июн 2011

Июнь 2011: автоновинка - По сусекам

По сусекам
Кто бы что ни говорил, но кризис нам еще аукнется. Примером тому Женевский автосалон, на котором потрясения двух-трехгодичной давности проявились в виде непривычно малого числа серийных новинок .

Судя по всему, тема новых топливных “зеленых” технологий перестала быть ультрамодной, перейдя в статус важного, но не единственного направления работы инженеров. Всем понятно, что традиционные двигатели внутреннего сгорания будут актуальны еще много-много лет

Россия опять на слуху в автомобильном мире. Но если пару лет назад все охали и ахали по поводу самого мощного на континенте обвала спроса, вызванного мировым кризисом, то ныне все с точностью до наоборот. Рост продаж в 2010 г. в нашей стране оказался наиболее значительным в Европе, и теперь большинство брендов – от массовых до премиальных – смотрит на российский рынок с нескрываемой надеждой: дескать, только вы с китайцами и можете спасти автоиндустрию.

Mazda Minagi

Opel Zafira Tourer

Renault Captur

Концепт Mazda Minagi – предвестник серийного компактного кроссовера CX-5
Opel Zafira Tourer формально концепт, а по сути – предсерийная версия нового поколения Opel Zafira
Концептуальный Renault Captur – знак революционных изменений в корпоративном дизайне

А что же сама Европа? Увы, там даже не застой, там падение. В прошлом году в Старом Свете в целом (включая Россию) новых машин было реализовано почти на 547 тыс. меньше, чем в 2009 г. Спад составил 4 %. И это притом, что в разгар кризиса многие рынки росли как на дрожжах. Ситуацию нам без обиняков прокомментировал президент и главный управляющий Mazda Motor Corporation Такаси Яманоути. “Сразу же после начала кризиса многие европейские правительства поторопились ввести программы утилизации и другие поддерживающие меры, что и спровоцировало искусственный спрос, – поясняет он. – Тогда это, может быть, и получилось неплохо, но затем должна была последовать реакция, и именно сейчас мы ее наблюдаем. Поэтому и в нынешнем году, и в следующем заметного роста продаж в Европе не ожидается, за исключением разве что России”.

Такаси Яманоути, президент, главный управляющий Mazda Motor Corporation

Такаси ЯманоутиНаша стратегическая линия на ближайшие годы – развитие комплекса технологий SKYACTIV. Первым шагом стало внедрение в 2009 г. системы i-stop. Теперь идет очередь других компонентов – в частности, совершенствование дизельных и бензиновых моторов, автоматической и механической коробок передач, а также кузова и шасси. Все это позволит уже к 2015 г. добиться 30 процентной экономии топлива на всех автомобилях Mazda, одновременно сделав их еще более динамичными и мощными, способными доставить удовольствие водителю. Затем начнем внедрять системы получения энергии при торможении и непосредственно электромобили. Что касается более отдаленных перспектив, то пока трудно сказать, какие приводы придут на замену двигателям внутреннего сгорания.

С главой японской компании согласны топ-менеджеры и других марок, с кем нам удалось поговорить в Женеве. Если взглянуть на прогноз по ключевым рынкам, то снижение продаж в 2011 г. ожидается во Франции, Испании и Великобритании, в лучшем случае удержат прошлогодний показатель итальянцы, и лишь немцы могут дать прибавку в 250–300 тыс. автомобилей. Совсем незначительный прирост (всего около 100 тыс. единиц) предполагается и во всех вместе взятых странах Восточной Европы, если не считать Россию.

Выявил Женевский автосалон и еще один посткризисный тренд. Напомним, из-за финансовых потрясений мировая автоиндустрия в целом снизила объемы производства и продаж на треть, некоторые марки даже ушли в минус, если говорить об их доходах. Это не могло не отразиться на создании новых моделей – многие проекты в тот момент либо вообще заморозили, либо продвигали вяло. Результат этой пассивности мы увидели на выставке в Швейцарии: совершенно новых предсерийных и серийных разработок оказалось не так много, часто их пытались подменить рестайлинговыми версиями и концептами, а также инновационными технологиями. Впрочем, все это заслуживает внимания не меньше, чем модели-новинки.

И в лес, и по дрова

Чаще всего автосалоны мирового уровня указывают тот или иной вектор развития отрасли. То на первый план выходят кроссоверы, то “заряженные” спортивные хэтчбеки или представительские лимузины. На Женевском мотор-шоу нынешнего года столь очевидных тенденций не было. Сложилось даже впечатление, что многие производители попросту извлекли все свои “заначки”, дабы их стенды не дублировали экспозиции прошлых выставок.

