июл 2007

Июль 2007: автоновинка - Токийское моторшоу 2007: легковые автомобили

Токийское моторшоу 2007: легковые автомобили
.

Метросексуал

Рыночный провал компактного “A2” не слишком разочаровал компанию “Audi”. Она по-прежнему намерена иметь в модельной линейке небольшой и в то же время достаточно комфортабельный и престижный автомобиль. В Токио дебютировал опытный “Audi Metroproject”, который является предтечей будущей серийной модели “A1”.

ВНЕШНЕ это уже не тот куцый алюминиевый обрубок, каким выглядел “A2”. Концептуальный “Metroproject” с виду – вполне обычный трехдверный хэтчбек, облаченный в привычную стилистику фирмы “Audi”. А вот внутреннее содержание этой модели не так уж просто.

Начнем с того, что “Metroproject” является гибридным автомобилем. Но бензиновый и электрический моторы у него работают не в единой связке, а, напротив, большую часть времени – раздельно. Больше того, в зависимости от используемого в данный момент источника энергии этот автомобиль может кардинально менять свой тип привода. Бензиновый мотор рабочим объемом 1,4 л, оснащенный турбонаддувом и развивающий 150 сил, у него отвечает за передние ведущие колеса. Компактный электродвигатель мощностью 41 л.с., размещенный под полом багажника, вращает задние. И лишь когда от автомобиля требуется действительно высокая динамика (а для этого надо активировать специальную функцию в меню настроек), два источника энергии начинают работать совместно, наделяя машину полноприводным характером.

Серийный наследник “Metroproject” станет самым маленьким автомобилем в модельной линейке “Audi”.

Дизайн интерьера выполнен в ключе разумного минимализма.

Но в обычном, расслабленном режиме езды все происходит иначе. Как правило, автомобиль стартует на электротяге и остается верен экологически чистому двигателю вплоть до превышения скорости 100 км/ч или до того момента, как в аккумуляторах остается запас энергии ниже чем 20%. Только тогда на помощь приходит бензиновый двигатель, передающий крутящий момент на передние колеса посредством роботизированной трансмиссии DSG. Но в целом “Metroproject” нацелен на использование именно электроэнергии. К примеру, перед началом поездки бортовой компьютер с помощью навигационной системы специально просчитывает проложенный маршрут, чтобы узнать, сколько на нем предполагается спусков, на которых можно рекуперировать энергию. Также специальная система будет напоминать водителю, чтобы он отключил кондиционер или закрыл окна, если в вентилировании салона нет насущной необходимости. Все эти капли бережливости как раз и составляют основу внушительной экономии. Ведь на чисто электрической тяге “Metroproject” способен пробежать до 100 км.

Кроме того, модель демонстрирует еще одну интересную вещь – мобильный девайс, который дублирует все основные функции основной информационно-коммуникативной системы MMI и даже больше. Эту вещицу (она напоминает модный смартфон и устанавливается в нишу на центральной консоли) можно использовать как обычный сотовый телефон, персональный навигатор, а также как аудиои видеоплейер. Также она посылает радиосигнал на открывание замков при приближении водителя к машине и может служить как средство накопления данных для перенастройки разнообразных систем даже без предоставления самой машины на сервисную станцию.

TOYOTA” работает над след ующим поколением сверхэкономичного автомобиля. Проект “1/X” показывает, как можно сделать модель в размерах нынешнего гибридного “Prius”, но обладающую лишь третьей частью его массы. В первую очередь снижением веса эта машина обязана применению углепластиковой структуры кузова. Кроме того, здесь установлены простые сиденья с плетеной обивкой, натянутой прямо на каркас, прозрачная крыша сделана на основе растительных волокон, а узенькие шины создают меньшее сопротивление качению. Передних фар у “1/X” нет. Вместо них – пол упрозрачная передняя панель во всю ширин у машины с многочисленными скрытыми источниками света. Движущей силой является гибридная силовая установка, работающая по принципу “plug in”. Это означает, что в целях упрощения конструкции аккум уляторы электромотора заряжаются лишь в стационарных условиях, при подключении к внешнему источнику. А 500-кубовый бензиновый двигатель помимо бензина также может работать на биоэтаноле.

