если бы это было не так – цветная картинка в центре приборки показала бы, что и где не в порядке. Ага, на заднее сиденье я положил рюкзак. Может быть, автомобиль принимает его за пассажира и требует пристегнуть ремень безопасности? Снял рюкзак на пол, заодно и фотосумку. Нет, надпись не исчезла. И только тут замечаю красненькую полоску на кромке капота. Не может быть, «наведавшись» в моторный отсек, я плотно закрыл крышку. Если бы не закрыл, она бы вибрировала и приподнималась на ходу. Проверил – нет, все-таки не закрыл. У нее два замка, слева и справа, и правый не защелкнулся. Ох, и бдительный же этот «Вольво»! Однако… стоит сказать ему за это спасибо.

Спортивное питание

Под капотом V60CC есть, на что посмотреть. Выбор силовых агрегатов для этого универсала – три дизельных и один бензиновый. «Младшим» считается двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель D3, относящийся к новому поколению экономичных и экологичных «вольвовских» моторов – линейке Drive-E. Он развивает мощность 150 л. с. и максимальный крутящий момент 350 Нм. В паре с восьмидиапазонным «автоматом» Geartronic этот мотор устанавливается только на переднеприводные версии. Более мощный мотор D4, также двухлитровый и четырехцилиндровый, предлагает уже 190 л. с. и 400 Нм. Он предлагается к установке на полноприводные автомобили V60 Cross Country совместно с шестидиапазонным «автоматом». Единственный пока в гамме моторов 2,5-литровый пятицилиндровый бензиновый турбоагрегат Т5 развивает 249 л. с. и 360 Нм. Он также устанавливается на полноприводные версии «вольвовского» универсала с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На трассе дизельный V60CC потребляет, в среднем, около 7,9 л солярки на 100 км – причем, в тех случаях, когда вы не особо церемонитесь со скоростью. Если держать себя в рамках приличий, то можно достичь и пятилитрового расхода. В городе, в беспробочных условиях, автомобиль «вписывается» в десятилитровый расход (при включенной системе «Старт/Стоп»).

В конструкции 190-сильного дизельного двигателя применены два последовательных турбокомпрессора. Меньший компенсирует «турбояму», которая нередко образуется у турбодизелей на низких оборотах. По мере же роста оборотов и скорости в работу вступает больший турбокомпрессор, в итоге тяга практически постоянно находится «под ногой» у водителя, и он ощущает это очень отчетливо. Максимальный крутящий момент 400 Нм, согласно паспортным данным, развивается на «полке» от 1750 до 2500 об/мин, но на практике кажется, что двигатель можно эффективно «крутить» даже выше оборотов максимальной мощности (4250 об/мин).

А вот что совершенно не ощущается, так это то, что под капотом V60 – именно дизель. Этот мотор работает настолько плавно и тихо, что определить его характер можно лишь по шкале тахометра да наклейке на лючке горловины топливного бака. Впрочем, владельцу не так уж часто доводится слышать, как этот мотор работает на холостом ходу, ведь он оснащен системой Start/Stop. Благодаря ей можно забыть о необходимости выключать мотор при остановке на несколько минут. При этом в «заглушенном» автомобиле будут функционировать и аудиосистема, и климатическая установка. Необычно, правда? Ведь эти устройства активно потребляют электроэнергию. Но, видимо, производитель считает, что она накапливается в автомобиле с запасом, ведь при торможении двигателем происходит ее рекуперация.

Часто бывает, что во время фотосъемки приходится многократно пускать и останавливать двигатель, передвигая автомобиль с места на место, иногда всего-то на пару метров, а подчас и того меньше. Мне показалось, что однажды тестовому универсалу попросту надоело пользоваться системой «Старт/стоп», и он перестал выключать двигатель, когда я в очередной раз останавливал автомобиль. Это продолжалось недолго. Как только мы выбрались на улицы со светофорами, система возобновила свою работу, как ни в чем не бывало.

