В ожидании тяжелых времен прошла автомобильная выставка в Париже Чертов финансовый кризис! Если бы не он, то нынешнее Парижское моторшоу прошло бы на ура. Но в новых обстоятельствах праздник жизни, посвященный автомобилю, оказался немного скомканным. Нет, здесь были все привычные атрибуты крупной выставки громкие премьеры серийных моделей, неподступные экспозиции производителей сверхдорогих суперкаров, нацеленные в будущее концептуальные разработки.
Но над всеми этими событиями витал дух неустойчивости и неопределенности. Насколько долго продлится экономический спад, как это отразится на продаже автомобилей? Пока ничего ясного сказать нельзя. Поэтому публика, понимая реалии жизни, не слишком плотно интересовалась безумными автомобилями, отдав предпочтение простым и недорогим машинам, расходующим как можно меньше топлива. Почти на каждом стенде стояли автомобили, пропагандирующие всевозможные ресурсосберегающие технологии – от простых систем, выключающих двигатели, до сложных гибридных агрегатов. Дорогие и долгосрочные программы, такие как перевод автомобилей на водород, пока отошли на задний план. Cейчас большинство автопроизводителей интересуют более эффективные средства экономии горючего, отдачу от которых можно ожидать в скором времени. И видимо, в ближайшей перспективе доля ресурсосберегающих машин на стендах автокомпаний станет еще больше. А пока публика с умилением и тоской смотрела на забавный “Citroёn 2CV”, отмечавший 60 лет с момента своего дебюта на Парижской выставке. Для многих эта примитивная машина из прошлого казалась идеально приспособленной для сегодняшних трудных дней. Дешевая, компактная, почти не потребляющая бензин, – чего еще можно желать от машины, когда будущее совсем не видится простым и безоблачным.
Игра по-взрослому
Компания “Renault” официально представила хэтчбек гольф-класса “Megane” нового поколения. Причем вдобавок к уже известной по фотографиям пятидверной версии в Париже был впервые показан и трехдверный вариант.
КАК И большинство автопроизводителей в последнее время, “Renault” при создании нового “Megane” не стала создавать автомобиль с нуля, а решила заимствовать платформу модели прошлого поколения. Точно такой же ход был использован при постройке последнего “Golf ”, а также “Peugeot 308”. Поэтому в шасси “Megane” не стоит искать откровений – как и раньше, машина снабжена стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Тем не менее кузов у “Renault” абсолютно новый, и по сравнению с предшественником в его облике стало гораздо меньше авангардизма. Но поможет ли это увеличить продажи? Ведь оформленная в похожем стиле “Laguna” пока бестселлером не стала.
В салоне перемены более заметные. Весьма высокое по меркам класса качество отделки здесь сочетается с широким перечнем передовых решений. В их числе комбинированная стрелочно-цифровая комбинация приборов, которая раньше встречалась в основном на спорткара х. Весьма интересен и список опций. Достаточно упомянуть электромеханический ручной тормоз, доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа зажигания, а также навигационную систему, основанную на DVD. Большинство перечисленных устройств – также пока редкость для автомобилей гольф-класса.
Интерьер в первую очередь привлекает внимание необычной аналогоцифровой комбинацией приборов.
Впечатляет гамма двигателей. В свете нынешней любви европейцев к экономичным дизелям для “Megane” предлагается семь таких моторов. Они покрывают диапазон мощностей от 85 до 160 л.с. С бензиновыми двигателями все гораздо скромнее – их четыре. Причем наряду с проверенными “атмосферниками” рабочим объемом 1,6 и 2 л, развивающими 110 и 140 сил соответственно, также предлагается наддувный вариант второго двигателя, выдающий 180 л.с. Кроме того, с обычным 2литровым мотором можно будет заказать первый для “Megane” вариатор (его поставляет партнер французской фирмы – компания “Nissan”). Для прочих моторов предусмотрена обычная “ручка” либо гидромеханический “автомат” на пять или шесть ступеней.
Совместно с японцами был разработан и новый 1,4-литровый мотор с турбонаддувом, отлично вписывающийся в сегодняшнюю моду на уменьшение рабочего объема силовых установок. По паспорту этот двигатель при скромном объеме выдает такую же мощность, как и его атмосферный аналог в 1,8 л – 130 сил. А по крутящему моменту он вполне сопоставим с 2-литровым мотором.
Пятидверный хэтчбек первым выйдет на европейские рынки – продажи начнутся до конца 2008 года. Трехдверная версия появится чуть позже. А далее следует ожидать прочие варианты – универсал, купекабриолет и компактвэн “Scenic”.
“NISSAN”
“NISSAN” совместно с компанией “Suzuki” сделал сверхкомпактный автомобиль “Pixo”. Эта модель будет производиться в Индии на том же заводе, где собирают новый “Suzuki A lto”. Cобственно, различия между этими двумя машина ми заключаются только в оформлении передней части кузова. Под капотом “Pixo” 1-литровый бензиновый двигатель мощностью 68 л.с., который может сочетаться как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и 4-диапазонным “автоматом”. Компактный “Pixo” длиной 3,5 м поступит на европейские рынки ближе к весне будущего года, но в России скорее всего он продаваться не будет.
