мар 2005

Март 2005: автоновинка - Автосалон в Детройте 2005 : премьеры экспериментальных моделей

Автосалон в Детройте 2005 : премьеры экспериментальных моделей
В прошлом номере "Клаксона" мы рассказали о серийных моделях, впервые представленных на выставке в Детройте. А сейчас, как и обещали, поведаем об автомобилях экспериментальных, нацеленных как на ближайшее, так и на весьма отдаленное будущее. Если среди серийных машин превалировали легковые дебютанты, то перспективные разработки по-прежнему эксплуатируют в основном тему внедорожника. Зачастую это предвестники будущих серийных моделей, которые заполнят брешь в гамме той или иной компании.

Завтрашний день

Двухмоторный “Jeep”

Поворачиваются не только передние колеса, но и задние, поэтому “Hurricane” может развернуться буквально на “пятачке”.

Дизайн салона исповедует принцип минимализма за исключением числа приборов..

Фантастический внедорожник “Hurricane” (“Буря”) поражает не только агрессивным дизайном, но и конструкцией. Например, автомобиль снабжен.. двумя моторами. И КАКИМИ моторами!

Спереди и сзади нагло выпирают воздухозаборники огромных 5,7-литровых V8 из легендарной крайслеровской серии “Hemi”. Каждый двигатель выдает по 335 л.с. То есть суммарная мощность “Hurricane” достигает 670 сил! Шестнадцать цилиндров обеспечивают внедорожнику темперамент суперкара: для разгона до 100 км/ч требуется менее пяти секунд. Впрочем, мощь сразу двух моторов используется далеко не всегда. Чтобы не травмировать психику и кошелек водителя чудовищным расходом топлива, сдвоенная силовая установка получила специальный блок управления: по возможности электроника отключает часть цилиндров. Поэтому при спокойной, размеренной езде например, равномерном движении по хайвэю “Hurricane” будет двигаться всего на четырех цилиндрах. То есть на “половинке” одного V8.

Под кевларовым кузовом скрывается шасси настоящего вездехода. В подвеске спереди и сзади установлены прочные мосты. В трансмиссии есть понижающая передача. Рулевое управление воздействует на все четыре колеса, поэтому “Hurricane” может разворачиваться практически на месте. Маневренность это тоже один из залогов отличной проходимости. Ведь обычный внедорож-ник порой очень трудно повернуть на узкой лесной просеке или тесной горной тропе.

По величине дорожного просвета “Hurricane” соперничает не столько с внедорожниками, сколько с армейскими вездеходами: клиренс достигает 36 см! Громадные 20-дюймовые колеса способны перемещаться вверх-вниз в пределах полуметра. Столь длинноходная подвеска гарантирует исключительную проходимость на сложном рельефе.

Разумеется, “Hurricane” это чистой воды игра воображения. Перспектива серийного производства автомобиля отсутствует. Уж больно сложна и дорога его конструкция.

Будущее ближайшее и будущее отдаленное

“GM Sequel” ездит на водороде и абсолютно безвреден для природы.

“GMC Graphyte”. Примерно так будут выглядеть большие внедорожники GM через несколько лет.

“General Motors” представила два экспериментальных внедорожника. Модель “GMC Graphyte” демонстрирует довольно близкую перспективу, а “GM Sequel” нацелен на отдаленное будущее.

ХОТИТЕ знать, как примерно будет выглядеть, скажем, “Tahoe” следующего поколения? Взгляните на “GMC Graphyte”. В него заложен образ грядущих больших внедорожников GM. Прочная рамная конструкция автомобилей останется без изменений. Зато кузова обретут “зализанные” аэродинамические линии. Обтекаемые формы гарантируют снижение расхода топлива (сейчас это стало “пунктиком” даже для производителей кондовых джипов).

Внедорожники компании “Ford” уже имеют полностью независимые подвески здесь GM решила последовать примеру конкурента. Во всяком случае, на “Graphyte” вместо привычного жесткого моста используется независимый механизм. Это позволит повысить комфорт (особенно на неровном асфальте) и улучшить управляемость.

