У премиальных микроавтобусов с немецкими корнями появился серьезный соперник галльского происхождения: марка Peugeot начала продажи шикарных исполнений модели Traveller, выпускающихся во Франции и отвечающих требованиям самых взыскательных клиентов

Новому французскому игроку на поле LCV гарантировано внимание публики. Я убеждаюсь в этом, даже не успев еще толком начать испытания. Выхожу на парковку дилерского центра, куда приехал за тестовой машиной, нажимаю одну из кнопок симпатичного ключа-транспондера, и черный как смоль микроавтобус отворяет «ворота» – широкая боковая створка степенно сдвигается, являя взору просторный салон с тремя рядами кожаных кресел. От группы людей, беседующих на парковке, спешно отделяется солидный мужчина средних лет и следует ко мне, точно под гипнозом. «Ваш? Я как раз такой хочу купить. Сколько стоит? А с механической коробкой такой продают?», – сыплет вопросами поклонник французской марки.

Оказывается, мужчина уже пять с лишним лет владеет микроавтобусом Peugeot Expert и хочет провести «апгрейд». Говорю, что его решение вдвойне правильное. Ведь дело не только в новой эффектной упаковке. Если раньше пассажирские версии Expert делали в нашей стране из грузовых фургонов (в этом поднаторели несколько сертифицированных предприятий в Нижнем Новгороде), то теперь предлагается модель, разработанная изначально для перевозки людей. А это, как вы понимаете, совсем другой коленкор по плавности хода, управляемости, шумоизоляции и всему остальному. Что же касается топового исполнения Business VIP, оказавшегося у нас на тесте, то это и вовсе элита в новом семействе Traveller. Дабы не быть голословным, я показал любопытствующему товар лицом.

Белый воротничок

Первым делом демонстрирую потенциальному покупателю салон, претендующий на роль одного из самых стильных в утилитарном сегменте LCV. Мультифункциональный руль с подрезанным нижним сектором, авангардная «шайба» селектора «автомата», удобнейшие передние кресла с множеством регулировок и функцией массажа, цветной проекционный экран, мультимедийная система с навигацией, «умной» камерой заднего вида и возможностью транслировать на центральный дисплей картинку с вашего смартфона по сети Wi-Fi. Эти блага, предлагающиеся для исполнения Business VIP штатно, производят на моего слушателя должное впечатление – у него загораются глаза. Единственное, на что он сетует, – в водительской зоне маловато емкостей для мелочевки.

В ответ обращаю внимание на ранее недоступные возможности трансформации салона. Легким движением руки выдвигаю из центрального бокса на удивление широкий столик, а затем отсоединяю от направляющих в полу кресло среднего ряда и монтирую его против хода движения. Моего зрителя особо впечатляет, что на последнюю операцию уходит не более минуты. Проделываю то же самое с соседним креслом и формирую таким образом уютную переговорную комнату. Деловые партнеры теперь могут сидеть друг напротив друга, разложив на столике документы или, скажем, сэндвичи, – переговоры ведь бывают разными.

На боковых стеклах предусмотрены солнцезащитные шторки, а тестовый автомобиль щеголяет еще и опциональной панорамной крышей с солнцезащитными «гардинами». Плюс ко всему к каждому из рядов подведены воздуховоды, а настраивать температуру можно не только из водительской зоны, но и с сидений второго ряда – тумблерами на потолочной панели.

Окончательно же добиваю напросившегося на «шоу» зрителя серией эффектных манипуляций. Провожу ногой у угла заднего бампера, и машина автоматически открывает боковую сдвижную дверь с того фланга, на котором я нахожусь. Затем нажимаю кнопку в районе заднего номерного знака, и по этой команде открывается стекло задней подъемной двери.

Решимость моего собеседника приобрести Traveller, как мне кажется, достигает пика, когда я сообщаю, что автомобиль доступен с двумя вариантами длины, с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазоным «автоматом», что под капотом установлен тяговитый 2-литровый 150-сильный турбодизель, а проходимость и курсовую устойчивость микроавтобуса можно повысить, заказав фирменную систему Grip Control (адаптирует систему стабилизации к езде по разным типам покрытия). И даже цена 2 599 000 рублей за тестовый автомобиль клиента, как мне кажется, не напугала. Впрочем, все познается в сравнении. Traveller Business VIP заметно дешевле ключевых конкурентов – Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz V-Class. Так что, возможно, мой собеседник просто хорошо умеет считать деньги.

