Владимир Каляпин
16 июня 2015

Владимир Каляпин

первый заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания»

СВ для... лимузина

Можно ли отправиться за тридевять земель в купе комфортабельного поезда, а уже там пересесть в собственный автомобиль? «Можно!» – отвечают железнодорожники. Об этой услуге накануне сезона отпусков нам рассказал первый заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Каляпин

Когда в России появился сервис по перевозке машин пасссажиров, следующих железнодорожным транспортом?

Первая поездка специального вагона-автомобилевоза состоялась 26 ноября 2012 г. в составе международного поезда «Лев Толстой», курсирующего между Москвой и Хельсинки. Это направление является одним из самых популярных зарубежных маршрутов поездов Федеральной пассажирской компании, а «Лев Толстой» отвечал необходимым для внедрения услуги требованиям – удобное расписание, расстояние, время в пути. Мы полагали, что такой сервис будет интересен пассажирам, которые хотят передвигаться по Европе в своих автомобилях, а также повысит уровень комфорта путешествий. И не ошиблись.

Новый проект – это всегда проблемы…

Была проделана огромная подготовительная работа. Причем нам навстречу шли все и в России, и в Финляндии. К примеру, для перевозки машин в вагонах-автомобилевозах были внесены изменения в ряд нормативных таможенных и пограничных документов, возведен специальный бокс для досмотра транспортных средств на станции Выборг, разработаны и согласованы процедуры таможенного досмотра автомобилей при пересечении границы. Финские коллеги поделились опытом по внедрению такого сервиса, поскольку в этой стране он тогда уже предоставлялся.

Каким был первый вагон для автотранспорта?

Вагоны-автомобилевозы давно используются в ряде европейских стран. С учетом их опыта сконструировали вагоны и для ФПК, которые неизменны по сей день. Они оснащены приспособлениями для крепления машин, системами пожарной и охранной сигнализации. В каждом могут разместиться три либо четыре легковых автомобиля в зависимости от их габаритов.

Какие-то ограничения, требования к машинам есть?

Во-первых, по размерам транспортных средств – они не могут быть длиннее 6500 мм, шире 2200 мм и выше 2000 мм. Есть также ограничения по колее и колесной базе. Во-вторых, автомобиль должен быть полностью исправным и подготовленным к транспортировке. В частности, аккумулятор заряжен, а в бак залит минимальный запас топлива – не больше 10 л. Перед отправкой в машине следует отключить сигнализацию, снять внешние багажники и крепления, устранить течи. Все это делается прежде всего в целях безопасности и сохранности автомобилей.

А предусмотрены ли какие-нибудь льготы, бонусы тем пассажирам, которые пользуются таким сервисом?

С 1 марта 2015 г. участникам программы поощрения пассажиров «РЖД Бонус» за перевозку автомобилей начисляются баллы из расчета три балла за каждые десять рублей, потраченных на оплату услуги.

Мы подошли к вопросу о тарифах. Меняются ли они в связи с нестабильностью на валютном рынке?

Тарифы формируются исходя из платежеспособности населения – мы тщательно анализируем все изменения на рынке и возможности пассажиров. Так, на период летних отпусков в 2015 г. расценки на перевозку машин в вагонах-автомобилевозах понижены. И существенно, в зависимости от веса транспортного средства и маршрута снижение составляет от 14 до 30%. При этом валютный курс влияет на стоимость перевозки лишь в тех поездах, где изначально была установлена цена в евро, это маршрут Москва – Хельсинки, включая автопакеты.

Что такое автопакеты?

Это тот опыт, который мы переняли у зарубежных коллег. В результате в 2013 г. была реализована новая услуга – комплексные автопакеты «поезд-поезд» и «поезд-паром» для путешествий с автомобилем по Финляндии и далее – в Швецию, Латвию, Эстонию и Германию. Она оказалась востребованной. Так, в прошлом году около 24% пассажиров, совершивших перевозку авто по маршруту Москва – Хельсинки, дополнительно оформили пакетное предложение.

Сколько всего машин перевезено вагонами-автомобилевозами с момента запуска услуги?

С ноября 2012 г. в таких вагонах мы перевезли свыше 3500 транспортных средств. И спрос растет, например, в марте 2015 г. автомобилей отправлено почти в два раза больше, чем в том же месяце прошлого года, в апреле – более чем в полтора раза.

По каким направлениям курсируют поезда с автомобилевозами?

В настоящее время мы предлагаем пассажирам восемь таких вагонов. Они задействованы на маршрутах, причем в обоих направлениях, из Москвы в Санкт-Петербург, Адлер, Астрахань, Петрозаводск, Псков и Хельсинки, а также из Северной столицы в Астрахань и Адлер. При этом по внутрироссийским маршрутам машину можно отправить в путешествие «самостоятельно», то есть владельцу необязательно следовать с ней в одном поезде. Конечно, мы постоянно проводим анкетирование среди наших клиентов, анализируем пассажирообразующие направления, после чего предлагаем новые маршруты. В частности, в числе приоритетных я бы назвал поезда из Москвы в Казань и Нижний Новгород. Рассматриваем и некоторые региональные маршруты.

Какие-то другие новшества планируете?

Мы постоянно совершенствуем услугу, стараясь сделать ее более доступной, привлекательной, удобной. Не так давно была упрощена процедура, связанная с доставкой перевозочных документов на автомобиль, теперь их можно доставить пассажиру бесплатно через курьера, расширен также перечень каналов продаж. В планах – полная автоматизация оформления перевозки машин на сайте компании и запуск на нем же удобного и понятного всем калькулятора. Кроме того, в период с 1 мая по 30 сентября 2015 года на многих направлениях в четыре раза увеличен срок предварительного резервирования мест в вагонах-автомобилевозах: сейчас это можно сделать за 180 суток до даты отправления поезда.

Как оформляется сдача и приемка транспортного средства?

Заявку на перевозку автомобиля можно оставить через Интернет или по телефону. Далее вы можете или самостоятельно оформить документы в специализированных пунктах продажи (их перечень есть на сайте), либо оформленный сотрудниками компании комплект документов будет бесплатно доставлен по месту назначения в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. При этом пассажиру не нужно лично приезжать в кассу, наши специалисты все сделают на основании предоставленных автовладельцем сведений. В Москве и Санкт-Петербурге клиентам предоставляется бесплатный трансфер от места погрузки и получения автомобилей до вокзалов – и наоборот. А в Петербурге действует услуга доставки транспортного средства «от двери до двери» на эвакуаторе, в перспективе она появится и в Москве. Важен и тот факт, что погрузку и разгрузку автомобилевозов осуществляют специально подготовленные сотрудники, которые сопровождают эти вагоны. Пассажиру остается лишь доставить или забрать машину из багажной зоны вокзала.

Федор Андреев
Автор
Федор Андреев
Фото
АО «ФПК»

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5