май 2006

Май 2006: автоновинка - “Audi A8” от ателье “Abt”: разработано в Германии, сделано в России

“Audi A8” от ателье “Abt”: разработано в Германии, сделано в России
В России лишь немногие тюнинговые компании берутся за серьезную доводку моторов дорогих иномарок. Недавно к узкому кругу тюнингового истеблишмента присоединилась столичная фирма "АвтоСпецЦентр Ауди на Таганке". Она получила право форсировать двигатели по программе самой авторитетной фирмы, специализирующейся на автомобилях с четырьмя кольцами на радиаторе, “Abt Sportsline”. Мы познакомились с первой московской работой – седаном представительского класса “A8”. Благодаря компрессору мощность его V8 удалось поднять до уровня отдачи 12-цилиндрового двигателя.

Представительский.. спорткар

СРЕДИ десятка седанов “А8”, стоящих перед дилерским центром, сложно опознать тюнинговый экземпляр. Такова одна из тенденций доводки роскошных автомобилей: владельцы этих машин справедливо полагают, что модель ценой далеко за $100.000 не нуждается в дополнительном украшательстве. И если для всех остальных моделей “Audi” компания “Abt” предлагает выразительные и броские по дизайну обвесы, то для “А8” – лишь несколько внешних аксессуаров. Очень сдержанных и при этом не слишком востребованных заказчиками. Например, хозяин этого темно-синего “А8” отказался от абтовских миниатюрных “закрылков” для переднего бампера и броских 20-дюймовых колес. От серийных седанов этот отличается лишь скромным спойлером на багажнике и хромированными насадками на выхлопных трубах. Зато изменения под капотом – радикальные.

Пока я выруливал со стоянки, сидящий рядом в пассажирском кресле менеджер отдела тюнинга “СпецЦентра Ауди на Таганке” Артем Владыкин перечислял переделки, которым подвергся 4,2литровый V8:

– Мы установили компрессор, создающий давление 0,45 бар. Поставили интеркулер, новый впускной коллектор, измененные системы подачи топлива и впрыска, провели чип-тюнинг, вживили систему контроля температуры отработанных газов.. Это – если вкратце.

В его руках листы бумаги со сравнительными диаграммами, показывающими отдачу серийного и тюнингового моторов. Все очень наглядно: график мощности стандартного V8 имеет плавный подъем до значения 335 сил, тогда как у двигателя с компрессором он гораздо более круто восходит к точке, обозначающей 450 л.с.

Дополнительные силы чувствуются сразу. При резком нажатии педали газа тюнинговый “A8” начинает набирать скорость совсем не так плавно, как это обычно делают представительские седаны. Более напористо и громко (хоть выхлопная система здесь – стандартная). Сразу ловишь себя на ощущении, что и стиль вождения становится агрессивным: за рулем этого “А8” всегда хочется лишний раз перестроиться, лишний раз пойти на обгон..

V8 и W12: равная мощность, разные характеры

От серийного “А8” (справа) спорткар от “Abt” отличается крохотным спойлером на крышке багажника и хромированными насадками выхлопных труб.

СЕРИЙНЫЙ “Audi A8 W12” имеет такую же мощность, как и тюнинговый седан, – 450 л.с. Тюнинговый автомобиль на $20.000 долларов дешевле серийного 12-цилиндрового, однако покупателей моделей такого уровня подобные “мелочи” уже не волнуют. Главное – характер. А он разный у этих 450-сильных моторов..

Мотор W12 работает заметно более плавно и бесшумно, нежели V8. Во многих случаях 12цилиндровый двигатель вообще неощутим! За рулем “А8 W12” чуть тронул газ – и огромный седан плавно, словно яхта, “отплывает” от тротуара. Стоит нажать педаль посильнее, как на ум приходят сравнения уже не с яхтой, а реактивным самолетом. Разгон становится стремительным – ускорение с места до 100 км/ч занимает 5,2 с, – однако в любом случае все происходит плавно, “автомат” незаметно мягко перебирает передачи.

Тюнинговый “А8” реализует свою мощь совсем иначе. Забудьте о плавности, свойственной представительским моделям. На смену ей пришла спорткаровская резкость. Седан трогается рывком, уже на средних оборотах мотор берет отчетливые высокие ноты – именно в этот момент экипаж сильнее вдавливает в спинки кресел. Кажется, что тюнинговый “А8” набирает ход более рьяно, нежели его серийный собрат.

Заглянув в результаты испытаний, проведенных компанией “Abt”, видим, что субъективные ощущения все же обманывают. Тюнинговый “Audi” достигает 100 км/ч за 5,9 с, то есть на 0,7 с дольше флагманской “A8”. Вероятно, сказывается то, что на низких оборотах компрессорный мотор послабее, да и крутящий момент у него несколько ниже.. В любом случае тюнинговый “А8” – автомобиль для тех, кто предпочитает сам сидеть за рулем. Эта машина эмоциональнее на ходу, дает более яркие и выразительные водительские ощущения, чем любой из серийных “А8”. Мастера “АвтоСпецЦентра Ауди на Таганке” создали модель довольно редкого типа – представительский спорткар. Правда, спрос на подобный тюнинг вскоре может сократиться: через полгода компания “Audi” намерена вывести на российский рынок собственный автомобиль этого экзотичного класса – спортивный седан “S8”, снабженный V10 мощностью все те же 450 л.с..


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 6 0 3