июл 2007

Июль 2007: автоновинка - Перспективные модели от “Chrysler Group”

Перспективные модели от “Chrysler Group”
Еще не улегся шум по поводу продажи компании "Chrysler" финансовой группе “Cerberus”, как встал вопрос: а что дальше? Как теперь будет развиваться компания, а главное какие новые модели от “Chrysler Group” мы увидим в ближайшее время? За ответом на этот вопрос корреспондент “Клаксона” отправился в США, где неподалеку от самого автомобильного города на земле – Детройта – выдалась уникальная возможность познакомиться поближе с наиболее перспективными разработками крайслеровских инженеров. Все представленные автомобили – выставочные концептуальные модели. Пойдут ли они в серию – вопрос пока открытый, его в ближайшее время будет решать новое руководство компании.

Охотничий сокол

“Jeep Trailhawk” задает новые направления в дизайне внедорожников
Концептуальная модель внедорожника называется “Jeep Trailhawk” (название можно перевести как “охотничий сокол” или “соколиная охота”). Впервые машину показали публике на автосалоне в Детройте. “Клаксон” уже рассказывал о ней в начале этого года, но одно дело полюбоваться автомобилем в экспозиции моторшоу, и совсем другое – опробовать его на дороге.

ОБРАЩАЮСЬ к инженеру компании “Jeep”, ожидающему меня на парковке возле машины:

– Так значит, “Trailhawk” – не просто декоративный пластиковый макет, а полноценный ходовой экземпляр?

– Правильнее сказать – ходовой макет. Пока еще не совсем полноценный, но по крайней мере сюда я пригнал его своим ходом.

– На нем можно проехаться?

– Почему нет? Садись за руль, а я пока подключу аккумулятор.

Интересная особенность машины – крыша со съемными секциями.

Все приборы и переключатели в салоне – чистая бутафория. Их цель – показать генеральное направление развития дизайнерской мысли.

С этими словами он нырнул куда-то под задний бампер, а я, открыв дверь, стал примериваться, как бы половчее перешагнуть через высоченный порог. Со стороны и на фирменных фотографиях “Trailhawk” кажется приземистым. Но когда видишь его перед собой, понимаешь, что это впечатление – иллюзия, которая создается за счет длинного кузова, высоких бортов и узких амбразур боковых окон. Благодаря этим чертам он здорово напоминает большой легковой хэтчбек, под который “подкатили” высокое внедорожное шасси.

Лично мне “Trailhawk” чем-то напомнил знаменитый “AMC Eagle” – последнюю полноприводную модель компании “American Motors Corporation”, выпущенную незадолго до объединения с “Крайслером”. Хотя нет, “Орел” (“Eagle”), помнится, был заметно компактнее “Сокола”. Тем не менее преемственность налицо.

На самом деле “Trailhawk” – машина отнюдь не ма ленькая. Он заметно выше, например, “Grand Cherokee” и ощутимо длиннее флагманского “Jeep Commander”. Таким образом, проектируя этот концепт, крайслеровские инженеры, видимо, хотели создать эдакий “суперджип” – симбиоз лимузина бизнес-класса с серьезным внедорожником (а как иначе – имидж марки обязывает!). То, что получилось в итоге, смотрится весьма солидно.

Можно сказать, что частично (в том, что касается внешнего вида) задача успешно выполнена. Вопрос только в том, как машина будет ехать: подобно брутальном у джип у (с рамой и неразрезными мостами) или ва льяжном у комфортабельном у лим узину? Насколько я понимаю, планируется найти оптима льный компромисс между этими двумя крайностями. Но каков он будет на практике, станет понятно значительно позднее… Если работы над концептом продолжатся. А на данном этапе говорить чтолибо конкретное о ходовых качествах новинки не приходится – рано.

Все вместе и каждый по отдельности

НАЩУПАВ где-то под днищем секретный тумблер включения массы, инженер “оживил” машину и уселся рядом со мной:

– Ну давай, заводи и поехали. Только, ради бога, осторожнее. Сам понимаешь, этот автомобиль существует в единственном экземпляре…

– Хорошо, я потихоньку.

