мар 2005

Март 2005: автоновинка - Международный Женевский Автосалон 2005

Международный Женевский Автосалон 2005
Никогда за последние десять лет мы не видели на салоне в Женеве такого количества классических автомобилей. Стенды многих компаний украшали модели прошлых лет. Ладно, если бы речь шла о легендарных марках и знаковых моделях таких, как "Alfa Romeo Giulietta SZ" или “Jaguar E”. Они-то украсят любую выставку. Так ведь нет! На стенде “Volvo”, например, стояла страшноватая с виду концептуальная разработка 70-х годов. На стенде “Mitsubishi” можно было увидеть крохотный кабриолет “Colt” полувековой давности. Интересная машинка, однако особой исторической ценности собой не представляющая..

В будущее - через прошлое

В 2005 году автопроизводители вошли в зону штиля. В машинах прошлых лет они словно ищут вдохновение для дальнейших шагов вперед. Прочитав репортаж, вы поймете, что в секторах наиболее массовых моделей от компактных малолитражек до автомобилей высшего класса значительных событий не происходит. Большинство представленных здесь дебютантов демонстрирует дальнейшее развитие известных моделей. “Seat Leon”? Это спортивная разновидность давно известного “Seat Altea”. Роскошный “Bentley Continental Flying Spur”, о котором “Клаксон” недавно рассказывал? Автомобиль представляет собой седан на основе купе, уже несколько лет как выпускаемого.. На этом фоне энергично и ярко выглядят восточные компании. “Hyundai”, например, спроектировал новую модель бизнес-класса, а под маркой “Lexus” создан великолепный компактный люкс-седан “IS” следующего поколения.

Сейчас стратегические планы многих компаний строятся, видимо, на освоении абсолютно новых и неизведанных секторов рынка. Например, технический прогресс и мода на передовые устройства, казалось, окончательно “убили” автомобили простые и предельно дешевые, примитивный транспорт для перемещения из точки А в точку Б. Теперь они возрождаются. Оцените новый “Citroёn C1”. Иная стиральная машина посложнее будет. Конструкторы сэкономили даже на задних стеклоподъемниках! Окна приоткрываются на щеколде вбок, как в 50-х годах.

Если производители массовых моделей двигаются “вниз” по шкале автомобильных ценностей, в сторону упрощения и удешевления, то изготовители элитных машин, наоборот, стремятся “вверх”. Взять “Maybach”. Куда уж мощнее и дороже? Однако в Женеве немцы представили спортивный (!) вариант исполинского седана с двигателем AMG. А экспериментальный “Lamborghini Concept S”? Кузов одновременно великолепный и абсолютно непрактичный традиционные суперкары “Ламбо” рядом с ним выглядят квинтэссенцией рациональности. Однако, поверьте нашему чутью, пусть не сразу, пусть через несколько лет, но “Lamborghini” выпустит подобную модель как минимум ограниченной серией.

Таковы сегодняшние тенденции в автомобильном мире.

Две премьеры в одном автомобиле

На стенде “Lexus” состоялось две премьеры. Причем в одном автомобиле. Во-первых, посетители выставки могли ознакомиться с моделью “IS” второго поколения как таковой. Во-вторых, этот абсолютно новый седан первый “Lexus” с дизелем.

В салон пока нельзя..

ПОМНИТСЯ, на тесте первого “IS200” со мной произошел неприятный казус. Решив “похулиганить” в очередном, хорошо просматриваемом повороте, я отключил защитную электронику и вошел в него на заведомо высокой скорости, собираясь выйти с эффектным заносом. Кто знал, что асфальт на вираже окажется гребенчатым? В Финляндии-то?!. Автомобиль, что называется “задробило”: слушаться руля он почти перестал, корма “поскакала” на обочину.. Собственно, только на этой самой обочине мне и удалось “поймать” машину.

