июн 2006

Июнь 2006: автоновинка - Нью-Йоркское автошоу 2006: Часть 1

Нью-Йоркское автошоу 2006: Часть 1
"Big Apple" Большое Яблоко. Именно так ньюйоркцы предпочитают называть свой величественный город. Здесь все большое – небоскребы, расстояния, Центральный парк, бесконечные автомобильные заторы. А вот ежегодный автосалон – сравнительно маленький. Когда-то выставка в Нью-Йорке была весьма значительным событием в автомобильной жизни Америки. Но уже давно центр внимания производителей и прессы сместился в столицу заокеанской автопромышленности – Детройт. Однако в этом городе, кроме как на выставку, и посмотреть не на что.
Вдобавок Детройт – одно из самых опасных мест Америки, и прогулка всего за полкилометра от выставочного центра “Кобо” для белого человека может оказаться последней в жизни.. То ли дело – Нью-Йорк. В десяти минутах ходьбы от выставки множество привлекательных для отдыха мест – бродвейские театры, “Эмпайр Стэйт Билдинг”, музей флота и авиации на базе старого авианосца “Intrepid”. Жизнь здесь бьет ключом. Поэтому с годами автосалон в Нью-Йорке обретает второе дыхание. Здесь все чаще и чаще происходят громкие мировые премьеры. Причем в этом году “Большое Яблоко” стало ареной для дебютов моделей очень широкого спектра, на любой вкус: от скромной мечты домохозяйки в виде “Hyundai Elantra” до подавляюще-роскошного средства передвижения финансовых воротил и звезд шоу-бизнеса – “Bentley Continental GTC”. И все равно список премьер пока еще слишком мал по сравнению с крупными международными выставками. Поэтому в репортаже из Нью-Йорка мы отошли от принятой в “Клаксоне” традиции и не стали разделять модели-дебютанты на классы. А начнем обзор с одного из самых интересных автомобилей выставки – “Infiniti G35”.

“Infiniti” меняет лидера

Нелегко создать замену успешной модели, на которую приходится треть продаж. У “Infiniti” – люксового подразделения компании “Nissan” – таким лидером была модель “G35”. Этот заднеприводный спортивный седан, соперник “трешки” BMW и “Мерседеса” С-класса, снискал немало похвал и наград. В списке его регалий имеется даже титул “Лучший автомобиль американского рынка 2003 года”. Вроде не так и давно это было, но сейчас фирма “Nissan” представила новое поколение “G35”.

Создатели салона старались наполнить интерьер уютом.

ЧТО МОЖНО улучшить в автомобиле, который был и остается одним из эталонов класса? Вопрос не простой. Поэтому создатели “G35” провели немало встреч с владельцами таких спортседанов, пытаясь выяснить, чего именно им не хватает в этих весьма совершенных машинах.

Оказывается – внутренней теплоты. Большинство моделей этого класса являются отточенными механизмами, способными великолепно держать дорогу и показывать отличные результаты в разгоне, однако их внутренний мир холодноват, безэмоционален. Красивые, но “бездушные” панели отделки. Выверенные, словно по шаблону, формы. Эти машины конструировались будто для роботов, а не людей.

Поэтому при проектировании “G35” были приложены все усилия, чтобы создать в интерьере ни с чем не сравнимый уют. К примеру, алюминиевые панели в отделке салона по своей структуре напоминают пергамент. А рулевое колесо обшивается натуральной кожей только вручную, с использованием иглы. И хотя на этот процесс уходит до двух часов, создатели “G35” считают, что никакие механизированные технологии не заменят профессиональной ручной работы.

То же самое можно сказать о встроенной аудиосистеме, которая имеет претенциозное название “Studio on Wheels” – “Студия на колесах”. Впервые в автомобильной промышленности сабвуферы диаметром 30 см встроены непосредственно в передние двери. Причем сами двери изначально проектировались именно ради лучшего размещения аудиоаппаратуры, а не наоборот.

“G35” будет предлагаться как с задним приводом, так и с полным.