Откинутый задний борт превращается в удобный столик для пикника. На нем даже предусмотрены подстаканники.

Ключа зажигания у автомобиля нет. Стартер включается кнопкой, спрятанной от посторонних глаз под нижнюю часть центральной консоли. Нащупываю (без помощи сопровождающего ни за что бы не нашел!), нажимаю. Под капотом негромко заурчал мотор. Звук характерный. Дизель? Точно дизель. Прежде чем тронуться с места, машинально бросаю взгляд на приборную панель:

– Что за черт, мы еще не едем, а на спидометре 50 миль/ч…

– Не обращай внимания – все приборы чисто декоративные, так же как и экран системы навигации, и, собственно говоря, все переключатели на передней панели. Руль, рычаг АКПП, газ и тормоз – настоящие.

Включаю селектор коробки в положение “D” и трогаюсь с места. Двигатель надрывно раскручивается на первой передаче.

– Ау, переключаться будем?

– Не переживай, сейчас переключится, – успокаивает сопровождающий.

– Почему так поздно?

– Понимаешь ли, это долгая история. На машине стоят мосты от “Jeep Wrangler Unlimited”, коробка, раздатка и вся электрика – от “Grand Cherokee”, а под капотом – мерседесовский трехлитровый дизель “Bluetec” (кстати, рекордсмен по экономичности и экологичности)… По отдельности все агрегаты отличные. Вот только работать вместе их пока еще “не научили”.

– А будете “учить”?

– Конечно. Это не проблема. Просто пока этим никто вплотную не занимался. Все силы были направлены на разработку концепции кузова. Кстати, как тебе крыша?

О крыше разговор особый. Неудивительно, что разработчики ею гордятся. Она у “Trailhawk” особенная – со съемными жесткими панелями. При желании можно демонтировать и оставить в гараже две части крыши, располагающиеся над головами водителя и переднего пассажира. Получится некое подобие кабриолета, но с жесткой продольной балкой по центру крыши – “тарга”, как называют такой тип верха американцы (не надо путать с “таргой” от “Porsche”).

Помимо этого можно снять заднюю часть крыши. Аккурат над багажником. В таком виде автомобиль начинает напоминать пикап с открытой грузовой платформой. Но если быть точным, то на сегодняшний день самих панелей пока еще не существует, и автомобиль открыт всем ветрам. В собранном виде эту конструкцию можно увидеть только на эскизах и компьютерных моделях.

Пока нет дождя – ничего страшного. Так даже вид выигрышнее. Особенно, если смотреть сверху.

– Парни, икскьюз ми, плиз, а что это у вас за машина? – окликнула нас дама из окна дома, возле которого мы припарковались.

– Концепт, мэм. Возможно, так будет выглядеть новый “Jeep”.

– Какой “Jeep”? “Grand Cherokee” или “Liberty”? Как будет называться модель? Я хочу купить такую машину. Когда это можно будет сделать?

– Я прекрасно вас понимаю, мэм (как можно не хотеть такую красоту?). Это “Trailhawk”, мэм. Спрашивайте о нем у вашего дилера. Он будет знать, мэм. Надеюсь…

Краткая техническая характеристика “Jeep Trailhawk”
Габаритные размеры486х197х176 см
Снаряженная масса1.770 кг
ДвигательV6, 3 л, турбодизель
Мощность215 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент510 Нм при 1.600 об/мин
Коробка передач5-ступ., автоматическая
Тип приводапостоянный, полный
Максимальная скорость200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч9 с

Многоликий “Wrangler”

Таких “Рэнглеров” вы еще не видели. Точнее – не видел никто, за исключением горстки энтузиастов из числа сотрудников компании “Jeep”, которые в свободное от основной работы время создают новые модификации серийных моделей. Наиболее успешные из них рассматриваются как кандидаты для постановки на конвейер и демонстрируются на выставках в качестве концепткаров. Так, эти “Джипы” будут показаны широкой публике в ноябре 2007 года в рамках специализированного “SEMA (Specialty Equipment Market Association) show”.