Такое впечатление, что создатели нового “IS” тоже попадали в подобные ситуации. Во всяком случае, подвеска автомобиля создавалась в расчете на отличную управляемость не только на ровном асфальте, но также и скверном. Ради этого, например, двойные рычаги передней подвески сделаны из разных материалов: верхние из алюминия, нижние из стали. Сзади, как и прежде, многорычажный механизм. Поэтому еще до личного знакомства с компактным “Lexus” осмелюсь предположить, что по устойчивости и точности управления “IS”, возможно, превзойдет конкурирующие с ним “трешку” BMW и “Mercedes” C-класса.

Японцы научились делать автомобили породистого дизайна. Например, сколь прихотливо-элегантна линия между задней дверью и крайней стойкой кузова!

На выставке “IS” стоял на высоком стеклянном подиуме, даже на вид крайне хрупком, поэтому заглянуть внутрь автомобиля возможности не было. Официальных фото интерьера японцы тоже не предоставили. Информация о салоне очень ограниченная. Так, в стандартное оборудование войдет музыкальная установка с CDчейнджером, способная воспроизводить цифровые стандарты mp3 и WMA. Не придется доплачивать за “Lexus Smart Keyless Entry” (система открывания машины и запуск мотора без ключа по карточке, лежащей в кармане хозяина). Автомобиль планируется также снабдить весьма продвинутой системой помощи при парковке “Lexus Parking Assist Monitor”. Привычные радары со-четаются в ней с камерой заднего вида, причем автоматика демонстрирует на экране прогноз по какой траектории поедет машина при том или ином повороте руля.

Салон стал просторнее по сравнению с прежним “IS”, поскольку автомобиль стал длиннее, шире и база его тоже увеличилась. Последний факт благотворно сказался на пространстве для ног задних пассажиров.

Создатели модели постарались по максимуму защитить сидящих внутри людей. Сверхсложная система поддержания курса, изобилие подушек, которому позавидует турецкий султан (а если серьезно, то “air bag” предусмотрены даже для коленей водителя и переднего пассажира!), это все само собой разумеется.. Интересно другое: “IS” первым среди “Лексусов” обзавелся системой “Pre-Crash Safety System”. С помощью радара она оценивает обстановку впереди автомобиля, а процессор постоянно просчитывает траекторию, учитывая скорость, угол поворота руля и так далее.. Если возникает опасность дорожной коллизии, автоматика заранее подтягивает ремни безопасности и приводит в боевую готовность систему “Brake Assist” (помощь при экстренной остановке) еще до того, как водитель перебросил ногу на педаль тормоза.

Первый дизель “Lexus”

МЫ, россияне, еще не очень осознаем, насколько высоки цены на бензин за рубежом. В той же Германии он стоит порядка 1,2 евро за литр. Больше 43 рублей! Это немало даже для нормально зарабатывающего немца. Поэтому хорошая дизельная модификация, пусть даже речь идет о престижном автомобиле, один залогов успеха той или иной модели в Европе.

Лексусовцы предельно серьезно подошли к конструированию своего первого дизеля. Он почти полностью сделан из алюминия, имеет самую низкую в мире степень сжатия 15,8:1 (чем она меньше, тем сдержаннее те самые “дизельные” вибрации и стуки). Система питания “common-rail” тоже призвана сделать работу мотора как можно более мягкой. Имея объем 2,2 л, двигатель развивает 177 сил. По тяге он соперничает с большими бензиновыми V8 пик крутящего момента достигает 400 Нм в диапазоне от 2.000 до 2.400 об/мин.

Для “IS” спроектирован и бензиновый мотор V6 объемом 2,5 л. Его мощность составляет 204 силы. Он работает исключительно мягко благодаря “двойной” системе изменения фаз газораспределения, которая варьирует и время, и глубину открывания клапанов как впускных, так и выпускных. V6 сочетается как с механической КПП, так и автоматической..

Рассказ об этом интересном и сложном автомобиле можно продолжать долго. Поэтому здесь прервемся. Подождем, пока корреспондент “Клаксона” познакомится с новым “Lexus” лично.

Мастер интерпретаций и подражаний

Летом в салонах дилеров “Hyundai” появится новый флагман модель “Grandeur”. Этот седан бизнес-класса приходит на смену устаревшему “Hyundai XG”.

