май 2006

Май 2006: автоновинка - Североамерианское автошоу 2006: Дебюты Детройта в классе пикапов

Североамерианское автошоу 2006: Дебюты Детройта в классе пикапов
Пикапы машины, чрезвычайно популярные в Америке. Согласно статистике, каждый второй новый автомобиль, проданный в США, это как раз пикап. Потому неудивительно, что значительная часть экспозиции выставки была посвящена именно таким моделям. Традиционно законодателями мод в этом сегменте рынка считаются американские компании "Ford" и “General Motors”. Они-то и представили самые интересные и значимые новинки.

Любимцы публики

Самый главный

Концептуальная разработка компании “Ford” без ложной скромности носит имя “Super Chief”, что можно перевести как “самый большой начальник”. И действительно: почти семь (!) метров в длину и около двух в высоту – куда уж больше? Дизайн, а заодно и название, позаимствовали у легендарного локомотива, считающегося символом железных дорог Америки. Тот, кто его видел воочию, согласится – не заметить явного сходства невозможно. Но самое главное в этой разработке – отнюдь не габариты и не название, а первый в мире 10-цилиндровый двигатель, работающий на трех видах топлива.

Своими формами гигантский “Super Chief” напоминает одноименные железнодорожные локомотивы.

В интерьере дизайнеры использовали мотивы уютной домашней гостиной.

БЕНЗИН, биоэтанол (полученный из растительного сырья) или сжиженный водород – владелец может сам выбирать, чем ему удобнее и выгоднее заправлять свой пикап. Причем, какое бы топливо он ни предпочел, новый мотор по своим характеристикам мало в чем будет уступать своим традиционным собратьям. При работе на бензине (или на биоэтаноле) его мощность составляет 310 сил, а при потреблении водорода она снижается до 250, но благодаря использованию турбонаддува крутящий момент почти не уменьшается. Зато токсичность выхлопа при этом (за счет снижения уровня СО2) сокращается на 99%! То есть из глушителя выходит практически чистый подогретый воздух с примесью водяного пара.

Похоже, что на разработке столь современного и высокотехнологичного двигателя творческий потенциал инженеров иссяк, а может быть, они просто не стали заострять свое внимание на “мелочах”. Подвеска у “концепта” самая традиционная, мало чем отличающаяся от конструкции полувековой давности, которая используется на современных фордовских пикапах. Спереди – независимая пружинная, сзади – подвешенный на листовых рессорах мост. Классика не стареет?

Зато дизайнеры интерьера потрудились на славу. Салон экспериментального “Super Chief” они постарались максимально приблизить к образу стандартной гостиной в американском доме, благо внутреннее пространство сделать это позволяет. В отделке используются три материала: дерево (или его имитация “под американский орех”), полированный алюминий и тщательно выделанная коричневая кожа. Над головой экипажа – стеклянная крыша, поделенная переплетом на квадратные шашечки. Не удалось только покрыть пол (кстати, ровный по всей площади кабины) натуральным паркетом – пришлось довольствоваться ламинатом. Сиденья обоих рядов в точности копируют домашние кресла, расположившись в которых, добропорядочные отцы семейств предпочитают смотреть по вечерам телевизор. Какая там эргономика с анатомией, какая боковая поддержка? Вот автоматически выдвигаемая подставка, на которую можно положить ноги, – это важно, понимающий покупатель оценит ее по достоинству.

Но шутки шутками, а фордовские разработчики уверяют, что решения, найденные при разработке интерьера и экстерьера “Super Chief”, лягут в основу дизайна маленьких грузовиков “Ford” уже будущего поколения. И возможно, даже зададут некие стандарты для других производителей аналогичных моделей, как это де-факто уже сделало нынешнее семейство сверхпопулярных на территории США пикапов

Дитя гигантомании

Фирма “Monroe Truck Equipment” (MTE), занимающаяся доводкой внедорожников и пикапов GM, представила на выставке люксовую модификацию “Chevrolet Kodiak C4500” – модели, и без того поражающей воображение, без всякой дополнительной доработки..

“Chevrolet Kodiak”, построенный на грузовой платформе “C4500”, считается самым большим серийным пикапом в мире.

ЛЮБОЙ пикап, независимо от его характеристик, формально можно назвать грузовиком, а “Chevrolet Kodiak” вплотную приблизился к этому образу. Его длина (в самой короткой версии) превышает 6 м! Ширина достигает 3 м, а высота машины на стандартных 20-дюймовых колесах составляет 2,72 м (верхняя кромка борта кузова находится аккурат на уровне глаз стоящего рядом взрослого человека). Это настоящий, без всяких скидок, грузовик, который лишь формально можно назвать самым большим в мире пикапом.