ПИКАП на базе “Jeep Wrangler Unlimited” называется “Wrangler JT” (фото справа). Не надо путать его с концептуальным “Jeep Gladiator”, показанным пару лет назад на автосалоне в Детройте. Новый “JT” не столь изыскан с точки зрения дизайна и несколько проще конструктивно. Зато, по словам проектировщиков, он обладает лучшей проходимостью среди всех моделей, выпускаемых под маркой “Jeep”. Столь блестящие внедорожные способности пикап получил благодаря доработанным мостам от “Jeep Unlimited”, видоизмененной подвеске и увеличенному клиренсу.

Роскошный “Jeep JK Ultimate” (на фото слева) – прямой конкурент “Hummer H3”. От своего прототипа (обычного четырехдверного “Рэнглера” нового поколения) “JK Ultimate” отличается прежде всего цельнометаллическим кузовом. Напомним, базовый “Wrangler” оборудуется мягким брезентовым верхом, а за доплату на него устанавливается съемная пластиковая крыша.

Помимо этого “Ultimate” щеголяет роскошным кожаным салоном и множеством декоративных накладок на кузове. Поставщиком дополнительного оборудования для этого “Джипа” стала компания “Mopar”, выпускающая детали для тюнинга автомобилей “Jeep” и “Chrysler”. На “Ultimate” установили все, что только было возможно. Создатели у тверждают, что машина обошлась им более чем в $60.000 – немыслимые по американским меркам деньги.

Студенческий “Demon”

“Dodge” дает уроки патриотизма американской молодежи
Этот концептуальный родстер все желающие уже могли обозревать на выставке в Женеве весной этого года. Мое повторное и значительно более близкое знакомство с перспективным спорткаром от компании “Dodge” состоялось на территории студенческого кампуса в отдаленном пригороде Детройта. Очень похоже на то, что это место было выбрано вовсе не случайно. Но – обо всем по порядку…

ЕДВА МЫ въехали в ворота городка, где живут учащиеся местного технологического колледжа, как я начал считать припаркованные возле домиков… “Мазды”. Почему “Мазды”? Да потому, что “Mazda Miata” (“MX-5” по-нашему) является неотъемлемым атрибутом американского студенчества. Простой, компактный, дешевый и вместе с тем вполне спортивный автомобиль уже на протяжении трех поколений пользуется заслуженной популярностью у небогатой молодежи.

Одна, две (отличный экземпляр, еще самого первого поколения!), три, четыре (а эту машину, похоже, серьезно тюнинговали), пять (совсем новый, только что купленный родстер уже с жесткой крышей), шесть… Сколько их тут! Все, сбился со счета. Ну ладно, не важно. Много, даже очень. Подобную картину можно наблюдать в любом кампусе по всей Америке…

Под капотом родстера установлен двигатель объемом 2,4 л. Подробностей не видно – все закрыто декоративными панелями.

Как-то все это непатриотично выглядит (зачем лишний раз демонстрировать молодежи самой автомобильной страны мира превосходство азиатских технологий?), сочли маркетологи “Chrysler Group”. И решили вместо японского родстера предложить подрастающему поколению достойную альтернативу – “Dodge Demon”, настоящий американский автомобиль во всем – от переднего бампера до заднего. Совсем настоящий, только очень маленький.

Конструкцию сделали подчеркнуто простой: четырехцилиндровый мотор (других нет), механическая КПП (тоже без вариантов), привод на задние колеса, крыша… а кто ее знает! Крыши еще нет. Но скорее всего ее сделают мягкой (так дешевле), хотя, может быть, разорятся и на столь модный сегодня складной жесткий верх… Окончательно это пока не решили, но в самое ближайшее время решат. Можно не сомневаться: “Demon”, как никакой другой крайслеровский концепт, близок к серийному производству. Так что тратить время на раздумья маркетологам не с руки. Скорее всего они постараются сделать машину максимально дешевой, в надежде отобрать у “Мазды” изрядную часть рынка.

