июл 2008

Июль 2008: автоновинка - Женевский автосалон 2008: легковые автомобили

Женевский автосалон 2008: легковые автомобили
.

“Saab” гольф-класса

Шведская компания SAAB вот уже который год может лишь мечтать об увеличении продаж. А все из-за слишком короткого модельного ряда. Концепт “9-X BioHybrid” недвусмысленно намекает на то, что скоро у компании из Тролльхеттана появится модель гольф-класса.

Интерьер выполнен в революционном для шведской компании стиле.

“9-X BioHybrid” позволяет судить о том, как может выглядеть “Saab” гольф-класса.

С ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ у “9-X BioHybrid” – полный порядок. 4,4-метровый трехдверный хэтчбек смотрится свежо и эффектно. Особенно стильно выглядит удлиненная ниспадающая крыша. Оригина льно оформлены и колесные диски, выполненные в виде турбин. Этим шведы явно намекают на авиационные корни компании. Самолетная тема на этом не заканчивается. При скорости выше 70 км/ч изменяется форма задней части кузова: из крыши автоматически выдвигается спойлер, а из-под заднего бампера – диффузор. Эта трансформация улучшает устойчивость автомобиля.

Боковых зеркал у концептуального “Saab” нет. Их заменяют компактные видеокамеры, картинка с которых транслируется водителю посредством многочисленных мониторов. Вообще салон “9-X BioHybrid” не имеет ничего общего с прочими моделями компании. Центральной консоли в ее традиционном понимании нет. Вместо этого панель управления как бы опоясывает водителя – различные кнопки встроены даже в левую дверь. Над приборной доской расположена длинная лента жидкокристаллического дисплея, на который выводятся данные с бортовых систем.

Интерьер рассчитан на четырех человек. Раздельные кресла установлены не только спереди, но и сзади. Завлекалочкой для молодых покупателей служит программируемая интенсивность внутреннего освещения. Захотел – сделал “как днем”, захотел – погрузил салон в сумерки. Багажник прототипа невелик, зато его пол выдвигается при помощи электропривода.

Силовая установка “9-X BioHybrid” состоит из электродвигателя и бензинового турбомотора, приспособленного к работе на биоэтаноле. При рабочем объеме 1,4 л он выдает 200 л.с. Серьезные показатели. Неудивительно, что расчетное время разгона с места до “сотни” составляет всего 7,9 с, а максимальная скорость достигает 216 км/ч.

CHEVROLET” расширил производственную программу “Aveo” обновленной версией – трехдверным хэтчбеком. Это позволит сделать автомобиль еще популярнее – сейчас на “Авео” приходится 25% всех европейских продаж “Chevrolet”. Как и для модификаций с другими кузовами, здесь доступны два варианта бензиновых двигателей. Базовый при рабочем объеме 1,2 л выдает 84 л.с. Другой мотор – 1,4-литровый, его мощность достигает 101 л.с. Последняя версия может совмещаться с автоматической коробкой передач. Производство трехдверного “Aveo” развернется в ближайшее время, а в России его можно будет приобрести уже в июне.

BYD пытается внести свою лепту в создание экологически чистых автомобилей. Еще на Пекинском автосалоне 2006 года эта китайская компания представила модель “F3” с электродвигателем. Теперь инженеры из КНР пошли еще дальше – они представили гибридную версию “F3DM”. Одна из машин экспонировалась в разрезе. Поэтом у сразу было видно, что китайцы не заморачивались с разработкой собственной концепции “гибрида” и практически всю технику позаимствовали у “Toyota Prius”. Причем от подробных расспросов представители BYD уклонялись. А в прессрелизах отсутствовала информация о мощности двигателей, расчетной скорости и динамике. Скорее всего это может означать лишь то, что этих данных просто нет.

Логичное продолжение

“Dacia Logan” (в России эта модель продается под маркой “Renault”) изначально предлагалась только с кузовом “седан”. Позднее дебютировал универсал. А теперь пришла очередь хэтчбека.

Интерьер преобразился не кардинально, однако стал уютнее.

“Sandero” смотрится явно выигрышнее “Логана”.