“OPEL”
“OPEL” сработал очень оперативно, представив универсал “Insignia” буквально через несколько месяцев после премьеры седана и хэтчбека этой новой модели. Разгадка столь скорой премьеры проста: в отличие от универсала “Vectra”, который отличался от основной модели удлиненной колесной базой, грузопассажирская “Insignia” имеет точно такое же шасси, как хэтчбек и седан. Новая версия получила дополнительное название “Sports Tourer”, призванное подчеркнуть ее особое назначение. Отныне универсал “Opel” является скорее имиджевым автомобилем, нежели рекордсменом в плане вместимости багажника. Тем не менее благодаря увеличенному заднему свесу объем багажника у него даже больше, чем у уходящей “Vectra”.
“PEUGEOT”
“PEUGEOT” показал концепткар “RC HYmotion4”. В отдельных элементах его кузова можно увидеть черты будущего седана “408”, дебют которого состоится пару лет спустя. Чем еще примечательна эта концептуальная модель четырехдверного седана? Применением гибридной техники, которая через несколько лет вполне может появиться как на автомобилях, так и скутерах французской марки (“Peugeot” является крупнейшим во Франции производителем мототехники). В корме “RC HYmotion4” располагается 1,6-литровый бензиновый двигатель, развивающий при помощи турбонаддува 218 л.с. Он приводит задние колеса. Кроме того, в носу расположен 95сильный электромотор, связанный с передней осью. Эти двигатели могут работать как раздельно, так и совместно, выдавая в сумме 313 л.с. максимальной мощности.
C оглядкой на премиум-сегмент
Салон радует приятной и качественной отделкой. Заметно улучшилась шумоизоляция.
“Toyota” выставила очередное поколение седана “семейного” класса. Новый “Avensis” позиционируется несколько выше предшественника – модель нацелена на верхний сегмент своего класса.
О ТОМ, что нова я модель должна заметно подняться над средним уровнем, говорит уже внешность машины. Задняя часть “Avensis” явно цитирует мотивы люкс-седана “Lexus IS”. Кроме того, из гаммы кузовов исчез пятидверный хэтчбек. По мнению маркетологов компании, этот тип кузова мало сочетается с понятием “премиум”. Поэтому новый “Avensis” будет доступен только как седан и универсал. Причем последний тип кузова теперь сделан в более спортивном духе, но это совершенно не повлияло на вместимость его багажника. Он ста л даже больше, чем у универсала уходящей модели.
Тем не менее общие габариты машины почти не изменились по сравнению с предшественником. Небольшая прибавка пришлась на переднюю часть, а колесная база вообще осталась прежней. Хотя фирма уверяет, что ходовая часть сделана заново.
Полностью обновилась линейка бензиновых двигателей, а турбодизели прошли существенную модернизацию. Теперь базовым является 1,6-литровый бензиновый мотор с изменяемыми фазами газораспределения, выдающий 132 л.с. Также фактически заново сделаны 1,8и 2-литровая версии, выдающие отныне соответственно 147 и 152 л.с. Двигатели прибавили в мощности, при этом уровень CO2 стал ниже на 8-20%. Мотор в 2,4 л пока выведен из гаммы “Avensis”.
Универсал приобрел гораздо более спортивный вид, чем раньше.
Что касается турбодизелей, то здесь на посту остался 2-литровый агрегат, развивающий 126 сил, а 2,2-литровый предлагается в двух вариантах мощности – 150 и 177 л.с.
Интресная новость: среди коробок передач появился вариатор – он заменил обычный “автомат” у двух наиболее мощных бензиновых модификаций. Дизельные двигатели, как и раньше, будут снабжаться только механической трансмиссией.
Повысившийся статус модели должно подчеркнуть и введение массы новых систем безопасности. Раньше этими устройствами оснащались только гораздо более дорогие модели “Lexus”. К примеру, система стабилизации на новом “Avensis” дополнена активным рулевым управлением, которое самостоятельно поворачивает колеса для коррекции курса автомобиля в критической ситуации. Эта система будет стандартной для большинства рынков. Кроме того, автомобиль с 2,2-литровым турбодизелем может снабжаться системой предварительного распознавания опасной ситуации – эта электроника работает совместно с активным круиз-контролем и устройством удержания полосы движения.
Заметно расширилось и предложение опций, повышающих уровень комфорта. Так, наиболее дорогая версия “Executive” имеет в своем оснащении систему бесключевого доступа в автомобиль и запуска двигателя. А универсал теперь можно оборудовать большой прозрачной крышей.
“CHEVROLET”
“CHEVROLET” готовится завоевать европейский рынок минивэнов с помощью модели “Orlando”. Пока она представлена лишь в качестве опытной разработки, но тщательность исполнения деталей кузова и интерьера говорит о том, что вскоре этот автомобиль может встать на конвейер. Несмотря на то что внутри “Orlando” – полнноценный семиместный минивэн с очень практичным салоном, снаружи он выглядит, как кроссовер, за счет двухобъемного кузова. Машина построена на новой платформе “Delta II” (как и дебютировавший в Париже седан “Chevrolet Cruze”), а в качестве силовой установки используется современный 150-сильный двухлитровый турбодизель. Кроме того, на серийный автомобиль будет устаналиваться его дефорсированная версия мощностью 125 сил, а также 1,8-литровый бензиновый мотор отдачей 140 л.с.