– А цена нашего родстера будет начинаться с $14.000…

– ?! – кажется, мои брови медленно поползли вверх.

– Это базовая цена в Америке, ориентировочная, без учета налогов и дополнительного оборудования… Ну, в общем, нам бы хотелось, чтобы она была такой, – на всякий случай обеспечил себе пути к отступлению представитель “Крайслера”.

– Если вы говорите о предполагаемой цене, значит, решение о производстве родстера уже принято? – наивно поинтересовался я.

– Без комментариев. Лучше возьмите ключи и оцените наш родстер на ходу.

Обещаем, рычать не будет

ПОВОРОТ ключа – и окрестности оглашаются злым басовитым рыком. Бегущие по своим делам пешеходы замедлили шаг и испуганно повернули головы – демон проснулся. Судя по звуку, даже как-то не верится, что под капотом малюткиродстера установлен достаточно скромный четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 л. Этот двигатель считается “World engine” – “всемирным” и ведет свою родословную от древней разработки компании “Mitsubishi”. Cправедливости ради стоит отметить, что со времени своего дебюта этот мотор изменился почти до неузнаваемости.

Сегодня такой двигатель устанавливается и на “Chrysler PT Cruiser”, и на “Chrysler Sebring”, и на “Jeep Compass”, и на “Dodge Caravan”, и на “Mitsubishi Outlander”… Cписок можно продолжать долго – на то он и “всемирный” мотор. На “Dodge Demon” его отдача достигает 172 сил, что, кстати, заметно больше, чем у самой мощной модификации “Miata” – неплохое преимущество в конкурентной борьбе.

– Если этот автомобиль едет так же, как и звучит…

– Не беспокойтесь. Серийный экземпляр так громко рычать не будет. Мы перенастроим систему выпуска.

– Да я не о том. Мне, наоборот, нравится…

– Нам тоже нравится, но сейчас машина не соответствует принятым в США и Европе нормам по шумности.

Вот так всегда! Стоит только разработчикам сделать что-либо интересное, как набегут экологи, маркетологи или еще ктонибудь из облеченных властью ответственных лиц и все испортят. Помимо звука выхлопа, по всей видимости, они испортят подвеску – сейчас она слишком жесткая. Я бы сказал даже – зубодробительная. Кому-то она может показаться недостаточно комфортной, но, на мой взгляд, для спортивного родстера – то, что надо.

Если дальнейшие работы над этим концептом будут продолжаться (а мне бы этого, право слово, очень хотелось), то инженеры, несомненно, отловят и множество мелких “блох”, которые на данном этапе портят впечатление об автомобиле. Например, из-за невнятной работы механизма переключения передач так и не удалось прочувствовать динамику “Демона”. Рычаг шестиступенчатой механической КПП аморфно болтается из стороны в сторону так, словно он ни с чем не соединен. При интенсивном разгоне после второй передачи вместо третьей стабильно попадаешь на пятую – какя уж тут динамика?

Сидящий рядом инженер успокаивает:

– Да, пока конструкция сыровата. Но довести ее до ума – дело нескольких недель. Была бы только команда сверху.

– Надеюсь, будет. По крайней мере я этого вам желаю. А то кто же еще будет прививать патриотические чувства американской молодежи?

Краткая техническая характеристика “Dodge Demon”
Габаритные размеры397х174х132 см
Снаряженная масса1.179 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2,4 л
Мощность172 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент224 Нм при 4.400 об/мин
Коробка передач6-ступ., механическая
Тип приводазадний

“Dodge” в спортивной форме

Создание экстремальных версий моделей “Caliber” и “Nitro” – целиком и полностью заслуга энтузиастов, работающих в компаниях “Dodge” и “Mopar” (“придворное” тюнинговое ателье “Chrysler Group”). О каком-либо практическом значении этих автомобилей речь не идет. Их цель – дополнительно привлечь внимание публики к моделям, выпускаемым под маркой “Dodge”.