В движение “Graphyte” приводит гибридная силовая установка, разработанная совместно “General Motors” и “DaimlerChrysler”. Ее главная особенность двухступенчатый электрический привод трансмиссии, смонтированный в одном корпусе с традиционным “автоматом”. Первый режим используется для медленной городской езды с частыми остановками возле светофоров (он обеспечивает максимальную экономичность). Второй режим максимальной тяги применяется на загородных магистралях, при езде по бездорожью, при буксировке прицепа. Технология двухрежимного гибридного привода появится на серийных внедорожниках “General Motоrs” уже через пару лет. Первыми новшество примерят полноразмерные “Chevrolet Tahoe” и “GMC Yukon”. Чуть позже свет увидят гибридные автомобили от второго участника проекта компании “Daimler-Chrysler”. В частности, появится экономичная модификация “Dodge Durango”. Не исключено, что такая силовая установка станет использоваться и на больших “Мерседесах”.

“GM Sequel” демонстрирует более отдаленную прспективу. В основе этого внедорожника, размеры которого схожи с серийным “Cadillac SRX”, лежит автономная ходовая платформа. Без кузова она напоминает огромный скейтборд. Источником движения служит электроэнергия, вырабатываемая в топливных ячейках с помощью химической реакции с участием водорода.

Внедорожный кузов это лишь вариант для перспективного полноприводного шасси. Хоть двухдверное купе на него устанавливайте.. Поскольку руль и педали не имеют жесткой связи с исполнительными механизмами (сигналы передаются по проводам), кузов на такой машине можно заменить очень легко и быстро.

Работавшей над проектом команде инженеров удалось преодолеть многие прежние трудности, возникавшие при создании таких моделей. Водородный

“GM Sequel” ближе к условиям реальной эксплуатации, нежели похожие концептуальные разработки прошлых лет. По многим параметрам экспериментальная машина уже приблизилась к серийным бензиновым моделям. Так, разгон с места до 100 км/ч занимает менее десяти секунд, максимальная скорость достигает 145 км/ч, а запас хода равен 480 км.

“Acura” готовит еще один внедорожник

Компания “Acura” (подразделение “Honda”, выпускающее модели класса “люкс”) намерена расширить гамму внедорожников. К производству готовится компактная “асфальтовая” модель, по размерам напоминающая “Honda CR-V”. Очередное тому доказательство представленная в Детройте экспериментальная “Acura RD-X”.

МОДЕЛЬ “RD-X” демонстрируется не впервые. На этот раз акуровцы показали прототип, уже весьма близкий к массовому выпуску, хотя футуристичный интерьер и некоторые технические особенности (например, заменившие зеркала видеокамеры) вряд ли дойдут до серийного производства.

“Асфальтовый” внедорожник получил передовую трансмиссию “4х4”, используемую на новейшем седане “Acura RL”. Мало того что до 70% крутящего момента автоматика способна перебрасывать на переднюю ось или на заднюю в зависимости от условий движения, так еще до 100% тяги может подаваться отдельно на колеса правые или левые! Это помогает быстрее и безопаснее “вкручиваться” в скоростные повороты, когда шины с одного борта практически теряют сцепление с дорогой.

От того же седана “Acura RL” взята и система управления вторичными функциями (наподобие “iDrive” на автомобилях BMW или MMI, применяемого “Audi”). C помощью вращающегося джойстика на центральной консоли водитель имеет возможность “заходить” в меню навигационной системы, музыкального комплекса, раздельного климат-контроля и некоторых других устройств и изменять их настройки. В недрах передней панели спрятан “жесткий диск”, как на компьютерах, на который можно скачивать музыку из Интернета.

В остальном “Acura RD-X” остается автомобилем довольно засекреченным. Например, пока ничего не известно о двигателях. Поэтому остается ждать дебюта серийного образца, который поступит в продажу примерно через год.

“Volvo” меняет масштабы

Передняя панель вместо обычных клавиш снабжена сенсорами.

Этот экспериментальный “Volvo” меньше любого из серийных. Его появление отнюдь не случайно в 2006 году шведы планируют начать выпуск модели гольф-класса. В ней найдут воплощение некоторые дизайнерские находки, использованные в концептуальном “3СС”.