“NISSAN”
“NISSAN” произвел рестайлинг компактвэна “Note”. Обновленную модель легко узнать по изменившимся бамперам, другой облицовке радиатора и увеличенным в размерах фарам. Сзади перемен меньше – там, в частности, появилась затемненная оптика. В салоне обращают на себя внимание вращающиеся рукоятки климат-контроля – раньше были кнопки. Модернизированный “Note” будет оснащаться новой и нформационно-развлекательной системой “Connect” с сенсорным дисплеем. Двигатели остались прежние – только ради лучшей экономичности трансмиссия бензинового мотора получила измененные передаточные числа, а турбодизель – сажевый фильтр. В России обновленный “Note” появится в начале 2009 года.
“ŠKODA”
“ŠKODA” модернизировала свой бестселлер “Octavia”. Автомобиль получил новое оформление передней и задней части кузова. В частности, обращают на себя внимание крупные фары (на заказ – адаптивные). Линейка двигателей пополнилась 1,4-литровой 122-сильной “четверкой” с турбонаддувом, которая может работать в паре с новейшим семиступенчатым “роботом” DSG. Кроме того, теперь с этой коробкой соединяется и уже известный 1,8-литровый двигатель мощностью 160 л.с. В салоне прежде всего заслуживает внимания новая м ультимедиасистема, которая в дорогих комплектациях снабжена дисплеем “touch-screen” и жестким диском емкостью 30 Гб. Кроме того, модернизированная “Octavia” может похвастать новыми более дорогими материалами отделки салона и обновленной комбинацией приборов.
“Colt” стал солиднее
Интерьер стал респектабельнее и по ряду деталей унифицирован с моделью “Lancer”.
Компания “Mitsubishi” представила модернизированный “Colt”. Изменения практически не затронули техническую начинку автомобиля, зато дизайн серьезно обновился. Кроме того, полностью пересмотрена гамма модификаций компактной модели.
В РОССИИ “Colt” не пользуется большой популярностью, но в Европе на долю этой модели приходится примерно четверть продаж компании “Mitsubishi”. Однако машина предыдущего поколения присутствует на рынке Старого Света уже четыре года, поэтому японцы решили немного освежить ее.
В первую очередь модернизация коснулась экстерьера. Передняя часть кузова теперь оформлена в новом фирменном стиле, знакомом по модели “Lancer”. Благодаря оригинальной решетке радиатора, новым фарам и бамперу “Colt” выглядит серьезнее и агрессивнее предшественника.
Что касается задней части кузова, то иной, нежели прежде, бампер, пятая дверь и уменьшившиеся в размерах фонари визуально делают “Colt” ниже и шире, что придает солидности облику автомобиля.
Рестайлинг коснулся и интерьера. Он во многом унифицирован с более высокой по рангу моделью “Lancer”. Это относится к рулю, информационному дисплею, другим деталям. Интересно, что характерная черта предшественника – легкомысленная бирюзовая подсветка центральной консоли и обилие полупрозрачного пластика – канула в Лету. Передняя панель дебютанта получила более традиционное оформление с сочетанием темных материалов и накладок “под металл”. Кроме того, расширился список предлагаемого оборудования. К примеру, теперь покупателям доступны круиз-контроль, гнездо для подключения различных устройств к аудиосистеме, индикатор, подсказывающий, когда лучше переключить передачи, и многое другое. Вдобавок, по словам представителей компании “Mitsubishi”, серьезно улучшена шумоизоляций кузова.
Новое оформление задней части кузова визуально делает автомобиль шире.
В то же время “Colt” не потерял в практичности. Благодаря новой системе трансформации объем багажного отсека, при сложенных задних сиденьях, вырос до 1.032 л (против 854 л у прежней модели).
Линейка двигателей претерпела минимум изменений. “Colt” оснащается бензиновыми моторами рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л мощностью 75, 95 и 109 л.с. соответственно, которые работают в паре с обычной механической или роботизированной коробкой передач. Зато вопреки современным тенденциям “Colt” лишился 1,5-литрового турбодизеля. Дело в том, что доля дизельной версии в общем объеме продаж в среднем не превышала 13%, а доведение этого двигателя до норм “Евро-5” потребовало бы больших затрат. Поэтому маркетологи предпочли вообще отказаться от производства такой модификации. В будущем ее заменит бензиновый вариант “Clear Tec”, оснащенный функцией “Stop & Go” и системой рекуперации энергии при торможении.
Модернизация также косн улась самой мощной версии “Colt” с 1,5литровым турбомотором мощностью 150 л.с. Вместо индекса “CZT ” она получила имя собственное “Ralliart”. Вдобавок “заряженная” модификация отныне может похвастать перенастроенной подвеской и, что самое важное, новым пятидверным кузовом. “Colt CZT” предлагался только в трех дверном исполнении.
Правда, в нашу страну (продажи обновленной модели стартуют в феврале следующего года) спортивный “Colt” поставляться не будет. Зато российским покупателям предложат версии с экономичным 1,1литровым двигателем и трехдверным кузовом.