SUBARU” развивает направление компактных городских электромобилей. В Токио она показала прототип “G4e”, который уже далеко ушел от традиционного образа тяжелой и маловместительной машины на электротяге. Компактные батареи спрятаны под полом кузова, поэтому в салоне могут разместиться пять человек. Запас хода тоже приличный – 200 км на одной зарядке. Все вышеперечисленное является заслугой новейших литиево-ионных батарей, сделанных с применением ванадия, разработкой которых занималась сама “Subaru”. Кроме всего прочего, батареи позволяют производить экстренную перезарядку. К примеру, чтобы восстановить 80% емкости аккумуляторов, достаточно подсоединить автомобиль к внешнему источнику питания всего на 15 минут.

VOLKSWAGEN” продолжает развивать проект компактного и простого городского автомобиля, который может стать в ближайшем будущем наследником идей знаменитого “Жука”. Несколько месяцев назад был представлен экспериментальный трехдверный “Up!”, теперь настал черед пятидверного “Space Up!”. Автомобилю не просто добавили лишние двери. Он заметно увеличил колесную базу, длину, высоту и тем не менее все равно остался на 15 см короче модели “Fox” – самого компактного серийного “Volkswagen”. Но увеличенные размеры не повлияли на общую концепцию машины – пятидверный “Up!” имеет двигатель в корме, снабжен сиденьями с пенным наполнителем, легко принимающим любую форму, а центральный дисплей передней панели рассчитан на понимание людей, вообще ничего не смыслящих в компьютерных меню.

SUZUKI” решает транспортную проблему будущего, создавая новые транспортные системы. Такие, как сочетание передвижного кресла “Pixy” и предназначенного для него “дальнобойного” модуля “SSC”. В идеале одноместный “Pixy” предназначен для неспешных поездок по пешеходным зонам, а когда необходимо переместиться на более существенное расстояние, используется модуль “SSC”, рассчитанный сразу на две такие крохи. “SSC” использует в качестве источника тока водород и солнечную энергию, а также способен подзаряжать “Pixy” во время совместного движения. В дальнейших планах “Suzuki” – разработать еще парочку специальных модулей, в которые сможет заезжать “Pixy”. Это аналог спортивного автомобиля под индексом “SSF” и моторная лодка “SSJ”.

HONDA” наделила свой концепткар “Puyo” совершенно необычным кузовом. Мало того, что он похож на мыльный пузырь из-за огромного прозрачного колпака, обеспечивающего практически круговой обзор. Его наружные панели сделаны из специального мягкого пластика на гелевой основе, который прогибается при малейшем прикосновении, а на ощупь напоминает человеческую кожу. Кроме того, кузов способен менять свой цвет в зависимости от дорожной обстановки – за это отвечают встроенные источники света. В пассажирских сиденьях вместо пружин также используется гель, идеально подстраивающий форму кресла под любую фигуру. Из других интересных особенностей “Puyo” стоит отметить поднимающиеся вверх, словно крылья жука, двери, а также все четыре управляемых колеса, которые обеспечивают потрясающую маневренность.

Интимная атмосфера

Передвижение в автомобиле – это своего рода искусство жизни. Так считают дизайнеры “Nissan”, создавшие прототип седана бизнес-класса “Intima”.

В ИНТЕРЬЕРЕ этого автомобиля практически отсутствуют прямые линии. Все поверхности плавно перетекают одна в другую, создавая уют передвижной гостиной на колеса х. Это навевает ассоциации с жилыми интерьерами, насыщенными современной дизайнерской мебелью. Подушки пассажирских кресел “Intima” напоминают расслабляющие оттоманки, на которых можно с полным комфортом расслабиться и отдохнуть от повседневных забот. Переднее пассажирское кресло вдобавок может поворачиваться на 80 град усов в направлении двери, облегчая посадку.

Лобовое стекло простирается вплоть до окончания крыши.

Салон призван создавать незабываемое чувство уюта.