Есть мнение, что устройство «Старт/стоп» не так эффективно, как его представляют разработчики. Западные журналисты дотошно подсчитали, что эта система ухудшает разгон до 20 км/ч у некоторых моделей на 30-50 процентов! Не берусь сказать, сколько проигрывает самому себе универсал V60CC с включенной системой. Для проверки этого нужен либо квалифицированный хронометрист, либо прибор с фиксацией параметров, подключенный непосредственно к автомобилю. В одиночку, находясь за рулем, разницу в несколько десятых долей секунды отследить просто невозможно. Не исключено, что ее просто нет, ведь максимум момента у пятицилиндрового дизеля, как мы уже знаем, доступен почти с холостых оборотов. Если же вам кажется (а скорее всего, только кажется), что отставание есть, просто нажмите кнопочку отключения «Старт/стоп» рядом с селектором «автомата».

Универсалы V60CC, выпущенные в 2016 году, подпадают под намеченный на апрель масштабный отзыв моделей Volvo, у которых возможна ошибка в программном обеспечении, способная вызвать внезапную остановку и перезапуск двигателя во время движения. Это может повлечь нарушение функционирования некоторых электрических систем, например, отключение панели приборов, мультимедийной системы и усилителя рулевого управления. В ходе ремонтных работ на автомобилях будет бесплатно обновлено программное обеспечение электронного блока управления.

В общем, в городе стесняться динамики «дачницкого сарая» вам не придется ни секунды. Все еще стесняетесь? Переведите селектор коробки в режим S и прибавьте «газ». Вот теперь вам точно хватит. Обратите внимание, как удобно ложится в руку селектор и… как мешают им пользоваться бутылки с напитками, которые вы разместили в подстаканниках. Нет, сюда удобно помещаются только алюминиевые баночки.

Полноприводный дизельный универсал Volvo V60 Cross Country, согласно паспортным данным, разгоняется с места до 100 км/ч за 7,7 с. Разгон с 60 до 80 км/ч в спортивном режиме происходит за пару с небольшим секунд. А с 80 до 120 км/ч автомобиль в режиме D ускоряется примерно за 7 с. Выбор режима S улучшает это время где-то на секунду.

Маневренность соответствует динамике. На этом «поджаром» универсале легко и приятно пронизывать городской поток. Крены в поворотах практически не ощутимы, даже пассажиры на них не жалуются. Система контроля «мертвых» зон BLIS четко отслеживает присутствие нежелательных объектов и услужливо мигает своими индикаторами, расположенными заметно – внутри кузова, на дверях, рядом с креплениями наружных зеркал заднего вида (сами зеркала, кстати, не такие уж большие). BLIS работает при любых погодных условиях и при любой освещенности, как днем, так и ночью. Она активна при скоростях более 10 км/ч и «видит» всех, включая мотоциклистов. Также она может предупредить вас о транспорте, движущемся перпендикулярно, когда вы выезжаете задним ходом с парковочного места на плотно заполненной стоянке.

Поворотам информативного рулевого колеса, совершающего порядка 2,5 оборотов от упора до упора, универсал подчиняется мгновенно. Но диаметр разворота у него великоват – 11,4 м. Впрочем, это неудивительно: при длине 4,6 м V60CC имеет колесную базу, превышающую 2,7 м. На парковке приходится полагаться только на сигналы радаров, камера заднего вида на тестовом автомобиле отсутствовала. Бордюров – теоретически – можно не опасаться: у версии Cross Country дорожный просвет увеличен со 136 до 201 мм. Этот параметр у автомобиля – общеевропейский, специально для России изменений не проводилось. И вообще, в нашей стране предполагается продать всего-то 200 экземпляров V60CC. Так что это, можно сказать, эксклюзив!

Уровень опасности – от оранжевого до красного

А почему, собственно, Cross Country? Что в этом автомобиле «внедорожного», кроме просвета под днищем? Конечно, обращает на себя внимание пластиковый обвес по низу кузова. Он придает универсалу «мускулистый» вид. В сочетании с динамикой, да еще с системой полного привода, в которой применена муфта Haldex пятого поколения, - это ж почти кроссовер. Во всяком случае, может быть, неплохая альтернатива ему?