АМЕРИКАНЦЫ не знают, что такое ралли. Жителям США просто не объяснить, зачем проводятся соревнования, на которые нельзя продавать билеты – трасса слишком большая, и зрителям ничего не видно. Поэтому ралли принято считать чисто европейским увлечением. Таким образом, раллийная версия “Dodge Caliber” (фото вверху) за океаном выглядит чистой экзотикой и не более того. Зато она свидетельствует о тех надеждах, которые возлагает “Dodge” на европейские продажи модели “Caliber”.

Экстремальный “Dodge Nitro” (фото внизу) – это уже автоспорт в том виде, как его понимают в Америке. Главное – могучий двигатель, все остальное не столь важно. Напомним читателям, что серийные внедорожники “Nitro” оснащаются только шестицилиндровыми двигателями. А специалисты по тюнинг у исхитрились разместить под его капотом 5,7-литровый мотор V8 из семейства “Hemi”. Причем не простой, а настроенный на максимальную отдачу инженерами из “Mopar”. Мощность двигателя, к сожалению, не сообщается. О динамических характеристиках такого “Nitro” тоже остается лишь догадываться. Но на определенные размышления наводит то, что на нем стоят тормозные механизмы от суперкара “Dodge Viper”…

Конкурент “Дредноута”

“Chrysler Nassau” – эксперимент в представительском классе
“Хэтчбек высшего класса” – несмотря на все эксперименты радикально настроенных европейских автопроизводителей (в первую очередь французов), это словосочетание все еще режет слух. Впрочем, выражение “большой американский хэтчбек” звучит не менее странно. Тем не менее вот он – “Chrysler Nassau”. И хотя до заветной пятиметровой отметки, начиная с которой все модели формально считаются представительскими, “Nassau” самую малость (меньше двух сантиметров) не дотягивает, но усомниться в его принадлежности к высшим кругам автомобильного мира невозможно.

Панорамное заднее стекло, два огромных окна в крыше – все это зрительно увеличивает и без того просторный салон.

СПЕРЕДИ “Nassau” изрядно напоминает (во всем, за исключением фар) популярный за океаном и совсем неизвестный в Европе кроссовер “Chrysler Pacifica”. А сзади… Сзади, так же, как и в профиль, он не навевает никаких аналогий. Дизайн полностью оригинален и абсолютно самобытен: одна только застекленная крыша чего стоит! Такая машина может ассоциироваться скорее с солидным банковским счетом ее владельца, чем с какой-либо другой известной моделью автомобиля.

Другими словами – “Nassau” смотрится дорого и престижно. Но это ощущение еще многократно усиливается, если знать, что под капотом у него установлен 6,1-литровый восьмицилиндровый двигатель знаменитого семейства “Hemi”. Ведь только массовые, ничем не примечательные агрегаты обычно носят невразумительные буквенно-цифровые индексы, а Моторы с большой буквы удостаиваются имени собственного. Как, например, крайслеровский “Hemi”.

Мощность двигателя “Nassau” составляет 425 сил. Обычно американцы не любят приводить в технических характеристиках данные о динамике модели. Видимо, из соображений безопасности – не дай бог, кто-нибудь решит попробовать… Но в данном случае было сделано исключение: до “сотни” автомобиль ускоряется всего лишь за… 5 с! Показатель, вполне достойный спорткара.

Основываясь на внешних данных и характеристиках этого крайслеровского концепта, его так и хочется назвать “дорожным дредноутом”. Но это было бы в корне неверно. Настолько, что можно даже обидеть разработчиков. Почему? А потому, что “Nassau” – так назывался класс немецких тяжелых крейсеров времен Первой мировой войны. Причем разрабатывались такие корабли как противовес в морских сражениях британским “Drednout”… Так что “Nassau” – совсем не “Дредноут”, а скорее наоборот.

