окт 2009

Октябрь 2009: автоновинка - 41-й международный автосалон в Токио

41-й международный автосалон в Токио
41-й международный автосалон в Токио открывается в конце октября. По традиции мы заранее знакомим читателей с главными премьерами выставки.

Творческий поиск

Suzuki” активно культивирует тему экологически чистых автомобилей. На выставке будут представлены два “зеленых” прототипа от этой японской компании.

ОБЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ машины построены на базе серийных моделей “Suzuki” и внешне практически не отличаются от них. Но под знакомыми кузовами скрывается инновационная техническая начинка.

Suzuki Swift plug-in Hybrid“Suzuki Swift plug-in Hybrid” демонстрирует попытку создать экологически чистый автомобиль с гибридной силовой установкой. Она отличается весьма прогрессивной конструкцией: большую часть времени компактный хэтчбек будет передвигаться исключительно на электротяге с помощью 73-сильного мотора, расположенного на передней оси. Энергией его обеспечит компактная литий-ионная батарея, место для которой нашлось в центральном туннеле кузова. Бензиновый моторчик объемом всего 660 куб. см запустится только в том случае, если возникнет необходимость пополнить заряд аккумулятора. Но создатели концептуальной модели рассчитывают, что емкости батареи хватит для ежедневных поездок по городу. Кстати, увеличить запас хода “Suzuki Swift plug-in Hybrid” удалось еще и за счет снижения массы машины – в частности, у прототипа передние сиденья облегченной конструкции.

“Suzuki SX4-FCV” рассчитан на более далекую перспективу, поскольку оснащен эффективной, но сложной и дорогой силовой установкой на топливных элементах. Они, кстати, предоставлены давним партнером японцев – концерном “General Motors”. Но остальные узлы системы вроде сверхпрочного бака для водорода разработали специалисты “Suzuki”. Интересно, что вместо традиционных батарей для хранения энергии используется более легкий конденсатор, который при ускорениях способен быстро отдать заряд 93-сильному электромотору, тем самым снизив нагрузку на топливные элементы.Suzuki SX4-FCV

Под наклоном

Nissan” покажет свое видение городских сверхкомпактных автомобилей ближайшего будущего с помощью концептуальной модели “Land Glider”.

Nissan Land GliderNissan Land GliderГЛАВНАЯ особенность “Land Glider” – необычное шасси, которое позволяет машине наклоняться в поворотах на угол до 17 градусов. По словам создателей автомобиля, это позволяет ему проходить виражи с максимально возможной скоростью, очень чутко реагируя на команды водителя. Процесс полностью контролируется электроникой, которая в зависимости от скорости, поворота штурвала (традиционного руля у этого “Ниссана” нет) и рельефа дороги высчитывает необходимый угол наклона кузова.

Конечно, “Land Glider” призван не только тешить самолюбие владельца азартной управляемостью, но и помогать ему маневрировать в бурлящем потоке транспорта современного мегаполиса. Главным образом – за счет компактных размеров. Ведь длина прототипа – чуть больше трех метров, а ширина составляет всего 110 см. Этого удалось добиться благодаря размещению водителя и пассажира друг за другом, как на мотоцикле.

“Nissan Land Glider” – электромобиль. В движение он приводится парой электромоторов, размещенных на задней оси. Их питание осуществляется от литий-ионных батарей, спрятанных под полом кузова. При этом заряд аккумуляторов можно пополнить, даже не подключая автомобиль к электросети. Специальная зарядная станция сделает это дистанционно.Nissan Land Glider

Ретробудущее

Toyota” покажет публике второе поколение микроэлектромобиля “FT-EV”, которое отличается от предшественника еще более футуристичным обликом.

Toyota FT-EV IIПЕРВАЯ генерация “FT-EV”, дебютировавшая в начале года в Детройте, представляла собой, по сути, лишь носитель агрегатов, созданный для отработки электрических технологий. Поэтому внешне прототип практически один в один повторял серийную “Toyota iQ”. Концептуальная модель нового поколения также построена на ее базе, но отличается гораздо более футуристичным дизайном как внешности, так и интерьера, который, по словам создателей, выполнен в стиле ретробудущего. Это значит, что в салоне гармонично уживаются мотивы прошлых лет и современные достижения техники. В частности, “FT-EV II” лишен традиционных педалей и руля. Все органы управления сконцентрированы на оригинальном штурвале. Впрочем, водитель будет нечасто им пользоваться, поскольку оснащение машины предусматривает наличие автопилота, работающего совместно с системой навигации.

Электрическая трансмиссия вполне традиционна – она сочетает в себе электромотор и пакет литий-ионных батарей. Вместе они обеспечивают машине радиус действия до 90 км и максимальную скорость около 100 км/ч.

Агрессивный гибрид

Два года потребовалось компании “Honda”, чтобы подготовить к производству концепт “CR-Z”. В Токио привезут уже практически серийный вариант компактного гибридного купе.

Honda CR-ZЯПОНЦЫ особо подчеркивают, что “CR-Z” – это не только очередная вариация на тему дружелюбного к окружающей среде автомобиля, но и по-настоящему спортивная модель, выполненная с учетом современных требований экологов.Honda CR-Z

Именно поэтому “CR-Z” получил весьма агрессивную внешность и соответствующим образом настроенную силовую установку. В базовой комплектации она будет точно такая же, как на серийной модели “Insight” – 87-сильный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,3 л и интегрированный в трансмиссию вспомогательный электромотор. Но предполагается, что покупатель также сможет заказать и более быструю 1,5-литровую версию отдачей около 120 л.с. В этом случае общая мощность гибрида составит примерно 140 л.с.

Кроме того, “Honda” заявляет, что “CR-Z” станет первым в мире гибридом с механической коробкой передач. Она не только поможет сэкономить топливо, но и позволит водителю лучше контролировать машину.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 6 1 0