Интерьер корейцы проектировали, явно вдохновляясь салоном “Toyota Camry”.

ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ “Grandeur” корейцы не особо напрягали фантазию. Они брали дизайнерские решения от престижных автомобилей других марок, изменяли их, интерпретировали весьма талантливо, надо отметить, и закладывали в собственную модель. В результате получился седан, по которому можно натаскивать начинающих автомобильных журналистов, играя в профессиональную игру “Найди знакомые черты”.

Вот если, скажем, подойти вплотную к переднему бамперу “Grandeur” и посмотреть вниз, на переход капота в решетку радиатора, то увидишь.. нечто вроде прежней “Audi A6”.

А теперь взглянем на автомобиль в профиль. Обратим внимание на хромированный периметр, обрамляющий линию боковых окон. Снова “Audi”!

Теперь несколько шагов в сторону, чтобы увидеть “Grandeur” в ракурсе, который фотографы называют “сзади 3/4”. Что напоминает округлый выступ заднего крыла, из которого лезет вертикально вверх крышка багажника? Или узкая “ленточка” хвостовой светотехники, растянутая во всю ширину кормы?. Правильно “семерку” BMW! Кстати, сами баварцы уже успели отказаться от этого не слишком удачного дизайна и представили здесь же, в Женеве, модернизированный флагман.

Если силуэт боковых окон напоминает “Audi”, то выступающая округлость заднего крыла роднит “Hyundai” с BMW 7-й серии.

Сядем за руль? Ба, знакомые все лица! Старина “Toyota Camry”! На какой еще модели бизнес-класса можно встретить такую “минивэновскую”, словно обрывающуюся в воздухе центральную консоль? Теперь еще и на “Hyundai Grandeur”..

Впрочем, заранее можно предсказать, что корейцы не оставят места для иронии, установив на седан такую цену, что даже блюстители чистоты породы призадумаются. На российском рынке “Hyundai” наверняка станет самым доступным седаном длиной под пять метров (если быть точным, то передний и задний бамперы разделяют 489,5 см). Созданию респектабельного имиджа будут способствовать и большие 17-дюймовые колеса, которые войдут в стандартную комплектацию.

На выбор два двигателя. Если дизель российским покупателям интересен только умозрительно (2,2 л, 145 сил), то бензиновый V6 сразу вызывает любопытство. Это современный двигатель, очень легкий, поскольку изготовлен из алюминия, имеющий по четыре клапана на цилиндр. При объеме 3,3 л он развивает 233 л.с. “Автомат” и противозаносная система ESP войдут в серийное оснащение “Grandeur”.

“R1” пойдет в Европу?

Честно говоря, впервые вижу на выставке в Европе настолько компактный автомобиль с клеймом “Made in Japan”. Новый “Subaru R1” меньше, чем даже “Daewoo Tico”! Подобные малютки популярны в Японии из-за выгодного налогообложения, и субаровцы, видимо, надеются выйти с такой моделью в Европу. Иначе зачем привозить дебютанта в Женеву?.

ДЛИНА “R1” всего 328,5 см. Машина, конечно, подлиннее “Смарта”, но при определенной удаче и “Subaru” можно припарковать перпендикулярно тротуару. Дебютант неожиданно практичен для своих размеров. На первый взгляд кресел только два. Однако под полом багажника скрываются еще два сиденья, разложив которые вы получаете салон “2+2”. Кстати, в распределении внутреннего пространства приоритет отдан водителю пассажир рядом с ним находится в более стесненных условиях.

В новой модели японцы стараются разрушить стереотип: маленький автомобиль дешево сделанный автомобиль. “R1” во многом соперничает с более крупными моделями, начиная от высококачественных отделочных материалов и заканчивая оборудованием. Например, крохотная машинка снабжена системой “легкого доступа” ключ зажигания заменяет лежащая в кармане владельца электронная карта. По ней же отпираются и двери.

