Успех современного предприятия сегодня напрямую зависит от эффективности его работы, причем конкурентоспособному транспортному парку отводится подчас едва ли не ключевая роль. Предприниматели, как водится, мучаются дилеммой: либо сэкономить, сделав ставку на бюджетные автомобили, либо вложиться в более дорогую, но более надежную технику с большим ресурсом. Коммерческое крыло Mercedes-Benz традиционно ориентируется на клиентов, склоняющихся ко второму варианту действий, и такой подход представляется нам дальновидным. Ведь скупой, как известно, платит дважды.

Разумеется, приобретая автомобиль Mercedes-Benz, покупатель рассчитывает на целый ряд уникальных преимуществ, ассоциирующихся с немецкой премиальной маркой. Герой нашего теста коммерческий фургон Vito щедро их предоставляет, хотя многие из бонусов незримы и проявляются лишь в процессе эксплуатации.

Премиум-трудяга

На первый взгляд ценности бренда Mercedes не вяжутся с понятием “рабочая лошадка”, однако Vito доказывает, что практичность не противоречит люксовым ориентирам немецкой марки. Тем более что практичность практичности рознь. Внешне штутгартский фургон совсем не похож на непритязательного трудягу. В его экстерьере не акцентирована идея гигантского бруска или прямоугольника, как у многих конкурентов с более низкой ценой. Более того, дизайнеры подчеркнули близость Vito к легковым моделям Mercedes-Benz. В стремительных линиях кузова и диагональных выштамповках боковин узнается даже представительский S-класс. Каплевидные фары и решетка радиатора, где фирменная трехлучевая звезда взята в обрамление мощными поперечинами, заставляют вспомнить о кроссовере ML. В чем-то Vito даже изыскан – взять хотя бы треугольные оконца за передними стойками, ступенчатую нижнюю кромку фар или задние вертикальные фонари, подчеркивающие внушительную высоту машины.

А что в кабине? Здесь утилитарные решения явно превалируют над изысканностью. Пластиковый руль, тонкий в сечении и без единой кнопки, жесткий отделочный пластик, но главное – минимум атрибутов комфорта и развлечений. В нашем Vito 113 СDI главным элементом “роскоши” стала… климатическая установка. На месте магнитолы просто заглушка, а длинный ряд кнопок на центральном “горбике” передней панели заполнен преимущественно клавишами-пустышками. Наличествовали лишь самые необходимые кнопки: отпирания дверей, подсветки багажного отсека, а также кнопка экономичного режима “Eco” и включения противобуксовочной системы ASR.

Разумеется, при желании рабочую зону кабины можно нашпиговать клавишами и тумблерами, управляющими фирменными “электронными помощниками”. Однако мы выбрали для теста базовую модификацию фургона со стандартной колесной базой (3200 мм) и коротким задним свесом (длина – 4763 мм). Тем не менее под капотом разместился не “начальный” 2,2-литровый 95-сильный мотор, а его более производительная 136-сильная модификация. Наличествуют также некоторые опции, позволяющие эксплуатировать Vito максимально эффективно. Прежде всего речь идет о пакете BlueEFFICIENCY.

На водительском месте сразу обращает на себя внимание образцовая эргономика. Хотя руль регулируется лишь по углу наклона, проблем с комфортным размещением не возникает. Нужно, однако, принять во внимание, что посадка в Vito может быть лишь почти вертикальной. Перегородка за сиденьями не позволяет ни отодвинуть кресла дальше назад, ни сильно их наклонить. Зато практически все элементы управления под рукой или ногой (в стояночное положение машина приводится “ножником”). Рычаг 6-ступенчатой МКП сам ложится в ладонь, до кнопки “аварийки” не нужно тянуться, а тумблеры кондиционера расположились на самом верху, почти у лобового стекла. Некоторый дискомфорт возник лишь при регулировке внешних зеркал. В базовой версии они не имеют ни электронного привода, ни управляющих рычажков. Чтобы настроить зеркало, нужно подать его рукой в нужном направлении. Причем при регулировке правого “уха” придется прибегнуть к посторонней помощи.

Еще одна особенность Vito – отсутствие правого подрулевого переключателя. Управление светом и режимом стеклоочистителей сосредоточено на левом рычажке – так удалось разгрузить рабочую зону по правую руку водителя. Здесь, под центральной консолью, можно разместить сумки или инструмент. По сути, это самая большая вещевая ниша. В нашем Vito нет ни полки под потолком, ни пространства за спинами седоков. Правда, имеется вместительный бокс под водительским сиденьем, карманы в панелях дверей и множество небольших углублений, отформованных под телефоны, тетрадки и пачки сигарет. Показательно, что в штатный держатель для авторучки влезает лишь самая простая тонкая ручка или карандаш.

