Вячеслав Малафеев
12 февраля 2013

Вячеслав Малафеев

вратарь футбольного клуба «Зенит»

Найти «свою» машину

Вратарь футбольного клуба «Зенит» и сборной России Вячеслав Малафеев об автомобильных брендах, правильном топливе, бизнесе и футболе с сыном.

- У вас в Twitter около 150 тыс. последователей. Сами сидите в сети?

- Я человек увлекающийся и поначалу “твитил” все сам, но вскоре перестал успевать и передал это дело своему помощнику. Он отвечает за контент на моем официальном сайте и ведет все социальные сети. Я же переключился на другие вещи – например, на Instagram. Но иногда не отказываю себе и в общении через тот же Twitter. Или во “ВКонтакте”, либо в Facebook.

- А есть список постоянных увлечений? Что к ним относится? Быть может, автомобили?

- Мужчина не может быть равнодушен к транспортным средствам. Это однозначно. И хотя я очень практичный человек, но в машине помимо функциональности мне нужны все атрибуты комфорта.

- На чем сейчас ездите?

- На Audi A8. Причем пришел к ней неожиданно. Лет пять лет назад решил, что должен больше успевать за день, для чего следует нанять водителя. В то время у меня был Infiniti QX – большой автомобиль, мне всегда такие нравились: чтобы и много людей помещалось, и перевезти что-то можно было в случае необходимости. Но пришло время его менять. Я пробовал разные автомобили: Mercedes-Benz GL, Range Rover, Lexus LX, Cadillac Escalade – в том или ином формате поездил на всех них. Но каждый раз чувствовал: это не мое. На Cadillac катался две недели в Америке – в управлении классный, но внутри показался грубоватым. Lexus – большая представительская машина, но не понравился мне внешне. В Mercedes-Benz маловато места. Range Rover шикарен, но дорог в обслуживании, а я, как уже говорил, человек рациональный. Тем более “рейнджи” сейчас есть у многих ребят в команде, а повторяться, как говорится, не комильфо.

- И как же решился вопрос?

- Попробовать Audi меня уговорил друг. И хотя до тех пор марка совершенно не отвечала моим пристрастиям, удлиненная “восьмерка” понравилась безумно! На задний ряд заказал все по максимуму: подлокотники, различные регулировки, экраны, подогрев и вентиляцию... Но в итоге я даже отказался от водителя и теперь за рулем этой представительской машины езжу сам. Зато мои дети просто в восторге: у каждого из них сзади свое просторное кресло, и они могут смотреть мультики отдельно друг от друга.

- Управляя таким длинным седаном, не испытываете дискомфорта?

- Разве что на парковках. Вроде смотришь – место нормальное, а начинаешь в него втискиваться – понимаешь, что полмашины не поместится. И еще, если сравнивать с QX… Когда ты едешь на большом внедорожнике, все уступают дорогу. Только бампер в свободное пространство направил – пропускают. А на седане – нет. Парадоксально, но для людей размер всегда имеет значение, в автомобиле уж точно. Кстати, с Infiniti у меня был почти весь модельный ряд: G35, FX35, QX56. До Audi я семь лет ездил на машинах только этой марки.

- Преимущества брендов мы обсудили, а каким топливом и где вы заправляете автомобиль?

- В этот раз я взял машину с дизельным мотором – как выяснилось, очень экономично. Знаю, что очень важно качество дизеля. Поскольку вожу сам, чувствую даже небольшие изменения в том, как ведет себя автомобиль. По опыту доверяю только крупным сетям. Они поставляют топливо с собственных заводов, где качество и отсутствие примесей легче проконтролировать. На заводах крупных компаний более современное оборудование и дизель соответствует европейским экологическим стандартам. Двигатель с ним работает лучше и дольше, экономичность такого топлива выше, в выхлопных газах меньше вредных веществ. Чаще всего я заезжаю на заправки “Газпромнефть”. На них всегда есть дизель по сезону, много колонок – заправляться удобно, современное оформление, удобные магазины – можно купить что-то нужное в дорогу.

- Вы уже думали, чем займетесь, когда придется уйти из большого футбола?

- Конечно. Я ведь понимаю, что спорт – это не навсегда. Особенно сейчас, когда приходится разрываться между детьми и работой. Но в ближайшее время ничего менять не собираюсь, хотя параллельно думаю о запуске своего бизнеса. Точнее, нескольких. Во-первых, хочу открыть специализированный магазин футбольных товаров, потому что многие необходимые начинающим футболистам вещи в России вообще не продаются. Во-вторых, подумываю об агентстве недвижимости. Но что-то конкретное говорить об этом пока рано. Кроме того, я постоянно развиваюсь, учу иностранные языки. Сейчас вот бьюсь с испанским. А также готовлюсь защищать диссертацию по психологии.

- На какую тему?

- “Индивидуальная психологическая подготовка игроков высокого класса перед матчем”. Этой научной работой занимаюсь уже давно, там есть некоторые сложности с защитой, поэтому, возможно, тему придется сузить с игроков в целом до вратарей. Чтобы на личном опыте больше анализировать.

- Как вы отдыхаете?

- Свободное время стараюсь проводить с детьми. Если есть время куда-то съездить вместе, мы собираемся и едем – за город или в другую страну, как получится. Часто ходим в развлекательные центры и кино. Сыну шесть лет, но он уже довольно серьезно увлекается футболом. Прихожу домой часов в семь вечера, он мне: “Давай поиграем”. А я рано встал, утром отвез его в детский сад, а дочь в школу, потом позанимался испанским, съездил на тренировку... Кажется, сил уже нет, но что делать: беру мяч и идем на площадку. Играем, а после ужина сын тянет меня к игровой приставке. Угадайте, зачем? Снова играть в футбол, теперь уже виртуальный.

Досье

Вячеслав Малафеев родился в 1979 г. в Ленинграде. В шесть лет начал заниматься футболом в специализированной школе “Смена”. Закончил ее с отличием в 1997 г. и был приглашен в дублирующий состав “Зенита”. В основной состав этого клуба перешел в 1999 г. Спустя девять лет получил звание мастера спорта международного класса. На протяжении нескольких последних лет является также одним из основных вратарей сборной России по футболу. Женат, супруга Екатерина. Воспитывает дочь Ксению и сына Максима.

Влада Агаршина
Автор
Влада Агаршина
Фото
фото из архива Вячеслава Малафеева

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0