окт 2009

Октябрь 2009: автоновинка - Франкфуртский автосалон-2009: точка зрения

Франкфуртский автосалон-2009: точка зрения
Продолжение следует В дни проведения Франкфуртского автосалона топ-менеджеры ведущих мировых автомобильных компаний рассказали корреспондентам "Клаксона", чему их научили события последнего года и что всех нас и производителей машин, и их потребителей – ждет в будущем.

Мартин Лауэр, руководитель корпоративных коммуникаций “Skoda Auto”:

Мартин Лауэр, руководитель корпоративных коммуникаций “Skoda Auto”“От имиджевых проектов мы пока отказались”.

– Главное в кризис – не останавливаться на достигнутом. “Skoda” выжила в первую очередь за счет модельного ряда, который мы начали наращивать до кризиса и продолжаем делать это сейчас.

В кризис проблема экономии стала как никогда актуальной. Но данный тренд останется актуальным и в будущем. В 2011 году мы представим совершенно новую модель – это будет автомобиль самого маленького класса, меньше “Skoda Fabia”. Сейчас идет его разработка совместно с концерном “Volkswagen”. А вот, к примеру, от идеи создания спортивного автомобиля пока вынуждены отказаться. Безусловно, это интересно для нас, но сегодня мы должны выпускать машины, которые наиболее актуальны для рынка. Важно, с каким продуктом вы выйдите из кризиса, насколько он впишется в новые реалии, а потом уж можно заняться и имиджевыми проектами”.

Дитер Цетше, руководитель компании “Daimler AG”:

“Мировая автомобильная индустрия – это огромный организм, систему питания которого нельзя поменять в один момент”.Дитер Цетше, руководитель компании “Daimler AG”

– Мы всегда предлагали нашим клиентам самое лучшее, а в условиях кризиса стремимся дать еще и самое чистое, “зеленое”. Еще два года назад, опираясь на положительный опыт эксплуатации в Лондоне ста автомобилей “Smart” на электротяге, мы приняли решение о расширении производства электромобилей. Мы первыми из европейских производителей вывели на рынок гибрид представительского класса. Сегодня мы показали модель “SLS AMG”. Спустя четыре года этот суперкар будет доступен и на электротяге.

С другой стороны, идя в ногу со временем, нельзя забывать и о дне сегодняшнем. Именно поэтому на нашем стенде рядом с гибридами и электромобилями вы можете увидеть до боли знакомый “Gelendewagen” или новый универсал “E¬Class” c бензиновыми двигателями объемом более пяти литров. Ведь мировая автомобильная индустрия – это огромный организм, систему питания которого нельзя поменять в один момент, иначе он просто умрет. Поэтому в ближайшей перспективе мы будем продолжать ездить на том же, на чем ездим сегодня. С той лишь разницей, что привычные сегодня дизельные и бензиновые моторы будут более экономичными и экологически чистыми.

Мэтт Харрисон, директор Европейского подразделения “Lexus”:

Мэтт Харрисон, директор Европейского подразделения “Lexus”“В сознании покупателей гибриды перестали быть дорогой игрушкой”.

– Когда мы начали продавать автомобили с гибридными силовыми установками, то отдавали себе отчет, что для большинства состоятельных клиентов такая модель будет в первую очередь имиджевой покупкой. Но сегодня гибриды перестали быть дорогой игрушкой – сегодняшние технологии позволяют реально экономить горючее, а значит и деньги. И гибриды сейчас покупают не только сердцем, но и разумом. Доля гибридных “Лексусов” среди общих продаж этой марки составляет сегодня треть, и я вас уверяю: доля эта будет только расти.

Карлос Гон, глава альянса “Renault¬Nissan”Карлос Гон, глава альянса “Renault¬Nissan”:

“Гибриды – это слишком дорого”.

– Cегодня ясно одно – наш мир изменился. Прошлое уже не вернется, и на коне сегодня окажется тот, кто быстрее освоит новые технологии, применять которые нас обязывает кризис. Наша ставка в этой игре называется “Zero Emission”. Это значит, что в перспективе альянс “Renault” и “Nissan” должен стать лидером в производстве электромобилей. Нет инфраструктуры? Она появится обязательно. Хотя бы потому, что другого выхода у человечества попросту нет. Ведь те же гибриды – это два автомобиля в одном. Бензиновый или дизельный двигатель, плюс электромотор, плюс аккумуляторы.. По-моему, это слишком дорого”.

Стюарт Керр, глава европейского подразделения компании “Volvo Cars”:

Стюарт Керр, глава европейского подразделения компании “Volvo Cars”“Мы спокойно строим планы на будущее”.

– Кризис – противоречивое время. С одной стороны, нам пришлось расстаться с некоторыми людьми, хорошими специалистами, никак не виноватыми в сложившейся ситуации. С другой – мы получили урок и теперь знаем, как сократить расходы, не сэкономив на главном. А главное для нас – безопасность. Это очень деликатная составляющая продукта: ее нельзя пощупать при покупке машины, но она очень дорого нам обходится. Однако мы сами выбрали этот путь. К счастью, есть основания полагать, что пик кризиса пройден: производственные планы уже корректируются в сторону увеличения. Следующей весной на Женевском автосалоне мы покажем очень важную для компании модель – новое поколение седана “S60”.