Центральная консоль, облицованная натуральным деревом, протянулась во всю длину интерьера, подобно роскошной барной стойке. Передняя панель, как у самых эксклюзивных музыкальных центров, лишена привычных кнопок. Вместо них – разнообразные пиктограммы, за которыми спрятаны чувствительные к легком у прикосновению сенсоры. Через информационно-развлекательную систему можно забронировать столик в ресторане или распланировать список дел на день. А в панели передней двери есть незаметная выемка, в которой прячется… дамская сумочка ручной работы.

Ничуть не слабее впечатление от потолка. Точнее, от полного его отсутствия. Лобовое стекло “Intima” плавно перетекает в крышу, сужаясь к ее концу. А завершает великолепие внутреннего пространства отделка тончайшей кожей светло-бежевого цвета. Имеются у “Nissan Intima” и чисто технологические преимущества. В частности, турбодизельный двигатель V6, отвечающий самым строгим экологическим требованиям.

DAIHATSU” показала новое поколение четырехместного микровэна “Tanto”, рассчитанного только на внутренний японский рынок. По утверждению создателей, это первый микроавтомобиль, в котором предусмотрено сочетание сдвижной задней двери с полным отсутствием центральной стойки. Благодаря данному решению удалось получить необычайно широкий проход сразу на два ряда сидений и создать инвалидную модификацию с выдвигаемым из салона левым передним сиденьем. Справедливости ради надо сказать, что все вышеописанное относится лишь к левой половине кузова, правая центральная стойка осталась на своем месте, дабы не нарушать структурную жесткость кузова. Но большинство покупателей этот недостаток вряд ли сочтет существенным. Из других особенностей “Tanto” можно отметить переднее пассажирское кресло, способное превращаться в столик и двигаться вдоль кузова в весьма широких пределах.

TOYOTA” представила местной публике прототип нового седана “Crown”, оснащенный гибридной силовой установкой. Эта модель бизнес-класса использует тот же принцип передачи крутящего момента на задние ведущие колеса через двухступенчатый редуктор, что и гибридные “Lexus”. По насыщенности последними технологиями “Crown” также стоит в первых рядах. Его панель приборов построена на основе жидких кристаллов, а в темное время суток может служить экраном камеры ночного видения. За безопасность движения отвечает система стабилизации VDIM с активным рулевым управлением, радары миллиметрового диапазона спереди и сзади, распознающие возможность столкновения, а также десять подушек безопасности.

Городская горилла

Что должно быть в истинно молодежном автомобиле? Мощная стереосистема, вместительный кузов, чтобы вольготно разместиться в нем всей компанией, и конечно, совершенно необычный внешний вид. Всего перечисленного в концепткаре “Toyota Hi-СT” выше крыши, хотя крыша и сама по себе немаленькая.

МЕНЬШЕ всего эта машина похожа на легковой автомобиль. Скорее она напоминает громадный седельный тягач с высокой кабиной. Да и хвостик соответствующий у “Hi-CT” имеется, словно ставь туда седло и цепляй полуприцеп. На самом деле все это – обман зрения. В высоту прототип не выше обычного минивэна, а в длину и того меньше – как обычный “компакт”. От носа до противоположной точки всего 3,3 м – меньше, чем у “Peugeot 107”.

Вообще-то создатели “Hi-CT” пытались создать нечто похожее на дикую гориллу среди прочих простеньких и рафинированных городских машинок. Посмотрите еще раз на эту “Toyota” – разве она не похожа на мощного примата, грузно опирающегося на передние лапы? Какое-никакое сходство есть.

Интерьер оформлен в стиле японских комиксов “манга”.

На хвосте машины можно разместить и багажный кофр, и пару складных электроллеров.

“Hi-CT” использует два источника энергии – обычный бензиновый двигатель и электромотор, который черпает энергию от аккумуляторов, заряжаемых по так называемой упрощенной гибридной технологии – то есть не от автомобильного мотора внутреннего сгорания, а от обычной розетки на стоянке.