Однако даже такой монстр пользуется спросом не только у профессиональных грузоперевозчиков. Модель – пусть в малых количествах – приобретают и в качестве личного транспортного средства. Таким покупателям, страдающим тяжелой формой автомобильной гигантомании, однако не желающим при этом довольствоваться комфортом строительного грузовика или седельного тягача, адресуется люксовая версия “Chevrolet Kodiak” от компании MTE.

За основу берется самая короткая версия “C4500”, оснащенная турбодизелем “Duramax”. Огромный двигатель V8 при объеме 6,6 л выдает 300 л.с. А крутящий момент достигает чудовищных 820 Нм! Коробка передач – 5-скоростной “автомат” фирмы “Allison” (только она способна справляться с подобными нагрузками). Пикап может иметь как классическую компоновку (двигатель – спереди, ведущие колеса – задние), так и быть полноприводным.

В подвеску серийного “Chevrolet” устанавливаются специально разработанные пневмоэлементы, призванные, по словам представителей фирмы MTE, повысить плавность хода до уровня дорогой легковой машины. Салон отделывается карбоном и кожей, все наружные элементы (какие только технологически возможно) хромируются, а кузов окрашивается фирменной кадиллаковской эмалью “белый бриллиант”. После всего вышеперечисленного климат-контроль, навигационная система, DVD-плейер и престижная “музыка” от фирмы MTX выглядят как нечто само собой разумеющееся.

Представленный в Детройте экземпляр – отнюдь не специально сделанный выставочный образец и не демонстрация возможностей фирмы-изготовителя. Это автомобиль, который можно купить. Модификация на фото оценивается в $120.000 ($40.000 из них составляет стоимость базового “С4500”, остальное – цена доработки). Разумеется, все зависит от требований покупателя. При желании можно заказать автомобиль с такой же кабиной (и такой же роскошный), но, например, с грузовой платформой вместо кузова – она предназначена для транспортировки гусеничного бульдозера “Caterpillar”, если, конечно, он есть у вас в хозяйстве.

Грузовик не для работы

Вслед за обновленным в прошлом году внедорожником “Explorer” компания “Ford” представила и новый “Explorer Sport Trac”, построенный на его базе. Формально эта модель может считаться пикапом, но сам производитель относит ее к категории SUV (Sport Utility Vehicle), подчеркивая тем самым, что автомобиль скорее предназначен для активного отдыха, а не для перевозки хозяйственных грузов.

ОСНОВНЫЕ и самые заметные отличия модели 2007 года от прошлогодней – чисто косметические. Причем изменения коснулись только оформления передней части машины. Новый “Sport Trac” получил хромированную решетку радиатора, иные фары и бамперы – все в стиле обновленного внедорожника “Explorer”.

Технически автомобиль не изменился, если, конечно, не считать доработки несущей рамы (по образу и подобию пикапов серии “F”). Теперь она стала заметно жестче на изгиб и кручение, что по идее должно благотворно повлиять на управляемость и комфортность езды. Да и с точки зрения пассивной безопасности это нововведение скорее всего окажется не лишним – помнится, у прошлогодних моделей фордовских пикапов были проблемы с прохождением краш-тестов.

В остальном все осталось по-прежнему: независимая пружинная подвеска спереди и жесткий мост на рессорах сзади. Один-единственный двигатель V6 объемом 4 л, выдающий 210 л.с. (позволяющий помимо бензина использовать в качестве топлива биоэтанол), и одна-единственная 5-скоростная автоматическая КПП. Более современный и продвинутый 6-скоростной “автомат”, который с 2006 года стал в качестве опции устанавливаться на “Explorer”, для модели “Sport Trac” пока не предлагается (как и более мощный двигатель V8).

Экстремальный тюнинг

Спорттрак – так окрестили свое детище сотрудники американской компании “Saleen”, выпускающей ограниченными тиражами спортивные дорожные и гоночные автомобили. Спортивный пикап “Saleen Sport Truck S331”, построенный на основе той же платформы, что и описанный в соседней главе фордовский “Explorer Sport Trac”, по своей идеологии разительно отличается от родственника с созвучным названием.

КОНСТРУКТОРАМ фирмы “Saleen” – напомним читателям – на сегодняшний день принадлежит пальма первенства в создании самого динамичного в мире серийного автомобиля. Их суперкар “Saleen S7” благодаря малому весу (примерно 1.200 кг) и могучему 750-сильному двигателю разгоняется от 0 до 60 миль/ч (американцы измеряют динамику именно в этом интервале скоростей) всего за 2,8 с. Это почти на полсекунды быстрее знаменитого “Ferrari Enzo” и, по крайней мере, на уровне нового “Bugatti EB 16.4 Veyron” (его точных данных пока нет). Правда, в Европе об этих достижениях мало кто знает.. Но тем не менее среди американских ценителей действительно быстрых автомобилей “Saleen” пользуется непререкаемым авторитетом.

