Поиски и находки
Логотип Nissan

О Nissan Sentra

По-русски

Ниссан Сентра

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
VII (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 976 000
до 1 207 000

Обычно журналисты пишут об особенностях автомобилей, которые удается выявить в ходе тест-драйвов. Но в этот раз машины сами знакомили нас со своим потенциалом, а заодно с Сочи и его окрестностями

Это мини-путешествие проходило на городских компактах Nissan Sentra и Tiida, выпускаемых в Ижевске. Организаторы поездки позаботились о том, чтобы наши перемещения по становящемуся все более модным курорту были увлекательными, и предложили квест, на каждом этапе которого перед нами представал бы обновленный Сочи и раскрывались особенности как седана, выпускаемого около года, так и симпатичного хэтчбека, который на наш рынок вышел всего полгода назад.

В гостях у первобытных

Первая точка, к которой нас привел навигатор, стал Олимпийский парк. На фоне его монументальных спортивных сооружений хорошо выглядят и Sentra, и Tiida. Дальше по старой дороге, ведущей в Красную Поляну, едем в сторону главной достопримечательности Большого Сочи – Ахштырской пещеры. За более чем 80 лет раскопок ученые обнаружили, что культурный слой, в котором сохранились следы деятельности человека, достигает 5 м, и самая нижняя часть относится к периоду, когда здесь жили еще неандертальцы, а позже кроманьонцы. По одной из легенд именно в этой пещере произошла встреча Одиссея с Полифемом.

На стоянке возле пещеры мы проверяем вместимость седана. В пространство, одно из самых больших в классе, нужно втиснуть максимальное количество разноцветных шаров, при этом на левом месте сидит необычный пассажир – этакий сочинский Стиг. Вроде бы несложная задача, а поместить за передние сиденья рекордные 14 шаров нашей команде так и не удалось. К слову, в подобном тесте я участвовал в Испании, где объем багажника оценивался с помощью чемоданов: туда вмещалось более десятка чемоданов разных размеров!

Следующий пункт маршрута – Скайпарк. Здесь прохожу по самому длинному в Европе подвесному мосту, соединяющему ущелье над руслом реки Мзымта, и смотрю на банджи-джамперов. Длина моста – более полукилометра. Лететь в «пропасть» на каучуковом канате отсюда можно на глубину 69 или… 207 м. К счастью, в условия квеста это не входило.

От Скайпарка новое практически прямое шоссе ведет к набирающему популярность горнолыжному курорту с олимпийскими трассами Роза Хутор. Передохнув и насладившись видами гор, готовящихся принять лыжников в новом сезоне, едем в центр Сочи. Теперь нужно ответить на очередные вопросы возле местного драмтеатра. Чтобы узнать, куда ехать дальше, приходится найти заправочную горловину, масляный щуп и полноразмерную запаску. А в поисках места для ночлега разгадываем новый ребус – замысловатая надпись на крыше все же поддалась расшифровке, и стало ясно, как ехать к отелю.

Тут Сталин и Высоцкий…

Наутро седан Nissan Sentra с «механикой» повез наш экипаж к следующим точкам квеста и необычным местам. Возле сочинской дачи Сталина, где сейчас музей, нужно найти в салоне машины пять «золотых слитков». Четыре отыскались быстро – в карманах спинок переднего сиденья, в очечнике на потолочной консоли и небольшом пенале центральной консоли, а пятого камушка в отсеках для мелочевки не было, что вынудило ломать голову довольно долго – в итоге он был найден под подголовником заднего сиденья.

Здания дачи «отца народов» зловеще-зеленого цвета стоят на приличной высоте, но оказалось, что наш путь лежит еще выше – дорога пошла в гору через дачные участки сочинцев. Мало того что на некоторые «фазенды» ведет пандус с углом около 40 градусов, так на этих немыслимых кручах еще надо что-то делать. Впрочем, это особенность любых горных селений. Однако для наших машин такие подъемы препятствием не стали – тот случай, когда смотреть страшнее, чем ехать. На машине с «механикой» точка, где «берет» сцепление, расположена очень высоко, поэтому первое время испытываешь некоторое неудобство, но если включена «первая», взять крутой подъем не сложно. С вариатором картина близкая.

В городе седан и хэтчбек с «автоматом» очень комфортны – вариатор работает в небольшом диапазоне оборотов, и автомобиль движется плавно и ровно. Но даже в центральной части Сочи есть такие горки (да еще на поворотах), где рычаг селектора лучше поставить в положение L, при этом включается планетарная «понижайка», увеличивающая тягу почти вдвое. Она же автоматически разгоняет машину с места, а потом включается прямая передача и работает собственно вариатор.

В следующем пункте квеста – в развалинах дачи-замка, овеянного недобрыми слухами о якобы обитающих там духах, нужно найти флешку и прослушать в машине новое задание. Это был настоящий челендж, и выйти из ситуации удалось, только изрядно покрутив ручки бортовой акустики.

Заехав на Поляну Высоцкого, фотографируемся с бетонным бардом и, получив у планшета очередной «наряд», отправляемся на Ахун – гору в междуречье Мацесты и Мзымты. На выезде из города мы слегка заблудились и выехали прямо на… летающую тарелку. В этом «памятнике» советского зодчества раньше, видимо, располагался пост ГАИ, теперь же здесь заправка, но вид у объекта по-прежнему космический. Дорога на Ахун – настоящие серпантины, с которыми Nissan справился без труда. И, хотя в квест это не входило, мы не смогли отказать себе в удовольствии подняться на смотровую башню, построенную в 30-х годах в романском стиле, чтобы почти с 700 м над уровнем моря увидеть великолепную панораму побережья – от Лазаревского до Пицунды.

Но вот и последняя зачетная точка маршрута. Здесь в два этапа проверялось удобство ассистента парковки с задней камерой – разворот в ограниченном пространстве и парковка на точность. Упражнение оказалось очень полезным: даже с широкоугольной камерой и разметкой траектории движения без сонаров понять, какое расстояние остается до препятствия, сложно. Но после небольшой тренировки удается останавливаться в миллиметрах от чужого бампера, хотя, судя по изображению на дисплее, автомобиль уже наехал на него.

Короткое путешествие по Сочи позади. Я с удовольствием прикоснулся к легендам этого благодатного края, к возможностям современного курорта и ближе познакомился с компактами Nissan. Седану Sentra повезло больше – он появился в самом начале кризиса, а стильный, хорошо оснащенный хэтчбек Tiida вышел на рынок хотя и раньше обновленных конкурентов, но в самый разгар экономических проблем. А значит, у него все еще впереди!  

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Nissan Sentra

2013 - сегодня

976 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5