При всем при том “G35” остался подлинным “автомобилем для водителя”. Машиной, приносящей удовольствие при быстрой езде. “Infiniti” получил практически новый V6, развивающий свыше 300 сил (раньше было 280). Причем красная шкала предельных оборотов значительно сместилась вправо. Она начинается от 7.500 об/мин, что характерно лишь для истинно спортивных двигателей. В паре с V6 работают либо 5-ступенчатый “автомат” с подрулевыми клавишами ручного переключения, сделанными из магниевого (!) сплава, либо 6-скоростная механическая коробка. А если говорить о шасси, то стоит отметить, что при создании “G35” использовалась заднеприводная платформа от новейшего седана бизнес-класса “Infiniti M45”, которая отличается “квазицентральномоторной” компоновкой. Это следует понимать так: двигатель расположен в передней части машины, но максимально смещен назад, за переднюю ось, что и обеспечивает развесовку, почти как у центрально-моторного спорткара. Кроме того, эта платформа идеально подходит для создания полноприводной версии “G35x”, которая будет снабжаться “интеллектуальной” трансмиссией “4х4” – как на внедорожниках “Infiniti FX”.

Ну, а для истинных ценителей спортивных моделей припасено исполнение “G35 Sport”, имеющее специально настроенную подвеску, усиленные тормоза, глубокие анатомические кресла и самоблокирующуюся виско-муфту взамен обычного заднего дифференциала (она улучшает разгон, хотя и делает характер автомобиля весьма резким).

В США продажи нового “Infiniti G35” начнутся осенью, а на российский рынок новинка поступит ближе к лету 2007 г. Ведь марка “Infiniti” уже в конце 2006 года будет официально представлена в России.

Ждем новую “Acura MDX”

КОМПАНИЯ “Acura” (люкс-подразделение японской “Honda”) представила прототип наследника хорошо известной модели “Acura MDX”. Как и раньше, большой и престижный “асфальтовый” внедорожник отличается солидным 3,5-литровым V6 мощностью 260 сил. Отныне он будет снабжаться системой автоматического отключения половины цилиндров, если водитель едет спокойно и размеренно. Например, по магистрали. Это способствует экономии топлива.

Полноприводная трансмиссия работает по новому принципу “Super Handling”, который обеспечивает непревзойденные ездовые качества благодаря “умному” заднему дифференциалу, способному самостоятельно гасить заносы мгновенным перераспределением крутящего момента между левым и правым задними колесами. Возможно, в будущем появится гибридная версия “Acura MDX”. В НьюЙорке, как уже говорилось, был представлен прототип. Серийный образец появится в продаже уже в конце этого года.

Складной верх совершенства

“BENTLEY” продемонстрировала кабриолет “Continental GTC”. На первый взгляд, он мало чем отличается от обычного купе “Continental GT”. Естественно, за исключением мягкой крыши, которая убирается под кожаный чехол за 25 с. Источником движения служит 6-литровый W12 с двумя турбинами. Мотор развивает 552 силы, имеет 6-ступенчатый “автомат”, полноприводную трансмиссию и пневматическую подвеску с несколькими алгоритмами работы. Однако открытый кузов заметно тяжелее закрытого “купе”, поэтому создателям кабриолета пришлось пересмотреть характеристики шасси и даже чуть изменить конструкцию задней подвески. Рулевое управление, кстати, стало более “легким” – ведь кабриолет предполагает более расслабленное и “прогулочное” вождение, чем купе.

Спорткар с чистого листа

Пожалуй, потенциальным покупателям “BMW Z4”, “Mercedes-Benz SLK” или даже “Porsche Boxster” стоит призадуматься: стоит ли тратить деньги на эти великолепные, но уже не первой свежести модели? Ведь в Нью-Йорке отпраздновал премьеру с иголочки новый “Audi TT”.

Как в гоночных моделях, руль слегка “подрезан” снизу.