ПЯТИДВЕРНАЯ версия модели получила собственное название – “Sandero”. По всей видимости, производитель решил дистанцировать хэтчбек от практичных, но малоизящных седана и универсала. Ведь в сравнении с ними дебютант смотрится гораздо симпатичнее. От угловатых форм кузова также решили избавиться. Фары, бамперы, крылья, решетка радиатора получили новый дизайн и преобразили машину явно в лучшую сторону. Глядя на “Sandero”, не скажешь, что это дешевый автомобиль.

Салон тоже изменился, хотя не так серьезно, как внешность. Здесь по-прежнему применены недорогие отделочные материалы, однако внесенные в интерьер новшества сделали его привлекательнее. “Sandero” получил полноценные внутренние дверные ручки (увы, только спереди) вместо примитивных выемок у “Logan”. Переработана центральная консоль. Массивные прямоугольные клавиши уступили место более элегантным овальным кнопкам. Но, к сожалению, по-прежнему слишком низко расположен блок управления климатом. Зато намертво закрепленная спинка заднего дивана осталась в прошлом. Отныне любую из ее частей можно сложить, увеличив тем самым место для поклажи (стандартный объем багажника составляет 320 л).

Шасси “Sandero” ничем не отличается от “Logan”, но по части техники новшества все же имеются. В частности, хэтчбек получил АБС последнего поколения с системой распределения тормозных сил и дотормаживателем “Brake Assist”.

Моторы остались прежними. Это два турбодизеля, а также пара бензиновых моторов (1,4 л, 75 л.с. и 1,6 л, 90 л.с.). Производство “Sandero” пока налажено в Южной Америке, а в октябре его начнут выпускать и на заводе в Румынии. Но в России хэтчбек в этом году вряд ли появится.

HYUNDAI” показал модернизированный компактвэн “Matrix”. Снаружи его можно узнать по измененной передней части. Светотехника и радиаторная решетка получили более пластичные формы. Заметно увеличился в размерах воздухозаборник в переднем бампере. Подросли и противотуманки. А вот внутри “Matrix” практически не изменился. Зря. Расположение приборов посередине передней панели сейчас выглядит пережитком прошлого. Да и двухдиновая музыкальная установка с кассетным (!) проигрывателем в наши дни смотрится явным анахронизмом. Справедливости ради, надо сказать, что компакт-диски она тоже воспроизводит. Нынешний рестайлинг позволит “Matrix” продержаться на конвейере еще год-другой, после чего его сменит новое поколение.

ALFA ROMEO” решила модернизировать модель среднего класса “159”. Внешность автомобиля почти не изменилась – итальянская красавица и по сей день выглядит привлекательно. Новые бамперы и слегка переосмысленное оформление фар на общем восприятии модели практически не отразились. Слегка подновили и салон. Кресла получили более эргономичную форму. По утверждению итальянцев, на них без труда выдерживаешь даже многочасовую поездку. Более удобными в управлении стали раздельная климатическая установка (она вошла в базовую комплектацию) и навигационная система. Улучшилась графика цветного экрана. Главное техническое новшество – переход на повсеместное применение легких сплавов в подвеске. Это позволило облегчить машину на 45 кг. Как следствие – еще более изысканная управляемость. Аналогичные изменения были внедрены и в спортивные модели “Brera” и “Spider”.

MAZDA” показала в Женеве трехдверную версию компактной “двушки”. Технически она отличается от пятидверного хэтчбека лишь наличием специального сдвижного механизма передних кресел, который обеспечивает удобный доступ на второй ряд. На нее устанавливаются те же бензиновые двигатели рабочим объемом от 1,3 до 1,5 л мощностью 75-103 л.с. и 1,4-литровый 68-сильный турбодизель. Все моторы соединяются с пятиступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на схожесть технической основы, имидж у трехдверной версии более спортивный, нежели у пятидверки. Чтобы подчеркнуть это, рядом с обычной машиной японцы выставили на стенде броский красный шоукар (на фото), сделанный на ее базе. Помимо оригинального колера он получил пониженную подвеску, 16-дюймовые легкосплавные колеса, двухцветные гоночные сиденья “Recaro” и другое оборудование. А что касается серийной трехдверной “двушки”, то ее покупатель может заказать специальный спортивный пакет, включающий в себя иную решетку радиатора, передний бампер агрессивной формы, аэродинамические накладки на пороги и спойлер на крыше.