Самый младший
“Audi” разрабатывает компактный автомобиль длиной менее 4 м, который в фирменной табели о рангах займет место на ступеньку ниже модели “А3”. И вполне возможно, что “А1 Sportback” станет первым серийным “Audi” с гибридной силовой установкой. Но пока небольшой хэтчбек представлен лишь в качестве экспериментальной машины.
Салон выполнен в непривычном для “Audi” авангардном стиле. Особое внимание обращают на себя дефлекторы вентиляции в стиле реактивных турбин.
“A1 Sportback” демонстрирует, какой в недалеком будущем будет самая компактная модель “Audi”.
ОПЫТНЫЙ “А1 Sportback” привлекал посетителей выставки ярким дизайном, но на самом деле самое интересное в этом автомобиле было скрыто от глаз. Дело в том, что в движение новый компактный хэтчбек приводится гибридной силовой установкой.
Один из основных ее элементов – 1,4-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Он уже устанавливается на серийные “Audi”, но для “A1” его достаточно серьезно доработали. В результате мощность возросла со 125 до 150 л.с. Уже только этот показатель говорит о том, что небольшой и легкий автомобиль будет обладать очень неплохой динамикой.
Между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач (семиступенчатой роботизированной “S tronic” с двумя сцеплениями) стоит электромотор мощностью 27 л.с. При необходимости он помогает обычному двигателю разгонять машину. Поэтому первые 100 км/ч “А1” разменивает всего за 7,9 с. Также с помощью электромотора реализуется функция “start-stop”. Кроме того, благодаря специальной литий-ионной батарее “А1” способен до 100 км проехать исключительно на электротяге. Причем водителю нет необходимости следить за зарядкой аккумулятора. Когда энергия в нем упадет до критической отметки, электроника сама запустит бензиновый двигатель и подзарядит батарею.
“А1 Sportback” обладает неплохими спортивными задатками, и специально для азартных водителей создатели машины снабдили ее переключателем “Audi drive select”. Он позволяет выбирать между стандартным экономичным и спортивным режимом, который не только использует всю мощность гибридной силовой установки, но и перенастраивает другие системы автомобиля. К примеру, смена передач в этом случае происходит быстрее, а подвеска становится жестче. Она, кстати, здесь независимая. Спереди – McPherson, сзади – многорычажная.
Интерьер концептуальной модели выполнен в непривычном для “Audi” авангардном стиле. Чего стоят одни дефлекторы системы вентиляции, похожие на турбины реактивных самолетов! Кроме того, “А1” рассчитан только на четырех седоков. Салон разделен на два отдельных кокпита массивным центральным туннелем, за счет чего создается впечатление, будто находишься в настоящей гоночной формуле.
“CITROЁN”
CITROЁN” на Парижский автосалон привез концепткар “Hypnos”. Этим автомобилем французский концерн хотел продемонстрировать свой взгляд на будущее кроссоверов. Правда, от кроссовера у концепта только высота – он немного выше обычных машин. В остальном же стремительные формы “Hypnos” больше роднят его со спорткарами. Впрочем, может быть, так и должны выглядеть внедорожники будущего? А внутри это вообще не машина, а кабина межгалактического корабля. В интерьере использованы, кажется, все цвета радуги. Краски переливаются, словно реагируя на настроение пилота. Дизайном дело не ограничилось – концепткар “Hypnos” призван показать и технические достижения “Citroёn”. В частности, под капотом автомобиля стоит гибридная силовая установка, состоящая из турбодизеля и элетромотора. Такой тандем при неплохих динамических характеристиках позволяет расходовать на 100 км всего 4,5 л горючего.
“NISSAN”
“NISSAN” показал очередной концептуальный электромобиль “Nuvu” – дальнейшее развитие идей, заложенных в прототипы “Pivo 2” и “Mixim”. Безусловно, “Nuvu” далек от серийного прозводства, но опробованные на нем технологии будут использованы при создании массового электромобиля (компания “Nissan” планирует начать его продажи в 2010 году). Изюминка опытного автомобиля – прозрачная панорамная крыша со встроенными солнечными батареями, выполненными в форме листьев. Да и в целом биологические мотивы превалируют в дизайне “Nuvu”. Компактный трехметровый автомобиль рассчитан на двух седоков, одна ко при необходимости может перевезти еще одного пассажира. Для этого предусмотрено складное сиденье. “Nuvu” способен развивать скорость 120 км/ч и проезжать без подзарядки 125 км.
“CHEVROLET”
“CHEVROLET” удивил посетителей выставки электромобилем “Volt”. Представители компании заявляют, что он практически готов к серийному производству. Большую часть времени “Volt” передвигается исключительно на электротяге с помощью 150сильного двигателя, который позволяет машине разгоняться до 161 км/ч. Запаса энергии в литий-ионных батареях хватает приблизительно на 60 км пробега. Если же аккумуляторы разрядятся, то электроника запускает бензиновый двигатель. Он приводит специальный генератор, подзаряжающий АКБ и обеспечивающий энергией электромотор. Такая схема позволяет проехать без подключения к стационарной электросети еще несколько сот километров. Иными словами, по запасу хода “Chevrolet Volt” не уступает обычным автомобилям.