“R1” оснащен миниатюрным четырехцилиндровым мотором объемом 658 куб. см (этот показатель тоже вызван особенностями японского законодательства) и мощностью 54 л.с. Энергия двигателя передается либо на передние колеса, либо на все сразу. Какой же “Subaru” обойдется без полного привода?.

Бестселлер ближайшего будущего

В прошлом номере “Клаксона” сообщалось, что на выставке в Женеве компания “Kia” представила хэтчбек гольф-класса “Rio” следующего поколения. Мы решили вернуться к этому автомобилю вновь ведь модель особо интересна российским покупателям, поскольку наверняка будет собираться в России и наверняка, подобно предшественнику, войдет в число бестселлеров нашего рынка.

Даже если забыть про “роскошь” вроде двухцветной отделки и кожи на руле, салон все равно хорош: и дизайном, и качеством.

ВЫСТАВЛЯЯ новую модель на международном автосалоне, производители, чтобы произвести максимально благоприятное впечатление, демонстрируют автомобили в дорогих комплектациях. Так и представленный на стенде “Rio” никак не укладывался в понятие “доступный городской хэтчбек”: обшитый двухцветной (!) кожей руль, двухцветные же кресла, оформленная “под металл” центральная консоль. Я мысленно отбросил всю эту “роскошь”, и.. салон “Rio” продолжал мне нравиться. Ведь недурной пластик передней панели никуда не денется даже в самой дешевой комплектации. Как и элегантный изгиб центральной консоли, чуть повернутой в сторону водителя. За рулем примерно столь же удобно и просторно, как в хэтчбеке гольф-класса, хотя формально “Rio” позиционируется ступенью ниже корейцы называют в числе конкурентов “VW Polo”, “Sˇ koda Fabia” и “Ford Fiesta”. Модель хоть и короче предшественника, но чуть шире и ощутимо выше, а база стала длиннее. Все вместе взятое и помогло нарастить внутренний объем.

Корма нового хэтчбека более поджарая, чем на прежнем “Rio”. Поэтому модель и стала значительно короче на 25 см.

Впервые на “Rio” предлагается дизель, но для российских поклонников модели эта новость малоинтересна. А бензиновых двигателей два: 1,4-литровый (97 сил) и 1,6-литровый (112 сил). С базовым мотором хэтчбек развивает 177 км/ч, а “Rio 1.6” способен набирать 190. Разгон с места до 100 км/ч занимает 12,3 и 10,2 секунды соответственно. Средний расход топлива у обеих модификаций примерно одинаковый чуть более 6 л/100 км.

Модель планируется продавать в двух комплектациях. Базовая “LX” очень проста нет даже электрических стеклоподъемников. “EX” богаче, но даже в ней придется доплачивать, например, за электроприводы зеркал. Однако сам список оборудования стал шире, чем раньше. За доплату для “Rio” предлагаются “активные” подголовники (оберегают от травм шеи при наезде сзади) и противозаносная система ESC (Electronic Stability Control).

“Продвинутый” универсал

“Advanced station wagon” перевод этого выражения вынесен в заголовок статьи. Именно так преподносят итальянцы возрожденную модель “Croma”.

“ФИАТЫ” под таким названием выпускались с 1985-го по 1995 год. Это были весьма крупные и достаточно престижные легковые автомобили. Возрожденную “Croma” легковой моделью не назовешь. Во всяком случае, на первый взгляд. Обходишь автомобиль кругом минивэн как минивэн. Наподобие европейских “VW Sharan” или “Ford Galaxy”.

Садишься за руль тоже чувствуются вэновские гены. Например, рычаг КПП вынесен на высокий уступ центральной консоли. Интересно, как можно трансформировать салон? А никак! Нет такой возможности. И даже третьего ряда сидений в “Croma” не предусмотрено автомобиль пятиместный, несмотря на внушительные размеры и солидную длину, соответствующую стандартам бизнес-класса. Поэтому задний диван заметно смещен назад. Сидеть на нем столь же удобно, как и в представительском седане.