Зато высокая кабина позволила разместить под ней батарею аккумуляторов, не выходя за небольшие габариты машины. В результате еще получили и высокую посадку экипажа. Кстати, несмотря на куцый вид, “Hi-CT” имеет два полноценных ряда сидений. А при необходимости – даже багажник в виде кофра, установленного на ту самую приступку в корме машины. Когда багажа нет, на место этого ящика можно поставить два компактных электроллера (они будут подзаряжаться от бортовой сети автомобиля) и кататься на них по городским паркам. Вообще в смысле универсальности “HiCT” вполне можно назвать чемпионом. Задняя стенка его кабины имеет откидывающееся вверх стекло и съемную нижнюю часть. Поэтому в принципе в салон можно грузить самые разнообразные вещи – велосипеды, электрогитары, сёрфы… все, что хотите. Главное, не запачкайте салон, с большой любовью оформленный в стиле чего-то среднего между традиционным японским дизайном и космическим кораблем из комиксов “манга”.

Транспорт особого назначения

Пока маркетологи других компаний пытаются заинтересовать своей продукцией менеджеров и домохозяек, фирма “Nissan” создала автомобиль для людей особенной профессии – океанологов.

ВПРОЧЕМ, одними лишь исследователями морей круг его возможных владельцев не исчерпывается. Не исключено, что расширенные возможности трансформации кузова “NV200” (так называется опытный образец) могут привлечь и других профессионалов – к примеру, булочников, книготорговцев или кабельщиков – словом, всех, кому требуется достаточно компактный автомобиль с приличным внутренним простором. Почему для прототипа выбрали морскую направленность? Коварные океаны, опасные глубины, жестокие подводные хищники – романтика, одним словом… Кроме того, идею создания подобного автомобиля подсказал профессиональный дайвер Алан Мустард, которому под все его снаряжение обычно требуется огромный фургон.

При выдвинутом дополнительном отсеке в основном кузове образуется большая рабочая комната.

На стоянке все необходимое оборудование оказывается под рукой.

“Nissan” позволяет обойтись меньшими размерами. Тем не менее для океанологов в кузове “NV200” создана масса удобств. Главная изюминка автомобиля – выдвигаемый на роликах дополнительный бокс, который хранит все необходимое для подводных экскурсий – акваланги, гидрокостюмы, специальные видеокамеры и даже подводный скутер. В движении эта секция убрана внутрь и не мешает маневрированию на узких дорогах. Зато когда она выдвигается на стоянке, внутри основного кузова образуется большая рабочая комната с полом из настоящего тикового дерева. Здесь вам и экраны на стенах, и парочка встроенных ноутбуков, позволяющих на берегу просматривать кадры для будущего фильма. Рабочий стол в походном положении прикрывает экраны, а посадочным местом в этом отсеке служит одно из кресел кабины, легко передвигаемое в кузов. Кстати, сиденья обиты влагостойким материалом, что совсем нелишне, учитывая постоянство водных процедур экипажа. Из прочих удобств можно отметить встроенный душ, солнечные батареи на крыше, поставляющие электроэнергию в дневные часы (ночью их заменяет бензогенератор), дополнительный тент, который разматывается с левой стороны машины. Кроме ящиков в кузове в кабине имеется большой лоток для мелочевки под панелью приборов. Он снабжен специальными сенсорами, реагирующими на движение, и когда надо что-то найти в темноте, подсветка включится автоматически.

Помимо инновативного кузова “Nissan NV200” может похвастать образцово чистым по выхлопу дизелем, отвечающим самым строгим экологическим нормам. Единственный недостаток автомобиля (с точки зрения исследований глубин) заключается в том, что сам он не умеет плавать. Зато рисунок его шин в точности воспроизводит форму щупалец осьминога!

MITSUBISHI” пытается достойно вернуться в сектор производителей престижных машин, представив прототип седана бизнес-класса. Экспериментальный “ZT” идет на переднем крае прогресса и даже дальше, демонстрируя кузов на полностью алюминиевой пространственной раме. До сих пор эта технология применялась лишь для суперкаров или представительских седанов. Для бизнес-класса подобное предложение является откровением. Коробка передач на “ZT” тоже необычная – роботизированная с двумя последовательно включающимися сцеплениями, она напоминает аналогичную конструкцию от “Volkswagen”/”Audi”. Трансмиссия полноприводная, с самоблокирующимся дифференциалом спереди. Двигатель – 2,2литровый турбодизель. Среди систем, обеспечивающих безопасность, стоит отметить устройство “Pre-Crash”, которое распознает опасность столкновения и по возможности минимизирует его последствия.