SEAT
SEAT решил попробовать свои силы в сегменте семейных седанов. Первой ласточкой должна стать новая модель “Exeo”. Название происходит от латинского слова “exire”, что в переводе означает “идти вперед, выходить за пределы”. Впрочем, Sea t действительно вышел за привычные пределы. Даже неопытный человек заметит, что в основе “Exeo” лежит “Audi A4” предыдущего поколения. Изменилось лишь оформление передней и задней частей автомобиля. Даже в салоне, который, безусловно, нельзя назвать копией интерьера “А4”, все сделано в типичном стиле “Audi”. На самом деле плохого в этом ничего нет. У Sea t сейчас не лучшие времена, и тратить средства на разработку собственных моделей слишком расточительно, когда под рукой полный набор оборудования для производства совсем неплохой машины. Двигатели “Exeo”, по всей видимости, тоже позаимствуют у “Audi”. Во всяком случае, на выставочном экземпляре стоял 2-литровый мотор “TSI” мощностью 200 л.с.
“HONDA”
“HONDA” Представители этой японской компании не раз заявляли, что создание гибридных автомобилей, таких как “Insight”, – это “лишь мост к разработке совершенных автомобилей, работающих на экологичном водородном топливе вроде FCX. По всей видимости, наведение этого моста затягивается. На автосалоне в Париже “Honda” представила новое поколение гибридной модели “Insight”, которая пойдет в массовое производство. Эта модель представляет собой полноценный семейный автомобиль, изменилась и сама гибридная установка. Во-первых, она стала легче.Во-вторых, дешевле, так как теперь в машине используются никель-металл-гидридные батареи. Это, в свою очередь, позволит сделать приемлемой цену автомобиля, который должен поступить в продажу в 2009 году. Во всяком случае, “Honda Insight” будет незначительно дороже одноклассников с обычными двигателями.
“RENAULT”
“RENAULT” привез в Париж укороченную версию модели “Kangoo”. Не стоит думать, что это банальная модификация. Отнюдь – этот во многом иной автомобиль создан для молодых людей, “для тех, кто хочет уйти от нынешних канонов автомобилестроения, выделиться в толпе, кто хочет всегда излучать оптимизм и радоваться жизни”, – считают в “Renault”. Трехдверный “Kangoo Be Bop” действительно настраивает на позитив. Смешной, а в чем-то и нелепый дизайн автомобиля заставит улыбнуться даже самого отъявленного меланхолика. А пассажиры “Be Bop” смогут почувствовать себя настоящими звездами, встав в полный рост на заднем диване французского чуда. Как? Просто – задняя часть крыши у “Be Bop” сдвигается электроприводом. А двигатели у “Be Bop” самые обычные. Всего предусмотрено три мотора. Два турбодизельных мощностью 85 и 105 л.с. И один бензиновый объемом 1,6 л, отдачей 105 л.с.
Потомок “Lacetti”
Самой интересной и долгожданной премьерой от “Chevrolet” на Парижском автосалоне стал новый седан гольф-класса “Cruze”. Этот автомобиль, пришедший на смену бестселлеру “Lacetti”/“Nubira”, больше, агрессивнее внешне и мощнее своего предшественника.
“Cruze” длиннее и шире “Lacetti”, но на размерах салона это практически не сказалось.
Интерьер выглядит стильно, но по тщательности изготовления пока не дотягивает до европейских одноклассников.
ВПРОЧЕМ, назвать “Chevrolet Cruze” просто новым поколением “Lacetti” нельзя. Это совершенно другой автомобиль, чего бы вы ни коснулись. Возможно, поэтому разработчики реши ли дать ему новое имя. “Cruze” имеет более агрессивные и спортивные черты, что должно понравиться молодежи, а вот старшем у поколению может показаться слишком вызывающим. Другой мир и внутри машины. Интерьер “Cruze” современнее, чем у “Lacetti”, но не оригинальнее. Кажется, что каждый элементу же где-то видел, на какой-то японской модели или на других машинах концерна “General Motors”.. Качество отделки осталось на прежнем у ровне: в целом пластик мягкий и приятный на ощупь, а вот над оформлением мелких деталей еще надо поработать. “Cruze” длиннее и шире “Lacetti”, но салон из-за этого просторнее не стал. Впрочем, жаловаться не приходится, ведь “Lacetti” по внутренним размерам превосходит практически всех одноклассников.
“Chevrolet Cruze” будет предлагаться с тремя двигателями. Два бензиновых мотора объемом 1,6 и 1,8 л развивают мощность соответственно 112 и 150 л.с., а 2-литровый турбодизель выдает 150 “лошадей”. Помимо механической коробки передач “Chevrolet Cruze” будет доступен и с 6-ступенчатым “автоматом”, известным по модели “Epica”. Правда, несмотря на увеличенную мощность бензиновых двигателей, быстрее “Cruze” не ста л. Та к, машина с механической коробкой передач и 1,6-литровым мотором разгоняется до 100 км/ч за 12,4 с, в то время как “Lacetti” с аналогичным двигателем выполняет это упражнение за 10,7 с. А “Cruze” с мотором объемом 1,8 л при лишних 18 л.с. достигает 100 км/ч за те же 9,8 с, что и предшественник. Такие показатели обусловлены несколькими факторами – во-первых, “Cruze” ста л тяжелее, во-вторых, разработчикам пришлось пожертвовать динамическими характеристиками двигателя, чтобы привести его в жесткие нормы “Евро-5”. В продаже новый “Chevrolet Cruze” появится в начале будущего года.
