Игра в классику
Логотип Hongqi

О Hongqi E HS9

По-русски

Хончи Е ХС9

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Hongqi E HS9 (2020) вид спереди
Спереди Hongqi E HS9 особенно похож на Rolls-Royce
Hongqi E HS9 (2020) вид сбоку
По размерам Hongqi E HS9 соответствует S-классу, в длину он больше пяти метров
Hongqi E HS9 (2020) вид сзади
Для Rolls-Royce британец Джайлс Тейлор сделал Cullinan, для Hongqi – E HS9
Hongqi E HS9 (2020) вид сзади
Патрубки по краям диффузора – декорация, автомобиль электрический
Hongqi E HS9 (2020) дверь
Выезжающие дверные ручки сегодня для китайского премиум обязательны
Hongqi E HS9 (2020) дверь
Двери тяжелые, с доводчиками
Hongqi E HS9 (2020) дверь
Ромбовидная прострочка даже на подлокотнике двери
Hongqi E HS9 (2020) дверь
Дверные карманы – с твердыми откидывающимися крышками
Hongqi E HS9 (2020) переднее кресло
Набивка сидений в меру твёрдая, у подголовников есть мягкие накладки с регулируемыми «крылышками»
Hongqi E HS9 (2020) переднее кресло
Все сиденья с электроприводами, но боковая поддержка не регулируется
Hongqi E HS9 (2020) салон
«Пассажирская», правая часть экрана темная: ей нужен китайский интернет
Hongqi E HS9 (2020) руль
Руль без спортивных «приливов», роскошному внедорожнику они не к лицу
Hongqi E HS9 (2020) центральный тоннель
«Яхтенная» вставка на центральном тоннеле – разовое решение, нигде больше в интерьере не повторяется
Hongqi E HS9 (2020) центральный тоннель
Бокс подлокотника изнутри выстлан мягким ворсом
Hongqi E HS9 (2020) центральный тоннель
Подпружиненная крышка скрывает подстаканники
Hongqi E HS9 (2020) зеркала
У зеркала два режима, обычный и цифровой – картинка с задней камеры
Hongqi E HS9 (2020) мониторы
Физических кнопок нет совсем, все регулировки – через тачскрины
Hongqi E HS9 (2020) мониторы
Через экранчик на рулевой колонке автомобиль следит за состоянием водителя
Hongqi E HS9 (2020) монитор
Акселерометр позволяет видеть ускорения. Реальный запас хода – меньше 300 км
Hongqi E HS9 (2020) мониторы
В режиме «Эко» некоторые функции отключаются для увеличения пробега
Hongqi E HS9 (2020) панорамная крыша
Панорамная крыша со сдвижным люком
Hongqi E HS9 (2020) задние кресла
У четырехместной версии это было бы «место босса». У нашей шестиместной – обычное кресло
Hongqi E HS9 (2020) второй ряд
Места на заднем ряду хватит, даже чтобы закинуть ногу на ногу
Hongqi E HS9 (2020) климат для второго ряда
Раздельный климат контроль для второго ряда, регулировки тоже через экран
Hongqi E HS9 (2020) третий ряд
На третьем ряду– два полноценных по ширине места
Hongqi E HS9 (2020) динамик
У каждого из пассажиров третьего ряда есть потолочный светильник, динамик и свет в окошке
Hongqi E HS9 (2020) багажное отделение
Даже при разложенном третьем ряде объем багажника вполне приличный
Hongqi E HS9 (2020) багажное отделение
А при сложенном – очень большой
Hongqi E HS9 (2020) багажное отделение
Для удобства погрузки можно уменьшить клиренс кнопками в багажном отсеке
Hongqi E HS9 (2020) вид сбоку
Пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 210 мм
Hongqi E HS9 (2020) колесо
Автомобиль крупный, так что даже 21-дюймовые диски выглядят скромно
Hongqi E HS9 (2020) зарядный порт
Автомобиль имеет два зарядных порта. В правом заднем крыле – стандарта GB/T
Hongqi E HS9 (2020) зарядный порт
В левом переднем – Type 2
Hongqi E HS9 (2020) задняя стойка кузова
На задней стойке кузова – индикатор уровня заряда батареи
Hongqi E HS9 (2020) моторный отсек
Под капотом – только заливная горловина бачка омывателя
Hongqi E HS9 (2020) вид спереди