По внутренней отделке “Croma” тоже не уступит моделям высшего класса. Так, на выставочном стенде демонстрировалась машина в дорогой комплектации. Ее салон был обтянут светлой кожей, прихотливо простроченной разнокалиберными швами, украшен полированным деревом. Черт возьми! Я словно вернулся в старые добрые 70-е, когда в Европе большие “Фиаты” слыли автомобилями изысканными и престижными.. И оборудовать возрожденную “Croma” можно на уровне бизнес-класса: “ксеноны”, противозаносная система ESP, музыкальная установка класса “Hi-Fi” с сабвуфером и так далее.

Расчет фиатовских маркетологов ясен: “Croma” адресована тем автомобилистам, которые ценят минивэны за простор один высокий потолок чего стоит! однако им безразличны многофункциональность и варианты трансформации салона, бесконечные, как количество знаков в числе “пи” после запятой.. Сэкономленные на всем этом деньги фиатовцы бросили на повышение качества салона. “Croma” действительно относится к тем автомобилям, внутри которых просто приятно находиться. Так получился “advanced station wagon” машина с минивэновским кузовом, но практически обычным легковым салоном.

На выбор покупателям предлагается два бензиновых двигателя объемом 1,8 (136 сил) и 2,2 л (147 сил), а также три турбодизеля. Причем самый мощный мотор в гамме именно среди дизелей. Это новый “2.4 Multijet” с турбонаддувом, развивающий 200 л.с.

“Passat”: бизнес-класс на 100%

Вообще, “Клаксон” уже сообщал о появлении “VW Passat” следующего поколения. В Женеве нашему корреспонденту впервые довелось увидеть новый седан воочию автомобиль стоит того, чтобы вернуться к разговору о нем..

Салон седана стал шире, чем раньше.

ПЕРВОЕ, на что обращаешь внимание, возвысившийся статус модели. По размерам, по респектабельному дизайну, по солидности внутренней отделки “Passat” теперь на 100% соответствует стандартам бизнескласса. Дебютант ощутимо длиннее и шире предшественника. Будучи припаркованным где-нибудь возле делового центра, он станет восприниматься на равных со стоящими рядом другими немецкими седанами, кое в чем даже затмевая их.. Например, когда садишься за руль, на ум приходят сравнения отнюдь не с одноклассниками, а с представительским “VW Phaeton”, чей интерьер воистину великолепен и безупречен.

Проектируя шасси, инженеры VW стремились добиться от автомобиля в первую очередь бесшумно-шелкового хода. Поэтому новая многорычажная задняя подвеска сделана, в частности, с расчетом на беззвучную работу. Передняя подвеска “МакФерсон” изготовлена из алюминия.

“Passat” получил но-вую противозаносную систему “ESP + Trailer Stabilisation”. Она спроектирована специально для езды с прицепом. Ею будут комплектоваться автомобили с фаркопом.

Есть примечательное новшество в тормозах. Они располагают, образно говоря, функцией “дворников” время от времени колодки слегка прижимаются к дискам, снимая с них грязь и, самое главное, воду в дождливую погоду. Таким образом, тормоза всегда находятся в полной боевой готовности.

Вообще, “Passat” впитал немало передовых технических решений. Вот лишь некоторые из них:

электронный парковочный тормоз. Автомобиль снимается с “ручника” и ставится на него нажатием клавиши;

активный круизконтроль. Автоматически поддерживает дистанцию до едущей впереди машины. При необходимости тормоза задействуются без участия водителя;

адаптивная биксеноновая светотехника. Когда водитель поворачивает руль, свет фар направляется в глубину поворота;

коробка передач DSG. Управляемая сервоприводами роботизированная механическая КПП, некогда дебютировавшая на “Audi”. Она имеет два сцепления: пока одно работает, скажем, с первой передачей, другое держит наготове вторую скорость. Поэтому в автоматическом режиме переключения происходят мгновенно и удивительно плавно словно едешь на вариаторе.

Пока трансмиссия DSG предлагается только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. Впоследствии ее можно будет заказать для модификации с V6. А пока “Passat” оснащается только четырехцилиндровыми двигателями. Бензиновых в первую очередь интересных для российских покупателей два.

