Новинки от “Great Wall”

В 2007 году на российском рынке появятся два дебютанта от китайской компании “Great Wall”. Это слегка обновленный внедорожник “Hover” с дизельным двигателем и новый полноприводный пикап “Wingle” с нетрадиционным дизайном. С моделями “Великой стены” мы познакомились на их родине.

Ветреный орел

“WINGLE” – так называется новое поколение китайских пикапов, которое оснащается дизельным двигателем и имеет жестко подключаемый полный привод. В России новинка появится в марте этого года.

Полигон, на котором мы должны были испытывать а втомоби ли “Great Wall”, представлял собой нечто среднее между песчаным карьером и стройплощадкой на берегу реки. Первым делом сажусь в пикап “Wingle” – все-таки это абсолютно новая модель, европейска я премьера которой прошла на Парижском а втоса лоне. Поворачиваю к люч, под ка потом затара хтел дизельный 94-сильный двигатель – небольшая отдача с 2,8 л объема. Зато максимальный крутящий момент в 225 Нм достигается уже в диапазоне 1.800-2.000 об/мин. Отыскиваю на центра льной консоли, прямо над магнитолой, кнопки включения полного привода и понижающей передачи. Если бы не обозначения “4H” (полный привод) и “4HL” (полный с пониженной передачей), и х можно было спутать с кнопками “противотуманок” или, допустим, обогрева заднего стекла.

Включаю “4H” – первая передача – трогаюсь... удар, причем довольно сильный. Это подключилась передняя ось. Да, о долговечности трансмиссии китайского пикапа стоит только гадать. Зато водитель сразу понимает – машина готова к бою.

Правда, боя не вышло – бороться было не с чем. Подъемы, спуски, песчаное месиво – не проблема для “Wingle”. Автомобиль с довольно тяговитым дизельным мотором и жестко подключаемым полным приводом может справиться с более серьезным бездорожьем.

Пока я взбирался на очередной песчаный бархан, подъехал коллега на “Hover”.

Интерьер пикапа выглядит вполне достойно, несмотря на то, что пластик – дешевый и жесткий.

На задних сиденьях с комфортом разместятся два пассажира.

– Тут неподалеку есть брод, поехали вместе! – позвал он.

Вот это уже интереснее. Сползаю со склона и еду вслед за “Hover” до речки. По ее каменистому дну проложена колея... Глубина небольшая, поэтому, не опасаясь гидроудара, въезжаю в брод на приличной скорости. В режиме “4х4” пикап проходит его без проблем, и только на выходе ощущаю удар под днищем. С чего бы это? Валуны на дне солидных размеров, но колея ведь небольшая и дорожный просвет вроде бы приличный... Заглядываю под пикап. Оказалось, удар пришелся на подрамник, к которому крепится раздаточная коробка. Слишком уж близко к земле он расположен. Впрочем, лучше цеплять камни им, чем “раздаткой”.

Ради развлечения попробовал пройти тот же брод на заднем приводе. Небольшой разгон, справа и слева – стены брызг, которые... тут же начали опускаться все ниже и ниже, пока вообще не скрылись под широкими колесными арками – “Wingle” забуксовал. Тем не менее он продолжал ползти к суше. Если расшифровать название ”Wingle” как “wind” и “eagle” (“ветер” и “орел”), то китайский пикап – дитя воздуха. Однако, как я убедился, и водная стихия ему не чужда...

Очередное поколение пикапов “Great Wall” стало современнее, безопаснее, но качество по-прежнему хромает. Да и цена великовата.

 

На земле чужих предков

ИЗ-ЗА холма появились представители “Great Wall” с криками: “Дузья, дузья, пора ехать!” Нас любезно попросили пересесть на заднее сиденье. Вдвоем с коллегой забираемся на “галерку” пикапа. Здесь, безусловно, мог поместиться и третий пассажир, однако он был бы явно лишним. Но в общем и целом внутри машина гораздо просторнее, чем кажется снаружи. Ноги не упираются в спинки передних кресел, задний диван удобный. По пикаповским меркам, разумеется.

Кнопки подключения полного привода и понижающей передачи расположены прямо над магнитолой.

– А отсюда приборная панель выглядит вполне прилично, – заметил мой спутник.

Действительно, сидя сза ди, не за мечаешь многих недочетов. Это с передних кресел видны жесткий пластик и просчеты в подгонке деталей. Кроме того, управление печкой и кондиционером расположено неудобно: отрегулировать климат удастся, только если вк лючены четные передачи или задняя скорость. При иных положениях рычага КПП до регуляторов добраться сложно. Зато на руле и напротив переднего пассажира красуются надписи “A ir bag”. Да, у “Wingle” две подушки безопасности – для “китайцев” это пока редкость.

Кстати, о безопасности. Жители Поднебесной ездят очень экстремально, совершают рискованные обгоны, никому не уступают дорогу, причем так водят и владельцы легковых автомобилей, и шоферы грузовиков, и даже велосипедисты. В целях сохранения нервных клеток пытаюсь уснуть... Благо что достаточно комфортная подвеска этому способствует. К тому же в салоне нет ни нервирующих посторонних шумов, ни скрипов пластика – только набегающий ветер слегка подвывает да монотонно бубнит дизельный двигатель. Лишь иногда дремоту прерывали звуки клаксона. Так китайские водители обозначают свои экстремальные маневры: услышали окружающие – хорошо, нет – ну и ладно...