HYUNDAI” привезла на автосалон две модели, укомплектованные так называемым “i-blue” пакетом, который позволяет значительно снизить расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу с помощью распространенных ныне и относительно недорогих технологий. Пока подобные модификации входят в разряд экспериментальных. Однако, по словам представителей компании, вскоре пакеты вроде “i-blue” будут предлагаться для многих моделей как своего рода переходный вариант перед появлением полностью экологически чистых транспортных средств. “I-blue” подразумевает несколько доработок. Двигатель получает измененную программу управления, настроенную на экономичное вождение, и оснащается системой “старт-стоп”; кроме того, в него заливаются специальное масло и другие жидкости. В механической трансмиссии увеличивается количество скоростей и оптимизируются их передаточные числа, а на панели приборов устанавливается индикатор, подсказывающий водителю, когда лучше переключиться на следующую ступень. Кроме того, в угоду аэродинамике дорабатывается кузов автомобиля и на 1,5-2 см понижается подвеска, а вместо обычных шин используются специальные покрышки с низким сопротивлением качению.

TATA” начинает производство хэтчбека “Indica” следующего поколения. Сохранив общий стиль предшественницы, новинка отличается более современным дизайном. Модные раскосые фары, крупная решетка радиатора, задние вертикальные фонари, протянувшиеся от бампера до крыши, преобразили довольно унылую в прошлом внешность автомобиля. Теперь даже на фоне более дорогих одноклассников “Indica” выглядит вполне достойно. Полностью переработан интерьер. Отныне панель приборов размещается по центру передней панели, а ее очертания стали более плавными. Слегка увеличились размеры салона, поскольку база машины подросла на 7 см (до 247 см), а длина – на 12 см (до 379,5 см). Особое внимание индийцы уделили безопасности: “Indica” будет оснащаться фронтальными и боковыми подушками, АБС и ESP. Также новый хэтчбек получит современные двигатели, производство которых начнется на совместном предприятии “Tata-Fiat ”. Это 1,3-литровый турбодизель и бензиновые моторы рабочим объемом 1,2 и 1,4 л с изменяемыми фазами газораспределения. Оснащение автомобиля бедным не назовешь. К примеру, покупатель сможет заказать “Индику” c вариатором, климат-контролем и электроприводом зеркал заднего вида.

Возвращение легенды

Компания “Lancia” представила серийный вариант модели “Delta”. Итальянцы рассчитывают, что она повторит успех своей знаменитой предшественницы 80-х годов прошлого века.

Светодиодные полоски в фонарях и двухцветная окраска кузова придают облику “Дельты” особую элегантность.

Дизайн интерьера “Lancia Delta” говорит о ее близком родстве с “Fiat Bravo”.

НОВАЯ “Delta” построена на удлиненной платформе хэтчбека “Fiat Bravo” и имеет с ним немало общего, однако дизайнеры центра стиля “Lancia” неплохо поработали над обликом автомобиля. Во всяком случае, во внешности двух итальянских моделей нет и намека на близкое родство. Если “Bravo” выглядит скорее спортивно и агрессивно, то “Delta” в соответствии с более высоким статусом ее марки наделена обликом солидным и респектабельным. В то же время “Lancia” не лишена элегантности, которую ей, в частности, придают светодиодные полоски в светотехнике и как бы парящая в воздухе прозрачная крыша.

Зато интерьер “Delta” не столь оригинален. По архитектуре и дизайну он практически полностью повторяет “Fiat Bravo”. Тем не менее благодаря другим материалам отделки внутри “Лянчи” ощущаешь себя, словно в автомобиле классом выше. К примеру, по желанию заказчика в оформлении салона могут быть использованы не только обычная кожа или алькантара, но и особый искусственный материал “Benova”, который на взгляд и на ощупь напоминает натуральную кожу (о его высоком качестве говорит хотя бы тот факт, что он используется в таких престижных автомобилях, как “Maserati”). Также шик интерьеру придает бело-лунная подсветка приборов и клавиш. Наконец, каждый покупатель может оснастить модель по своему вкусу: всего для “Delta” предлагается более 1.000 комбинаций внешнего и внутреннего оформления!

Большое внимание уделено комфорту пассажиров второго ряда. За счет увеличившейся колесной базы на задних креслах “Delta” просторнее, чем в “Fiat Bravo”. Кроме того, они могут перемещаться в продольном направлении, а их спинки имеют регулировку по углу наклона. По утверждению создателей, сиденья в “Lancia” столь же удобны, как в салоне бизнес-класса авиалайнера.

