окт 2009

Октябрь 2009: автоновинка - Франкфуртский автосалон-2009: внедорожники

Франкфуртский автосалон-2009: внедорожники
Эволюция без революцииОбновленный "Land Cruiser Prado" хоть и не стал шоу-стоппером Франкфуртского автосалона, но собрал вокруг себя густую толпу интересующихся и сорвал немало аплодисментов. Кому суждено быть бестселлером, тот не умрет от недостатка внимания.

НЕВЕРОЯТНАЯ широта распространения модели “Land Cruiser” по белу свету – 176 стран (!) – безусловно, факт для фирмы очень отрадный, однако имеющий и оборотную сторону: очень трудно угодить “и нашим, и вашим”. Поэтому стилистическое обновление машины проводится предельно осторожно, без революций – а эволюция идет так, чтобы в прогрессивно-новом просматривалось доброе старое. Можно отметить свежие экстерьерные “декорации” и восхититься обновленным интерьером “Land Cruiser Prado”, но нельзя не признать, что модель в целом не “полностью новая”, как это заявлено, а плод рестайлинга, хотя и весьма глубокого.

Эволюция “железа” была в первую очередь направлена на усиление рамы, несущих элементов порогов и прочих “общеукрепляющих” вещей – результатом стало увеличение общей (рама+кузов) жесткости на 11 процентов, что очень недурно.

Land Cruiser Prado Монументальная центральная консоль – главный элемент нового интерьера.

Land Cruiser Prado “Prado” приобрел пухлые солидные формы в стиле более крупного “Land Cruiser 200”.

Моторная гамма существенно изменилась лишь в бензиновой ипостаси: 4-литровая V-образная “шестерка” теперь выдает 279 л.с. мощности вместо прежних 249. Второй бензиновый мотор – объемом 2,7 литра (он предназначен в основном для японского рынка) – и 3-литровый турбодизель, как и раньше, развивают 163 и 173 л.с. соответственно. Правда, у дизеля сумели снизить уровень вредных выбросов.

Еще из того, что можно особо отметить: два складывающихся кресла третьего ряда вместо трехместного моносиденья (таким образом теперь семь мест, а не восемь); опционная пневмоподвеска; система “Kinetic Dynamic Suspension System” (KDSS), управляющая стабилизаторами поперечной устойчивости; работающий до 5 км/ч “внедорожный круиз-контроль” “Crawl Control” с шагом изменения скорости в 1 км/ч; система “Multi-terrain Select”, выбирающая оптимальный режим движения и пробуксовок в зависимости от характера внедорожного покрытия; четыре камеры кругового обзора; трехзонный (для задней части салона – отдельно) климат-контроль.. В общем, эволюция налицо.

“HYUNDAI”

официально презентовал обновленный “Santa Fe”. Изменения экс- и интерьера чисто декоративны и настолько незначительны, что сами корейцы не гнушаются называть их фейс-лифтингом. Гораздо большее значение они придают моторным делам – в частности, полностью новому 2,2-литровому турбодизелю серии “R”, развивающему мощность 197 “лошадей”, над созданием которого трудилась команда из полутора сотен человек и в который было вложено 140 миллионов евро инвестиций.

“PORSCHE”

совместно с “Volkswagen” несколько лет разрабатывает тему гибридных автомобилей, но только сейчас посетителям выставки показали серийный вариант “Cayenne S Hybrid”. В силовую установку внедорожника между трехлитровым 333-сильным V6 и восьмиступенчатым “автоматом” встроен электромотор, который питается энергией от литий-ионных батарей. Сцепление может отсоединять ДВС от трансмиссии, поэтому на скоростях до 138 км/ч этот “Porsche” способен передвигаться исключительно на электротяге.

“DODGE”

похвастался обновленной моделью “Caliber”. Кардинально изменился интерьер, ранее вызывавший нарекания своей простецкостью и зрительной “дешевизной”, – теперь он смотрится намного солиднее и богаче. Кроме того, освежили моторную гамму: заявлены бензиновые 2- и 2,4-литровые двигатели мощностью 156 и 170 л.с. соответственно, а также 2,2-литровый 163-сильный турбодизель.

Hyundai Santa FePorsche Cayenne S HybridDodge Caliber

Самый мощный

Баварцы выставили во Франкфурте свой первый гибридный внедорожник – “BMW ActiveHybrid X6”. Это – самый мощный в мире автомобиль с подобной силовой установкой.

BMW ActiveHybrid X6 Внешне вроде обычный “X6”, но под стандартным кузовом – сложнейшая силовая установка, впервые использованная на автомобилях BMW.

BMW ActiveHybrid X6ГИБРИДНАЯ силовая установка “BMW ActiveHybrid X6” – это бензиновый 400-сильный 4,4-литровый двигатель V8 с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом, который работает в связке с двумя электромоторами, развивающими 86 и 91 л.с. соответственно. Суммарная мощность составляет 485 л.с., а крутящий момент 780 Нм – такого моторного могущества не демонстрировал еще ни один серийный гибрид в мире. Как говорится, прыть под стать: машина разменивает “сотню” за 5,6 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 236 км/ч – но это только в базовом варианте; опционная настройка по программе “Sports Package” позволяет разогнаться до привычных “немецких” 250 км/ч.

При этом аппетит у “BMW ActiveHybrid X6” довольно скромный: в среднем 9,9 л/100 км – это на 20% меньше, чем у автомобиля с традиционным двигателем аналогичной мощности.

На скоростях до “максимально городских” 60 км/ч машина может двигаться только на электротяге. Бензиновый мотор подключается как при превышении этого порога, так и в случае необходимости. Например, при интенсивном разгоне. Оптимальное сочетание динамики и экономичности обеспечивается помимо прочего активной трансмиссией “Two Mode”, куда интегрированы оба электромотора, три планетарных ряда и четыре многодисковые муфты – эта сложная система, управляемая электроникой, работает подобно семиступенчатому “автомату”. “Two Mode” реализует два ездовых режима (это и отражено в названии): первый – для трогания и низких скоростей, второй – для высоких. В зависимости от условий движения как один, так и сразу оба электромотора могут выполнять функцию генератора. При отпускании педали газа и при торможении происходит рекуперация электроэнергии; ее “боезапас” хранится в никель-металл-гидридном аккумуляторе, оснащенном жидкостной системой охлаждения.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 6 1 5