В общем-то, действительно, основные свои достоинства этот автомобиль демонстрирует за городом. В мегаполисе его основное преимущество – динамика. Забудьте всё, что вы читали или слышали про то, что автомобили «Вольво», якобы, предназначены для пенсионеров, ездящих, как говорят, «медленно и печально». Этот автомобиль явно создан для динамичной езды.

При этом, система City Safety, используя сигналы лазеров, способна распознавать угрозы столкновения на скоростях до 50 км/ч. Она не только приближает тормозные колодки к дискам, чтобы при необходимости механизмы сработали быстрее, но и самостоятельно приводит в действие тормоза и уменьшает подачу топлива, чтобы замедлить автомобиль. А если разница в скорости между вашим автомобилем и тем, что движется впереди, больше 15 км/ч, то тормоза могут сработать и в полную силу.

Только проверить это проблематично. Приближаясь к попутному автомобилю сзади, вы можете ощутить замедление – но попробуйте дождаться полной остановки! Лично у меня не получилось. Шестое чувство призывало к осторожности: а вдруг автомобиль все-таки сам не затормозит? Кстати, эксперименты с системами Volvo V60CC взбадривали при движении, помогая как избегать неприятных ситуаций, так и не дремать при усталости.

Но вот резонный вопрос: а работают ли эти системы вообще? Предупреждения – да, причем, очень наглядно! Быстро приближаетесь к попутному автомобилю? В нижней части ветрового стекла, в центре, загорится оранжевый предупредительный сигнал. Приближаетесь еще быстрее – сигнал станет красным. Он прекрасно виден и днем, что уж говорить о ночной трассе, где вы, предположим, догоняете фуру с едва заметными габаритными огнями.

Если вы при этом задействуете активный круиз-контроль, то сумеете оценить качество «вольвовских» систем безопасности. Кажется, что едущий впереди автомобиль приближается чересчур быстро – но устройство на страже. Оно ОЧЕНЬ ПЛАВНО сбрасывает скорость, судя по всему, не задействуя тормозные механизмы, а только притормаживая двигателем (переключения передач «вниз», впрочем, тоже не ощущается). Следите за спидометром: лимит «круиза» установлен на отметке 110 км/ч, а ваш автомобиль поддерживает 70-80 км/ч – ровно столько, сколько развивает тяжело груженая фура впереди.

При возможности обгона перестраиваемся влево и прожимаем педаль «газа». А если попробовать не прожать, а дать автомобилю совершить обгон на «круизе»? За какое время он ускорится с 70-80 км/ч до установленного значения «круиза» - 110 км/ч? В общем, он, конечно, ускорится – но, по моим подсчетам, будет разгоняться раза в три дольше, чем если вы возьмете управление «газом» на себя.

Активный «круиз» АСС на Volvo с «автоматом» работоспособен на скоростях до 200 км/ч. Интересно, что, устанавливая значение скорости для «круиза», вы можете увеличивать либо уменьшать его на 5 км/ч. Необычно. В большинстве случаев этот интервал составляет 1-2 км/ч.

Еще одна система, работу которой не проверишь в городе, - это автоматическое управление светом (система AHB). При ярком городском освещении дальний свет, понятно, вообще не станет включаться – зачем? На ночной же трассе Volvo V60CC мастерски распознает вдали фары встречных автомобилей (или габаритные огни попутных) и переключает дальний свет на ближний, а при отсутствии других машин – обратно. Но у этой системы есть оригинальные особенности.

Во-первых, тот ближний свет, который вы включаете вручную, отличается от того, который включает сам автомобиль. При ручном включении фары выхватывают из темноты широкую, ровно освещенную полосу, при автоматическом же включении эта полоса образует своеобразную «подкову» с более темным местом посередине. Проверено неоднократно.

Во-вторых, автомобиль более четко реагирует на желтоватый свет галогеновых фар. Если встречная машина оснащена ксеноновыми или светодиодными фарами, Volvo переключается с дальнего света на ближний позже. Иногда встречные даже моргают вам дальним светом – мол, ослепляете.

