Несмотря на продолжающиеся проблемы концерна FIAT, принадлежащая ему фирма "Alfa Romeo" пребывает в стабильном положении. Она даже выкатила на женевский стенд две новинки универсал “159 Sportwagon” (фото внизу слева) и открытый “Spider”.
ДВУХМЕСТНЫЙ “Spider” сделан на основе уже известного купе “Brera”. А “Sportwagon” представляет собой автомобиль с кузовом “универсал” на базе хорошо принятой публикой “159-й” модели. Оба автомобиля смотрятся вполне гармонично, что в принципе неудивительно. Менеджеры компании вовремя осознали, в чем заключается главная сила их марки, и теперь вовсю эксплуатируют тему “настоящего итальянского дизайна”.
Например, универсал “159 Sportwagon” проектировали совместными усилиями ателье “Ital-design-Giugiaro” и центр стиля cамой “Alfa Romeo”. Получилось совсем неплохо. Массивный универсал смотрится ничуть не хуже, нежели базовый седан. Дизайнеры не стали портить облик машины удлиненным задним свесом и таким образом принесли дополнительную грузовместимость в жертву красоте автомобиля. Вполне поитальянски.
Во всем прочем “159 Sportwagon” практически идентичен седану. Вплоть до флагманской версии “3.2 V6 Q4”, снабженной 260-сильным мотором и постоянным полным приводом. Она способна разгоняться до 100 км/ч за 7,2 с и развивать 237 км/ч. Вообще, набор двигателей для любой “159-й” поражает своей широтой. Четыре бензиновых мотора и три турбодизеля, причем все они сочетаются исключительно с 6-ступенчатыми коробками передач – как механическими, так и автоматическими, а также роботизированной трансмиссией “Selespeed”.
Открытый “Spider” во многом унифицирован с купе “Brera”. За исключением того, что покупателю спайдера не положено заправлять машину соляркой – машина оснащается исключительно бензиновыми моторами рабочим объемом 2,2 и 3,2 л, выдающими соответственно 185 и 260 сил. Причем более мощный вариант может комплектоваться полным приводом и “автоматом”.