“MAZDA”
“MAZDA” привезла в Париж новый концептуальный автомобиль “Kiyora”. В переводе с японского это название означает “чистота и естественность”. Поэтому основной темой при разработке дизайна экологичного компактного городского хэтчбека стала вода. Плавные обводы и переходы поверхностей, символизирующие волны, нашли свое применение как в облике, так и интерьере прототипа. Даже комбинация приборов здесь выполнена в виде специального дисплея, который в нерабочем состоянии выглядит как твердый кусок льда, а при запуске двигателя оживает и превращается в сенсорный экран с плавающими информационными иконками. В качестве силовой установки для “Kiyora” выбран 1,3-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и системой “Start-Stop”. Этот экономичный мотор работает в паре с 6-ступенчатым “автоматом”.
“RENAULT”
“RENAULT” продемонстрировал свое видение экологически чистого автомобиля с помощью концептуальной модели “Z.E.” (“Zero Emissions” – нулевой выхлоп). Поскольку над подобными транспортными средствами французы работают совместно с компанией “Nissan”, неудивительно, что представленная машина передвигается на электротяге. Ведь японцы уже много лет развивают тему электромобилей. “Z.E.” приводится в движение 95-сильным электродвигателем, получающим энергию от компактных литий-ионных батарей. Они могут подзаряжаться от солнечных батарей, установленных на крыше электромобиля. “Z.E.” не лишен практичности, ведь он построен на базе модели “Kangoo Be Bop”. В багажнике машины нашлось место даже для электроскутера, который можно использовать для непродолжительных поездок по окрестностям. Наконец, особое внимание уделено взаимодействию электромобиля с человеком. В частности, водитель получает всю необходимую информацию (например, о зарядке батарей), обратившись к машине по специальному мобильному телефону.
“PININFARINA”
“PININFARINA” впервые за 20 лет собирается выпускать автомобиль под собственной маркой. Вернее, электромобиль, который под именем “B0” поступит на европейский рынок в конце след ующего года. Симпатичная 4-местная машинка cпособна на одной зарядке батарей пробежать до 240 км, причем для полного пополнения запаса энергии ей требуется от 4 до 9 часов в зависимости от источника питания. Максима льная скорость электромобиля 130 км/ч. Кроме того, за цену в 35.000 евро покупатель будет вправе ожидать полного набора комфортного оснащения, привычного для автомобиля компактного класса.
“Getz” превратился в “i20”
Корейский концерн “Hyundai” представил модель “i20”. Этот автомобиль пришел на смену популярному в Европе и России “Getz”.
Производство “i20” наладят на индийском филиале “Hyundai”.
Интерьер “i20” отличается свежим дизайном.
НОВАЯ корейская малолитражка серьезно похорошела и повзрослела по сравнению с “Getz”. Стильные аккуратные линии кузова, большие фары и “улыбку скромницы” объединяет в себе заметно увеличенный в размера х кузов автомобиля. При этом черты “Hyundai” вполне узнаваемы, что явно придется по душе поклонникам марки. Приверженцам же европейских автомобилей должно понравиться небольшое сходство “i20” с “Opel Corsa”.
Салон, с одной стороны, порадовал, с другой – огорчил. Новый дизайн интерьера, безусловно, хорош. Строгие линии, информативные и стильные приборы, неплохая эргономика. Но качество отделки оставляет желать лучшего. Пластик твердый как камень, да и детали интерьера подогнаны далеко не лучшим образом. Но не будем забывать, что в Париже был показан только прототип. Скорее всего на серийных машина х эти недостатки исправят. Вместимость кузова по сравнению с “Getz” серьезно не изменилась. Впереди достаточно комфортно, а вот задним пассажирам в “i20” будет тесновато.
Впрочем, в пользу новой модели может сыграть совершенно новая техническая начинка. По заявлению представителей “Hyundai”, измененная подвеска автомобиля обеспечивает достойн ую управляемость и одновременно комфорт. Большая работа была произведена над улучшением шумоизоляции – это всегда было больным местом “Getz”.
Что касается бензиновых двигателей, то их по-прежнему три, но все они модернизировались. Теперь базовый мотор имеет объем 1,2 л против 1,1 л на “Getz”. Мощность его составляет 78 л.с. 1,4-литровый двигатель прибавил не много – всего 4 л.с. – до 100 сил. А вот мотор объемом 1,6 л и отдачей 126 л.с. стал мощнее на 20 “лошадей”, однако прыти это ем у не прибавило. “i20” с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч всего на 0,1 с быстрее, чем “Getz” с аналогичным по объему мотором. Линейка дизелей мощностью от 75 до 128 л.с. в нашей стране представлена скорее всего не будет. По крайней мере в среднесрочной перспективе. В продаже “Hyundai i20” появится в начале будущего года.