SUZUKI” готовится поставить на конвейер новый микровэн “Palette”. Представители компании надеются, что дебютант в отличие от других моделей этого класса привлечет внимание как молодежи, так и семейных людей. Главная новинка, предлагаемая для “Palette”, – сдвижные задние двери с электроприводом. Подобное решение на столь компактных машинах еще не встречалось. Причем дистанционно закрывать и открывать двери можно как из салона, так и с брелка ключа зажигания. Другая особенность “Palette” – абсолютно ровный пол, что существенно расширяет возможности разнообразного применения машины.

HONDA” представила прототип нового поколения “семейной” модели “Inspire”. Этот автомобиль уже продается в США в несколько измененном виде под известным именем “Accord”. Тем не менее выставленный вариант имеет массу интересных особенностей, и главная из них – 3,5-литровый мотор V6, снабженный устройством временного отключения цилиндров. Причем в отличие от других подобных систем здесь предусмотрено три режима работы – на трех, четырех и всех шести цилиндрах, что обеспечивает необходимую мощность в разнообразных условиях езды. Кроме того, “Inspire” оборудован рулевым управлением с переменным передаточным отношением.

SUBARU” все ближе и ближе к выпуску собственного универсала повышенной вместимости. Эти автомобили очень популярны на Японских островах, но в гамме “Subaru” до сих пор не было такой машины. Экспериментальная “Exiga” демонстрирует возможные внешний вид и начинку будущей серийной модели. Сразу видно, что эта семейная семиместная машина вовсе не собирается отказываться от раллийного имиджа марки – под капотом двухлитровый оппозитный мотор с турбонаддувом, который через пятиступенчатый “автомат” со спортивным режимом приводит четыре ведущих колеса. Салон “Exiga” можно назвать откровенно концептуальным. Множество разнообразных дисплеев на передней панели, откровенно футуристический дизайн. К моменту началу серийного выпуска все станет явно скромнее.

TOYOTA” произвела следующий шаг в разработке средств индивидуального транспорта. Ее одноместные модули “i-swing” и “i-unit” уже успели снискать славу на различных моторшоу, а новейшая разработка “i-real” – еще совершеннее. Во-первых, она компактнее, что позволяет более удобно маневрировать в стесненных пространствах. Во-вторых, эта машина получила варьируемую базу между передними и задними колесами. Когда расстояние между ними увеличивается, “i-real” начинает лучше держать курс на большой скорости. Кроме того, по периметру модуля теперь расположены сенсоры, предупреждающие водителя о препятствиях. А в кабине предусмотрено переговорное устройство, позволяющее напрямую общаться с такими же крохами, разъезжающими поблизости.

TOYOTA” сделала опытную модель “RiN”, подходящую для расслабления как души, так и тела. Полупрозрачная сдвижная дверь зеленого оттенка должна вызывать ассоциации со входом в комнату для традиционной японской чайной церемонии. Сиденья сами принимают необходимою форму для поддержки спины. Передняя панель переливается успокаивающими цветами, что способствует расслаблению и обретению позитивного духовного настроя. Даже рулевое управление умеет перенастраивать свои характеристики в зависимости от настроения водителя. А для полной релаксации система климат-контроля может насыщать салон дополнительными порциями кислорода и поддерживать оптимальный баланс влажности.

Междусобойчик

Может ли автомобиль подарить такую же остроту ощущений от поездки, как гоночный карт? Пожалуй, да, если это такая машина, как экспериментальный “Nissan Rd-Bx”.

НАЗВАНИЕ этого прототипа следует читать как “Round Box” – круглая коробка. Почему круглая и почему коробка? Потому что в его салоне масса деталей закругленной формы. Даже подушка передних кресел здесь сделана в виде овала. Причем она едина для мест водителя и пассажира – раздельные спереди только спинки. А что касается коробки, то здесь надо понимать так: компания из четырех человек, передвигаясь в этой машине, должна ощущать такую близость, словно они сидят в одном ящике.

Салон автомобиля специально создан для лучшего общения между пассажирами.

Окошки в нижней части дверей призваны повысить остроту ощущений от езды.

