.
Утонченная мощь
“G37” открыла новую главу в истории японского “Infiniti”. Принадлежащая “Nissan” люкс-марка больше не будет делать спортивные купе, банально укорачивая кузов базового седана. Заднеприводное купе “G37” впервые построено по совершенно иной идеологии – это во всех отношениях самостоятельная модель.
Дизайн передней панели аналогичен четырехдверному “G35”.
ХОТЯ во внешности купе “G37” угадываются мотивы четырехдверного спортседана “G35” (какникак автомобили одного семейства), у них нет ни одной общей кузовной детали. Двухдверная машина ниже, ее крылья обладают более выпуклыми формами, капот приобрел дополнительные подштамповки. За подобным глобальным переосмыслением облика даже не замечаешь прочие, заметно отличающиеся от седана детали – облицовку радиатора, бамперы и фары. Буквально во всем эта спортивная модель диктует собственный подход к трактовке первоначальной дизайнерской темы.
Вдобавок в версиях “Jorney” и “Sport” дизайн купе можно еще больше индивидуализировать, применив специальный аэродинамический обвес и колеса эксклюзивного стиля.
Но измененный экстерьер – это далеко не все. Что главное в спортивном автомобиле помимо излучающей энергию внешности? Правильно – двигатель. У “G37” он абсолютно оригинальный, пока не засвеченный ни на одной другой модели фирмы. Взяв за основу 3,5-литровый V6 от седана “G35”, инженеры “Infiniti” не просто увеличили его объем, а применили систему изменения фаз газораспределения с новой функцией варьирования продолжительности и высоты подъема впускных клапанов. Благодаря этой инновации красная линия тахометра теперь начинается от 7.500 об/мин, а мощность двигателя выросла до 330 сил.
Под боевой характер нового мотора вполне подошли коробки передач от базового седана – стандартный пятискоростной “автомат” с возможностью ручного переключения клавишами на руле и шестискоростная “механика”, предлагаемая исключительно для версии “Sport”.
Стилистика кузова “G37” – дальнейшее развитие идей, заложенных в купе предыдущего поколения.
Ни одна кузовная деталь не имеет аналога у базового седана.
Зато шасси было подвергнуто строгой ревизии. Появились пружины увеличенной жесткости, иные стабилизаторы поперечной устойчивости, а некоторые детали ходовой части специально облегчены ради снижения неподрессоренных масс. Кроме того, за дополнительную плату на купе можно получить уникальную систему, которая уже применялась на отдельных моделях “Infiniti”. Речь идет о механизме активного подруливания задних колес. В зависимости от угла поворота и скорости движения специальные электромоторы меняют углы установки задних колес, обеспечивая дополнительное вкручивание автомобиля в поворот.
Под стать новым возможностям машины были доработаны тормоза. Уже в базовой версии купе оборудуется мощными тормозными механизмами от седана “G35” в комплектации “Sport”. А топ-моделям полагаются специальные тормоза – с увеличенными дисками и суппортами.
Единственное, в чем купе не смог перещеголять седан, – это в наборе оборудования, повышающего комфорт. В этом они равны. Начиная от обязательного оснащения электроприводами всего, что только можно, и заканчивая интеллектуальным круиз-контролем с лазерным дальномером и функцией превентивной безопасности. Как только впередиидущий автомобиль начнет экстренно тормозить, “G37” уже будет готов к быстрому гашению скорости, максимально близко подведя колодки к тормозным дискам.
Как скоро это чудо появится в продаже? Американцы смогут купить новинку уже в августе. Российский дебют купе пока под вопросом.



“Nismo” стало тесно в Японии
У компании “Nissan” имеется собственное спортивное подразделение “Nismo”. До последнего времени этот бренд был известен лишь в Японии, но вскоре его начнут “раскручивать” по всему миру. Первой ласточкой стал нью-йоркский дебют суперкара “Nissan 350Z Nismo”.
НА ФОНЕ стандартной “зетки” купе от “Nismo” выглядит гораздо эффектнее. Один только “злой” передний бампер с выступающей “губой” чего стоит. В сравнении с “гражданской” версией существенно увеличено заднее антикрыло. А как здорово смотрятся две громадные выхлопные трубы, установленные по бокам от диффузора. Да-да, в “хвосте” кузова появился диффузор, причем он не просто украшает автомобиль, а реально улучшает устойчивость на высоких скоростях. Ведь все детали обвеса часами продувались в аэродинамической трубе и были опробованы на гоночных треках (машины от “Nismo” выступают в нескольких японских чемпионатах).
Интерьер спорткупе от “Nismo” отличают спортивные кресла-“ковши” и кожаная отделка, оформленная “под металл”.
Корма машины выглядит особенно агрессивно.
Доработанный “350Z” также отличается существенно облегченным (за счет широкого использования алюминия) и усиленным кузовом. В этом можно убедиться, подняв капот. Над 3,5-литровой V-образной “шестеркой” установлена поперечная металлическая распорка, делающая корпус машины гораздо жестче. Сам мотор, как и шестиступенчатая механическая коробка передач, доводке не подвергался. А вот ходовую часть японцы серьезно “перетрясли”. Конструктивно шасси осталось прежним. Однако за счет того, что появились иные, более жесткие амортизаторы, колеса увеличенного диаметра (18 дюймов спереди, 19 сзади), а также усиленные тормоза “Brembo” (со стильными желтыми суппортами), от бескомпромиссной “зетки” теперь можно ожидать еще более лучшей управляемости.
Интерьер “350Z Nismo” отличают обшитые алькантарой спортивные кресла-ковшы, алюминиевые педали, а также уникальная отделка из натуральной кожи расцветки… “под металл”. “350Z”, над которыми потрудились специалисты “Nismo”, легко узнать по надписям на задней двери, колесных дисках, приборной доске. А главным отличительным элементом является фирменное тавро с порядковым номером выпущенного автомобиля, которое находится рядом с “ручником”. На рынке Северной Америки “Nissan 350Z Nismo” появится летом. О начале европейских продаж ниссановцы пока не сообщают.

