Алексей Гуляев
25 июня 2015

Алексей Гуляев

директор дивизиона «Химки» ГК "АвтоСпецЦентр"

«Вводить ограничения необходимо выборочно»

В мае текущего года президент России Владимир Путин обратил внимание правительства на неудовлетворительные показатели аварийности на дорогах и поручил правительству разработать и утвердить план ее снижения к 15 июля. Уже появился ряд предложений, подготовленных МВД и депутатами Государственной Думы.
Об эффективности и целесообразности предложенных мер, а так же возможном их влиянии на российский автомобильный рынок, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор дивизиона «Химки» ГК "АвтоСпецЦентр", Алексей Гуляев.

- МВД предлагает ввести ограничение скорости сроком на два года для новичков за рулем. Может ли это привести к снижению аварийности?

- Ограничение скорости до 70 км/ч для «молодых» водителей, имеющих водительские удостоверения менее двух лет, на мой взгляд, нецелесообразно. В первые годы вождения новичок должен почувствовать габариты авто, научиться двигаться в потоке. Если же он будет двигаться со скоростью 70 км/ч в тех местах, где разрешено ездить 110 км/ч, то автомобиль, передвигающийся медленнее остального потока, будет мешать другим участникам движения, в связи с этим повысится шанс возникновения ДТП.

- Еще одно предложение МВД - общее снижение "бесплатного" лимита превышения допустимой скорости с 20 до 10 км/ч. Это способ увеличить поступления в бюджеты от штрафов или забота о безопасности?

- При снижении планки превышения скорости до отметки в 10 км/ч, фактическая скорость движения по Москве составит 70 км\час, для небольших улочек и слабо освещаемых проездов это и так достаточно много. При этом, на мой взгляд, с учетом ширины и качества дорожного полотна, при отсутствии пробок, по ТТК и крупным магистралям, таким как Ленинский проспект, Варшавское шоссе, Ленинградское шоссе, ул. Мневники и другие, вполне можно ехать 80, и даже 90 км\ч. Поэтому я считаю, что при сокращении допустимого порога превышения скорости необходимо пересмотреть и разрешенную верхнюю планку скоростного режима на крупных столичных магистралях.

- При этом депутаты Госдумы предлагают иной подход - снижение ограничения скорости в городах с 60 до 50 км/ч в соответствии с европейской практикой.

- Сейчас на большинстве столичных улиц ограничение скорости сводится к 60 км\ч, однако по факту автомобилисты могут разгоняться до 80 км\ч, так как штрафы начинают выписываться при превышении допустимой скорости на 20 км. Таким образом, если вводить в центральной части города скоростное ограничение в 50 км\час, то фактическая разрешенная скорость составит 70 км\час. Безусловно, кардинально дорожный трафик это не изменит, скорее наоборот – снизит пропускную способность улиц в часы, когда дороги наиболее свободны. В дневное время суток, когда отмечается самая высокая загруженность магистралей и внутри Садового кольца постоянно наблюдаются пробки, допустимая разрешенная скорость не так важна, поскольку по факту автомобильный поток движется со скоростью 20-30 км\ч.
Несмотря на это, вводить скоростные ограничение необходимо выборочно: там, где наблюдается наибольшее количество пешеходов, на пересечении улиц и проспектов, а также там, где фиксируется наибольшее количество ДТП.

- Могут ли подобные нововведения привести к изменению спроса на российском авторынке – возможен ли рост популярности маломощных автомобилей для новичков, круиз-контроля с опцией ограничения верхней границы скорости и т.д.?

- Несомненно, изменения в ПДД, впрочем как и введение платных парковок, завышенный транспортный налог, дорожающий бензин и многое другое, приводят к тому, что потребители задумываются, не следует ли выбирать автомобиль по таким параметрам, как экономичность или маленькая мощность двигателя. Однако те клиенты, которые хотят более мощные машины, несмотря на все вышеперечисленные нововведения, все равно будут приобретать понравившуюся модель.

- Какие способы снижения аварийности, с Вашей точки зрения, были бы наиболее эффективны в России?

- Большая часть аварий происходит из-за образования пробок, некачественного дорожного покрытия и других факторов. Думаю, что лучший способ борьбы с аварийностью на дорогах – это реконструкция развязок клеверного типа, поскольку каждый водитель пытается влезть без очереди. Также может сыграть свою роль введение наказания за агрессивную езду и балльной системы штрафов, например, за каждые 10-20 км/ч превышения скорости штраф увеличивается в 2-3 раза.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9