НЕМНОГО странно, что “Volvo 3CC” представили именно в Детройте. Ведь компактные модели не пользуются в Америке популярностью. Хотя создавался этот автомобиль в самом благодатном из всех заокеанских штатов Калифорнии. Именно в калифорнийской дизайн-студии “Volvo” родилась идея спроектировать машину, которая будет занимать места на дороге на 30% меньше, чем среднестатистический американский седан, при этом она должна ничуть не уступать ему по безопасности.

Высочайший уровень пассивной безопасности обеспечивает революционное решение подвижный пол салона, прикрепленный к углепластиковому кузову гидравлическими амортизаторами. В случае аварии пол вместе с креслами, рулем и передней панелью смещается вперед на 20 см, а после возвращается в исходное положение. Это помогает погасить энергию удара. Инженеры “Volvo” считают, что подобная конструкция хороша именно на компактных моделях, короткие капоты которых не способны “поглотить” серьезное столкновение.

Некоторые черты дизайна “3СС” воплотятся в серийном хэтчбеке гольф-класса “Volvo S30”, который появится в следующем году.

Примечательно и строение салона. В нем всего три кресла: два спереди и одно сзади. Отсюда и непривычно зауженная корма машины. Заднее сиденье вмещает либо взрослого человека, либо пару детей. Ведь по статистике полноценный четырехместный автомобиль используется, что называется, на всю катушку крайне редко. Поэтому в повседневной жизни трехместного кузова “3СС” вполне достаточно.

По экологичности концептуальный “Volvo” на голову превосходит тот самый “среднестатистический американский седан”. Автомобиль приводится в движение электротягой. Мотор развивает 107 л.с. Он обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за десять секунд и максимальную скорость 135 км/ч. Конечно, по сравнению с традиционными бензиновыми моделями показатели весьма скромные, но для электромобиля вполне достойные. Впрочем, создатели “3СС” утверждают, что моторный отсек при необходимости легко вместит двигатель внутреннего сгорания или гибридную силовую установку.

“SUZUKI” продемонстрировала “Concept-X”.

Этот опытный образец предвестник абсолютно нового внедорожника компании. Автомобилю предстоит конкурировать с люксовыми полноприводниками наподобие “Lexus RX300”. Сузуковцы утверждают, что новичок будет снабжен одним из самых мощных в классе 3,6-литровым V6, а также постоянным полным приводом с понижающей передачей. Дебют серийного образца намечен на будущий год.

“Toyota” в поисках новой ниши

Концептуальная “Toyota FT-SX” не просто оторванный от реалий полет фантазии дизайнеров. Автомобиль предвещает открытие принципиально нового направления в модельной гамме японской фирмы. Возможно, через несколько лет похожая машина встанет на конвейер американского филиала “Toyota”.

СОЗДАТЕЛИ “FT-SX” пытались получить нечто среднее между легковой машиной, минивэном и джипом.

Нам хотелось сделать автомобиль более низкий и широкий, чем обычный внедорожник, говорит вицепрезидент калифорнийской дизайн-студии “Toyota” Кевин Хантер. Мы создавали модель с управляемостью, комфортом и экономичностью легковой машины, при этом более просторную и универсальную, чем седан.

В принципе дизайнеры японской фирмы не открыли ничего нового. В следующем году на американский рынок поступит кроссовер “MercedesBenz” R-класса, сделанный по аналогичному сценарию: кое-что взято от минивэна, кое-что от легковушки, а все остальное от полноприводника. Как и аналог немецкой марки, перспективная “Toyota” представляет собой довольно внушительный автомобиль (длина свыше 4,5 м). При этом в салоне только четыре кресла, но каждое очень комфортабельно.

Трансмиссия, разумеется, полноприводная. Источником движения служит 3,5литровый V6 мощностью 280 сил. Мотор взят от новейшего седана “Toyota Avalon”.

Из любопытных особенностей концептуальной разработки отметим необычную пятую дверь. Она состоит из двух частей. Верхняя привычно откидывается вверх, а нижняя практически вертикально съезжает вниз, обеспечивая весьма удобный подход к багажнику.

Lexus” метит в высший свет

Как и полагается в дорогом суперкупе, водителя и пассажира разделяет высокий массивный туннель.

