Владимир Вдовиченков
24 декабря 2014

Владимир Вдовиченков

актер

В гараже, в комбезе и при деле

Актер Владимир Вдовиченков о «литовских перевертышах», машине-мечте и электрическом самокате

Я слышал, вы заядлый автомобилист. Это верно?

Что такое автомобиль, я по-настоящему осознал на Борисовском рынке Калининграда в 90-х. В то время чуть ли не вся Калининградская область жила тем, что люди пригоняли подержанные иномарки из Европы. Этим же занимался мой товарищ и как-то привез меня на рынок. А я обалдел: увидел такие роскошные автомобили, что и представить себе до тех пор не мог. К примеру, Mercedes-Benz S-Class, легендарную сто сороковую «эску». Еще обратил внимание на американские «тачки». Они были настолько красивыми, что мне казалось: это какая-то иная, неземная жизнь.

И тоже захотелось такой жизни?

Тогда я почувствовал, что автомобиль дает свободу, возможность путешествовать. Хотя были на него и другие виды: в машине ведь можно и с барышней уединиться. Если у тебя автомобиль, значит всегда есть хата на колесах. Ближние леса, берега рек осваивались парнями-автомобилистами с их девушками. И жизнь приобретала яркие цвета!

Когда купили первую машину?

Мне было 22 года. А приобрел «литовский перевертыш». Люди постарше помнят, что это такое: как правило, один или два старых автомобиля, которые собирались в один, но какой! Славились этим литовские мастера золотые руки. Были искусники, которые автохлам, чуть ли не в узел связанный, восстанавливали так, что не и поймешь, была ли машина битой. У меня, конечно, денег больших не было, поэтому за 200 долларов купил битую вазовскую «копейку», которую восстанавливать пришлось самостоятельно. Но приобрел ее у литовцев. Забавно было: Советский Союз разваливался, Литва вроде уже не СССР, но и не заграница – все документы еще одинаковые. Но мне их никто дать не смог. Пришлось вешать номера с разбитого авто и делать фиктивные бумаги. Да простят меня правоохранительные органы, уже много лет прошло!

Свои ощущения от той машины помните?

Она оказалась очень надежной. По-моему, это был даже Fiat 124 – по крайней мере, болты под колесами имели фиатовскую маркировку. Возможно, мне попалась еще лицензионная машина 1971 года выпуска, тогда из итальянских машинокомплектов собирали по «отверточной» технологии.

Долго на ней ездили?

Не очень. Тогда я несколько месяцев работал на подхвате в автомастерской у товарища. И мы восстановили ту машину, после чего я ее продал. Затем снова за копейки взял такой же разбитый BMW, на нем год поездил. Потом были Opel Kadett, Mazda 323… Целая череда машин, купленных за пару-тройку сотен долларов. Но каждую я доводил до ума и продавал уже за две-три тысячи долларов.

Вспоминаете об этом с какой-то теплотой…

В моем окружении увлечение автомобилями оказалось повальным. К нам часто заскакивали ребята из Литвы – она была очень развитой автомобильной республикой по советским меркам: автогонки проводились, фильмы по этой тематике снимались. И каждый их приезд на спортивных «тачках» вызывал просто неописуемый восторг. Помню, в моде были широкие колеса, причем их установка не имела никакого смысла – подшипники быстро «убивались». Но это было круто! Представьте только: задние шины выпирали из колесной арки сантиметров на двадцать! О тех временах я и в самом деле вспоминаю с улыбкой. Хотя они были странными: ты в гараже, в комбезе и вроде бы при деле! А страна распалась, идеалы рухнули, и, кажется, не к чему даже стремиться.

Поэтому подались в Москву?

Да. Продал все машины, особо на этом не заработав, и поехал в столицу. Здесь же случилось и первое автомобильное ЧП. Под Новый год собрался к маме, выехал под утро. Но не доезжая Можайска мой Opel Kadett вспыхнул как факел. Подумал еще: либо инжекторные патрубки лопнули, либо их кто-то порезал. Капот горит, а у меня в салоне и багажнике полно бензина – ехать надо было через Белоруссию, а там с топливом случались перебои. К тому же скорость приличная, где-то под 160, лечу как на горящем мессершмите, из-за дыма ничего не вижу. Жму на педаль тормоза, она проваливается, видимо, шланг перегорел. Чудом удалось остановиться! Хорошо хоть, салон не загорелся, снегом его закидал.

А когда уже нормальные модели появились?

Первый приличный автомобиль купил после картины «Бумер» – тогда завелись какие-то деньги. Это был BMW 520. Потом много лет ездил на машинах этой марки, хотя и менял. Наверное, нынешний век такой – все надоедает, никому уже не нужны вещи «навсегда». Правда, даже имея мощные внедорожники, чуть ли не танки, я почему-то всегда хотел иметь какую-то маленькую машинку, и чтобы она больше никому не доставалась. Наверное, это из детства – желание обладать собственным уютным уголком.

Удалось реализовать эту мечту?

Лет десять назад я купил smart, решил узнать, что это за зверь такой – в Европе их видел очень много. В России же бренд тогда официально не продавался, и мне привезли из-за границы smart Brabus, «трехлетку». Тогда было еще старое поколение модели, но я оказался поражен, насколько же она удобна! К тому же от нее не идет агрессии, автомобиль источает удивительное дружелюбие. С тех пор я со smart и не расстаюсь. Сейчас, например, у меня есть даже кабриолет.

Чем же вас подкупили эти «малыши»?

В мире нет серийных машин короче smart. Его длина всего 270 см! А ширина и вовсе полтора метра. Кстати, новый smart, который через какое-то время выйдет, будет еще на 10 см короче. Вся фишка этого автомобиля в том, что я могу припарковаться чуть ли не поперек дороги и он при этом не окажется помехой для других. Там, где не поместится ни один иной автомобиль, smart пройдет. К тому же у него очень маленький радиус разворота. Все это спасает меня очень часто.

А как у него с надежностью?

Дизайн smart придумали в часовой фирме Swatch, но сам автомобиль состоит из мерседесовских деталей. По-моему, это идеально сконструированная и технически совершенная машина, и я просто не вижу ей альтернативы в своем классе. Smart совершенно городской автомобиль, и я, урбанизированный человек, живущий в центре, без него просто не могу. Впрочем, сейчас в теплое время года стал еще пользоваться электросамокатом. Вожу его в машине и, если требуется, быстро пересаживаюсь. 

Досье

Владимир Вдовиченков, родился в 1971 г. в городе Гусев Калининградской области. В детстве занимался боксом. Окончил мореходную школу, служил на Северном и Балтийском морях. Поступив во ВГИК, учился в мастерской Георгия Тараторкина и еще студентом начал сниматься в кино – роль Фила в сериале «Бригада» принесла ему всеобщую известность. Новая значимая работа – роль адвоката Дмитрия в картине Андрея Звягинцева «Левиафан». В 2014 г. эта лента получила приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий и ныне выдвинута на «Оскар». Владимир много лет служил в Государственном академическом театре имени Моссовета, сейчас состоит в труппе Государственного академического театра имени Вахтангова. Заслуженный артист РФ.

Станислав Комаров
Автор
Станислав Комаров
Фото
Кирилл Калапов

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0