Тук-тук, кто там?
Логотип Bajaj

О Bajaj Qute

По-русски

Баджадж Кьют

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 250 000
до 250 000
Bajaj Qute 2016 основной вид
Выглядит Bajaj Qute довольно симпатично. Особенно, при взгляде в три четверти
Bajaj Qute 2016 вид спереди
Но стоит взглянуть на машину под более острым углом, и уже чувствуется какая-то диспропорция
Bajaj Qute 2016 вид сзади
В этом ракурсе видно, что весь моторный отсек находится здесь на уровне заднего бампера
Bajaj Qute 2016 вид спереди сбоку
Нигде не сообщается, какой же у Qute дорожный просвет. Но производитель утверждает, что машина отлично адаптирована для плохих дорог
Bajaj Qute 2016 вид сбоку
Вид сбоку. Боковые шторки на окнах закрыты
Bajaj Qute 2016 вид сбоку
А так – открыты
Bajaj Qute 2016 вид сбоку
Двери довольно узкие и открываются они на не слишком большой угол
Bajaj Qute 2016 вид сбоку
Крупному человеку протиснуться вовнутрь будет не просто
Bajaj Qute 2016 вид сзади
Bajaj Qute 2016 шильдик
Qute – под таким названием эта машинка пошла в серию, а на стадии прототипа она носила индекс RE60 и была задумана, как конкурент ультрадешевой модели Tata Nano
Bajaj Qute 2016 передний бампер
Обратите внимание – переднего номерного знака здесь нет
Bajaj Qute 2016 задний бампер
Мотоколяскам, также как мотоциклам, полагается только один номер, задний. Вот он, на крышке моторного отсека
Bajaj Qute 2016 моторный отсек
Под откидной крышкой находится одноцилиндровый мотоциклетный мотор объемом всего 200 «кубиков»
Bajaj Qute 2016 «жабры» на заднем бампере
Эти «жабры» на заднем бампере, по все видимости, служат для отвода горячего воздуха из моторного отсека
Bajaj Qute 2016 дверь
Двери у Bajaj Qute не запираются…
Bajaj Qute 2016 моторный отсек
… зато запирается все остальное! На ключ можно закрыть моторный отсек…
Bajaj Qute 2016 лючок бензобака
… лючок бензобака…
Bajaj Qute 2016 багажник
… и находящийся спереди багажник
Bajaj Qute 2016 багажник
Объем переднего багажника всего 60 литров, а положить в него можно не более 20 кг
Bajaj Qute 2016 передняя фара
Вся светотехника здесь вполне автомобильная, сертифицированная для дорог общего пользования
Bajaj Qute 2016 задний фонарь
Задние фонари самые простые, но смотрятся вполне органично
Bajaj Qute 2016 колесо
Из-за того, что машина довольно высокая, колеса кажутся маленькими, но на самом деле их размерность вовсе не экзотическая – 135/70 R12. Можно найти даже зимнюю шиповку!
Bajaj Qute 2016 окна
Базовая версия Qute не имеет даже боковых стекол. Вместо них применяются прозрачные пластиковые шторки, которые крепятся к рамкам дверей на текстильных липучках и закрываются на молнию
Bajaj Qute 2016 окно
Чтобы открыть окно, молнию надо расстегнуть, а шторку скатать в рулон, который фиксируется специальными ремешками
Bajaj Qute 2016 шильдик
Bajaj Qute 2016 салон
Салон сделан максимально просто и даже, пожалуй, аскетично. Ни одной лишней детали и ни одного намека на какое-либо украшательство
Bajaj Qute 2016 салон
Места по ширине здесь явно маловато, зато по высоте его с избытком. На водительском кресле сидишь высоко, как на стуле. Кстати, сами передние сидения имеют только продольную регулировку
Bajaj Qute 2016 салон
Рулевое колесо то же самое просто, сделанное из какой-то полумягкой резины
Bajaj Qute 2016 руль
Подушки безопасности в нем нет, а ступица украшена логотипом RE. Нам так и не удалось узнать, что же он означает
Bajaj Qute 2016 спидометр
Спидометр расчерчен до 100 км/ч, но это слишком оптимистично. На деле загнать его стрелку в красную зону нам так и не удалось
Bajaj Qute 2016 5МКПП
Алгоритм работы секвентальной КПП: передачи с первой по пятую включаются последовательно вверх, задний ход – вниз.
Bajaj Qute 2016 аудиосистема
Единственно, пожалуй, излишество – аудиосистема с радиоприемником и возможностью подключения внешних носителей через порт usb. Жаль, что на ходу ее совершенно не слышно
Bajaj Qute 2016 чехол "запаски"
Характерный изогнутый короб под передней панелью мы сперва приняли за воздуховод…
Bajaj Qute 2016 чехол "запаски"
… но оказалось, что это… чехол запаски! Для нее просто не нашлось другого места. Представляете, как ее отсюда вытаскивать?
Bajaj Qute 2016 обивка дверей
Обивка дверей жесткая и сделанная из единого куска пластика. Сами двери, впрочем, тоже пластмассовые
Bajaj Qute 2016 дверной замок
Дверной замок запирается только изнутри. Поднимешь «собачку» вверх – закрыто, опустишь – открыто. Если просунуть руку под мягкую шторку окна, то это можно сделать и снаружи
Bajaj Qute 2016 бардачок
Зато бардачки запираются на ключ. Их тут два – по оде стороны от приборной панели
Bajaj Qute 2016 наклейка с рекомендациями по «экономному вождению»
Противосолнечных козырьков нет, а на верхней части рамки лобового стекла приклеена наклейка с рекомендациями по «экономному вождению»
Bajaj Qute 2016 передние кресла
Передние кресла по своей конструкции здорово напоминают самый дешевый офисный стул на тонких трубчатых ножках. Спинка здесь очень короткая и никаких подголовников нет и в помине
Bajaj Qute 2016 задний диван
Спинка задних сидений откидывается. За ней еще один крошечный багажничек. Но доступ к нему только из салона – задняя панель кузова глухая
Bajaj Qute 2016 вид спередиBajaj Qute 2016 вид сзади

