июл 2007

Июль 2007: автоновинка - “M3” раскрыл карты

“M3” раскрыл карты
На Женевском автосалоне новый суперкар "BMW M3" демонстрировался как прототип, без каких-либо технических подробностей. Даже о мощности баварцы говорили туманно: “за 400 сил”. Теперь ореол таинственности наконец рассеялся.

СЕРДЦЕМ нового суперкара является новый мотор V8 объемом 4 л, развивающий 420 л.с. Впервые в компании BMW изменили многолетней традиции ставить на “M3” рядные “шестерки”. То, что у двигателя теперь восемь цилиндров, дает баварцам формальную возможность утверждать, что он состоит в родстве с формульными моторами. Даже если эта связь несколько надуманна, то возможности нового “M3” с данным двигателем действительно очень и очень серьезны.

По интерьеру “М3” похож на обычное купе 3-й серии. Изменились только руль, сиденья и материалы отделки.

Стрелку та хометра “эмки” можно доводить до отметки “8.400 об/мин” – для суперкара подобная величина в привычном порядке вещей. Тяга на задние ведущие колеса передается через шестиступенчатую механическую КПП и активный дифференциал, способный перераспределять крутящий момент между ведущими колесами в самых широких пределах. Вплоть до отдачи 100% тяги тому колесу, у которого лучше сцепление с дорогой.

Разгон до 100 км/ч у новинки занимает всего 4,8 с, то есть, стартуя одновременно с “М3” прежнего поколения, она достигнет “сотни” на 0,4 с раньше.

У суперкара прошлого поколения существовала особая мелкосерийная версия “CSL”, кузов которой был облегчен за счет применения карбоновы х па нелей. Теперь уже базова я версия спроектирована с использованием таких технологий: крыша целиком выполнена из п ластика, уси ленного карбоном. Таким образом был понижен центр тяжести, что благотворно повлияло на поведение машины в виражах.

Подобно старшим моделям “M5” и “M6”, новинка получила систему “MDrive”, которая позволяет перенастроить целый ряд параметров автомобиля нажатием всего одной кнопки: увеличить мощность двигателя, поменять жесткость амортизаторов, отодвинуть порог срабатывания системы контроля курсовой устойчивости.

В преддверии официальной премьеры “M3” одной из главных загадок было оформление его салона. В Женеве прототип демонстрировался с наглухо затонированными окнами. Но оказалось, что ничего особенного в интерьере нет: в целом повторяется стиль салона обычного купе 3-й серии, отличия только в чуть более пухлом руле, спортивных сиденьях и немного иных материалах отделки.

Едва ли потенциальные покупатели сверхскоростного “M3” всерьез задумываются о расходе топлива. Тем не менее представители BMW отмечают, что им удалось достичь отличных показателей экономичности. В “M3” применена система так называемого регенеративного торможения (она есть уже на нескольких моделях BMW). С ее помощью удается аккумулировать энергию при замедлении, а во время разгона отключать генератор и тем самым снижать нагрузку на двигатель. В результате использования этого и некоторых других решений 420-сильный спорткар расходует всего 12,4 л бензина на 100 км. Конечно, эта цифра соответствует езде в обычном “смешанном цикле”. В боевом режиме потребление горючего заметно возрастет.

Предположительно, “M3” нового поколения получит в будущем целую гамму разных кузовов. Прежде суперкар существовал только как купе и кабриолет.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 5 9 5