Карета подана!

Французская компания позиционирует топовое исполнение Traveller как бизнес-шаттл и премиальный минивэн. Чем подкреплен такой статус помимо добротной отделки, широких возможностей трансформации салона на шесть или семь человек и улучшенной шумоизоляции? Прежде всего наличием передовых электронных ассистентов. Мне в наибольшей степени импонирует, что этот «француз» в отличие от многих коллег по цеху дает подробнейшее представление о ситуации «за бортом». Дело не только в наличии датчиков парковки «по кругу» и камеры заднего вида, которая позволяет взглянуть на процесс парковки еще и с высоты птичьего полета. Важным преимуществом перед конкурентами и соплатформенной моделью Expert является штатная система контроля мертвых зон, зажигающая индикаторы во внешних зеркалах, когда сзади по флангу подбирается попутная машина. Или возьмем активный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасном сближении, систему автоматического управления дальним светом и функцию контроля усталости водителя: такие ассистенты в данном сегменте – большая редкость, при этом для исполнения Business VIP они опять-таки предлагаются в «базе».

Как Peugeot Traveller управляется? Если в двух словах – комфортно и предсказуемо. Упругие элементы подвески настроены здесь чуть менее плотно, чем у грузового исполнения Expert. Поэтому подвеска микроавтобуса лучше сглаживает дорожные неровности, но в быстрых поворотах Traveller подкренивается, а при резком торможении норовит клюнуть носом. А вот скоростную прямую микроавтобус держит на отлично, хотя и грешит на волнах асфальта небольшой вертикальной раскачкой. Интересно, что вертикальные колебания кузова будут тем меньше, чем больше людей на борту. Пыл гонщика охладят и настройки руля – информативного, но довольно «длинного», проделывающего более трех оборотов от упора до упора. К энергоемкости же ходовой не возникло никаких претензий: как ни старался я пробить подвеску на проселочной дороге, мне этого не удалось.

Понравился и альянс дизельного силового агрегата и 6-диапазонного «автомата» Aisin. При резком нажатии на «газ» автомобиль не срывается с места, как ужаленный, но при этом уверенно наращивает ускорение. Коробка бодро меняет передачи, стараясь переключиться «вверх» чуть раньше, чем хотелось бы активному водителю, радея об экономии топлива. Хотите ехать максимально активно – задействуйте ухватистые подрулевые «лепестки» переключения передач. И тормозная динамика здесь на высоком уровне, причем привод достаточно информативен.

Какой еще аргумент можно привести заинтересовавшемуся покупателю? Пожалуй, тот, что в Peugeot Traveller просторнее, чем в Expert прошлой генерации, что расход солярки в смешанном цикле крайне низок – всего 6,2 л/100 км, и это для версии с автоматической коробкой передач. А еще Traveller адаптирован к российским условиям эксплуатации. Клиренс составляет внушительные 175 мм, подвеска усилена, использован аккумулятор увеличенной емкости, установлены защита картера двигателя, пластиковая защита днища, догреватель двигателя и система «ЭРА-ГЛОНАСС». Наконец, французский микроавтобус выглядит вызывающе стильно.

Как видим, стимулов к покупке более чем достаточно. И восторг человека с парковки дилерского центра Peugeot – тому подтверждение.  

Технические характеристики Peugeot Traveller 2.0 HDi AT6 L3

Габаритны, мм

5308х1920х1877

Колесная база, мм

3275

Диаметр разворота, м

12,4

Дорожный просвет, мм

175

Объем багажника, л

1384

Снаряженная масса, кг

2020

Грузоподъемность

980

Тип двигателя

L4 дизельный турбированный

Рабочий объем, куб. см

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

370/2000

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

183

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,7

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

69

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Peugeot Traveller:

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5