Алексей Сереженкин
18 июня 2010

Алексей Сереженкин

заместитель исполнительного директора «Объединение автопроизводителей России»

«Главный вопрос в производстве автокомпонентов, а с этим у нас большие проблемы!»

По статистике автомобильного рынка 60% продаж новых автомобилей на российском рынке приходятся на ценовой сегмент до 600 тысяч рублей. При этом продажи между сегментами до 10 тыс USD и от 10 до 20 тыс. USD распределяются практически поровну. При этом первый ценовой диапазон представлен практически исключительно немногочисленными отечественными устаревшими моделями, а вот во втором сегменте «нашемарки» конкурируют с моделями иностранных производителей, собираемыми в России. И если до недавнего времени объемы производства и цены на иномарки отечественного производства не вызывали особых опасений за судьбу российского автопрома, то сейчас этот вопрос становится все более актуальным. Во-первых, после кризиса наши автопредприятия оказались в значительно худшем положении, чем российские заводы крупных зарубежных концернов. Во-вторых, иностранцы запускают в производство бюджетные модели специально для российского рынка. Яркий пример – новый Volkswagen Polo седан, который немногим дороже Lada Priora, но по всем параметрам ее превосходит. Можно предположить, что в ценовом сегменте до 20 тыс. USD мы в ближайшее время увидим жесточайшую конкурентную борьбу.

О перспективах российского автомобильного рынка порталу Motorpage.Ru рассказал заместитель исполнительного директора «Объединения автопроизводителей России» Алексей Сереженкин.

- Однозначно прогнозировать будущее российского авторынка сложно.

Если базироваться на Сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, подготовленных Минэкономразвития России, в которых прогнозируется ежегодное увеличение внутреннего спроса на 4,5 - 6,3%, то расчетный объем продаж новых легковых автомобилей в 2013 году может составить 1,7 млн. шт. (120% от объема 2009 г.)

Если на Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Минпромторгом России в апреле 2010 года, то в 2013 году объем продаж легковых автомобилей составит 2,6 млн. шт.

При этом рыночная доля автомобилей российского производства будет зависеть от многих факторов, в том числе и от таможенной политики.

Из отечественных марок у нас остались в легковом сегменте только ВАЗ и УАЗ.

Закончится программа утилизации и заднеприводные ВАЗы уйдут. Остальные модели будут постепенно заменяться на автомобили, создаваемые на платформах мировых производителей.

Понятно, что грузовое и автобусное автомобилестроение будет развиваться как самостоятельно, так и на основе совместных производств. Легковое – в кооперации с мировыми автопроизводителями. Но главный вопрос даже не в конструкциях автомобилей, а в производстве автокомпонентов, с которым у нас большие проблемы. Необходимо создание современного автокомпонентного производства. Для этого нужны достаточные объемы потребления. На промсборке с выпуском 25-50 тыс. автомобилей его не создать. Значит, нужно пересматривать требования к автосборщикам.

- Как быстро будут наращиваться объемы производства иномарок российской сборки в ближайшие годы?

- Объемы производства иномарок российской сборки будут расти такими темпами, какими будет расти рынок. В Россию пришли ведущие мировые автопроизводители, потенциал которых очень высок. Но учитывая, что у российских потребителей ограниченная платежеспособность, ведущая роль на рынке будет принадлежать именно тем компаниям, которые выпускают бюджетные автомобили. В этом отношении у отечественных производителей есть конкурентный потенциал.

- Еще один игрок, претендующий на российский рынок, - Китай. Там много марок и большие рыночные амбиции. И это дешевая продукция. Насколько опасен этот конкурент как для отечественных автопроизводителей, так и для зарубежных?

Конкурент серьезный. Однако сейчас в Китае идет процесс увеличения себестоимости выпускаемой продукции, в основном за счет повышения зарплат рабочих. Это приведет к подорожанию китайских автомобилей.

Плюс скептическое отношение россиян к китайской продукции, тормозящие китайскую экспансию.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9