С разрешения муниципалитета

Главная особенность водительского места – повсеместное использование сенсорных переключателей. В салоне “Nassau” нет ни одной обычной кнопки.

“ПО УЛИЦАМ слона водили” – для фотосъемки “Крайслера Нассау” мы выехали в город. Тот день вполне может войти в историю крошечного американского городка ОбурнХиллз. Очевидцы будут рассказывать о нем тем, кому не довелось лично присутствовать при этом событии. Честно говоря, я даже не думал, что выставочный экземпляр будет так чужеродно смотреться на обычной городской улице. Но организаторы моего тест-драйва это предвидели:

– На тебя будут обращать внимание. Возможно – сигналить и фотографировать. Пожалуйста, не отвлекайся от дороги. Все разговоры с публикой, рассказы и объяснения – только на стоянке. Причем – в специально отведенном месте. Правил ни в коем случае не нарушай. Понял?

– Что ж тут не понять. Кстати, насчет Правил – а пристегнуться-то мне и нечем. На машине нет ремней безопасности, как же я поеду? – подчеркнуто озабоченно демонстрирую хозяевам свое серьезное отношение к местным ПДД.

Но чувство юмора у американцев отсутствует напрочь:

– Не беспокойся. Ремней действительно нет. Поворотников – тоже. Но мы отправили специальную бумагу в муниципалитет, и нам в порядке исключения разрешили проехать через город для фотосъемки. Вся местная полиция в курсе дела.

Вот так. Нам бы поучиться такой серьезности в отношении к некоторым вопросам.

Проехав десяток-другой километров за рулем “Nassau”, я не готов вынести какой-либо вердикт и даже сформулировать собственное отношение к ходовым качествам этого автомобиля. Потому что их просто нет. Да, этот концепт способен передвигаться самостоятельно. Но именно передвигаться, а не ехать – почувствуйте разницу. Речи о его серийном производстве пока не идет, поэтому разработкой и настройкой ходовой части никто специально не занимался. На практике это оборачивается тряской подвеской, нечеткой работой АКПП и невнятными реакциями на поворот руля.

Из интересных особенностей следует отметить повсеместное использование в машине сенсорных панелей, реагирующих на прикосновение пальца. С помощью таких “псевдоклавиш” включается свет, открываются двери и даже выбираются режимы работы АКПП. Мне это решение показалось не слишком удобным. Например, прикладываю палец к металлической панельке с надписью “Drive” и жду, пока коробка передач перейдет в соответствующий режим. Происходит это, прямо скажем, не мгновенно. Если же убрать палец с сенсора, не дождавшись окончания процесса, коробка “зависнет” в некоем промежуточном положении. Лично я попадался на этом постоянно.

Но исправление подобных мелких недочетов – дело наживное. Концептуальный “Nassau” создавался вовсе не для того, чтобы поразить кого-то эргономикой водительского места или поведением на дороге. Целью разработчиков было “прощупать” реакцию публики на саму возможность появления представительского хэтчбека на североамериканском рынке. Как мне показалось, эта реакция была неоднозначной.

В гостинице, где я остановился, проходил какойто семинар по вопросам бизнеса или что-то подобное. В перерыве между заседаниями его участники высыпали во двор и столпились вокруг припаркованного мной концепткара. Солидные господа-предприниматели в дорогих костюмах (чем не потенциальная целевая аудитория “Nassau”?) заинтересованно подходили к автомобилю спереди, придирчиво рассматривали решетку радиатора и фары, заглядывали в роскошный, отделанный белой кожей салон, обходили машину сзади и… теряли к ней интерес. Все-таки большой хэтчбек – это как-то чересчур. Наверное, им все же больше приглянулся бы седан.