Базовый мотор при объеме 1,6 л развивает 115 сил. С ним максимальная скорость “Passat” достигает 200 км/ч, а для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется 11,4 с.

Более мощный бензиновый двигатель 2 л. Мощность 150 сил обеспечивает 213 км/ч максимальной скорости и ускорение до “сотни” за 9,4 с.

Новый подход к прежнему статусу

“Seat Leon” так традиционно именуются спортивные хэтчбеки, сделанные на основе седанов “Toledo”. Но политика испанской компании изменилась: на смену легковому “Toledo” пришло целое семейство микроминивэнов и ему вроде необходима спортивная модификация, однако прежний метод превращения седана в “горячий” хэтчбек уже не годится в принципе.. Компания решила проблему: новый “Leon” сохранил статус автомобиля со спортивным характером, однако подход к созданию машины оказался совсем иным.

ЧТОБЫ не путаться в дальнейшем, давайте сразу разберемся, что представляет собой современный “Seat” гольф-класса. Поскольку испанская компания входит в империю VW, модель создана на платформе “Volkswagen Golf”. Но это не хэтчбек, а семейство микроминивэнов:

“Altea”. Компактный автомобиль длиной 428 см. Его тест публиковался в “Клаксоне” №3 за этот год;

“Toledo”. Очень похож на “Altea”, однако намного длиннее 446 см. База автомобиля не изменилась, прибавка получена за счет увеличения заднего свеса. Благодаря этому заднее сиденье удалось сместить назад, увеличив пространство для ног пассажиров, и нарастить багажник;

“Leon”. Новая спортивная модификация в семействе. Чем она отличается от “Altea” и “Toledo”? Всем тем, что обеспечивает машине более темпераментный характер..

Далее перечислены нюансы, выделяющие дебютанта на фоне родственных автомобилей:

укороченная база. По сравнению с “Altea/Toledo” база сократилась на семь сантиметров и составляет 251 см. Короткобазный автомобиль быстрее повинуется рулю, охотнее заныривает в повороты;

уменьшенная высота. Она сократилась на 10 с лишним сантиметров, что позволило снизить центр тяжести и соответственно улучшить устойчивость в поворотах. Хотя микроминивэн так и остался микроминивэном;

сокращенная масса. Если, скажем, “Leon” и “Altea” оснащены одинаковым двигателем, то спортивная версия легче примерно на 125 кг. Эта мера тоже помогла улучшить устойчивость и управляемость;

более мощные моторы. В принципе на “Leon” используются те же двигатели, что и на “Altea/ Toledo”. Только в гамме спортивной версии имеются два особо мощных мотора. Так, “Leon 1.8 20VT” оснащается 180сильным двигателем, который обеспечивает набор “сотни” с места за 7,7 с и максимальную скорость 229 км/ч. Флагманский “Leon Cupra R” можно разогнать до впечатляющих 237 км/ч, а ускорение 0-100 км/ч занимает всего 6,9 с;

второстепенные отличия. Их немало, начиная от низкопрофильных покрышек и заканчивая особой отделкой салона. Наконец, в “Leon” заложен несколько иной внешний стиль даже когда автомобиль неподвижен, он словно “поигрывает мускулами” кузова.

Долой технопрессинг!

Я придумал слово “технопрессинг” пару лет назад, когда стала по-настоящему раздражать наглость производителей различной техники, так и норовящих всучить бесполезные устройства за мои же кровные. Почему, если я хочу современный мобильный телефон, надо доплачивать за встроенную фотокамеру? Почему, если необходим электронный аналог пишущей машинки (было такое понятие текстовой процессор), меня вынуждают покупать целый компьютер? Почему, наконец, когда нужен простой автомобиль для перемещения из точки А в точку Б, продавцы норовят содрать деньги за электропакет, дорогую обивку салона и прочие безразличные мне вещи? Слава богу, автопромышленники поняли опасность такого подхода к покупателю. Французский концерн “PSA Peugeot Citroёn” и японская “Toyota” совместно спроектировали модель, которая создана словно под девизом “Долой технопрессинг!” В этой машине, которая будет продаваться сразу под тремя марками, действительно нет ничего лишнего.

