Автоматизация движения
Логотип Jetour

О Jetour T2

По-русски

Джетур Т2

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 3 759 000
до 3 759 000

На российском рынке представлена топовая комплектация модели Jetour T2, главной отличительной особенностью которой является новая классическая гидротрасформаторная автоматическая коробка передач китайского производства. Такой агрегат имеет как плюсы, так и минусы

Китайский автопром продолжает набирать скорость в производстве ключевых автомобильных компонентов, декларируя, что ему по плечу выпуск сложных гидротрансформаторных коробок передач. В частности, это демонстрирует марка Jetour, которая представила на российском рынке топовую комплектацию модели Т2 под названием Discovery. Двигатель здесь агрегирован не с роботизированной коробкой, как ранее, а с классической 8 диапазонной АКПП.

Концепция автопутешествий

Стоит признать, что у многих китайских марок с позиционированием своей продукции дела обстоят не очень. Сейчас рядовому потребителю зачастую трудно понять, чем один автомобильный бренд из КНР отличается от другого. Марка Jetour здесь выгодно отличается: она выбрала внятный и понятный маркетинговый ход, а именно — позиционирование своих авто как средства для путешествий.

По этой логике для городских перемещений предназначена модель Jetour Dashing, серия Х (модели Х50, Х70, Х70 Plus и Х90 Plus) предлагается для семейных путешествий. Ну а венец модельного ряда марки — серия Т, которая адресована любителям внедорожных поездок. Пока единственным представителем этой серии является модель Т2 (разговоры о том, что более компактный Т1 приедет в Россию, ведутся давно, но они до сих официально не подтверждаются).

Во многом такая понятная маркетинговая стратегия позволяет марке Jetour демонстрировать неплохие показатели продаж: согласно данным «Автостата», по итогам прошлого года с показателем 35,09 тыс. реализованных машин она заняла 8 е место в общем рейтинге автомобильных брендов на российском рынке. Но особенно выдающейся смотрится динамика — рост в прошлом году составил 294% по сравнению с 2023 годом, и это второй столь высокий динамический показатель на рынке.

Модель Т2 является одной из ключевых для марки. Например, в соответствии с официальной информацией Jetour, по результатам января текущего года 30% продаж всех автомобилей бренда пришлось на Т2. При этом 47% продаж занял городской кроссовер Dashing, а на третьем месте держится X70 Plus с долей 13%.

Немецкие и японские комплектующие

Представители Jetour давно говорили о том, что собираются оснастить свой флагман классическим автоматом, и вот это случилось. Т2 в новой комплектации Discovery оборудуется 8 диапазонной гидромеханической АКПП, и это не агрегат от японского или немецкого производителя. Коробка выпускается китайской компанией Fuzhen Auto Power System (FAPS), которая входит в периметр дочерних поставщиков концерна Chery.

Коробки этого производителя уже устанавливаются на модели Dashing — правда, в несколько другой конфигурации с прицелом на передвижение по городу. То есть китайцы активно адаптируют свои коробки под задачи конкретных моделей. При этом заявлено, что АКПП FAPS производятся на китайском предприятии с применением иностранных комплектующих — в частности, пакеты фрикционов в них немецкого происхождения, а соленоиды — японского.

На презентации новой версии Т2 в Красноярске представители Jetour рассказали, что такая доработка конструкции произошла по просьбе клиентов. Считается, что классическая коробка лучше подходит для движения по бездорожью. Прежде всего, она надежнее и в отличие от робота не склонна к досадному перегреву в экстремальных условиях. А еще поклонники офф­роуда ценят эти коробки за более удобное управление тягой, что может стать спасительной характеристикой на раскисшем грунте. Обратная сторона такого решения — сама по себе классическая коробка стоит дороже, увеличивает расход топлива и может быть более «задумчивой» при разгоне. Насколько это справедливо в отношении новой версии Т2, нам предложили испытать на разных дорожных покрытиях в окрестностях Красноярска.

Деликатный зацеп

Мы едем по берегам Енисея… Местные народы верили, что эта красивая река появилась из стекавших с небес слез молодой девушки, оплакивающей потерянный рай. Не знаем, почему плакала та девушка, но окрестности Енисея — рай для джиперов всех мастей, здесь много маршрутов для офф­роуда брутального и не очень. Скажем, удовольствие от езды на природе можно получить на Дрокинских холмах, всего в 20 минутах езды на северо-запад от центра Красноярска. Место это имеет историческое значение в связи с тем, что в 1920 году здесь были разбиты и капитулировали основные силы белой армии под командованием генерала Каппеля.