 «Блины Доди» – есть такой рассказ Аркадия Аверченко. Там пятилетнему мальчику мама сообщает, что завтра будут… блины! «Таинственное, странное блюдо, ради которого собираются гости, делается столько приготовлений, вызывается столько хлопот». И весь день ребенок ждет блинов, как волшебства. «Посмотрим, посмотрим, — думает Додя, бродя вокруг стола. — Что это там у них за блины такие…». А когда вечером на стол подают долгожданные блины, мальчик пробует их и начинает рыдать. Оказывается, блины – из обычного теста. Эффект обманутых ожиданий в чистом виде. При этом сами блины ни в чем не виноваты, они вкусные.
C Hongqi E HS9 получилось примерно так же.

Ошибка позиционирования

Узкие глаза дневных ходовых огней, этажом ниже – пентаэдры фар, между ними – выполненная по мотивам знаменитого роллс-ройсовского «парфенона» радиаторная решетка. Точнее, ее имитация: автомобиль-то электрический. Автор его дизайна – создатель Rolls-Royce Cullinan Джайлс Тейлор – в 2018 году этого британца наняла на работу китайская FAW, а Hongqi ее старейший бренд, с 1958 года выпускает правительственные лимузины.

Получился кроссовер представительского класса, 5209 мм метров в длину, 2010 мм в ширину. Очень просторный салон – колесная база 3110 мм. Четыре, шесть или семь мест. Четыре – это топовый вариант, второй  ряд с раздельными «капитанскими» креслами. У нас в Motorpage на тесте версия шестиместная, кресел второго ряда тоже два, но между ними – не широченный подлокотник с дисплеем, где полный набор персональных регулировок климата, комфорта и мультимедиа, а проход на третий ряд.

Два электромотора, 218 силы на передней оси, 333 сил на задней, суммарно 551, полный привод, 750 нМ крутящего момента. До сотни – за 4,8 секунды. Передняя подвеска двухрычажная, задняя многорычажная, пневмобаллоны регулируют дорожный просвет в границах от 140 до 210 мм.

Характеристики вроде бы должны впечатлять, но тот, кто хоть немного знаком с современным электрическим китайским премиумом, вспоминает ТТХ, например, Voyah Free или Li L9, и впечатляется не слишком. Откуда взялся ажиотаж вокруг именно Hongqi E HS9 и почему при появлении в России его немедленно окрестили китайским Rolls-Royce?

Да просто он был одним из первых. Это сейчас на российском рынке китайские электрические новинки параллельного импорта, можно сказать, пекутся как блины, а год-два назад они только-только начали появляться. Плюс традиционные бренды стали уходить. И этому внешне действительно эффектному китайцу достались все внимание, вся нерастраченная энергия автомобильных журналистов. Чисто психологический эффект, ошибка позиционирования. Потому что для Rolls-Royce в Hongqi E HS9 много модной «цифры» и маловато породистой аналоговой классики.

Когда четыре больше шести

При этом, как было сказано выше, сами блины ни в чем не виноваты, они вкусные, Hongqi E HS9 – автомобиль вполне достойный, если вынести за скобки эффект обманутых ожиданий. Продолжая внешний осмотр: стремительный профиль, изящная корма, в обводах кузова проглядываются мотивы Range Rover в версии Sport, на что намекают заваленные задние стойки. Тянешь за выдвижную ручку тяжеленную дверь – она с доводчиком, что обнаруживается потом при закрывании. В салоне – царство «цифры», четыре экрана. Три соединены в сплошную черную глянцевую полосу на передней панели. Слева направо: панель приборов, центральный экран, экран пассажира, на котором можно запускать навигацию, музыку – кстати, акустика в Hongqi E HS9 великолепная! – и видео. В середине, над центральным тоннелем, еще экран, с регулировками сидений, настройками климата и массажа, которого три вида. Все регулировки – через эти экраны или виртуальные кнопки на руле, за исключением разве что двух утопленных колесиков на спицах – настройки громкости и вида приборной панели.