В-третьих, приведу откровенно курьезный случай. На ночном шоссе мы догнали автомобиль с прицепом, на котором был установлен катер. Причем, очень крупногабаритный катер, с большой белой рубкой. Это судно вызвало невероятный интерес нашего V60CC. Он несколько раз переключался с ближнего на дальний свет, видимо, для того, чтобы получше рассмотреть судно, напоминавшее формой морской буксир. При этом наш дальний свет неоднократно попадал в глаза встречным водителям, а уж в зеркала тягача, тащившего прицеп с катером, тем более. Пришлось на время отключить «автосвет».

В целом же, движение по трассе на «вольвовском» универсале доставляет одно лишь удовольствие. Он идеально держит скоростную прямую и четко прописывает повороты. Ни асфальтовые колеи, ни поперечные «волны» не сбивают его с курса. ОЧЕНЬ плотная подвеска (спереди «МакФерсон», сзади многорычажка) частично заимствована у популярной модели XC70. Она мастерски нивелирует мелкие неровности. На крупных и средних огрехах дорожного полотна настройки амортизаторов и пружин дают себя знать, и комфорт снижается. Акустический – тоже. 18-дюймовые зимние нешипованные шины GoodYear Ultra Grip 8 размерностью 235/50 можно похвалить за цепкость на асфальте, но за тишину – увы, нет.

Если автомобиль по какой-либо причине слегка «уплыл» с курса и пересек (вернее, только попытался пересечь) линию разметки, а вы при этом не включили сигнал поворота, то зазвучит негромкое звуковое предупреждение. Оно действительно негромкое, но так как при этом приглушается звук аудиосистемы, сигнал воспринимается отчетливо. В рекламе автомобиля сказано (цитата): «…вы едете по длинной автостраде, или отвлекаетесь на мгновение - и вот вы уже на другой полосе. Подобная ситуация чревата столкновением или просто падением в кювет…» Не верьте этому! Автомобиль НАСТОЛЬКО хорошо держит курс, что эти слова можно считать перестраховкой. Функция предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения LDW (Lane Departure Warning) активна, если вы движетесь со скоростью больше 65 км/ч. Ну, а кто же движется по свободному ночному шоссе с меньшей скоростью?

После нескольких проверок работы этой системы (виляний вправо-влево без включения поворотников) автомобиль заподозрил, что водитель устал, и система Driver Alert Control (DAC) высветила на панели приборов символ в виде чашечки кофе и предложение отдохнуть.

Также наш универсал умеет распознавать дорожные знаки. Правда, из всего их многообразия камера системы RSI выделяет только «обгон запрещен», «Конец зоны запрещения обгона», а также ограничения скоростного режима. Пропустить знак незамеченным он ухитряется крайне редко, в поле зрения системы попадают даже слабо освещенные знаки. Но с отменой ограничений и запретов у автомобиля туговато. Он не знает, что действие знаков прекращается после проезда перекрестка, поэтому, заметив ограничение «70» или, например, «30», он будет продолжать высвечивать его в течение многих километров, когда данный знак уже давным-давно не действует. За перекрестками камера не следит.

Незапланированное «заседание»

Ну а что же у нашего универсала с пересечением сельской местности? Ведь приставка Cross Country, как говорится, обязывает…

Зима закончилась, но во время теста V60CC мне удалось поймать ее, что называется, «за хвост». Каким-то чудом на одной из знакомых мне площадок остался слой последнего снега и не оказалось других машин. Проверим универсал на управляемость, а его систему активной безопасности – на скорость срабатывания?

Резкий поворот руля одновременно с добавлением «газа» - и система ESC, мгновенно распознав занос, мягко «осаживает» автомобиль. Вот теперь ощущается, что в процессе замедления участвует не только двигатель, мощность которого «сброшена», но и тормоза. Под контролем электроники универсал совершает только хрестоматийные повороты, заставить его «хулиганить» невозможно. Или…

…или надо отключить ESC. Вот это да, автомобиль полностью преображается, и начинается самое настоящее веселье! Муфта Haldex, призвана в экстренных случаях практически поровну распределять момент между осями полноприводника, но у водителя возникает полное ощущение, что система отдает задней оси все силы двигателя. Универсал начинает «мести хвостом» не хуже заднеприводной модели! При этом водителю легко удается контролировать снос задних колес и вести автомобиль веером по совсем небольшому кругу. С включенной ESC нет и намека на такое поведение.