Индийский Bajaj Qute – очень своеобразный автомобиль, неожиданно оказавшийся в центре всеобщего внимания. Кто бы мог подумать, что типичный азиатский тук-тук официально привезут в Россию и предложат покупателям! А нужен ли, вообще, такой, скажем, специфичный транспорт в нашей стране? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли его на тест. Забегая вперед скажу, оказалось, что это даже… не совсем автомобиль

Вопрос о том, что это на самом деле, возник еще на стадии подготовки теста. В оформляемых нами документах мы писали автомобиль, в ответных, полученных от наших партнеров, с удивлением читали «квадрицикл» (именно так, через букву «и»). Мы даже специально уточнили, какие права необходимы для управления этим чудом техники. Говорят, что категории «В». Полная ясность не наступила даже тогда, когда в наших руках оказалось свидетельство о регистрации Bajaj Qute. В графе «тип транспортного средства» там значилась – мотоколяска, а в «примечаниях» была указана категория «В1». Номерной знак при этом был мотоциклетного образца, причем, только один, как и положено всей двух-, трех- или специализированной четырехколесной технике.

Запутались в тонкостях классификации? Тогда не берите в голову и просто запомните главное – это не автомобиль! Подходить к нему с привычными нам автомобильными мерками было бы опрометчиво. Почему? Да, хотя бы, потому, что тогда он наверняка окажется далеко не самым лучшим автомобилем. Невольно вспоминается старый анекдот: «И чего тут только нет! И этого нет, и того нет…»  У Bajaj Qute нет ни подушек безопасности, ни усилителя руля, ни кондиционера. Нет даже печки! А роль боковых стекол выполняют мягкие полиэтиленовые панели, которые крепятся к дверям на текстильных «липучках» и застегиваются на молнию. Чтобы открыть такое, с позволения сказать окно, надо расстегнуть молнию, свернуть его в трубочку и зафиксировать специальными ремешками. Получается не слишком удобно, но когда на улице тепло и более-менее сухо, то жить можно.

