Длительный тест Volkswagen Transporter убедил нас в поразительной универсальности автомобиля. Этот “немец” одинаково хорош и на скоростном шоссе, и в городских заторах, и на проселках

Когда мы взяли Volkswagen Transporter в редакцию для длительного испытания, то поначалу сосредоточились на эксплуатации машины в черте мегаполиса, выезды за пределы МКАД были эпизодическими. Соответственно, и первый отчет об автомобиле был привязан к городским условиям. Фургон тогда доказал, что с легкостью справляется с движением в плотном московском трафике, с маневрированием в тесных дворах и на забитых машинами парковках, как, впрочем, и с развозной работой, которой требовали редакционные нужды. Машина понравилась тяговитым и экономичным дизелем, достойной для “коммерсанта” динамикой и приличным ездовым комфортом на дорогах Москвы и ближнего Подмосковья.

Когда же понадобилось уехать подальше от столицы, мы решили проверить, как немецкий “трудяга” справляется с разбитыми второстепенными дорогами Московской и Тульской областей, а также с провинциальными грунтовками и пересеченной местностью. Отправившись в окрестности городов Кашира и Озеры, мы даже злоупотребили служебным положением – сначала вывезли на дачу кое-что из мебели и инструментов, а затем съездили на строительный рынок за цементом, песком и хозяйственной утварью. В конце концов, даже название машины к этому обязывает.

Путешественник

Дорога от Москвы до Каширы помогла убедиться в стайерских возможностях Transporter. На МКАД фургон немного поерзал в колеях, впрочем, отклонения от курса были незначительными и легко корректировались. Зато на асфальте хорошего качества, а он по трассе “Дон” такой практически до самой Каширы, автомобиль явно чувствовал себя в своей тарелке, будто попал на родину. На крейсерской скорости 120 км/ч, которую я поддерживал ради экономии топлива, не было слышно ни шума от дороги, ни аэродинамического гула, ни рокота дизеля. В таком скоростном режиме и на качественном покрытии Transporter в очередной раз показался мне идеальной машиной для большой семьи или владельца небольшого бизнеса.

Но, как известно, хороший асфальт в Подмосковье когда-то да кончается. Стоило проехать мост через Оку и приблизиться к пойме, как встретилась проселочная дорога, выложенная плохо подогнанными друг к другу плитами. Разумеется, я немедленно направил туда Transporter, дабы испытать его в новых условиях. Оговорюсь, что поклажа в кузове была в тот момент не слишком тяжела – прибавки примерно в 150 кг “извозчик”, как мне показалось, даже не почувствовал. Как можно догадаться, на таком покрытии абсолютного ездового и акустического комфорта, радовавшего на трассе “Дон”, уже не было. Довольно плотная подвеска стала подробно отрабатывать неровности разного калибра, пришлось сбросить скорость, чтобы минимизировать тряску. Зато я сделал комплимент высокопрофильным 16-дюймовым шинам, которые, во-первых, улучшали плавность хода, а во-вторых, не заставляли осторожничать на ямах и бетонных стыках – чтобы погнуть колесный диск с такой “резиной”, нужно очень постараться!

За сохранность груза в багажном отсеке я в этот момент не беспокоился, поскольку хорошо закрепил его ремнями и веревками. К слову, фиксируя багаж, посетовал на то, что крепежных петель могло бы быть и побольше, да и проушины не только снизу (на полу), но и сверху, ближе к крыше, тоже бы не помешали. Тем не менее все, что было нужно, закрепил, причем очень надежно: как по дороге я ни провоцировал крены в крутых поворотах и не оттормаживался “в пол” на разных покрытиях, ни одна вещь в кузове не освободилась от “пут”.

Работяга

В итоге груз на подмосковную дачу был доставлен без проблем, а на следующий день фургон был подвергнут новым испытаниям. Понадобились стройматериалы, которые было решено купить на ближайшем строительном рынке. Грузоподъемность модификации, оказавшейся в моем распоряжении, составляла порядка 900 кг. Однако я взял на борт около 250 кг цемента и песка, в кабине же разместились трое. Таким образом, я задействовал грузовой потенциал “немца” примерно наполовину. Подобное утяжеление практически не повлияло ни на плавность хода, ни на устойчивость в поворотах. Автомобиль по-прежнему уверенно стоял на траектории, чуть более чутко реагируя на ямы и неровности дороги.

Продолжая экспериментировать, решаю направить Transporter к пологому берегу Оки. Чтобы подъехать к воде, пришлось преодолеть несколько километров по грунтовке, местами основательно разбитой грузовиками, внедорожниками и тракторами. Как и ожидал, ямы, перемежающиеся с кочками, автомобиль прошел довольно сносно. Очень комфортной я бы такую езду, правда, не назвал, но если не ехать быстро, то и Volkswagen трясет не сильно, нет также вертикальной раскачки и пробоев подвески. Тем не менее после получасовой езды по ухабам очень захотелось вернуться на асфальт, где немецкий фургон чувствует себя как рыба в воде. Так я и поступил.

Закончив с хозяйственными делами, отправился в продовольственный магазин, где закупил продуктов и напитков на все выходные. Получилось полдюжины больших сумок, которые я попытался разместить в кабине и в салоне, дабы примерить фургон на роль семейного автомобиля. И тут обнаружился некоторый дефицит емкостей и ниш для вещей небольшого размера. Например, из двух двухлитровых бутылок воды удалось разместить в дверных карманах лишь одну: оказалось, что под крупные пластиковые бутыли отформована панель только со стороны водителя. Пространства под рычагом коробки передач хватило, чтобы поставить туда пару сумок. А чтобы мелочовка не болталась по кузову, пришлось привязать пакеты веревкой к одной из проушин в углу отсека. В этот момент я пожалел, что в кузове нет штатных ниш или полок для фиксации сумок, инструментов, канистр и прочей утвари.

Впрочем, возможно, я предъявляю к коммерческому автомобилю повышенные требования, ведь, как ни крути, Transporter – это в первую очередь “рабочая лошадка” и уже потом автомобиль для семейных или бытовых нужд. Как бы то ни было, тем, кто хочет усилить “непрофильные” возможности машины, стоит обратить внимание на версию с высокой крышей, где больше вещевых отделений. Что же касается модификации, побывавшей у нас на тесте, то относительная компактность (короткая база – 3000 мм), низкая крыша (1990 мм), объем грузового отсека (5,8 куб. м) – ее достоинства. Такой Transporter с легкостью протискивается в большинство гаражей и некоторые мойки для легковушек, он более экономичен благодаря меньшей снаряженной массе и лучшим аэродинамическим характеристикам. Наконец, на таком автомобиле проще маневрировать в городской толчее.

На основе нашего опыта эксплуатации Volkswagen Transporter хочу дать совет потенциальным покупателям: не скупитесь на опции, оснастите базовую версию как минимум задним парктроником, магнитолой, обогревом сидений и кондиционером. Не пожалейте денег также на 102-сильный дизельный двигатель. Базовый 84-сильный мотор для такой машины слабоват, особенно если планируете регулярно использовать автомобиль для перевозок более или менее тяжелых грузов. 

Технические характеристики Volkswagen Transporter 2.0

Габариты, мм

4892х1904х1990

Колесная база, мм

3000

Объем грузового отсека, куб. м

5,8

Снаряженная масса, кг

1762

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

102/3500

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–2500

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

157

Время разгона 0–100 км/ч, с

15,3

Расход топлива (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

80

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Volkswagen Transporter:

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7