Ford Vertek

BMW Vision ConnectedDrive

Alfa Romeo 4С

В гармоничном концепте Ford Vertek можно разглядеть черты кроссовера Kuga нового поколения
Концепт BMW Vision ConnectedDrive – витрина фирменных систем взаимодействия между водителем и автомобилем
Концепт-кар Alfa Romeo 4С решено поставить на конвейер

Впрочем, встречались и однозначно яркие, интересные новинки. В итоге получился некий микст: 2 местный футуристический концепт Vision ConnectedDrive от BMW и первый в линейке Ferrari полноприводной универсал FF, несколько утилитарных городских моделей (KIA Rio и Picanto, Ford B-MAX) и сделанный на платформе Dodge Journey 7 местный Fiat Freemont, вполне европейский Hyundai i40 из D-класса и элегантный Saab 9-5 SportCombi. Тут же – ряд среднеразмерных хэтчбеков, обещающих стать бестселлерами (Citroen C4, Chevrolet Cruze, Peugeot 308), а также компактные кроссоверы (обновленный Volkswagen Tiguan, концепт Ford Vertek – предтеча следующего поколения Kuga, близкий к окончательному варианту Mazda CX-5 концепт Minagi). Плюс спортивные новинки от премиум-брендов – Audi A3 Sportback, купе Mercedes-Benz C-Class и родстер SLK, Lamborghini Aventador LP700-4…

Михаэль Дик, член правления Audi AG

Михаэль ДикВ области технологий мы работаем по трем основным направлениям. Первое – технологии e-tron, повышение запаса хода электрического привода. Второе – облегчение конструкции автомобиля в целом. Третье – Audi Connect, которое охватывает все системы, имеющиеся в машине, и прежде всего системы комфорта и безопасности. Например, это интеграция автомобиля с другими машинами, с дорожной инфраструктурой (считывание знаков, разметки), с парковками (способность электроники найти свободное место), с автозаправочными сетями. И эту, третью, область мы используем также для уменьшения риска аварий – в частности, адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение. Подобными новациями оснащен уже целый ряд моделей Audi, и это дает импульс для дальнейшего совершенствования наших машин, поскольку мы предпочитаем прилагать как можно больше усилий в интеллектуальной сфере, а не рассчитывать только на элементы пассивной безопасности.

Конечно же, по-прежнему живой остается тема экологической безопасности. Одни бренды в этот раз демонстрировали развитие своих предыдущих разработок (в частности, Toyota, Honda, Nissan, Opel, Renault, Volkswagen), другие привезли в Женеву “зеленые” новинки, впервые пополнившие их модельные ряды. Так, гибридные модификации (причем в большинстве случаев серийные) теперь есть и в линейках Volvo, Infiniti, Peugeot, Audi.

Вместе с тем часть брендов использовала площадку Женевского салона для того, чтобы показать, в каком направлении будет развиваться экстерьер их будущих автомобилей. К числу таковых можно отнести Mazda (сразу два дизайнерских концепт-кара – 4 дверное купе Shinari и SUV Minagi), Renault (яркие концепты 2 местного кроссовера Captur и компактвэна R-Spacе), Mitsubishi (прототип Global Small, идущего на замену Colt).

Еще смелее поступила Skoda. Чешская компания на весь мир сообщила об обновлении фирменного стиля, причем начиная с логотипа марки: теперь в нем вместо черных элементов мы будем лицезреть зеленые. Что же касается автомобилей будущего, то главные штрихи их стилевых решений воплощены в концептуальном VisionD. Как подчеркнул в беседе с нами главный дизайнер бренда Йозеф Кабан, эта машина – обобщенная иллюстрация того, как станут выглядеть новые модели Skoda. “Если вам нравится этот концепт, то будет по душе и новая Octavia”, – заметил он. Впрочем, то же самое чехи говорят и, например, про Fabia. Цель компании – привлечь новых покупателей, амбициозных, молодых. И именно для них создан более динамичный силуэт кузова за счет скошенной крыши и высокой подоконной линии, придумана новая оптика, решетка радиатора и целый ряд других деталей экстерьера и салона.

Audi A3

Hyundai i40

Lamborghini Aventador

Ингольштадтский концепткар Audi A3 предваряет появление серийного седана A3 нового поколения
Универсал Hyundai i40 – преемник модели Sonata
Lamborghini Aventador – новый флагман люксовой итальянской марки

Новое и старое

Буйства “зеленых” технологий, виденных нами на разных выставках последних лет, на нынешнем Женевском мотор-шоу уже не наблюдалось. Очевидно, это направление перестало быть экзотикой, которую все производители стремились подчеркнуть в своих экспозициях. Теперь уже все понимают, что нужно развивать новые топливные технологии, и каждый бренд (включая китайский BYD) исправно трудится в области альтернативных приводов, будь то гибриды, чистые электрокары или топливные элементы. Но вместе с тем все понимают и другое: в ближайшие десятилетия по-прежнему будут доминировать привычные двигатели внутреннего сгорания, те самые ДВС, которые неизменно ставятся в автомобили на протяжении 125 лет.