Индийская фирма Bajaj Auto несколько лет подряд входила в число 2000 крупнейших компаний мира. Сейчас она его покинула, но по-прежнему осталась крупнейшим мотопроизводителем. Сегодня продукция Bajaj Auto продается в 50 странах мира, а ежегодные объемы выпуска двух- и четырехколесной техники давно уже превысили отметку 1 млн штук. Компании принадлежат 47% акций знаменитой австрийской фирмы KTM, и вся разработка новой техники ведется индусами совместно с австрийцами. В прошлом году руководство Bajaj Auto официально объявило о своем намерении выйти на российский рынок. На данный момент в нашей стране продаются семь моделей мотоциклов Bajaj и один квадрицикл Bajaj Qute.

В нашем климате такое решение кажется странным, но у себя на родине, в жаркой Индии Bajaj Qute выглядит вполне логично. Впрочем, компания Ист Вест Моторс, продвигающая новинку на российском рынке, обещает в самое ближайшее время выпустить версию с боковыми стеклами, штатным отопителем и даже центральным замком. Все это, понятно, в качестве дополнительных опций. Такую машину мы увидим уже осенью, а пока нам на тест досталась самая простая, базовая модификация индийского квадрицикла.

Переключайтесь!

Бесключевой доступ по-индийски: ключ от замка зажигания лежит у вас в кармане, а вы, просунув руку в щель под мягким боковым окном, ловко отщелкиваете собачку замка. Все, дверь открыта, можно садиться и ехать! Операция так проста, что повторить ее не догадается ни один злоумышленник, если таковой вдруг найдется. Но я не думаю, что кто-либо на московских улицах позарится на такую странную и весьма приметную машину. Если же вы все-таки опасаетесь за оставленные внутри вещи, то их можно убрать либо в один из двух бардачков на передней панели, либо в небольшой багажник, который тут находится спереди. Все эти емкости, в отличии от дверей, запираются на ключ. Также, как и лючок бензобака, и даже крышка моторного отсека. Он, кстати, тут сзади внизу.

Bajaj Qute оснащен одноцилиндровым мотоциклетным моторчиком мощностью 13 л.с., вращающим только задние колеса. При таком энерговооружении особой динамики ждать от нашей мотоколяски не приходится. Даже если на борту только один водитель и нет ни груза, ни пассажиров, то выиграть «светофорную гонку» вам удастся разве что у китайского 50-кубового скутера. Держаться на равных с автомобилями в столичном транспортном потоке нет практически никаких шансов. Но попробовать можно, для этого вам придется «выкручивать» двигатель до ограничителя и быстро-быстро переключать передачи, орудуя рычагом секвентальной, опять же – мотоциклетной, трансмиссии. Для тех, кто никогда не ездил на мотоцикле поясню: скорости в такой КПП включаются последовательно. Качнул рычаг вперед – первая, качнул еще раз – вторая и т.д. Задняя – из положения «нейтраль» на себя. Всего ступеней пять и полный выжим сцепления при их смене крайне желателен. При интенсивном замедлении, когда требуется тормозить двигателем, все происходит в обратном порядке. Не сложно, но надо наловчиться. И не забывать при остановках «дощелкивать» передачи вниз до первой. Мне так и не удалось научиться определять по каким-либо косвенным признакам, какая именно передача в данный момент включена. Поэтому, все время приходилось коситься на приборную панель, самый полезный элемент которой – индикатор выбранной передачи. Жаль, что он такой мелкий и так плохо виден при ярком солнце.

Итак, передача включена, газ в пол, поехали! При старте кажется, что тебя догоняет и вот-вот обгонит мотоциклист. По выработанной годами московской привычке, начинаю крутить головой и искать его в зеркалах, пока не понимаю, что этот мотоциклист – я сам. Расположенный в задней части машины мотоциклетный двигатель работает довольно громко, а даже минимальная шумоизолляция на Bajaj Qute не предусмотрена. Из-за этого, толку от штатной аудиосистемы нет никакого. Что с того, что она умеет принимать радио, читать usb-носители и sd-карты? На ходу все равно ничего не слышно, все заглушает треск мотоциклетного мотора.