“MITSUBISHI”
“MITSUBISHI” продолжает расширять гамму модификаций модели “Lancer”. Особое внимание европейской публики привлек 5-дверный хэтчбек “Lancer Sportback”. Ведь по прогнозам японцев, в Старом Свете на эту версию придется до 70% продаж. Вопреки современным тенденциям по длине хэтчбек даже немного (на 1,5 см) превосходит седан, поэтому пятидверка выглядит еще более изящно и спортивно. Из изюминок версии “Sportback” стоит отметить автоматически складывающиеся задние сиденья. Стоит потянуть за специальный рычаг в багажнике – и спинки прижимаются к подушкам, освобождая место для габаритной поклажи (максимальный объем грузового отсека – 1.394 л). Эта модификация уже появилась в салонах российских дилеров, но пока доступна лишь с одним мотором – 1,8-литровым 143-сильным. Привод – только передний. Зато коробок передач две на выбор: 5-ступенчатая “механика” и вариатор. Вторая новинка – модификация “Ralliart”, которая доступна с кузовами “хэтчбек” и “седан”. Она занимает промежуточное положение между обычными гражданскими версиями и экстремальным “Lancer Evolution”. От него “Ralliart” позаимствовал облегченную конструкцию, 2-литровый турбодвигатель (дефорсированный до 240 л.с.), фирменную роботизированную коробку передач “TC-SST” с двумя сцеплениями (правда, без режима “Super Sport”) и полноприводную трансмиссию (но без активного заднего межколесного дифференциала).
Городская душа
Корейская компания “Kia” отпраздновала мировой дебют нового городского кроссовера “Soul”. Как и одноименный экспериментальный автомобиль, впервые представленный на автосалоне в Детройте в 2006 году, серийная модель может похвастать обилием опций и различных вариантов оформления.
“Soul” выглядит как типичный кроссовер, но оснащается только переднеприводной трансмиссией.
Интерьер версии “Street Demon” отличается агрессивной черно-красной отделкой и мощной аудиосистемой с динамиком на верху центральной консоли.
В ПЕРЕВОДЕ с английского “Soul” означает “душа”, и корейский кроссовер сполна оправдывает свое название. Дело в том, что маркетологи “Kia” сделали ставку на максимальную персонализацию автомобиля. То есть каждый покупатель сможет не только подобрать опции по своему усмотрению, но и в соответствии со своим имиджем оформить машину.
К примеру, одних только цветов кузова насчитывается более десятка, и это не считая возможных вариантов виниловых наклеек, оригинальных колесных дисков и прочих деталей. Еще интереснее обстоят дела с отделкой интерьера. Консервативные покупатели могут выбрать тра диционное оформление салона в черносеребристых цветах, а поклонники авангарда – версию “Graphite” с люминесцентными логотипами “Soul” на сиденьях и ковриках. У нового кроссовера есть даже ретро вариант со старомодной бежевой отделкой перед ней панели и тканью особой фактуры на сиденьях. Наконец, молодежи адресуется агрессивная версия “Street Demon” с интерьером, выдержанном в черно-красной гамме.
Кстати, по оценкам маркетологов, именно тинейджеры станут одним и из главных потребителей “Soul”, поэтому уже в базовой комплектации он оснащен мощной аудиосистемой, которая в более дорогих версиях к тому же дополняется огромным динамиком на верх у центральной консоли, сабвуфером и даже своеобразной светомузыкой.
Между тем технически “Kia Soul” вполне зауряден. Концептуально он на поминает “Ford Fusion” – универсальный городской автомобиль с высоким кузовом, увеличенным дорожным просветом, но при этом только с передним приводом. Даже задняя подвеска у этих автомобилей одного типа – полузависимая. Правда, “Soul” немного превосходит фордовский хэтчбек по внешним габаритам и размерам салона.
Продажи корейского кроссовера в Европе стартуют в конце этого года. Покупателям предложат два 1,6 литровых 126 -сильных мотора – бензиновый и турбодизель (на некоторых рынках также будет доступна его дефорсированная версия мощностью 115 л.с.). Базовой коробкой передач ста нет 5-ступенчата я “механика”. 4-ступенчатый “автомат” будет доступен за доплату для дизельных версий.
Семейный суперспорт
Легендарный производитель суперкаров “Lamborghini” представил широкой публике четырехдверный концептуальный седан “Estoque”. Это первая подобная модель в истории компании.
По желанию водителя комбинация приборов может отображать информацию как в цифровом, так и в более традиционном аналоговом виде.
Двигатель у “Estoque” расположен за передней осью, и формально этот автомобиль – среднемоторный.
“ESTOQUE” – так называют шпагу, которой матадор убивает быка. Таким образом, название суперкара традиционно связано с корридой. Но в остальном эта модель очень необычна для “Lamborghini”. Хотя бы потому, что седаны итальянская компания никогда не выпускала. Тем не менее внешне эта перспективная разработка безошибочно узнаваема. Стремительный силуэт, огромные воздухозаборники, передний бампер в стиле обтекателей болидов “Формулы I” и оригинальные Y-образные секции светодиодов в фарах и фонарях говорят, что перед нами именно “Lamborghini”.
Для суперкара “Estoque” достаточно практичен. Он рассчитан на четырех седоков и даже способен перевезти небольшой груз, скажем, сумки для гольфа. То есть при желании можно ездить всей семьей.