Слава богу, до места добрались без происшествий. Я открыл глаза и увидел некое явно старинное сооружение. Как оказалось, организаторы решили показать нам гробницу императора, ни имени, ни династии которого не знали сами.

– Касивая машина, касивые виды, – вдумчиво объяснил переводчик. (Эх, мне бы так говорить по-китайски, как он порусски, пусть даже с акцентом, вызывающим улыбку!..)

Да уж, “Wingle” безликим не назовешь. Создавая пикап нового поколения, в “Great Wall” следовали современным тенденциям: пытались сделать чисто утилитарный автомобиль, но с выразительной внешностью. Им это удалось. Отчасти, по крайней мере. Конечно, откровением в сфере автодизайна его не назовешь, ну так и по сути своей “Wingle” – автомобиль совершенно не имиджевый. Обычный рабочий мул – помощник фермера или заядлого дачника.

Взял бы я себе этот пикап, если жил в деревне? Пожалуй, вопрос в цене. Скорее всего “Wingle” будет стоить лишь чуть меньше, чем “Mitsubishi L200”, а это для китайского пикапа – дороговато. Впрочем, представители “Great Wall” заверяют, что после того как автомобиль начнет производиться в России, а случится это в 2008 году, его цена значительно снизится.

Краткая техническая характеристика“Great Wall Wingle”
Габаритные размеры 504х180х173 см
Снаряженная масса 1.860 кг
Двигатель 4-цил., 2,8 л, турбодизель
Мощность 95 л.с. при 3.600 об/мин
Крутящий момент 225 Нм при 1.800-2.000 об/мин
Коробка передач 5-ст., механическая
Тип привода полный, подключаемый
Максимальная скорость 142 км/ч

“Hover” для Европы

“Great Wall” собирается завоевать европейский рынок. Но, как известно, в Старом Свете предпочитают дизельные версии внедорожников. А “Hover” до последнего времени были только бензиновые. Сейчас наконец появилась и модификация с дизелем – таким же, какой стоит на пикапе.

Интерьер рестайлингового “Hover” получил вставки “под алюминий”.

БЕНЗИНОВЫЙ “Hover”, который сейчас продается в России, не отличается особой резвостью – его 2,4-литрового мотора хватает, чтобы не отставать от общего потока, но отнюдь не доминировать в нем. Однако по сравнению с модификацией, работающей на солярке, его впору назвать спорткаром. “Hover” с шильдиком “Тd” создан явно не для городских пейзажей, слишком уж он медлительный и вялый. И если бензиновая версия может потягаться в динамике с российскими автомобилями или, на худой конец, с доступными иномарками, то дизельная уступит всем. 94-сильный мотор разгоняет тяжелый автомобиль плавно, нерасторопно, словно говоря: “Ну куда нам спешить, ведь мы же неторопливый вездеход”.

При этом принципиа льной разницы в поведении бензиновой и дизельной версий на бездорожье тоже не ощущается. Разве что дизель приба вляет тяги – “Hover” реже срывается в пробуксовку, на спуске торможение мотором более уверенное. Возможно, настоящее его преимущество выявилось бы на более серьезном бездорожье. Но нам испытать его в суровых условиях не удалось. Грязь, песчаные подъемы и брод с булыжниками на дне – все это для дизельного “Hover” такие же семечки, как и для пикапа “Wingle”. Водителю даже не надо обладать навыками внедорожной езды – со столь шуточными преградами внедорожник легко справляется сам.

Пара штрихов

Подключение полного привода и понижающей передачи теперь осуществляется не рычагом, а контроллером.

ПОМИМО нового двигателя “Great Wall Hover” получил легкий рестайлинг. В частности, китайцы обращают внимание на слегка измененную решетку радиатора, хвастаются алюминиевыми накладками на внутренней стороне дверей. Гордятся они и тем, что теперь для задних пассажиров предусмотрен подстаканник. Также на потолке появился новый более надежный футляр для очков. Кроме того, управление полным приводом на серийном внедорожнике стало электрическим. Но в отличие от “Wingle” полный привод и понижающая передача включаются не кнопками, а с помощью вращающейся шайбы на центральном туннеле.

Краткая техническая характеристика “Great Wall Hover”
Габаритные размеры 462х180х171 см
Снаряженная масса 1.840 кг
Двигатель 4-цил., 2,8 л, турбодизель
Мощность 95 л.с. при 3.600 об/мин
Крутящий момент 225 Нм при 1.800-2.000 об/мин
Коробка передач 5-ст., механическая
Тип привода полный, подключаемый
Разгон 0-100 км/ч 28 с
Запас топлива 74 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Great Wall Hover:


Модели в этом тест-драйве

Great Wall Hover

2005 - 2010

Поколений
1 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
2 смотреть
Отзывов
8 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5