На верхней части рамки лобового стекла, там, где обычно находится солнцезащитный козырек (его здесь, кстати, тоже нет), приклеена наклейка, с рекомендациями по экономичному вождению мотоколяски. Если следовать им, то переключаться на вторую передачу следует уже при 10 км/ч, на вторую – при 15, а уже при 30 км/ч можно задействовать пятую. При таком режиме, мол, будет достигнут минимальный расход топлива. Интересно, сколько же это будет на практике? Проверить это мне так и не удалось: Москва – не тот город, где можно безопасно передвигаться с такой маленькой скоростью. Зато у меня есть другой опыт. Если раскрутить мотор до отсечки, то на первой передаче можно разогнаться почти до 30 км/ч, а максималка на пятой составит около 70 км/ч. Ехать быстрее, в принципе возможно, но только при выжатом сцеплении и под хорошую горку. В итоге, уже на первом часу поездки появляется привычка использовать педаль газа в «тумблерном» режиме: либо включено – нажата до упора, либо выключено – отпущена. Промежуточные положения просто не нужны. Но даже при таком насилии над мотором, средний расход топлива не превысил у меня трех литров на 100 км. Большинству приличных мотоциклов нужно больше!

А как забавно наблюдать за реакцией заправщиц на АЗС, когда ты протягиваешь им 300 рублей и просишь залить «до полного»! Между прочим, именно так оно и получается – бак то у Bajaj Qute всего восемь литров. Кстати, заправлять его очень неудобно. То ли сказывается форма самого бака, то ли его горловины, но бензин постоянно переливается через край и на топливораздаточном пистолете срабатывает ограничитель.

Если завтра зима…

Возможно, что поставив сюда более мощный двигатель (а он у компании Bajaj, одного из крупнейших мотопроизводителей в мире, есть!) индусы смогли бы значительно улучшить ходовые качества мотоколяски. По крайней мере, сделать их интереснее. Но это неизбежно потянуло бы за собой еще целый ворох проблем. Главная – с тормозами. Они тут дисковые на всех четырех колесах. «Тормозит?», спросил я у коллеги, которому уже довелось поездить на Bajaj Qute. «Останавливается…», услышал я в ответ. Словом, хотите эффективно замедляться, не ленитесь переключать передачи вниз и помогать тормозам двигателем.

Зато за подвеску беспокоиться не стоит. Ее потенциал с лихвой перекрывает возможности двигателя. Может, кому-то она и покажется недостаточно комфортной, но лично у меня претензий нет. Да, порой бывает жестковато, но «пробить» ее даже на запредельных колдобинах ремонтирующихся московских улиц практически нереально. Qute очень неплохо стоит на дороге, не рыская, а лишь слегка пританцовывая на продавленном колеями или срезанном фрезой асфальте. Крен в резких поворотах отнюдь не пугающий и ни малейшей склонности к опрокидыванию квадрицикл не проявляет. Видимо, сказывается низкий центр тяжести – силовой агрегат здесь целиком расположен под днищем. Столь плотная и собранная подвеска провоцирует попробовать, как поведет себя машина в заносе, но скромному двигателю просто не хватает силенок «сдернуть» корму и запустить Qute «веером».

Первое время удивляет не по-автомобильному маленький радиус разворота – всего 3,5 метра. Это, как минимум, в полтора раза меньше, чем у среднестатистической малолитражки. Помимо того, что сама машина маленькая, так еще и колеса у нее поворачиваются на непривычно большой угол. Это еще одно из свойств оригинальной конструкции подвески Bajaj Qute, имеющей больше общего с мотовездеходами и квадрОциклами, чем с автомобилями. Парковаться на ограниченном пространстве очень удобно. Сидя за рулем можно легко высунуться в противоположенное от водителя окно и посмотреть, что там, под колесами.