ВТОРОЕ поколение спорткара “Audi” – гораздо более серьезный автомобиль, нежели уходящая модель. Прежний “TT” подкупал в основном стилем. А построен был на платформе обычного “Volkswagen Golf” со всеми присущими ей недостатками, вплоть до полузависимой задней подвески. Новый “TT” тоже сделан на основе “Golf”. Но – последнего поколения. Гораздо более совершенного, с полностью независимой подвеской и гаммой мощных моторов. Базовым для “ТТ” стал турбомотор: 4 цилиндра, 2 л, 200 л.с. Если такой автомобиль оснащен механической КПП с шестью скоростями, его максимальная скорость достигает 240 км/ч, а для разгона до 100 км/ч требуется 6,4 с. За доплату предлагается роботизированная трансмиссия DSG, которая использовалась и на модели прежнего поколения.

Роль флагманского двигателя выполняет 3,2-литровый V6 (250 сил), также известный по предыдущему “ТТ”. С ним спорткар “Audi” разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с – результат, почти на секунду лучший, чем у по предшественника, хотя мощность V6 осталась прежней. Откуда такая прибавка в прыти? Это тем более удивительно, если учесть, что “TT” крупнее прежней модели: длиннее на 14 см, шире на 8..

Разгадка проста: кузов нового “TT” почти целиком (на 69%) сделан из алюминия. Это позволило радикально сократить массу автомобиля по сравнению с “TT” первого поколения. Тяжелые стальные детали используются в основном в задней части машины. Причем, по словам инженеров компании, исключительно ради улучшения развесовки по осям.

“TT” второго поколения намного крупнее предшественника.

Первый “TT” был острым в управлении. Можно сказать – нервным. Недаром практически сразу после его запуска в серийное производство модель пришлось в срочном порядке дооборудовать задним антикрылом изза риска резкого срыва в занос при торможении с высокой скорости. С новинкой такой проблемы не возникнет в принципе. Антикрыло, которое автоматически выдвигается из крышки багажника при 120 км/ч, входит в стандартное оснащение. Кроме того, за доплату предлагаются амортизаторы с электромагнитным управлением, способные в течение считаных миллисекунд менять характеристики в зависимости от скорости и дорожных условий. В целом, как уверяют разработчики, по устойчивостиуправляемости новый “TT” на голову превосходит модель прежнего поколения.

Интерьер. Он представляет собой дальнейшее, эволюционное развитие идей, заложенных в салон “ТТ” прошлого поколения. Но есть одно любопытное новшество: подобно другим “Audi”, модель обзавелась мультимедийным комплексом MMI. Причем контроллер этой системы расположен не горизонтально между креслами, а вертикально на передней панели, возле монитора.

Начало продаж нового купе “Audi TT” запланировано на конец года. Чуть позже дебютирует и родстер. В дальнейшем, возможно, гамму модели расширит 3-дверный спортуниверсал. Не исключено появление и дизельной модификации. Не удивляйтесь такому мотору на спорткаре. Как-никак в этом году даже на гонках в Ле-Мане будут выступать гоночные “Audi” с дизельными двигателями.

Городской “Element”

КОМПАКТНЫЙ “асфальтовый” внедорожник “Honda Element” рассчитывался преимущественно на любителей активного отдыха (среди характерных примет модели – спартанский салон, отделанный легкомоющимися материалами, кузовные панели из некрашеного пластика). Однако среди почитателей “Элемента” немало людей, не уезжающих дальше асфальтированных пригородов. Для этой прослойки покупателей “Honda” подготовила специальную городскую версию “Ele-ment SC”. Она выделяется пониженной на 7,5 см посадкой кузова, особыми бамперами, новой облицовкой радиатора и шикарными 21-дюймовыми колесами. Под капотом машины обосновался форсированный до 166 сил 2,4-литровый мотор. В облагороженном интерьере появились центральная консоль, которой раньше не было, и новые, более дорогие материалы отделки. В салоны дилеров “Element SC” попадет под занавес года. Что касается российского рынка, то дебютанта наверняка не обойдут вниманием “серые” продавцы.

На перекрестке классов

Пожалуй, новый “Hyundai Elantra” – самая значимая и важная премьера автосалона в Нью-Йорке. Во всяком случае, для наших автомобилистов. Ведь в прошлом году россияне приобрели более 11.000 “Elantra” нынешнего поколения. Очередная модель, без сомнения, разовьет успех предшественника.

Дизайн “Elantra” стал более плавным, он выдержан в модном “аэродинамическом” ключе.