Краткая техническая характеристика “Chrysler Nassau”
Габаритные размеры498х189х150 см
Снаряженная масса2.040 кг
ДвигательV8, 6,1 л
Мощность425 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент570 Нм при 4.800 об/мин
Коробка передач5-ступ., автоматическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость265 км/ч
Разгон 0-100 км/ч5 с

“Chrysler Turbine”

В 60-х годах прошлого века этот концепткар олицетворял высочайший инженерный потенциал корпорации “Chrysler”. В то время мало кто из автопроизводителей осмеливался на подобные эксперименты с альтернативными двигателями. Под капот “Chrysler Turbine” 1963 года выпуска, как видно из его названия, устанавливалась газовая турбина, которая сочеталась со стандартной трехступенчатой АКПП. Автомобиль выпустили тиражом 50 экземпляров, после чего эксперимент был прекращен, а все машины этой серии уничтожены. Последний уцелевший экземпляр хранится в музее Уолтера Крайслера в окрестностях Детройта.

– САМОЕ главное: постоянно следи за указателем температуры двигателя. Мало ли что, машина-то старенькая… Если прибор показывает 1.500 градусов – все нормально. Но как только температура зашкалит за 1.700 – тут же останавливайся и глуши мотор. Иначе сам сгоришь и автомобиль угробишь! Понял?

– Конечно, сэр!

– А все остальное – как у обычного автомобиля: поворачиваешь ключ зажигания, переводишь селектор “автомата” в положение “D”, отпускаешь тормоз и плавно трогаешься с места. Кстати, по-другому и не получится…

Проинструктировав таким образом, сотрудник музея Уолтера Крайслера осторожно прихлопнул водительскую дверь, оставив меня одного за рулем раритетнейшего “Chrys ler Turbine”.

Официально считается, что на сегодняшний день такой автомобиль остался только один. После провала эксперимента с использованием газовой турбины вместо бензинового двигателя внутреннего сгорания все машины, построенные в рамках этой программы, были уничтожены. Ну, или почти все. Ходят непроверенные слухи о том, что где-то в закрытых частных коллекциях стоят чудом сохранившиеся экземпляры газотурбинного “Крайслера”. Но точно не знаю, а врать не буду. Поворот ключа зажигания – и турбина (заранее заботливо прогретая техниками) оживает с пронзительным свистом, какой обычно издают реактивные самолеты. В зеркала видно, как начинает дрожать раскаленный воздух позади машины. Нажимаю на газ и трогаюсь с места. Это только в плохих фантастических романах и компьютерных симуляторах турбинные автомобили обладают пугающей пилота динамикой. На самом деле все строго наоборот. Главное достоинство газотурбинного двигателя – поразительная мягкость и плавность работы. В этом же кроется и его главный недостаток, вызвавший в свое время массу нареканий со стороны испытателей экспериментального “Chrysler Turbine”. Автомобиль замедленно реагирует на нажатие педали газа и слишком неспешно набирает скорость. Другая проблема, которая так и не была окончательно решена и в конце концов вынесла приговор всему проекту, – это слишком высокая температура выхлопных газов. За счет множества технических ухищрений инженерам удалось снизить ее примерно до 200о С. Помимо этого глушители были направлены в землю, под днище машины. Но все равно обходить заведенный “Turbine” сзади надо с опаской – ноги обжигает. В музее мне рассказали, что за кормой машин более ранних серий плавился асфальт и частенько загоралась сухая трава… Несмотря на все недостатки, комфортабельность “турбомобиля” на высоте. Про беспрецедентную плавность хода я уже упоминал, а вдобавок силовой агрегат абсолютно лишен всяческих вибраций. Работающая турбина в отличие от обычного мотора абсолютно неподвижна. Кстати, внутри такого двигателя практически нет трущихся деталей. Благодаря этому заявленный ресурс турбины очень высок. Правда, и расход топлива тоже впечатляет – на холостом ходу (при 15.000-20.000 об/мин) турбина потребляет около 20-30 л дорогого авиационного керосина.

Проанализировав все плюсы и минусы подобных автомобилей, специалисты в 1966 году положили дорогостоящий проект на полку. А последний сохранившийся в музее экземпляр “Turbine” стал легендой – еще одной славной вехой в истории компании “Chrysler”.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 5 9 5