Легендарный родстер 50-х годов "Lotus Super Seven" по сей день производится многими мелкими компаниями по всему миру. Сейчас одна из них нидерландская “Donkervoort” – решилась на большой шаг: для автомобиля спроектирован новый закрытый кузов.
Аэродинамику старинного спорткара улучшили за счет дополнительных крылышек.
СОЗДАВАЯ “Donkervoort D8”, голландцы, как могли, постарались освежить основные лотусовские линии, не изменявшиеся 50 лет. В частности, отказались от старомодных круглых фар, установленных на стойках. Вместо них – хищный прищур фонарей, интегрированных с капотом. Под общим прозрачным колпаком установлены ксеноновые лампы. Интересное решение использовано сзади: фонари совмещены с крылышками, выросшими по бокам кузова.
Вообще над аэродинамикой машины серьезно поработали: в заднем бампере появился диффузор, отвечающий за вывод воздушных потоков из-под днища. Крыша сама по себе также улучшила обтекаемость автомобиля в сравнении с открытой версией.
Жесткий верх в угоду аэродинамике сделан очень низким. Поэтом у дверь открывается вместе с с сегментом крыши. Кстати, она сделана из карбона, окна – из прозрачного пластика, и благодаря этому масса автомобиля осталась сверхмалой – около 650 кг.
“Donkervoort” комплектует свои автомобили 1,8-литровым турбомотором “Audi” с разной степенью форсировки. Базовый двигатель развивает 180 сил, на ступень выше стоит 210-сильная версия, а флагманская выдает 270 л.с. С ней ретроавтомобиль обретает динамику на уровне быстрейших в мире маши н. До 100 км/ч он разгоняется за 4 с.