Прежняя “Delta” стала легендарной во многом благодаря спортивным успехам наиболее мощных модификаций. Но новая модель на первых порах будет комплектоваться вполне обычными для автомобилей этого класса двигателями: бензиновыми 1,4-литровыми с трубонаддувом отдачей 120 и 150 л.с., а также 120сильным турбодизелем рабочим объемом 1,6 л. Эта версия помимо шестиступенчатой “механики” получит и роботизированную трансмиссию с тем же числом скоростей. В скором будущем (когда именно, не уточняется) арсенал “Lancia Delta” пополнит пара могучих дизелей: двухлитровый мощностью 165 л.с. и 190-сильный с двойным турбонаддувом, объемом 1,9 л. А венчать гамму будет новейшая разработка компании FIAT – бензиновый 1,8-литровый 200-сильный двигатель серии “Turbojet” с непосредственным впрыском топлива. В тандеме с ним станет работать шестиступенчатый “автомат”.

Наконец, для новой “Lancia” предлагается приличный набор инновационных электронных систем: от T TC (“Torque Transfer Control”), имитирующей блокировку межколесного дифференциала, до SPS (“Semiautomatic Parking System”), позволяющей водителю парковать машину, используя лишь педали газа и тормоза (правильное руление обеспечит компьютер).

FORD” завершил обновление линейки “Focus”, представив модернизированную модификацию с кузовом “купе-кабриолет”. Автомобиль ушел от скучных линий недавнего прошлого и получил более свежий “кинетический” дизайн. Интерьер тоже подновили. Здесь установлена иная центральная консоль, сдвижной подлокотник, богаче стали отделочные материалы. Кроме того, появилось больше электронных систем. В их числе отметим устройство бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, систему активации аварийной сигнализации при экстренном торможении, а также новый модуль для подключения внешних звуковых источников. Гамма двигателей осталась без изменений – это два бензиновых мотора (1,6 л, 100 л.с. и 2 л, 145 л.с.) и один турбодизель (2 л, 136 л.с.).

FIAT отметился дебютом универсала повышенной вместимости “Fiorino”. У нас такие автомобили получили прозвище “каблучки”. Автомобиль построен на общей платформе с “Citroёn Nemo” и “Peugeot Bipper”. Грузовая версия этой модели была представлена несколькими месяцами раньше, однако пассажирская модификация появилась только сейчас. Задние боковые двери сделаны сдвижными, что максимально облегчает посадку на второй ряд. Задние сиденья сдвижные и съемные. Багажный отсек весьма приличный для менее чем четырехметровой машины – он вмещает от 330 до 2.800 л. Точные сроки появления “Fiorino” в России не оглашаются, однако, памятуя о наращивании присутствия итальянцев в России, можно предположить, что это произойдет уже в нынешнем году.

Черный рот

Именно так переводится с испанского “Bocanegra” – название концептуального автомобиля компании SEAT. В скором будущем он станет серийной моделью, преемником нынешней “Ibiza”.

Интерьер “Seat Bocanegra” решен в духе минимализма.

Примерно так будет выглядеть “Seat Ibiza” следующего поколения.

СТОЛЬ оригинальное название выбрано для экспериментальной машины не случайно. Взгляните на ее переднюю часть – окрашенные в черный цвет воздухозаборники, решетка радиатора и верхняя часть переднего бампера сливаются в единое целое. На фоне яркоалого кузова эти элементы действительно выглядят, словно черный рот. А из глубины его хищно поблескивают светодиоды фар.

Нижняя часть заднего бампера также выполнена в темных тонах, напоминая аэродинамические диффузоры гоночных автомобилей. Еще одна изюминка оформления – трапециевидная труба глушителя, расположенная по центру бампера.

В остальном дизайн “Bocanegra” выполнен в традиционном – не слишком футуристичном – сеатовском духе. А обилие необходимых для повседневной жизни деталей вроде боковых зеркал заднего вида говорит о том, что перед нами близкий к серийному производству автомобиль.