Гийом Жерондо, вице-президент Toyota Motor Europe по продуктовому планированию и маркетингу

Гийом ЖерондоМы полагаем, что в 2011 г. в Западной Европе рынок станет развиваться ровно, без резких падений и взлетов. Хотя многое будет зависеть от экономической ситуации в той или иной стране – в некоторых из них заканчиваются программы государственной поддержки автоиндустрии, и там может быть стагнация или даже небольшое снижение спроса. Что касается России, то ваш рынок специфический, он отличается от остальных даже по модельному ряду: мы продаем как машины, предлагаемые в Европе, так и модели из других регионов мира. На российском рынке сейчас сформирована собственная линейка Toyota и Lexus, которая в максимальной степени адаптирована к потребностям и спросу местных потребителей. Например, недавно был выведен крупный внедорожник Toyota Highlander, изначально созданный для североамериканского рынка.

Такаси Яманоути, президент Mazda Motor Corporation, приводит в связи с этим убойный аргумент: “Сейчас ежегодно жители планеты покупают около 70 млн новых машин, в 2030 г. их сбыт вырастет до 100 млн, но в лучшем случае лишь четверть из них окажется полностью на электротяге. Остальные 75 % автомобилей в том или ином виде будут использовать традиционные ДВС, а в количественном выражении это больше, чем сегодня продается во всем мире”. Поэтому инженеры Mazda главные усилия сосредоточили на совершенствовании именно бензиновых и дизельных моторов в рамках технологии SKYACTIV. С одной стороны, эти двигатели обеспечивают более высокую мощность и крутящий момент, с другой – они легче, почти на четверть экономичнее и, соответственно, дружелюбнее к природе.

Кстати, глава Mazda отмечает и еще один аспект: даже в самой Японии спроса на электромобили среди частных лиц до сих пор практически нет, и готовящуюся к производству Mazda 2 на электроприводе компания намерена предлагать в основном правительственным учреждениям и крупным фирмам. Ту же тенденцию в отношении новых технологий, но уже на примере Старого Света озвучил в разговоре с нами и Гийом Жерондо, вице-президент Toyota Motor Europe. По его словам, два года назад около 8 % европейцев были готовы пересесть на гибридные модели, в 2010 г. таковых стало 16 %. Казалось бы, в два раза больше, но ведь речь идет о приводах, в которых электромотор является лишь дополнительным, работающим в помощь ДВС.

Nissan Esflow

Mercedes-Benz SLS AMG E-CELL

Chevrolet Cruze

У концепт-кара Nissan Esflow техническая начинка, опробованная на электрокаре Leaf
Mercedes-Benz SLS AMG E-CELL планируется запустить в серию в 2013 г.
“Пятидверка” Chevrolet Cruze – потенциальный бестселлер на ключевых рынках

Неизбежность применения бензиновых и дизельных моторов в обозримом будущем сегодня признают все крупные автоконцерны. Вопрос в том, как их использовать – сами по себе или же в гибридах, в комбинации с другими приводами. В связи с этим в Audi, например, полагают, что пока самой привлекательной остается технология Plug-in. Член правления немецкого концерна Михаэль Дик пояснил нам, что в рамках этой технологии можно с максимальной эффективностью использовать и ДВС, и электромоторы, повышая запас хода последних до 25–30 км. “Тем не менее, – заметил он, – инженеры Audi готовят к производству и сугубо электрические версии машин. Летом мы проведем испытания модели A1 e-tron, и по их итогам будем принимать решение о запуске в серию”.

Йозеф Кабан, главный дизайнер Skoda

Йозеф КабанУ марки Skoda уже давно сложилась собственная клиентура. Можно сказать, мы пестуем своих поклонников и покупателей, отчасти даже воспитываем их. Но вместе с тем эти клиенты ждут и дальнейшего развития бренда в соответствии с его ценностями. Причем их ожидания из года в год растут. И мы ставим перед собой задачу полностью удовлетворить запросы этих людей по всему миру, а также привлечь к марке новых почитателей. При этом я не вижу ни каких-либо пересечений, ни конфликтного соотнесения с продуктами всех остальных компаний, входящих в Volkswagen Group. Мы не пытаемся быть Volkswagen, мы не стремимся стать кем-то еще. Мы намерены оставаться маркой Skoda во всех компонентах, в том числе и в дизайне.

Таким образом, автопроизводители начнут еще более интенсивно эксплуатировать одни и те же платформы, создавая на их базе все новые версии тех или иных моделей, в том числе с разными приводами. Соответственно, шире станет выбор и у покупателей. А значит, 81 й Женевский международный автосалон мы все-таки должны записать в актив.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

1 7 7 5 4