Формально на стенде BMW имелась лишь одна принципиальная новинка "Z4 Coupe". Это закрытая версия хорошо известного родстера “Z4”. Кроме того, в Женеве показали эксклюзивную спортивную разновидность “трешки” с 2-литровым бензиновым двигателем и.. настоящую сенсацию – первый за долгие годы бензиновый мотор BMW c турбонаддувом.
Купе заинтересует тех, кто отказывался от покупки “Z4 Roadster” из-за маленького багажника.
“BMW Z4 Coupe” составит конкуренцию недавно появившемуся “Porsche Cayman”.
С ТУРБОДВИГАТЕЛЯ и начнем. Если кто не помнит, именно BMW стала пионером применения турбонаддува на серийных легковых автомобилях. Баварская модель “2002 Turbo” стала в 1973 году пионером в деле повышения мощности двигателя путем установки турбонагнетателя. Но эта удачная в целом машина появилась в неудачное время – как раз в разгар топливного кризиса, и век этого BMW оказался недолог. А позже баварцы предпочли сосредоточиться на совершенствовании атмосферных моторов.
И вот – турбонаддув возвращается на BMW! Причем не простой, а “Biturbo”, система с двумя турбонагнетателями. Для начала баварцы оснастили ею рядную “шестерку”. Почему именно этот мотор? Просто с появлением нового “M3” с мотором V8 (дебют суперкара состоится, видимо, в ближайший год) возникнет слишком большой разрыв между обычной трехлитровой “трешкой” и флагманской “эМкой”. Его-то и заполнит турбоверсия.
Новый мотор всего при трех литрах рабочего объема выдает 306 л.с. А солидный крутящий момент 400 Нм (по тяге эта “шестерка” соперничает с большими V8!) развивается в диапазоне от 1.500 до 5.800 об/мин. Поэтому оснащенная турбодвигателем “трешка” отличается взрывным характером не столько при старте с места, сколько в ускорениях со средних скоростей. Так, при разгоне с 80 до 120 км/ч на второй передаче динамика улучшилась почти на две секунды – это весьма высокий показатель.
Другой дебют от BMW – cпортивная версия обычного 2-литрового седана 3-й серии. Он называется “320si” и отличается форсированным мотором, который развивает 173 л.с. против 150 сил на стандартной версии, спортивной подвеской, широкими задними покрышками и специальным аэродинамическим обвесом в стиле гоночных BMW из кольцевой серии WTCC. Эта модификация рассчитана на истинных ценителей и потому будет выпущена ограниченным тиражом в 2.600 экземпляров. Наконец, купе BMW на базе родстера “Z4”. Закрытая версия должна подхлестнуть спрос на немного приевшуюся публике спортивную модель (сбыт “Z4 Roadster” в прошлом сезоне упал примерно на 20% по сравнению с показателями 2004 года). Причем наряду со стандартной версией “Z4 Coupe 3.0si”, оснащенной 265сильным мотором, на рынок одновременно выводится экстремальное купе от подразделения “BMW M”, снабженное узлами от современной “M3”. От “эМки” будет взята и 3,2-литровая форсированная “шестерка” мощностью 343 л.с. Эта версия призвана соперничать с недавно появившимся “Porsche Cayman”.