Внутри автомобили выглядят практически одинаково. Отделка салона самая простая и дешевая.

Сверху вниз: “Citroёn C1”, “Peugeot 107” и “Toyota Aygo” все три модели будут производиться на заводе в Чехии.

КАЖДЫЙ из тройки дебютантов имеет собственное название: “Citroёn C1”, “Peugeot 107” и “Toyota Aygo”. По сути, это разные варианты одной и той же машины компактной городской малолитражки, по размерам напоминающей хорошо известный нам “Daewoo Matiz”.

Машины трех марок отчасти различаются внешне. Французские автомобили вообще очень похожи друг на друга. Только линии “Ситроена” чуть помягче, чуть покруглее взгляните, например, на фары, тогда как “Peugeot” более стремительный и более резкий. “Toyota” вообще стоит особняком. Изделие японской марки имеет даже иные кузовные панели и двери, что отчасти развязало руки тойотовским дизайнерам.

А вот салоны всех трех автомобилей практически идентичны, за исключением нюансов наподобие разного пластика на центральной консоли. Приборная панель подчеркнуто примитивная: большой спидометр, в уголок которого вставлен крохотный жидкокристаллический дисплей для вывода остальной информации. Дорогие версии дополнены отдельной шкалой тахометра. Отделка интерьера самая простая. Дешевле не бывает! На пятидверных версиях (есть еще трехдверки) окна задних дверей не опускаются. Они только чуть приоткрываются вбок на защелке, как на “народных” малолитражках 50-х годов.

На всех трех автомобилях используется одинаковый бензиновый мотор: три цилиндра, один литр объема, 68 сил. С ним малолитражки способны набирать 157 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 14,2 с. Средний расход топлива составляет 4,6 л/100 км. Это данные для модификации с ручной КПП. Есть вариант с роботизированной коробкой (выжимом сцепления и переключениями ведают электроприводы). Такая трансмиссия способна работать, как обычный “автомат”.

Покупатели “Citroёn” или “Peugeot” могут выбрать и дизель серии “HDi”. Это четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 л и мощностью 54 л.с. С ним максимальная скорость достигает 154 км/ч. Средний расход топлива составляет 4,1 л/100 км.

Теоретически столь простая и дешевая иномарка могла бы стать одним из бестселлеров российского рынка, однако ни “Toyota”, ни французские производители пока не планируют поставлять к нам эту модель. Автомобили окажутся не столь уж дешевыми, поскольку будут производиться в еврозоне на новом заводе в Чехии. Хотя по западным меркам модель действительно получилась доступная. Цены будут объявлены в ближайшее время.

Благодаря иным кузовным панелям и другим задним дверям

“Toyota Aygo” (справа) смотрится более самобытно.

Реальные “Хонды” из области фантастики

В секторе легковых моделей “Honda” представила двух дебютантов. Хотя оба выглядят реквизитом для съемок фантастического фильма, перед нами серийные автомобили.

НЕСМОТРЯ на футуристичный внешний вид, “Civic Concept” (фото слева) представляет собой прототип серийного “Civic” следующего поколения, кото-рый будет собираться на заводе в Суиндоне, Великобритания. На фоне предшественника новинка выглядит настоящим спортивным автомобилем она приземистее, шире, а смелому оформлению передней части кузова позавидует иной концептуальный суперкар. Представленный на стенде экземпляр был укомплектован ультрасовременным турбодизелем “i-CDTi”, который при объеме 2,2 л развивает 140 сил. Этот мотор тоже планируется производить в Англии. Разумеется, когда “Civic” восьмого поколения пойдет в серию, в гамме будут предусмотрены и бензиновые моторы.