Салон нового “Seat” – воплощение минимализма. За исключением нескольких кнопок и блока управления климат-контролем, на передней панели ничего нет. Всеми второстепенными функциями водитель управляет с помощью клавиш на руле, а информация о работе различных систем выводится на специальный экран, расположенный в центре панели приборов между двумя циферблатами. Зато создатели “Bocanegra” всячески старались придать интерьеру спортивный вид – ведь даже доступная модель марки “Seat” должна пробуждать в водителе азарт. Поэтом у стрелки приборов у экспериментального купе (так сами сеатовцы именуют будущий серийный хэтчбек) смотрят вертикально вниз, дефлекторы системы вентиляции затянуты металлической сеткой, педали получили стальные накладки, а трехспицевый руль слегка подрезан снизу. Наконец, особое внимание обращают на себя кресла с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой.

Как и все прочие модели “Seat”, преемник “Ibiza” будет построен на платформе концерна “Volkswagen”. Гамма двигателей пока неизвестна, но под капотом “Bocanegra” стоит новейший мотор семейства “TSI” объемом 1,4 л с двойным наддувом. Коробка передач также вполне современная – семиступенчатая роботизированная DSG. Таким образом, новая “Ibiza” скорее всего станет достойным предложением для молодых азартных водителей.

RENAULT” привезла в Швейцарию спортивную модификацию “Лагуны” с индексом “GT”. Эта версия отличается прежде всего полноуправляемым шасси “Active Drive”. На скоростях менее 60 км/ч электроника с помощью сервопривода может поворачивать задние колеса на угол до 3,5° в сторону, противоположную повороту передних. Это значительно улучшает маневренность автомобиля. К примеру, если у обычной “Лагуны” диаметр разворота 12,05 м, то у версии “GT” он на 10% меньше и составляет всего 10,8 м. Совсем немного для достаточно крупного автомобиля “семейного” класса. К тому же его водителю надо поворачивать руль на меньшие углы. Стоит разогнаться быстрее 60 км/ч, как компьютер меняет алгоритм работы. Теперь задние колеса поворачиваются в одну сторону с передними на угол до 2°, тем самым улучшая устойчивость и управляемость машины. Вдобавок “Active Drive” связана с системами активной безопасности автомобиля (в частности, с ESP и АБС) и в экстренной ситуации взаимодействует с ними, помогая избежать аварии. Также “Laguna GT” получила два новых двухлитровых двигателя с турбонаддувом: 180-сильный дизель, разгоняющий машину до 100 км/ч за 8,5 с, и знакомый по модели “Megane RS” бензиновый мотор мощностью 205 л.с. С ним спортивная версия “Лагуны” разменивает первые 100 км/ч за 7,8 с. Кроме того, модификация “GT” отличается оригинальным оформлением кузова и салона. В частности, она получила новый передний бампер с черной отделкой центральной части и дополнительными боковыми воздухозаборниками (предназначенными для охлаждения усиленных тормозных механизмов), 18-дюймовые легкосплавные колеса со специальными высокоскоростными шинами, а также корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в глянцевый черный цвет, и затемненную светотехнику. Салон автомобиля отделан кожей и алькантарой, на спинках передних кресел красуется логотип “GT”. Как водится, спортивная версия оснащается спортивным рулем, рычагом коробки передач в том же стиле и накладками на педали.

TOYOTA” в конце 2008 года начнет производство сверхкомпактного городского автомобиля “iQ”, ранее представленного публике лишь в виде концептуальной разработки. При длине менее 3 м машина способна вместить трех взрослых седоков и одного ребенка. Такое стало возможным из-за тщательной проработки компоновки автомобиля. Например, благодаря новым компактным дифференциалу, рулевому механизму и топливному баку удалось разместить колеса практически по углам кузова, освободив больше места для салона. Кстати, его архитектура тоже необычна. В частности, специальная климатическая установка позволила сделать переднюю панель со стороны пассажира намного тоньше. В результате правое сиденье сдвинули вперед, а сзади выкроили место еще под одного взрослого человека. А пространство слева отдали под детское кресло. Несмотря на небольшие размеры, “iQ” очень неплохо оснащен. К примеру, у него есть полноценная приборная панель, кондиционер и даже мультимедиасистема с навигацией и большим сенсорным экраном. Характеристики двигателей, которые получит новинка, пока не раскрываются, но известно, что это будут два бензиновых мотора и один дизель.