Qute очень узкий, и с первого взгляда многие принимают его за одноместный автомобиль. Но, на самом деле, внутри относительно комфортно размещаются четверо. Потолкаться плечами, конечно, придется, но места для ног и пространства над головой здесь вполне достаточно. Недостаток горизонтальных размеров отчасти компенсируется высотой. Передние сидения тоже высокие. Сидишь на них вертикально, с прямой спиной, как на стуле. Кстати, кресла водителя и переднего пассажира, действительно, по конструкции здорово напоминают офисный стул. Причем, самый простой – на металлических трубчатых ножках. Какая там боковая поддержка? Какая эргономика и безопасность? Спинка едва доходит до нижней части лопаток. По автомобильным меркам это сегодня недопустимо. Давным-давно никто в мире уже не выпускает кресел без подголовников, предохраняющих шею водителя при ударе сзади. Но это-то не автомобиль! Требования к безопасности квадрициклов куда более мягкие: сам дурак, если, вдруг, что! Поэтому, разработчики Bajaj Qute ограничились установкой простейших привязных ремней в салоне и больше ни с чем не заморачивались. Не думаю, что пластмассово-металлический кузов Qute кто-то просчитывал с точки зрения жесткости и зон запрограммированной деформации. Краш-тесты тяжелых квадрициклов Euro NCAP начал проводить совсем недавно, но Bajaj Qute уже успел там отметиться, заработав всего одну звезду из пяти возможных. Поэтому за рулем индийской мотоколяски следует быть предельно аккуратным и, как говориться, не лезть на рожон. А вот с этим, я боюсь, будут проблемы.

Дело в том, что Bajaj Qute в качестве личного автомобиля себе вряд ли кто-то купит. На нашем рынке он позиционируется как спецтранспорт для всевозможных курьерских служб, почтальонов, доставщиков пиццы и т.д. То есть для людей, которые по долгу службы всегда и везде спешат. Насколько аккуратно они станут ездить? Не знаю… Да и станут ли вообще? На момент написания этого материала российские продажи Qute только начались и за описанную здесь модификацию просили около 330 тыс. руб. Кстати, у себя на родине в Индии такая машина стоит примерно $2500. Более приспособленная для российских реалий версия с запирающимися дверьми, стеклами и печкой будет еще дороже и, по всей видимости, сравняется по цене с такими автомобилями (автомобилями – это важно!), как седан Lada Granta в базовой комплектации, симпатичная малолитражка Lifan Smily или безоговорочный любимец всех курьеров – бывший Daewoo, а теперь Ravon Matiz. У «китайца», кстати, за эти деньги даже будет кондиционер!

 

По грузоподъемности и грузовместимости Qute тоже рекордов не ставит. Его снаряженная масса составляет всего 399 кг, а полная (с учетом веса водителя пассажиров и груза) – 674. Объем крошечного переднего багажничка Bajaj Qute составляет всего 60 литров. Это, если в более наглядных единицах, одна не самая большая спортивная сумка. Вдобавок, максимальный вес поклажи, которую можно сюда загрузить, ограничен двадцатью килограммами – об этом даже напоминает специальная надпись на боковине. Еще 44 литра полезного объема, который можно использовать для поклажи, есть за спинками задних сидений. Но добраться туда не так уж и просто – задней пятой двери у Qute нет, и засовывать чемодан за сиденье придется из салона. Думаю, что если кто-то станет использовать Qute в качестве «легкого» такси (а такая идея уже озвучивалась), сумки и чемоданы пассажиров придется класть на крышу, благо, «экспедиционный» багажник там предусмотрен изначально. А если снег или дождь? Не знаю, насколько популярным будет такой таксомотор.

Но импортеры Bajaj Qute уверяют, что если тщательно просчитать все затраты «по кругу», то по стоимости эксплуатации индийский квадрицикл легко заткнет за пояс всех, без исключения конкурентов. Возможно. Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эти доводы. Во-первых, пока не ясна стоимость обслуживания Qute. Во-вторых, никто не знает каков в наших условиях будет ресурс его узлов и агрегатов. Ну и самое главное, неизвестно, как он поведет себя зимой. Это, кстати, интересно. Зимние 12-дюймовые шипованные шины для него мы уже присмотрели…

Технические характеристики Bajaj Qute

Габариты, мм

2752х1312х1652

Колесная база, мм

1925

Радиус разворота, м

3,5

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

44

Снаряженная масса, кг

399

Тип двигателя

одноцилиндровый бензиновый со впрыском топлива

Рабочий объем, куб. См

216,6

Макс. Мощность, л.с./об/мин

13/5500

Макс. Момент, нм/об/мин

19/4000

Привод

задний

Трансмиссия

5-ст., механическая

Макс. Скорость, км/ч

70

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), л/100 км

3,5

Объем бака, л

8

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5