май 2006

Май 2006: автоновинка - Североамерианское автошоу 2006: Возрождая легенду

Североамерианское автошоу 2006: Возрождая легенду
"Toyota" представила новый внедорожник “FJ Cruiser”. Дебютант привлекает внимание прежде всего необычным дизайном в ретростиле. Создатели автомобиля отдали дань традициям, заложенным первыми поколениями тойотовских вездеходов. Своими очертаниями дебютант напоминает легендарную модель “FJ40”, которая выпускалась с 1969-го по 1980 год и благодаря выдающейся проходимости стала культовой среди ценителей бескомпромиссных покорителей бездорожья.

В ОСНОВУ конструкции нового внедорожника была положена универсальная платформа “J120” (ее еще называют “120-я серия”), на базе которой производится хорошо известный у нас “Land Cruiser Prado”, а также предназначенные для американского рынка “Toyota 4Runner” и “Lexus GX470”. Кузов крепится на мощной несущей раме, обеспечивающей автомобилю столь необходимый для преодоления тяжелого бездорожья запас жесткости. Подвеска в точности такая же, как на “Prado”: спереди – независимая (на двойных поперечных рычагах), а сзади – мост на пружинах.

Для отделки салона были разработаны специальные легко-моющиеся и водоотталкивающие прорезиненные материалы.

Любопытный нюанс: крыша всегда, независимо от цвета машины, будет белой.

По традициям американского рынка, наиболее доступным будет заднеприводный вариант, который оснащается электронной системой, имитирующей блокировку заднего дифференциала (за доплату автомобиль можно будет дооборудовать и полноценной блокировкой). Если не ездить по сложному бездорожью, для повседневной эксплуатации проходимости такого моноприводного джипа вполне достаточно.

Более дорогие “FJ Cruiser” снабжаются трансмиссией “4х4”. Это постоянный полный привод с межосевым дифференциалом “Torsen”. Тяга мотора между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40:60 между передними колесами и задними соответственно. В зависимости от дорожных условий (при прохождении поворотов или проскальзывании колес) это соотношение может автоматически изменяться в небольших пределах. А если водитель жестко заблокирует центральный дифференциал – такая возможность есть, – тогда крутящий момент по осям будет делиться строго поровну.

Покупатели полноприводной “FJ Cruiser” смогут выбирать между механической 6-скоростной КПП и 5-ступенчатым “автоматом” (для заднеприводной версии, предназначенной для нормальных дорог, “механика” не предусмотрена). Адаптивная автоматическая коробка передач с интеллектуальной системой управления “Artifical Intelligence Shift Control” умеет самостоятельно подстраиваться под конкретные дорожные условия и манеру езды водителя, однако на серьезном бездорожье механическая КПП предпочтительнее.

Двигатель предлагается только один – бензиновый V6 (4 л, 239 л.с.) с фирменной тойотовской системой изменения фаз газораспределения VVT-i.

Интерьер “Круизера” создавался в расчете на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях. Поэтому разработчики позаботились о том, чтобы он легко мылся и чистился. Этим в первую очередь и был обусловлен выбор отделочных матералов: прорезиненное напольное покрытие, водоотталкивающая обивка сидений и достаточно простенький пластик передней панели. Оживляет незамысловатый, в общем-то, интерьер только вставка на центральной консоли, окрашенная в цвет кузова. Однако в самой дешевой комплектации и ее нет.

Зато системами активной и пассивной безопасности автомобиль широко оснащен даже в базовой версии. Система стабилизации VSC, противобуксовочная электроника, АБС и две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира) подразумеваются уже “по умолчанию”. За доплату можно дозаказать боковые подушки и даже надувные “занавески”, закрывающие при аварии боковые окна.

К дополнительным опциям относятся также круиз-контроль, система “Keyless” (доступ в машину и запуск двигателя без ключа зажигания) и высококлассная аудиосистема с восемью динамиками и смонтированным в багажнике сабвуфером.

Из интересных особенностей автомобиля нельзя не отметить тройные (!) передние дворники (двух щеток оказалось недостаточно для очистки широкого и низкого лобового стекла), а также распашные боковые двери. Такое решение часто применяется на больших пикапах с полуторной кабиной “King cab”: сначала открывается “основная” передняя дверь, и только потом можно отворить узкую заднюю.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

2 0 1 5 5