Александр Лескив
26 июня 2015

Александр Лескив

руководитель Оперативно-диспетчерского центра «Автолокатор»

Ограничивать скорость для новичков нецелесообразно

В мае текущего года президент России Владимир Путин обратил внимание правительства на неудовлетворительные показатели аварийности на дорогах и поручил правительству разработать и утвердить план ее снижения к 15 июля. Уже появился ряд предложений, подготовленных МВД.  Об эффективности и целесообразности одного из них порталу MotorPage.ru рассказал руководитель Оперативно-диспетчерского центра «Автолокатор», Александр Лескив.

- МВД предлагает ввести ограничение скорости сроком на два года для новичков за рулем. Может ли это привести к снижению аварийности?

- По данным ГИБДД, основными причинами, по которым молодые водители совершают дорожно-транспортные происшествия, помимо превышения скорости, являются нарушение правил обгона, а также непредоставление преимущества при выезде со второстепенной дороги на главную. Не следует также забывать о зачастую неправильном представлении молодого водителя о своих способностях, переоценке навыков вождения, излишней самоуверенности и неумении действовать в критических ситуациях. В данном случае для предотвращения ДТП эффективной мерой может стать требование, согласно которому неопытных водителей в течение двух месяцев должны сопровождать автомобилисты со стажем. Решение ограничивать скорость до 50-70 км/ч, если для всех остальных участников этот порог выше, нецелесообразно, так как средняя скорость потока будет выше, и это, напротив, может привести к увеличению аварийности на дороге.

Не лишним будет и введение двухэтапной системы подготовки молодого водителя, когда после первого этапа он получает временные права и ездит с ограничениями, а затем получает полноценные документы. Снижение числа аварий за счет внедрения подобных ограничений в мире колеблется от 4% до 60%. Например, в Австрии благодаря данной системе количество аварий с участием неопытных водителей снизилось на 35%.

 

- В России при подготовке многих изменений в ПДД в качестве аргумента «за» используется положительный европейский или американский опыт. Убедительны ли такие аргументы?

- Замечу, в большинстве случаев, касающихся российских дорог, невозможно применить европейский опыт в нашей стране. Так, в Европе очень распространены велосипеды. Именно на этом транспортном средстве на работу ездит, например, мэр Лондона. Однако в России велосипедная культура развита намного меньше. Следовательно, многие аналогии и зарубежные решения могут оказаться неприменимы к российской действительности.

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9