KIA” продемонстрировала концептуальный автомобиль “Soul”. Его создатели справедливо рассудили: для того чтобы современная машина стала популярной, она должна заинтересовать как можно больше самых разных покупателей. Поэтому экспериментальную модель представили сразу в трех вариантах. Рассчитанный на молодых и азартных водителей “Kia Soul Burner” (на фото) отличается суровой брутальной внешностью: черная матовая окраска, обильно сдобренная замысловатыми изображениями драконов по всему кузову, огромные низкопрофильные 19-дюймовые колеса и ярко-красные элементы отделки. Четырехместный салон также выполнен в подобной цветовой гамме. “Kia Soul Diva” – полная противоположность первому варианту. Нежный белый колер кузова, прозрачная крыша и золотистые детали салона придают облику автомобиля особый шик. Эта версия призвана привлечь внимание представительниц прекрасной половины человечества. “Kia Soul Searcher” наделен нейтральной внешностью и “обут” в высокопрофильные шины, за счет чего походит на компактный внедорожник. Эта модификация нацелена на автолюбителей, ценящих в машине не только практичность, но и комфортабельность. У “Searcher” самый шикарный интерьер из всей троицы. По словам представителей компании “Kia”, проект “Soul” вскоре превратится в серийную модель – ее представят осенью на автосалоне в Париже.

THINK” – небольшая норвежская компания, которая 17 лет занимается разработкой электромобилей. Микроавтомобиль “Think City” в этом году начнут продавать в Скандинавии, а в 2009-м – и в других европейских странах. Запас хода машинки достаточно велик – без подзарядки “Think” может проехать 200 км с максимальной скоростью до 100 км/ч. Для города этого вполне хватает. Кроме того, во многих государствах владельцам подобных электромобилей предоставляются льготы вроде бесплатного проезда в центр города, закрытого для обычных машин. Ведь “City” безвреден для окружающей среды, причем не только в эксплуатации. Отслуживший свое микроавтомобиль может быть переработан на 95%. “Think” также очень удобен для начинающих водителей. Панели его кузова изготавливаются из цветного пластика, поэтому царапины на них не видны. Норвежская модель вмещает двух седоков. В ее комплектации есть необычная вещь – портативный компьютер “Mind Box”. Он взаимодействует с бортовой электроникой “City” и передает владельцу на мобильный телефон необходимую информацию. Например, об уровне заряда батареи. А в случае аварии этот помощник сам передаст сигнал бедствия спасателям. Пожалуй, главное, что может отпугнуть потенциальных покупателей, – это цена машинки. Предположительно ее стоимость будет ненамного меньше, чем у модели гольф-класса.

Необычный бизнес-класс

На швейцарском автосалоне дебютировало второе поколение “Škoda Superb” – флагмана модельного ряда чешской компании. Автомобиль стал больше, просторнее и отличается рядом инновационных решений.

Салон “Superb” стал еще просторнее и солиднее.

САЛОН прежнего “Superb” был достаточно просторным, но из-за покатой крыши в стиле “VW Passat” предыдущего поколения седокам на втором ряду не хватало пространства над головой. В новой модели этот недостаток исправлен. Пусть теперь автомобиль выглядит не столь динамично, зато пассажирам стало гораздо удобнее. Причем увеличилась не только высота салона в задней части, но и пространство для ног. Ведь в длину машина подросла почти на 3,5 см. Это позволило добавить на втором ряду сидений дополнительные 1,9 см свободного места, даже несмотря на то, что база автомобиля немного уменьшилась. Можно с уверенностью сказать, что по размерам салона новый “Suberb” опережает большинство автомобилей бизнес-класса.

Водительское место отличается выверенной до мелочей эргономикой. Передняя панель выглядит дорого и основательно. Из новшеств здесь стоит отметить навигационную систему “Columbus” с сенсорным экраном и жестким диском объемом 30 Гб.

Но, пожалуй, самая интересная особенность нового “Superb” – оригинальная крышка багажника. Дело в том, что большинство моделей в бизнес-классе традиционно выпускаются с солидным и престижным кузовом “седан”. Однако он не слишком практичен – вещи в объемистый багажник неудобно загружать через узкий проем. Чешские инженеры предложили свое решение этой проблемы. На первый взгляд “Superb” второго поколения выглядит как обычный седан. В принципе так оно и есть. Но если нажать на специальную кнопку и подождать несколько секунд, пока сработают электромеханические приводы, то крышка багажника поднимается вверх вместе с задним стеклом, как у хэтчбека. Необычно и вместе с тем удобно. Кстати, грузовое отделение у новой “Škoda” стало на 85 л больше (теперь его объем – 565 л, а при сложенных задних сиденьях – 1.670 л).