Последнее утверждение относится не столько к тесноте салона, сколько к возможностям общения внутри автомобиля. Мало того что экипаж посажен близко друг к друг в центре машины. На передней панели и между задними креслами размещены экраны, через которые можно обмениваться посланиями или, к примеру, корректировать курс, заданный навигационной системе. Разработчики назвали эту систему “Catch Ball”, подразумевая, что перекидываться сообщениями в такой машине столь же просто, как кидать друг другу мячик.

Сам автомобиль сделан так, чтобы ощущения остроты езды были явно выше, чем сама скорость. На это играют и короткая база машины, и съемная крыша, легко укладываемая в багажник, и маленькие окошки в нижней части дверей, позволяющие видеть убегающий асфальт прямо под ногами.

В качестве силовой установки для “Rd-Bx” выбран бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, соединенный с бесступенчатым вариатором. Его характеристики хранятся в секрете, но, по заявлению фирмы, их достаточно для активной езды.

В то же время за безопасность экипажа и автомобиля отвечают система кругового видеообзора и радар, автоматически поддерживающий дистанцию до впередиидущей машины.

HONDA” решила занять место в нише доступных молодежных купе. Прототип “CR-Z” отличается гибридной силовой установкой и облегченной конструкцией. Основу дизайна определяет явно переборщившее с размером жерло традиционной для “Honda” облицовки радиатора. Задняя часть завершается обрубленной, практически вертикальной стенкой, на которой фонари и окно расположены на одной высоте. В то же время крыша почти целиком забрана в стекло, обеспечивая естественный доступ света в футуристично оформленный интерьер. В салоне создается легкая и дружественная атмосфера благодаря множеству прозрачных панелей. “

MAZDA” продолжает стилистические эксперименты, начатые с концепткара “Nagare”. Четвертый и последний дизайнерский эксперимент получил наименование “Taiki”, что в переводе с японского означает “атмосфера”. Основным мотивом в стилистике автомобиля стали потоки воздуха, пропущенные через аэродинамическую трубу. Причем эта тема прослеживается как в оформлении экстерьера, так и в интерьере. Даже дизайн 22-дюймовых колес напоминает посаженные на вал лопатки турбореактивного двигателя. На панели приборов привлекает внимание тахометр, оформленный в виде струящихся линий, укорачивающихся или удлиняющихся в зависимости от оборотов двигателя. Сам мотор, как и полагается спортивной “Mazda”, – роторно-поршневой конструкции.

BMW подготовила спортивный вариант недавно дебютировавшего купе 1-й серии. Скромный набор букв “tii” вслед за обозначением модели подразумевает существенные перемены во внешнем и внутреннем облике модели. В первую очередь надо отметить передний и задний бамперы, а также боковые пороги эксклюзивного дизайна. Ради снижения веса капот и корпуса наружных зеркал сделаны из углепластика. В салоне появились спортивные передние кресла с креплением для четырехточечных ремней безопасности, а тахометр получил контрастный белый фон шкалы, что сделано ради лучшей концентрации внимания на нем.

MITSUBISHI” сделала попытку построить спортивный автомобиль на основе своих электрических технологий. “iMiEV Sport” имеет два мотор-колеса спереди и еще один общий для задних колес электродвигатель, которые в сумме наделяют автомобиль полным приводом. Причем в заднем мосту предусмотрен умный дифференциал, напоминающий по своему принципу работы устройство, примененное в “Lancer Evolution”: в зависимости от дорожных условий он меняет степень момента, передаваемого на то или иное колесо. Кроме того, в это купе внедрено несколько дополнительных источников электричества. В частности, солнечные батареи на крыше, а также турбовентиляторы в переднем бампере, черпающие энергию от набегающего воздуха.

MITSUOKA” Японский производитель экзотических автомобилей представил уникальную версию своего суперкара “Orochi”, который после долгой доводки поступил в продажу минувшей весной. Эта машина, оснащенная размещенным за пассажирскими местами 3,3-литровым V6, предоставляет экипажу уровень комфорта, обычно недостижимый в автомобилях подобного класса. А опытная версия “Orochi Kabuto” отличается дополнительными элементами из кевлара, украсившими дизайн автомобиля. Со слов создателей, эти детали должны вызывать ассоциации с доспехами средневековых рыцарей.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

2 0 3 0 3