Появление концептуального “LF-A” означает новую главу в истории японского люкс-бренда. Демонстрируя эту перспективную модель, “Lexus” недвусмысленно намекает на возможное вторжение в высший сектор рынка спорткупе, давнюю вотчину “Aston Martin” и “Ferrari”.

ДАЖЕ в пресс-релизе, посвященном дебюту экспериментального “LF-A”, японцы упоминают имена возможных серийных конкурентов. Так, по ширине кузова автомобиль близок к “Aston Martin DB9” и “Mercedes-Benz SL55 AMG”, а колесная база почти идентична таковой на “Ferrari F430”. Как видите, грядущий “Lexus” будет отнюдь не маленьким, хотя и рассчитанным на двух человек.

Технические данные крайне скупы. Информацию представители компании выдавали буквально по крупицам: “Двигатель объемом свыше пяти литров.. Технологии из “Формулы I” позволят достичь мощности около 500 сил.. Мак-симальная скорость порядка 320 км/ч.. В США купе будет стоить примерно $125.000..” Вот, собственно, и все. Какая компоновка мотора? Сколько в нем цилиндров? Полный привод или задний? Все эти вопросы пока остаются без ответа.

Что касается дизайна, здесь японцы ничего не скрывали: стиль “LF-A” станет доминирующей темой во всех будущих моделях “Lexus”. А первенца мы увидим совсем скоро это “Lexus IS200” cледующего поколения, дебют которого намечен на весенний автосалон в Женеве.

“KIA”

“KIA” показала внедорожник “KCD-II” прототип будущего флагмана, который на треть метра длиннее “Sorento” (на сегодняшний день это самый большой джип “Kia”). Экспериментальную модель отличают салон с тремя рядами сидений, внушительный 26-сантиметровый клиренс и экзотичные подножки, выдвигаемые сервоприводами.

“NISSAN”

“NISSAN” присматривается к сектору недорогих молодежных купе, что доказывает появление модели “Azeal”. Автомобиль отличается минималистским убранством салона и шестиступенчатой коробкой передач. А внешность автомобиля демонстрирует возможное развитие стиля купе “350Z” в следующем поколении. Это, кстати, первая разработка новой дизайн-студии “Nissan” в Америке, недавно открывшейся в штате Мичиган.

“Volkswagen” построил хот-род

Хотя “Volkswagen Ragster” и числится экспериментальным образцом, представители фирмы не раз и не два намекали на возможность серийного поизводства этой модели.

ОСНОВОЙ для “Ragster” послужил серийный “Жук”. Концептуальный автомобиль выдержан в милом для американских сердец стиле “хот-род” (переделанный классический автомобиль с подчеркнуто низкой крышей, спортивной подвеской с низкопрофильными покрышками и форсированным мотором). Ничего особо сложного в “Ragster” нет. По сути, он представляет собой промежуточную конструкцию между обычным хэтчбеком и кабриолетом, оформленную в виде классического хот-рода. Согласно законам жанра, крыша должна быть пониже потому и стойки кузова “подрезали” на девять сантиметров. Чтобы ощущения от езды стали как можно более “кабриолетными”, центральную стойку убрали вовсе, а громадный люк занимает практически всю крышу.

В эпатажном стиле “хотрод” выдержаны и внешний облик, и салон. Фары, бамперы, передние крылья все абсолютно новое. А внутри на смену “жуковской” ностальгии пришла спортивная экспрессия. Кресла глубокие “ковши” с жесткой боковой поддержкой. Руль “подрезан” снизу, словно на гоночной “формуле”. Прямо в него врезаны клавиши, управляющие запуском мотора и люком. Внутреннее зеркало заднего вида теперь установлено на макушке торпедо эта черта тоже роднит “Ragster” с настоящими хот-родами.

Что касается двигателя, то фольксвагеновцы готовы установить на “Ragster” любой мотор, который только предлагается для “Фольксвагенов” гольф-класса. Хоть 200-сильный с турбонаддувом, применяемый на спортивном “Golf GTI”.

Между прошлым и будущим..

Создавая “Fairlane”, фордовцы прорабатывали тему минивэна класса “люкс”.

“SYNus” безопасный автомобиль для опасных мегаполисов будущего.