Весна вступает в свои права, и перед нами крутой подъем с колеей из ледяной каши и глинистым дном. В таких грязевых ваннах дозировать тягу нужно точно, не допуская рывков, чтобы избежать излишней пробуксовки и не потерять то, что на языке специалистов называется «грип», то есть зацеп. Новый классический гидротрансформатор как раз позволяет справиться с этой задачей: АКПП имеет эластичный отклик. На ее месте робот заставил бы машину двигаться более нервно, а сейчас она деликатно ползет в грязи. В итоге раскисший весенний косогор успешно преодолен.

Таким образом, особенности новой коробки могут весьма пригодиться в сложных дорожных условиях, и это ценно именно для Т2, где нельзя принудительно заблокировать межосевую муфту или задний межколесный дифференциал. Все происходит в автоматическом режиме: китайские инженеры считают, что электроника при необходимости лучше справится с блокировками, чем среднестатистический водитель. В том числе поэтому Jetour T2 нельзя назвать настоящим экспедиционным автомобилем.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

BAIC BJ40
(универсал 5-дв.)

BAIC BJ40 (универсал 5-дв.)
Поколение
I
Тест-драйвов
2

Ну а что на трассе? Правда ли, что в динамике такая коробка будет проигрывать роботу? Тем более что Т2 оснащен 245 сильным турбированным двухлитровым двигателем с неплохой отдачей (375 Нм доступны с 1750 об/мин). Различия есть. Вспоминая поездки на Т2 с роботизированной коробкой, можно констатировать, что динамика у робота более упругая. Классическая коробка в этом проигрывает. Но не критично, «задумчивой» новую АКПП назвать нельзя. Даже по официальным данным, в разгоне до 100 км/ч гидромеханика уступает роботизированной версии всего 0,2 с — в первом случае это 8,9 с, во втором — 8,7. При этом гидротрансформаторный механизм более плавно подбирает одну из 8 ступеней коробки, свойственные роботу рывки пропадают.

Что касается расхода топлива, то и здесь различия незначительные. По паспорту машине с роботизированной коробкой требуется 9,3 л на 100 км пути, с АКПП — 9,7 л. Но эта разница нивелируется большим разбросом расхода топлива в разных режимах: по бездорожью, при бодрых разгонах расход может приближаться к отметке 15 л/100 км, ну а размеренное передвижение на ровной дороге покажет заявленные 8–9 л/100 км.

Фаркоп и полноразмерная запаска

Помимо новой коробки комплектация Discovery официально получила фаркоп с максимальной массой прицепа 750 кг либо — при наличии у него  тормозов — 1600 кг. Кстати, при буксировке особенно подойдет автоматическая коробка с ее плавностью.

И еще благостная для джиперов весть — в новой комплектации на пятой двери красуется полноразмерное запасное колесо, а не «докатка» в пластиковом кожухе, как в других комплектациях. Так что теперь во время неприятности с пробитием колеса на дороге не придется возиться с распаковкой кожуха, а потом класть грязное колесо в багажник, где может оказаться в обрез свободного места (маленький багажник, как мы упоминали раньше в «Автопанораме» № 3, апрель 2024 г., одно из слабых мест Jetour T2). Хотя и при съеме полноценной запаски придется повозиться со съемом камеры заднего вида: ее нужно отщелкнуть, не сломав хлипкие пластмассовые усики, а затем открутить секретки, прилагающиеся в наборе инструментов, специальным гаечным ключом (антивандальные меры).

Еще в багажник добавили розетку на 220 В, что можно назвать удобной опцией для путешествий. Признак новой комплектации в салоне — новое оформление трансмиссионного селектора «под хрусталь», который в темное время «шепчет» вкрадчивой подсветкой. Кроме того, на водительском кресле теперь есть массаж, а у переднего пассажира — раскладная «оттоманка» с сервоприводом. Усовершенствована также система обогрева задних сидений, которые прогреваются и по спинке. Дополнительное новшество — климат-контроль получил улучшенную систему очистки воздуха с фильтром частиц РМ2.5.

Ну а что касается стоимости, то разница в цене на новую комплектацию составляет 200 тыс. рублей. 4 249?000 рублей — столько стоит средняя комплектация Jetour T2 Expedition на роботе. 4 449 000 рублей — такова цена модели в новой версии Discovery, которая стала еще лучше приспособленной для поездок вне асфальта.

       

Технические характеристики Jetour T2?2.0T 8AT

Габариты

4785х 2006х1880 мм

Колесная база

2800 мм

Дорожный просвет

220 мм

Объем багажника

580–1494 л

Снаряженная масса

2017 кг

Двигатель

бензин. L4 с турбонад., 1998 см3

Мощность

245 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент

375 Нм при 1750–4000 об/мин

Трансмиссия

автомат. 8?ступ.

Привод

полный

Макс. скорость

190 км/ч

Время разгона до 100 км/ч

8,9 с

Средний расход топлива

9,7 л/100 км

Объем бака

70 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Jetour T2:

Все тест-драйвы Jetour T2

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jetour T2:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 1 1 1