Все кресла с широкими подушками и спинками, по краям и тех и других – валики боковой поддержки. Не слишком высокие, так что посадка комфортная, но не плотная, для представительского автомобиля в самый раз. Качественная кожа не только на сиденьях, но и в отделке передней панели, там и сям металлические вставки и канты – все очень достойно. Разве что деревянная вставка а ля «палуба яхты» на центральном тоннеле смотрится инородно – нигде больше этот мотив в интерьере Hongqi E HS9 не появляется. И эта вроде бы мелочь, но очень говорящая – в Rolls-Royce вряд ли бы допустили такой стилистический диссонанс.

Четырехместный Hongqi E HS9 – стопроцентно машина руководителя. Кому адресован такой шестиместный, демократичный вариант, как наш, не говоря уж о семиместном, при несомненно пафосной внешности? Бюджетный Rolls-Royce?

С чувством собственного достоинства

А вот что в Hongqi E HS9 точно от знаменитой британской марки – так это характер динамики. Автомобиль стремительный, но плавный. Тяжеленный, больше двух с половиной тонн, китайский комод снимается с места легко, но с достоинством, педаль газа настроена так, что ни в одном из семи режимов вождения, включая спортивный, затылок о подголовник не стукается. Вспоминаю свои ощущения за рулем Rolls-Royce Ghost – там было точно так же, тяжелая длинная баржа, но крайне легкая на подъем. У Hongqi E HS9 обещанные паспортом 4,8 секунд до ста или в наличии, или близко к тому, – во всяком случае, соседи по потоку смещаются куда-то за корму моментально. При этом на старте ни перегрузок, ни шума – все стекла двойные, включая панорамную крышу. Та же плавность плюс эффективность обнаруживается и в настройках руля. Впрочем, особенно точного и активного руления водителю Hongqi E HS9 не требуется, при смене ряда включай указатель поворота и поезжай, свободное место образуется как бы само собой. Машина хоть и редкая в России, но властные гены в ее облике всеми считываются на раз.

Та же картина, плавность и эффективность, с тормозами. Правда, подвеска, идеальная на мелких неровностях, дефекты московского асфальта, которые обычно вылезают по весне, иногда может и не проглотить, поперхнуться. К тому же резина на 21-дюймовых дисках у Hongqi E HS9 – низкопрофильная, 265/45. С проходимостью та же история: 210 миллиметров максимального дорожного просвета позволяют машине при необходимости преодолеть, например, зимнюю раздолбанную колею где-нибудь в промзоне или заехать одной стороной на бордюр в городском дворе, заставленном другими машинами, но вообще для Hongqi E HS9 такие упражнения не по статусу, да и ни к чему: его естественная среда обитания – крытая парковка у элитного загородного коттеджа, среди других машин не ниже S-класса.

Hongqi E HS9 свежего 2022 модельного года выпускается со 120-киловаттной батареей и обещает паспортный пробег в 650 километров. Но у нас модель постарше, батарея послабее, 84 квт/час с максимальными 460 километрами пробега – на два холодных весенних дня теста этого вполне хватило. Так что испытать лежащие в багажнике зарядные кабели в деле не пришлось. К слову, зарядных порта у Hongqi E HS9 два, для переменного тока – на переднем левом крыле, для постоянного – на правом заднем.

Ценный кадр

Слово «переоцененнный» вертелось на языке на протяжении всего теста. От 10 млн рублей за Hongqi E HS9 – это много или мало? Вроде многовато, электрический китайский мир предлагает много чего интересного и подешевле. Но есть ведь и те, кому разница в миллион-другой не важна, а важны пафосная внешность и броское сравнение «китайский Rolls-Royce».

Редакция благодарит компанию Rucars за предоставленный на тест автомобиль

       

Технические характеристики Hongqi E HS9

ГАБАРИТЫ, ММ

5209×2010×1731

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3110

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

140-210

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

н/д

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2644

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

электродвигатель, два

БАТАРЕЯ

тройная литиевая на 120 кВт*ч

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

551

МАКС. МОМЕНТ, НМ

750

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая

ПРИВОД

полный

ПОДВЕСКА

передняя двухрычажная, задняя многорычажная

МАКСИМАЛЬНАЯ CКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

4,8

ЗАПАС ХОДА, КМ

590

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hongqi E HS9:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5