Чем вызван дефицит полезного объема в кабине Vito, понимаешь при виде грузового отсека. Излишками пространства в кабине пожертвовали именно ради него. Несмотря на то что на тест попала модификация со стандартной высотой крыши (1902 мм), в недрах фургона довольно легко перемещаться (высота от пола до потолка 1353 мм). Сюда без проблем влезет пара мотоциклов (это обстоятельство особенно понравилось нашему фотографу – заядлому мотоциклисту), или целая куча ящиков либо мешков, или, если оперировать принятыми в индустрии понятиями, два европоддона (в длиннобазный Vito c удлиненным задним свесом войдет три). Особо отметим, что широкая сдвижная дверь позволяет загружать европоддоны в том числе и сбоку – погрузчиком. Удобному размещению поклажи способствуют также небольшая погрузочная высота и задняя дверь с высоким углом подъема (около 90°). Для крепления грузов в полу предусмотрены стропильные проушины. Если заниматься транспортировкой на постоянной основе, то логично заказать Vito с пакетом “Cargo”, который включает деревянный пол с крепежными рейками и набор ремней.

Под защитой технологий

За что производитель просит как минимум 1,11 млн рублей (столько стоит базовый Vito 110 CDI, тестовый 113 CDI на 100 000 рублей дороже), становится понятно уже с первых метров за рулем. Реноме “рабочей лошадки” штутгартскому автомобилю обеспечивает в первую очередь мотор. Турбодизель легко запускается и работает как часы, хотя и не без характерных для дизелей вибраций на холостых оборотах. В комбинации с 6-ступенчатой “механикой” ECO Gear двигатель позволяет машине легко трогаться и ползти в потоке на первой передаче. Удивительно: автомобиль едва движется, сцепление не выжато, а дизель даже не думает глохнуть. В то же время при необходимости (например, на рыхлом снегу) Vito позволит стартовать со второй передачи. Третья подходит для размеренной езды по городу – мотор достаточно тяговит и эластичен. Если же поддерживать средние и высокие обороты, малотоннажник порадует неизменно сочной тягой и уверенным ускорением. Однако наш Vito, снабженный опционным пакетом BlueEFFICIENCY, “рекомендовал” переключаться “вверх” пораньше (пакет включает электронного “суфлера”, как и функцию “старт-стоп ECO”, насос гидроусилителя рулевого привода ECO и некоторые другие инновации). Наконец, за экономию радеет трансмиссия с широким диапазоном передаточных чисел. Благодаря ей обеспечивается хорошая тяга на низких скоростях и уменьшение числа оборотов на высоких, а значит, экономится солярка.

Система курсовой устойчивости ESP и один из ее элементов – противобуксовочная система ASR являются прекрасным подспорьем на зимней дороге. Ведь наш Vito заднеприводный, и пробираться на нем по нечищеным трассам и дворам не стоит. Тем не менее, экспериментируя, мы заставляли фургон двигаться по не расчищенному от снега шоссе. На старте задние колеса срывались в пробуксовку, но “умная” система стабилизации бросала спасательный круг – машина стабилизировалась и становилась на заданный курс. Прекрасно справляется со своей работой и ABS. Автомобиль останавливается уверенно, не рыская даже на скользкой и заснеженной поверхности.

На парковке дилерского центра Mercedes мы выявили еще одно сильное качество Vito. Машина оказалась проворной и маневренной – спасибо заднеприводной компоновке, четкости рулевого управления, короткой базе и радиусу разворота 5,9 м.

Наконец, отдельной похвалы заслуживает подвеска, которую в рамках планового рестайлинга основательно перетряхнули. Уровень шума оказался приемлемым, устойчивость и плавность хода – на высоте. Незагруженный Vito легко расправился с многочисленными изъянами дорожного полотна за пределами МКАД, и лишь на “лежачих полицейских” ходовая реагировала звучными ударами. В свою очередь, на шоссе машина порадовала плавностью хода и курсовой устойчивостью. Досаждала лишь парусность, характерная для автомобилей с высокой крышей.

Не упустить выгоду

Машина, побывавшая у нас на тесте, может стать хорошим подспорьем для рачительного и мудрого предпринимателя. Маневренный, тяговитый, экономичный, надежный, способный взять на борт до тонны груза и отличающийся удобством загрузки, Vito не обременит хозяина частыми заездами на сервис. Межсервисный интервал составляет для дизельных версий 30 тыс. км.

В довершение такой автомобиль дружелюбен к природе. Дизель c технологиями BlueEFFICIENCY, отвечающий стандарту Euro 5, экономичен и имеет низкий уровень выбросов CО2. И все же прибегать к тотальной экономии на опциях мы не рекомендуем. Более того, советуем дополнить список опций как минимум задним “парктроником”. Увы, в целом удачные боковые зеркала Vito не дают полной информации о том, что находится за “кормой”, и во время парковки это особенно заметно.

Технические характеристики Mercedes-Benz Vito 113 CDI

Габариты, мм

4763х1901х1902

Колесная база, мм

3200

Радиус разворота, м

5,9

Объем грузового пространства, куб. м

3,0

Снаряженная масса, кг

1790

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2143

Макс. мощность, л.с./об/мин

136/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

310/1400–2600

Привод

задний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая ECO Gear

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

75

Василий Сергеев

Фото: Кирилл Кейлин

 

 

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5