Второй дебютант модернизированная “Honda FCX” (фото справа). Этот четырехместный автомобиль практически неизвестен в России. В Европе, впрочем, тоже, поскольку проектировалась модель в первую очередь для американского рынка в расчете на ужесточающиеся эколо-гические нормы. Источником движения служат “топливные ячейки” (fuel cell). Это своего рода соты, в недрах которых происходит химическая реакция с участием водорода. В результате вырабатывается ток, питающий электромоторы колес. Силовая установка “FCX” модернизирована. Примерно наполовину сократилось число деталей, из которых она состоит, а мощность повысилась до 107 л.с. Энергия теперь может вырабатываться в более широком диапазоне температур, чем раньше: от -20°C до +95°C. Запас хода “FCX” увеличился до 190 миль (307 км).

“Роллс” стал длиннее

Когда “Rolls-Royce Phantom” только проектировался, удлиненная версия в планы его создателей не входила пространства на заднем диване, казалось, предостаточно. Однако, как выяснилось, рынок требует еще более длинного “Фантома”. И он его получил.

БАЗА “Роллса” увеличилась на 25 см. На любом другом седане дополнительные четверть метра длины бросались бы в глаза, но “Phantom” изначально настолько громаден и величествен, что гармония силуэта ничуть не нарушилась. Технически “Phantom” остался прежним. Даже динамика не ухудшилась что значат дополнительные 75 кг массы для такой громадины, снабженной огромным V12 мощностью 453 силы? С места до 100 км/ч лимузин, чья длина отныне переваливает за шесть метров, ускоряется за 5,9 с.

Макияж для “CLK”

В начале лета в салоны дилеров “Mercedes-Benz” поступят модернизированные купе и кабриолеты “CLK”.

ЛЕГКИЕ дизайнерские штрихи освежили “CLK” в основном спереди. В гамме моторов появились новые V6, которые мощнее прежних шестицилиндровых двигателей. Так, модификация “CLK280” располагает 231 силой, а под правой ногой водителя “CLK350” табун из 272 “жеребцов”.

Улучшилась безопасность. Модель получила систему “Neck-Pro”, которая при аварии оберегает шеи экипажа. Автоматика, отмечающая падение давления в покрышках, теперь “завязана” с противозаносной системой ESP. Когда какое-либо колесо приспущено, электроника делает необходимую поправку, если вдруг понадобится скорректировать курс.

“Laguna” и “Vel Satis” после операции по омоложению

Renault” провела рестайлинг двух моделей - “Laguna”, которая относится к “семейному” сегменту, и хэтчбека бизнес-класса “Vel Satis”.

“LAGUNA” (фото вверху) изменилась внешне это замечаешь сразу. С переднего края капота исчезла накладка из контрастного темного пластика. Теперь облик модели соответствует современной политике “Re-nault”, но дизайн автомобиля, увы, стал менее выразительным. В салоне конструкторы особое внимание уделили повышению качества материалов.

В гамме “Laguna” появилась спортивная модификация “GT”. Под капотом четырехцилиндровый мотор объемом всего два литра, но благодаря турбонаддуву развивающий 205 л.с. Автомобиль получил специальную, более низкую и жесткую, подвеску, а также 17-дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками “Michelin Pilot Exalto 2”, которые хорошо подходят для энергичной езды.

Модернизированный “Vel Satis” (фото внизу) нетрудно узнать по ручкам дверей они теперь хромированные. Как и элементы решетки радиатора. Для модели предлагаются новые легкосплавные колесные диски на 17 и 18 дюймов.

Великолепный интерьер, созданный с использованием немецких материалов, был и остается одним из козырей “Vel Satis”. Подобно представительской модели, большой французский хэтчбек снабжен мультиконтурными передними креслами. Спинка сиденья “переламывается” посередине, и обе части регулируются по отдельности с помощью электроприводов.

Модернизирован базовый двухлитровый мотор с турбонаддувом. Если раньше он развивал 163 силы, то теперь выдает 170. Расширена гамма дизелей. Прежде для “Vel Satis” предлагались две разновидности 2,2литрового турбодизеля мощностью 115 и 150 л.с. После рестайлинга появился промежуточный 140-сильный вариант.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 5 9 0