июл 2009

Июль 2009: автоновинка - Имя ей – “Marussia”…

Имя ей – “Marussia”…
В столице прошла презентация отечественного суперкара "Marussia". Продажи его начнутся весной, а еще через год спортивная версия автомобиля будет принимать участие в гонках класса GT.
ОДИН из идеологов проекта – Николай Фоменко. Именно ему, певцу, шоумену, а в прошлом гонщику, выступавшему в паре с Алексеем Васильевым в чемпионатах FIA GT и LMS, пришла идея создать отечественный спорткар, сравнимый по характеристикам с автомобилями известных зарубежных брендов.

Всех секретов новой машины разработчики пока не раскрыли. Но, по их словам, разгоняться до сотни она будет всего за 4,2 с. Изюминка нового спорткара – возможность трансформации кузова. Пока был представлен лишь первый вариант обвеса – в будущем планируется создать еще несколько, и владельцы “Маруси” смогут, не меняя сам автомобиль, полностью изменить его облик. Причем заказать можно будет даже эксклюзивный дизайн. Естественно, за отдельную плату.

Также известно, что разработчики решили полностью отказаться от опций в выборе комплектаций. Все блага цивилизации, включая аудиосистему, кондиционер, мобильный терминал для подключения к Интернету и даже камеры наблюдения, будут входить в базовое оснащение.

Точная цена новинки еще не объявлена, но специально для “Клаксона” один из авторов проекта Игорь Ермилин сообщил, что стоить автомобиль будет около $100.000…

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Игорь Ермилин: “Это автомобиль, который мог бы создать Чепмен”

Один из главных конструкторов “Marussia” Игорь Ермилин рассказал корреспонденту “Клаксона” о работе над проектом, а также поведал о том, как отечественный спорткар собирается соперничать с “Ferrari” и “Lamborghini”…

– КОГДА начался проект по созданию “Maруси”?

– Непосредственно к разработке автомобиля мы приступили в ноябре 2007 года, причем изначально планировалось, что первый образец появится уже в июне 2008-го. Но возникли некоторые трудности, связанные с необязательностью партнеров. Теперь они, надеюсь, позади.

– Где будет производиться спорткар?

– Мы начали собирать его в одном из цехов ЗИЛа. Теперь надо понять, как развиваться дальше. Есть план к лету подготовить собственную базу в Московской области, хотя сейчас, в условиях кризиса, можно найти интересные предложения и в центре столицы..

– Кто инвестировал проект?

– В основном бизнесмен Ефим Островский.

– А над дизайном работали…

– Студенты Строгановского училища.

– Конструируя “Marussia”, вы брали за основу какой-нибудь из спорткаров иностранных производителей?

– Нет, мы пошли другим путем. Если говорить об идеологии, то такую машину мог бы сделать, например, Колин Чепмен (основатель компании “Lotus Cars”. – Прим. ред.). Мы решили не гнаться за мощностью, а максимально облегчить автомобиль, уже потом нагрузить его элементами комфорта, который необходим современной машине. Когда-то 40сильный “Lotus Super Seven” мог поспорить по динамике с “Jaguar” или “Bentley” просто потому, что весил всего полтонны. Чтобы разогнать тяжелый “Ferrari” или “Lamborghini”, необходима огромная мощность. “Marussia” весит всего 950 кг, и двигателя в 300 л.с. ей вполне достаточно.

То же самое касается и комплектации. “Marussia” вообще очень легкий автомобиль. Современные спорткары напичканы множеством кнопочек, которыми реально никто не пользуется. Мы постарались уйти от этого, и сейчас в нашем спорткаре всего пять кнопок: они заведуют замками дверей, стеклоподъемниками и стартером.

Все, что необходимо, выводится на сенсорный экран, кому неудобно с ним работать – может продублировать все функции джойстиком. Это то, что мы хотим реализовать в нашем автомобиле. И в первом серийном варианте все эти системы, я уверен, будут работать.

– Сейчас на “Marussia” стоит двигатель “Renault”…

– Да, мы изначально планировали использовать мотор с “мягкими” характеристиками. Если сразу замахнуться на что-то 500-сильное, то ничего хорошего не выйдет. Будем лишь чаще получать известия о дорожных происшествиях или столкнемся с теми же проблемами, что и “Bugatti”. Они сами себе установили планку – 400 км/ч и 1.000 л.с. Что в результате? Потрачено время и сотни миллионов долларов. Но отступить они уже не могли. Лучше двигаться снизу, не загоняя себя преждевременно в какие-либо рамки. Позже, возможно, мы будем делать автомобили с большей мощностью, но начнем с 300 сил.

– Не боитесь, что вас просто неправильно поймут? Что критики будет куда больше, чем хороших отзывов, и покупателей “Marussia” не найдет?

– Разумеется, начиная этот проект, и Николай Фоменко, и Ефим Островский исследовали ситуацию на рынке. Разговаривали со своими друзьями, знакомыми – это очень широкий круг, и достаточно много людей сказали, что если проект действительно будет реализован так, как задумано, они бы согласились этот автомобиль купить. Но сейчас есть две проблемы. Первая – кризис. Он вносит коррективы в обязательства – дает хороший повод их нарушить. Вторая – наше опоздание по срокам. То есть “как было задумано” уже не получается. Но после показа те потенциальные клиенты, с которыми мы говорили, остались довольны.

– Какие еще модели будут в линейке “Marussia” кроме спорткара?

– Модель, которая была представлена сейчас, поступит в продажу скорее всего весной. До конца года мы планируем произвести около 40-50 автомобилей. Кроме того, летом должна появиться версия “Спорт”, на которую установим более мощный двигатель, чуть изменим заднюю часть обвеса и, вероятно, интерьер. В это же время начнется разработка седана и внедорожника.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

1 7 7 7 9