До сих пор в производственной программе компании пикапов не значилось. Уже упомянутый полностью оригинальный суперкар “S7” и многочисленные варианты тюнинга “Мустангов” (как нынешнего, так и прошлого поколений) – вот, собственно говоря, и весь модельный ряд. Впрочем, новый пикап тоже можно расценивать как разновидность глубокого тюнинга серийного “Ford F-150”.

Внешние отличия “S331” от стандартной заводской модели не столь значительны: оригинальная решетка радиатора, другие бамперы, декоративные накладки на порогах и на заднем откидном борту кузова, забранные решетками воздухозаборники в передних крыльях. Спорткаровский характер пикапа выдают только огромные 23-дюймовые низкопрофильные колеса и пониженный по сравнению с “Фордом” клиренс. Но главное не это: за “убойным” внешним эффектом, похоже, никто не гнался – все самое интересное скрывается под капотом.

Для пикапа “Sport Truck” базовым считается 5,4литровый двигатель V8 (устанавливаемый в том числе и на “F-150”), выдающий 325 л.с. Это на 25 л.с. больше, чем на “Форде”. Но для настоящих ценителей “Saleen” предлагает версию “Supercharged”, оборудованную нагнетателем. Мощность такого мотора достигает 450 л.с. Представители компании “Saleen” обещают, что цена будет начинаться от $40.000.

Японский хот-род

Компания “Mitsubishi”, стремясь упрочить свои позиции на американском рынке, предложила оригинальный вариант тюнинга серийного пикапа “Raider”. Его конструкторы старались придерживаться основных канонов классического хотродинга – популярного в Америке увлечения по строительству мощных, агрессивных внешне автомобилей для уличных гонок и специализированных шоу.

КОНЕЧНО, экспериментальный “Street Raider” едва ли появится на конвейере “Mitsubishi”. Также маловероятно, что модель послужит прообразом какой-либо серийной и общедоступной машины. Зато дебютант поможет привлечь лишнее внимание американских покупателей (именно им в первую очередь и адресуются пикапы “Mitsubishi”) к стандартному “Raider”.

У пикапа почти на два дюйма (около 5 см) понизили клиренс, установив оригинальную пневматическую подвеску. Утверждается, что это позволило улучшить управляемость без ущерба для грузоподъемности (если она, конечно, еще кого-то волнует..). Вдобавок автомобиль поставили на суперкаровские низкопрофильные колеса – с дисками на 22 дюйма! Последние отличаются оригинальным, специально по такому случаю разработанным дизайном.

Коренным образом изменилась отделка интерьера: никакого дешевого пластика, только благородная двухцветная кожа, выдержанная в коричнево-бежевых тонах. Наконец, авторы “Street Raider” отказались от.. дверных ручек. Согласно канонам хотродинга, они нарушают чистоту линий профиля автомобиля. Поэтому попасть внутрь можно только с помощью пульта дистанционного управления – при нажатии на кнопку замок отпирается и водительская дверь сама немного приоткрывается.

Завершают образ хот-рода модный перламутровый окрас и оригинальная радиаторная решетка из “черного хрома”. Штатный V8 объемом 4,7 л (230 л.с.) остался прежним. А эксклюзивная аудиосистема легендарной марки “Rockford Fosgate” и так входит в стандартный список опций для этой модели.

Для сельской интеллигенции

Одновременно с премьерой нового поколения люксового внедорожника “Cadillac Escalade” компания GM показала и пикап “EXT”, построенный на его базе.

ЕСЛИ ОСОБЕННОСТИ мировоззрения или маниакальная приверженность к традициям американской глубинки не позволяют ездить ни на чем, кроме пикапа, а социальный статус требует как минимум “Кадиллака”, то остается один единственный приемлемый вариант – “Cadillac Escalade EXT”. Предыдущее поколение модели показало, что охотников на грузовой “Кэдди” немало – эксклюзивный пикап, продававшийся по цене полноценного люкс джипа, как ни странно, пользовался устойчивым спросом. Поэтому, сменив поколение внедорожников “Cadillac”, американцы одновременно выпустили на рынок и новый пикап.

“Еscalade EXT” от обычного “Escalade” отличается открытым кузовом и.. страной изготовления. Если внедорожники “Cadillac” производятся в Техасе, то пикапы делают в Мексике. Двигатель – только один: огромный V8 объемом 6,2 л (403 силы). Трансмиссия тоже лишь одна – “автомат” с шестью скоростями. Разумеется, автомобиль имеет полный привод и понижающую передачу. Поэтому грузовой “Cadillac” не боится бездорожья. Отделка салона, уровень оснащения и предлагаемые опции – все, как и на “Escalade”.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 5 1 0