КАК И раньше, “Elantra” стоит на границе двух классов: гольф и “семейного”. Потребитель получает довольно крупный и вместительный автомобиль за умеренные деньги. Как утверждают корейцы, по внутреннему простору и объему багажника новый “Hyundai” превосходит и “Toyota Corolla”, и “Honda Civic” последнего поколения. Что неудивительно: новая модель значительно шире (плюс 5,5 см) и выше (плюс 7,5 см) прежней. А вот длина машины, наоборот, сократилась, чтобы упростить вождение в городской тесноте.

Создатели модели считают, что “Elantra” заинтересует тех, кто знает толк в быстрой езде. Так, по сравнению с предшественником жесткость кузова увеличилась почти на 50%, что повысило точность управления. Подвеска – полностью независимая, с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Дисковые тормоза установлены на всех четырех колесах.

Базовый 1,6-литровый мотор прошел значительную модернизацию. Он теперь выдает 122 л.с. вместо прежних 105. Бензиновый 2-литровый мотор (143 л.с.) и аналогичного объема турбодизель мощностью 115 л.с. достались в наследство от модели предыдущего поколения. Нет откровений и по части трансмиссий: в стандартное оснащение переднеприводной машины входит 5-скоростная механическая КПП. Не самый современный 4-ступенчатый “автомат” предлагается за доплату.

Корейцы старались сделать салон более “дорогим”, чем на прежней модели.

Зато серьезно облагородился салон. Он сделан из очень качественных материалов и даже украшен декоративными накладками под алюминий. Подсветка приборов получила благородный синий оттенок. Что касается безопасности, то в некоторых комплектациях количество надувных подушек может достигать шести. Базовое оснащение, как всегда, обширно. В него входят кондиционер, электропакет и регулируемый по двум направлениям руль. В более дорогих комплектациях есть круиз-контроль и продвинутая аудиосистема, способная воспроизводить диски формата mp3.

Российский дебют нового “Hyundai Elantra” намечен на конец августа, когда автомобиль предстанет на выставке в Москве. Начало его продаж ожидается ближе к концу года.

“Opel” под маркой “Saturn”

ЛИНИИ этого перспективного 3-дверного внедорожника “Saturn” весьма знакомы. Что, впрочем, неудивительно. Лишь несколько месяцев назад “Saturn PreVue” блистал под софитами Франкфуртского автосалона как.. “Opel Antara GTS”. Становится понятно, почему экспериментальный джип снабжен столь непопулярным в США дизелем, который благодаря двум турбинам развивает 212 л.с. Банальная перестановка эмблем на опытном автомобиле показывает новую стратегию развития американской марки. Возможно, в ближайшем будущем убыточные модели “Saturn” просто заменят на немецкие разработки в рамках внутренней интеграции GM. Заменят в том числе и “асфальтовый” внедорожник “Saturn Vue”, наследник которого должен напоминать представленный в Нью-Йорке прототип.

Прокатный бизнес

40 ЛЕТ назад единственной возможностью сесть за руль уникального “Ford Mustang Shelby GT350H” был путь к.. ближайшему офису автомобильного проката “Hertz”. Там, уплатив гигантский страховой взнос, вы получали ключи от этого сумасшедшего автомобиля.

Сейчас “Ford” и “Hertz” решили вновь сделать совместный бизнес, сдавая в аренду “Ford Mustang” в специальном исполнении. Скоро ряд прокатных отделений “Hertz”, расположенных в основном в южных штатах, получат в свое распоряжение партию из 500 “Ford Shelby GT-H”, которые, подобно предшественникам 40-летней давности, отличаются черной раскраской с золотыми полосками. Эксклюзивный окрас – лишь малая доля из множества изменений, внесенных в специальную “прокатную” модель. На этих машинах совершенно иные облицовка радиатора и передний спойлер. Стандартный 4,6-литровый V8 форсирован до 325 сил. В заднем мосту – более “короткое” передаточное соотношение (улучшает разгон, однако несколько уменьшает максимальную скорость). В подвеске используются элементы от “Мустангов” гоночных серий.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 5 2 0 1