июн 2009

Июнь 2009: автоновинка - Антикризисная идеология нового “Mercedes-Benz” E-класса

Антикризисная идеология нового “Mercedes-Benz” E-класса
Перед широкой публикой новый E-класс предстанет только в начале весны. Первый выход в свет запланирован на Женевском автосалоне в марте. Тогда же начнутся и продажи. А пока новинку продемонстрировали узкому кругу журналистов в преддверии Детройтского моторшоу. Тем не менее мы уже можем составить первое впечатление об одном из будущих лидеров бизнес-класса.

На заказ можно получить задние кресла, разделенные стационарным подлокотником.

ДЕБЮТАНТ появился как нельзя вовремя. Когда вокруг идет повсеместное сокращение расходов, новый E-класс с его идеологией “BlueEfficiency” способен заметно сократить затраты владельцев (а среди них, как всегда, будет весьма велико число корпоративных заказчиков) хотя бы на топливо.

Эта модель стремится обеспечить снижение расхода горючего всеми возможными способами – у нее лучший коэффициент обтекаемости в классе, шины с уменьшенным на 17% сопротивлением, генератор, включающийся только при необходимости, а также отбирающие минимум мощности топливный насос, компрессор кондиционера, усилитель руля. А версия “200 CGI” может оснащаться системой “старт-стоп”, которая принудительно останавливает двигатель на холостом ходу. Для машины бизнескласса, если не считать разнообразные гибридные модели, это уникальное предложение.

Кстати, о двигателях. Если взять весь десяток предлагаемых для новинки моторов и вывести средний расход топлива, то окажется, что этот автомобиль расходует на 23% меньше горючего, нежели предшественник. Статистика свидетельствует: в последние годы европейские покупатели E-класса все больше и больше склонялись к приобретению автомобиля с двигателем меньшего объема, оставляя самые мощные версии экстравагантным заказчикам из Америки, Азии и Ближнего Востока. “Mercedes-Benz” ответил на эту тенденцию принципиально новым подходом к построению модельного ряда двигателей. У новой “ешки” основной упор сделан на четырехцилиндровые моторы небольшого рабочего объема. Но эта смена приоритетов вовсе не повлекла за собой какойлибо потери в динамике.

Современные четырехцилиндровые бензиновые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива бьют по всем параметрам прежние атмосферные V6. То же самое можно сказать о турбодизелях. Основной упор делается на технологию непосредственного впрыска, позволяющую получить лучшие выходные параметры при гораздо меньшем расходе топлива. Это относится ко всем пяти дизелям, развивающим от 136 до 231 л.с. Причем четырехцилиндровые моторы “200 CDI”, “220 CDI”, “250 CDI” – абсолютно новые и отвечают экологическим нормам “Eвро-5”, а шестицилиндровый “350 CDI BlueTec” уже сейчас способен вписаться в нормативы “Eвро-6”, которые должны вступить в силу в 2014 году.

Самое радикальное новшество интерьера – переезд селектора “автомата” с туннеля на рулевую колонку.

Вращающийся джойстик системы “Command”, управляемая электроникой двухрежимная подвеска – все это E-класс примерил впервые.

Среди бензиновых моторов ситуация еще более интересная: обозначения “200 CGI” и “250 CGI” не имеют никакого отношения к настоящему литражу двигателей, а говорят лишь о разном ранге модификаций. В обоих случаях это cкромные по объему 1,8-литровые агрегаты, выдающие в зависимости от модели вполне внушительные 184 либо 204 л.с. Также в линейке моторов с непосредственным впрыском присутствует мотор “350 CGI” отдачей 388 сил. А на самом верху пирамиды престижа остались классические восьмицилиндровые модели “E500” и “E63 AMG”, перешедшие с прошлого поколения почти без изменений.

Но моторы – лишь прелюдия к фейерверку технологических новшеств, которые в большинстве своем впервые внедрены на автомобиле “MercedesBenz”. К примеру, новый E-класс способен по 70 параметрам оценивать усталость человека за рулем, и если электроника решит, что водитель заснул, то тут же станет приводить его в чувство мелкой дрожью на баранке. Также последний E-класс стал проводником новой технологии “умных” фар: система самостоятельно распознает встречный трафик и, чтобы не слепить других водителей, регулирует пучок ближнего света в пределах 65-300 м и автоматически переключается на дальний на свободной дороге. Системы распознавания знаков, ограничивающих скорость, и линий разметки – для “MercedesBenz” также в новинку. Аппаратура ночного видения уже известна по классам “S” и “CL”, но для “ешки” она была усовершенствована и теперь подает предупредительный сигнал при появлении людей на обочине дороги.

Вообще в случае нового E-класса весьма отчетливо прослеживается тенденция “дауншифтинга” (понижения ранга) инноваций, ранее характерных в основном для представительского класса. Например, активные передние сиденья со встроенным массажером и изменяемой в зависимости от скорости и направления поворота степенью боковой поддержки теперь стали реальностью (пусть и за доплату) для “Mercedes” бизнес-класса. А возможность установки раздельных задних кресел вообще способна превратить Е-класс в альтернативу представительской машине. И это не самый плохой вариант в теперешние не самые лучшие времена.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 5 9 0