Две концептуальные разработки от компании “Ford” словно отражают судьбу Детройта взлет и падение этого города. Роскошный “Fairlane” демонстрирует ностальгию по давно ушедшему благополучию 50-х, а напоминающий броневик “SYNus” выглядит наиболее безопасным транспортом для Детройта ближайшего будущего. Ведь столица американской автопромышленности, где преобладает черное население, уже сейчас считается одним из самых опасных мегаполисов США.

ФЭЙРЛЭЙН некогда был самым роскошным районом Дирборна, престижного пригорода Детройта. Именно там находились усадьба Генри Форда и штаб-квартира его автомобильной империи. Концептуальный “Fairlane” демонстрирует прелесть давно ушедшей эпохи благополучия, которая закончилась во время кризиса 70-х годов. Продлись она до сегодняшних дней, то, возможно, обеспеченные белые обитатели Дирборна (в реальности, увы, это сейчас практически “черный” район) могли бы передвигаться на роскошных минивэнах, подобных “Fairlane”. Почти каждая деталь этого автомобиля подчеркивает благосостояние хозяина. Кокпиты для водителя и переднего пассажира оформлены в стиле кабины бизнес-джета. А второй ряд сидений напоминает салон первого класса в трансконтинентальном лайнере: большие и глубокие кресла с массивными подлокотниками обещают полное расслабление.

Вокруг них множество “бардачков” для разной мелочевки. Внутренние накладки дверей и стойки в “Fairlane” обклеены пленкой, имитирующей дерево. По мнению дизайнеров, именно такой подход к оформлению интерьера способен создать домашний уют, необходимый в дальнем путешествии.

“Fairlane” сделан на основе серийной модели седана “Ford Five Hundred”. От него экспериментальный минивэн унаследовал V6 (3 л, 210 сил), шестиступенчатый “автомат” и полный привод.

Теперь о втором экспериментальном проекте. “Ford SYNus” намного меньше “Фэйрлэйна”. Базой для него послужила крохотная европейская “Fiesta”. Но выглядит автомобиль более чем внушительно благодаря массивному кузову угрожающих форм машина напоминает инкассаторский броневик. По сути, отчасти броневиком она и является. Создатели “SYNus” считают, что подобные машины станут самым безопасным транспортом для мегаполисов будущего. На стоянке салон автомобиля защищают от вторжения стальные шторы, которые опускаются на лобовое стекло и окна дверей. А крохотные задние оконца сделаны пулестойкими. Вместо ручки двери багажника массивный банковский запор.

Перед выходом из машины владелец может осмотреть периметр автомобиля с помощью скрытых видеокамер. И даже двигатель “SYNus” сделан с расчетом на увеличенный запас хода чтобы пореже заезжать на потенциально опасные заправки. Это двухлитровый европейский турбодизель мощностью 134 силы, практически неизвестный американцам.

Не знаю как вам, а мне становится не по себе от подобного автомобиля будущего..

Колесница богов

Такой автомобиль, как “Infiniti Kuraza”, мог родиться только в Японии. Как ни крути, его трудно назвать даже концептуальным. Никакой реальной концепции, пригодной даже для далекого будущего, в этой модели не предлагается. Это скорее творение искусства оригинальная интерпретация парадной кареты японского имераторского двора, построенная на шасси мощного внедорожника.

С СОВРЕМЕННЫМИ “Infiniti” перспективную разработку роднит лишь фирменная облицовка радиатора. Весь остальной дизайн дань многовековым традициям. Взять зеркала заднего вида. По форме они напоминают фонари конного экипажа. Только в них упрятаны не коптящие масляные горелки, а мощные источники света, способные “разорвать” даже самый густой туман.

А какая карета обойдется без подножек? В “Infiniti Kuraza” они, конечно, имеются. И выдвигаются электроприводами, блистая встроенной подсветкой, когда открывается одна из шести дверей. Да-да, в “Kuraza” их шесть по числу мест в салоне. На фоне подобных сибаритских вещей как-то уже не особо интересно говорить о различных суперсовременных средствах развлечения и коммуникации. Пожалуй, за исключением одной любопытной инновации заставка дисплея на центральной консоли способна менять свой фон, словно “обои” на экране мобильного телефона, в зависимости от времени года или личных предпочтений хозяина.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 5 7 5