Еще новый флагман чешской компании первым среди всех моделей концерна “Volkswagen” получил усовершенствованные активные биксеноновые фары AFS (“Adaptive Frontline System”). Они не только, как другие подобные системы, лучше освещают дорогу в поворотах, но и корректируют свою работу в зависимости от режима движения автомобиля. Например, при скоростях меньше 50 км/ч (что характерно для городской езды) AFS расширяет световой пучок, тем самым освещая больше пространства перед машиной. На автомагистрали, стоит разогнаться быстрее 90 км/ч, система делает свет фар уже, чтобы водитель лучше видел дорогу вдалеке. А при скорости 50-90 км/ч AFS переходит на “усредненный” режим работы.

Серьезной ревизии подверглась гамма двигателей. По сути, от модели предыдущего поколения новому флагману достался лишь двухлитровый 140сильный турбодизель. Его аналог с рабочим объемом 1,9 л слегка потерял в мощности и теперь вместо 115 л.с. выдает 105 л.с. А место топового турбодизельного V6 (163 л.с.) занял еще один двухлитровый четырехцилиндровый мотор отдачей 170 л.с. Базовым бензиновым двигателем отныне будет 1,4-литровый 125-сильный агрегат “TSI” с двойным наддувом. Затем в табели о рангах следует 160-сильная турбонаддувная версия с двигателем объемом 1,8 л. Самая мощная модификация “Superb” получит 3,6-литровую V-образную “шестерку” мощностью 260 л.с. Причем такая машина будет полноприводной. Правда, в большинстве ситуаций автомобиль все равно передвигается исключительно с помощью передних ведущих колес – задние подключаются через муфту “Haldex” только при необходимости.

Выбор трансмиссий также широк: для “Škoda” предлагаются пятии шестиступенчатые механические коробки передач, а также шестии семиступенчатые “роботы” DSG. Отдельно стоит упомянуть о специальной версии нового “Superb” под названием “Greenline”. Как можно понять из ее названия, эта модификация отличается особым дружелюбием к окружающей среде. Автомобиль серьезно доработан: улучшена его аэродинамика (в частности, за счет понижения подвески на 1,5 см), уменьшен вес машины (в основном благодаря замене запасного колеса на аварийный набор герметиков), а также использованы специальные шины с низким коэффициентом качения. Под капотом “зеленой” машины трудится экономичный 1,9-литровый 105-сильный турбодизель.

SUZUKI”, продолжая развивать тему компактных городских автомобилей, показала концептуальную модель “A-star”, разработанную совместно с индийским партнером “Maruti”. Компактная машинка длиной чуть более 3,5 м в конце этого года станет серийной. Ее намечено продавать в Европе и развивающихся странах, в частности, в Индии. Под капотом “A-star” будет стоять однолитровый бензиновый двигатель, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. Необычных решений в этой пока еще концептуальной разработке немного. За исключением агрессивного облика, “A-star” интересен разве что необычным дополнительным стопсигналом в форме эмблемы “Suzuki”, передней панелью с оригинальной розовой подсветкой и большим дисплеем мультимедиасистемы. Однако на серийной версии, скорее всего, мы не увидим и этих вещей.

VOLKSWAGEN” не остается в стороне от мировых тенденций в разработке экологически чистых автомобилей. На стенде немецкого концерна одной из премьер стала гибридная версия модели “Golf” (сейчас решается вопрос о запуске ее в производство). Силовая установка экспериментальной машины представляет собой комбинацию 1,2-литрового 75-сильного турбодизеля, соединенного с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG, и электрического мотор-генератора мощностью 20 л.с. Он запускает мотор и помогает ему крутить передние колеса при разгоне, питаясь энергией от никель-металл-гидридных батарей, размещенных в багажнике. При равномерном движении или торможении электромотор начинает работать как генератор, подзаряжая аккумуляторы. Также “VW Golf TDI Hybrid” оснащен системой “старт-стоп”, которая на остановках временно выключает двигатель, экономя топливо.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 5 3 7 4