С момента своего дебюта маздовская "трешка" стала бестселлером и вернула японской компании утраченные было позиции. Чтобы их не потерять, “Mazda” решила модернизировать популярную модель гольф-класса, а также вывести на рынок ее экстремальную модификацию.
СПОРТИВНАЯ “трешка” обозначается шильдиком MPS. Ее главное достоинство – 2,3-литровый турбомотор с системой непосредственного впрыска, выдающий свыше 250 л.с. Это значит, что экстремальную “Mazda 3” (фото слева) можно считать одной из самых мощных в мире машин с приводом на переднюю ось.
И самых динамичных – до 100 км/ч она разгоняется всего за 6,1 с. Стремительное ускорение возможно не только на прямой, но также в повороте. Вы можете смело добавлять газ, когда “3 MPS” прописывает завершающий фрагмент дуги. Дифференциал повышенного трения сведет на нет пробуксовку “внутреннего” по отношению к повороту и соответственно разгруженного колеса.
Ради улучшения управляемости на спортивную “трешку” устанавливается более жесткая подвеска. Кроме того, здесь применены усиленные тормозные механизмы.
Спортивная модификация отличается не только наличием крупных колесных дисков, дополнительных спойлеров и аэродинамических юбок, но и видоизмененными передними крыльями.
А обычные “Mazda 3”, на первый взгляд, изменились несильно: новые бамперы, чуть другая радиаторная решетка, иной дизайн колесных дисков. В салоне в первую очередь замечаешь приборы с циферблатами белого цвета. Покупателям теперь доступна система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой. Еще одно новшество – жесткий диск на 20 Гб, который обеспечивает возможность записи с CD-ресивера или радиоприемника примерно 3.000 саундтреков..
Конструктивные изменения затронули подвеску (она теперь работает более тихо и комфортно), была увеличена жесткость кузова.