А поможет ли эта система преодолеть слой снега чуть поглубже? Я смещаю автомобиль к краю площадки и выезжаю за ее пределы, на остатки снежной целины. Нет, здесь «мелковато», универсал даже не чувствует изменений под колесами. Возьмем чуть правее, вот это подходящее место, сейчас сделаем фотографии, какой слой снега сумел преодолеть наш «герой»…

Но на этом веселье заканчивается. Слегка «профрезеровав» тяжелый мокрый снег всеми четырьмя колесами, универсал опустился на днище и потерял всякую способность к движению.

В такой ситуации разумный владелец достанет из багажника лопату и, поработав ей несколько минут, покинет снежный плен. Но я лопату не захватил, о чем, конечно, сильно пожалел. Впрочем, она вряд ли помогла бы. Хозяин случайно завернувшего на площадку автомобиля охотно дал мне отличную штыковую лопату. Но «раскопки» к успеху не привели. Универсал продолжал плотно лежать на «брюхе» и не делал даже поползновений сдвинуться с места.

Выручил нас также случайно проезжавший мимо внедорожник. В его багажнике обнаружился трос, правда, не первой «молодости». В последний момент он лопнул, но рывка хватило, чтобы «вольвовский» универсал сдвинулся и уже окончательно выбрался сам. После его «освобождения» я осмотрел место, которое он покинул. Выяснилось, что, прокопав без малого час, я сумел выгрести из-под машины ничтожную часть снега, который ее держал. Так что брать с собой в поездку лопату на этому универсале практически бессмысленно. Лучше уж купите надежный буксировочный трос. А вообще – старайтесь избегать «заседаний». Ведь межосевая муфта Haldex, примененная в системе полного привода V60 Cross Country, плохо переносит длительную пробуксовку. Это может повлечь дорогостоящий ремонт.

Подведем итоги?  «Кросс кантри» у нас, конечно, не получилось. 200-миллиметровый дорожный просвет и полный привод с автоматической межосевой муфтой не смогли противостоять не такому уж и значительному слою снега. Во всяком случае мне доводилось преодолевать подобные трудности на многих кроссоверах с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, не говоря уж о внедорожниках с простейшей схемой полного привода part time.

Так стоило ли Volvo создавать такой межклассовый автомобиль? Ведь в арсенале компании есть несколько превосходных кроссоверов, а также другой полноприводный универсал XC70, очень, кстати, популярный. В Европе он совместно с моделью V70 даже первенствует по продажам в размерном классе Е, оттесняя на второе и третье места седаны Audi A6 и Jaguar XF. Да и на наших дорогах встречается во много раз чаще, чем универсалы и седаны «60-й» серии.

Несмотря на относительно низкие продажи автомобилей марки Volvo (по итогам первых двух месяцев 2016 года было продано 351 шт., -5,9 %), модель V60CC останется в линейке автомобилей Volvo 2017-го модельного года, которые поступят в продажу на российском рынке в июне 2016 года. Для моделей V60 Cross Country станут доступными новые цвета – голубой Mussel Blue и красный Passion Red.

Модель V60CC совершенно не замена по-настоящему универсальному XC70. И все-таки, полагаю, автомобиль получился удачным. Дорожный просвет почти на 7 сантиметров превышает просвет стандартного универсала V60. С таким клиренсом он отменяет всякое беспокойство об асфальтовых неровностях, вздрагивать перед каждым «лежачим полицейским» вам не придется. А полный привод добавляет уверенности и курсовой устойчивости на трассах и городских улицах, в том числе, в «скользкие» времена года. Не спасует V60CC и на грунтовых дорогах, главное помнить, что дорога с более менее твердой поверхностью под колесами все-таки должна быть. Российские «направления» этому автомобилю явно противопоказаны.

Впрочем, на наших картах уже немало дорог, на которых можно получить подлинное удовольствие от управления азартным и напористым V60CC. Если же вдруг вам хочется настоящего «кантри», - для этого предназначены другие автомобили.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Volvo V60 Cross Country :

Все тест-драйвы Volvo V60 Cross Country

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo V60 Cross Country :


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8