Олеш Роман Гадач, руководитель отдела внешних связей компании “Hyundai”Олеш Роман Гадач, руководитель отдела внешних связей компании “Hyundai”:

“Нас спасло то, что мы представлены по всему миру”.

– Наш концерн неплохо чувствует себя в кризис, и этому способствуют вполне объективные обстоятельства. Прежде всего то, что мы не сконцентрировали свои усилия на каком-то одном рынке. Мы представлены в Индии, Китае, Европе, России, Америке и на Ближнем Востоке. А кризис хоть и называется глобальным, но задел не все регионы, и спад в одном месте компенсируется ростом в другом. Кроме того, в нашем портфолио много автомобилей востребованного сегодня формата – маленьких машин.

Николя Вертанс, директор по международным продажам “Peugeot”:

Николя Вертанс, директор по международным продажам “Peugeot”“Кто не работает над “зелеными” машинами, прекратит свое существование”.

– Наша компания оказалась в выгодном положении во время кризиса, поскольку имеет широкий модельный ряд, который перекрывает почти все потребности клиентов. “Peugeot” представлена почти во всех классах автомобилей. Географическое присутствие на многих рынках позволяет минимизировать риски. Например, даже в нынешних условиях увеличиваем продажи в Китае, Бразилии, а также некоторых странах Старого Света. Это неудивительно, поскольку наша компания идет в ногу со временем. У “Peugeot” сейчас неплохие наработки по гибридным технологиям, а также по “электричеству”. В частности, мы планируем начать производство компактного электромобиля “iOn”. Для нас это совершенно новый продукт.

У меня трое детей. Несмотря на свой юный возраст, они уже озабочены проблемой защиты природы и экологии. Я знаю, что все современное поколение думает точно так же. Могу точно сказать, что те компании, которые не работают над “зелеными” машинами, через несколько лет прекратят свое существование. Таким образом, гибриды и электромобили – наше ближайшее будущее”.

Ульрих Айххорн, член совета директоров компании “Bentley”:

“Остаться после кризиса со старым модельным рядом – смерти подобно”.Ульрих Айххорн, член совета директоров компании “Bentley”

– Пусть кто-то говорит, что сейчас не время представлять новые дорогие модели. Мы рады, что у нас есть возможность показать публике “Mulsanne”. В эти дни нам бы не дали тратить деньги на его разработку, а остаться после кризиса со старым модельным рядом – смерти подобно. Наша сила – в сочетании немецкой педантичности с английскими традициями ручной работы. Не правы те, кто утверждает, что в “Bentley” мало что осталось английского. На нашем заводе в Крю на четыре тысячи англичан приходится всего двадцать немцев. Мотор на “Mulsanne” – чисто английской конструкции. Бензинового V8 с крутящим моментом 1.020 Нм в концерне “Volkswagen” просто не найти. Но производить мощные моторы, не думая об экологии, сегодня нельзя. Вас не поймут в обществе. Наша задача – снизить к 2012 году уровень выбросов на 15%. Хотя и сегодня автомобили нашей марки в силу их редкости нельзя назвать существенным источником загрязнения атмосферы Земли. При этом надо признать: в некоторых районах Москвы или Лос-Анджелеса “Bentley” встречаются чаще такси. Но в иных городах их можно не увидеть годами.

Ульрих Хакенберг, директор по развитию концерна “Volkswagen AG”:

Ульрих Хакенберг, директор по развитию концерна “Volkswagen AG”“Нам многое еще предстоит узнать и многому научиться”.

– С одной стороны, тенденция в сторону электромобилей очевидна, с другой – никто еще не знает, как их воспримет клиент и какие проблемы могут возникнуть во время их эксплуатации. Насколько безопасным будет автомобиль на электротяге? Насколько долговечными окажутся батареи? К примеру, мы знаем, что одна литий-ионная батарея рассчитана на пять тысяч циклов, и это при условии подзарядки низким напряжением. Но при частой экстренной подзарядке, когда напряжение выше почти в два раза, срок эксплуатации будет значительно меньше. Минуту заряжаем – километр едем. А раз так, то, может, лучше купить себе дизель с “BlueMotion”? Мы, кстати, уже сделали серьезные инвестиции в технологии производства бензиновых и дизельных двигателей, и что теперь? Бросить все и переключиться на батареи?

Гибриды, к слову, – тоже не панацея. Городской автомобиль должен быть компактным, а тут в кузов надо запихнуть двигатель внутреннего сгорания, электромотор, топливный бак, батареи.. и при этом не лишить пассажиров комфорта. Сегодня такая схема может уместиться только в размеры гольф-класса, не меньше.

Поэтому, по нашим прогнозам, к 2020 году лишь двадцатая часть всех проданных автомобилей будет оснащена электродвигателями, все же остальные будут, как и прежде, жечь бензин и солярку.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 5 1 5