И все же, как и любая спортивная модель, “Estoque” ориентирован прежде всего на водителя. Специально для него в салоне предусмотрен внушительных размеров дисплей, на который можно вывести всю информацию об автомобиле. Причем пилот сам выбирает, в каком виде он хочет получать данные. К примеру, электронная комбинация приборов способна выводить показания как в аналоговом, так и цифровом варианте.
Динамические качества седана тоже скорее всего не оставят желать лучшего. Под капотом прячется позаимствованный у купе “Gallardo LP560-4” могучий V10 мощностью 560 л.с. А в будущем “Estoque”, возможно, получит дизельный двигатель и гибридную силовую установку на основе новейшего V8 с турбонаддувом. Кстати, ради лучшей развесовки мотор у итальянского суперкара размещен в пределах колесной базы, но не перед задней осью (как у купе), а после передней. Поэтому величина базы превышает 3 м, а общая длина машины составляет внушительные 5,15 м. Кроме того, “Estoque” оснащен трансмиссией с постоянным полным приводом.
Другие технические подробности не разглашаются, но, по словам представителей компании, своим поведением на дороге седан будет мало отличаться от знаменитых купе фирмы.
Колесница богов
Французская “Renault” далеко не впервые показывает авангардный автомобиль будущего, с прицелом на тот или иной престижный сегмент рынка. Очередной концепткар “Ondelios” как раз из их числа.
Вход в просторный шестиместный салон облегчают широкие двери и опускаемые подножки.
“Ondelios” можно считать большим туристическим автомобилем.
ЭТОТ автомобиль трудно отнести к какому-то конкретному классу. Обтекаемый, c поднимающимися вверх дверями кузов явно взят у спортивного автомобиля. В то же время немалая высота и трехрядная компоновка сидений намекают на минивэновскую природу машины. Ну а с учетом наличия полного привода – это уже кроссовер. В общем, если приглядеться, опытный “Renault” представляет собой французскую вариацию на тему “Mercedes-Benz” R-класса – многофункционального автомобиля для поездок на дальние расстояния. С одной маленькой поправкой: концепт “Ondelios” при этом призван быть максимально безвредным для окружающей среды. Рецепт для этого выбран вполне традиционный – гибридная силовая установка.
2-литровый турбодизель, расположенный спереди и развивающий 202 л.с., дополнен двумя электромоторами мощностью по 20 кВт каждый. Один из них связан с передними ведущими колесами, другой – с задними, а роль трансмиссии выполняет 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Когда весь этот арсенал работает на полную катушку, “Ondelios” способен разогнаться до 100 км/ч всего за 7,8 с. А при наиболее экономичном стиле вождения он сумеет удержать расход топлива в пределах 4,5 л на 100 км пути. Причем свой вклад в копилку экономичности вносит не только силовая установка, но и отточенная аэродинамика кузова, и даже 23-дюймовые колеса, смоделированные так, чтобы создавать минимум завихрений воздуха.
Как полагается автомобилю будущего, экспериментальный “Renault” передает водителю информацию на разнообразные дисплеи, а пассажиры каждого ряда имеют возможность общаться и развлекаться с помощью мультимедийной системы компании “Samsung”, чье автомобильное подразделение, как известно, входит в состав группы “RenaultNissan”.
Кстати, сидений здесь всего шесть, и каждое можно разложить почти до горизонтального положения. Облегчают посадку в салон широкие двери и откидывающиеся подножки.
Конечно. опытный “Ondelios” страшно далек от реальности. И вряд ли компания “Renault” даже в отдаленном будущем попытается сделать похожий серийный автомобиль. Ведь и сегодня дорогие французские машины не пользуются очень уж большим спросом. Тем не менее некоторые дизайнерские идеи этого концепта можно заметить даже в последнем хэтчбеке “Megane”. Возможно, какую-то частичку “Ondelios” позаимствуют и другие серийные “Renault”.
“SUZUKI”
“SUZUKI” представил европейцам очередное поколение микролитражки “Alto”. Как и раньше, этот автомобиль производится на индийском филиале японской фирмы. Двигатель у “Alto” – 3-цилиндровый, 1-литровый, мощностью 68 л.с. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонный “автомат”. В основе шасси лежит новая платформа от компактвэна “Splash”. В комплектацию может входить система стабилизации и шесть подушек безопасности. В остальном “Alto” так и остался небольшим и непритязательным автомобилем, рассчитанным на невзыскательную публику.
“FORD”
“FORD” из ретрокомпакта “Fiat 500” сделал новое поколение модели “Ka”. Автомобиль отличается абсолютно новым, безо всяких заигрываний с прошлым, дизайном, в котором, к сожалению, все-таки уже нет прежней однозначной узнаваемости модели. Заодно инженеры “Ford” заметно переработали излишне комфортную фиатовскую подвеску – по управляемости даже стандартный “Ka” будет немногим отличаться от “заряженного” “Fiat 500 Abarth”. Двигатели перешли с итальянской модели без изменений – это 1,2литровый бензиновый двигатель мощностью 69 л.с. и 1,3-литровый турбодизель, развивающий 75 сил. Коробки передач для нового “Ford Ka” предусмотрены только механические. Производство фордовской модели будет освоено там же, где делается базовый “Fiat 500” – в Польше.