Ford S-MAX 2007 модельный год (Ford S-Max 2007 модельный год)
Логотип Ford

О Ford S-Max, поколение I

По-русски

Форд С Макс

Тестируемое поколение
I (открыть)
Выпускалось
2006 - 2010
Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Есть автомобили маленькие, быстрые и маневренные, как торпедные катера. Есть автомобили огромные, внушительные и неповоротливые, как линейные корабли. А Ford S-MAX – крейсер. Настоящий крейсер, прекрасно приспособленный для стремительных походов на любое расстояние, в любую погоду, с любой загрузкой

Еще совсем недавно в Европе с ролью автомобилей для больших семей и “служебок” предприятий прекрасно справлялись недорогие седаны и универсалы сегмента “Е”. Такие машины тогда имелись в модельном ряду практически каждого автопроизводителя. У Ford Motor таковыми были сначала Granada, а потом Scorpio. Большие, вполне комфортабельные, вместительные и доступные многим.

Шли годы. Количество автомобилей в городах выросло настолько, что магистрали превратились в сплошные пробки, а любая парковка стала проблемой. Каждый сантиметр длины и ширины кузова машины имел значение, а на “линкорах” вроде Scorpio в таких условиях не везде проедешь и не везде развернешься. Про парковку вообще говорить не приходится. И потому появились вэны, идея которых проста, как все гениальное: взять платформу легковушки от малого класса до “D” включительно, посадить водителя и пассажиров вертикально, по-автобусному, сделав для этого высокую крышу. И получается автомобиль, габаритные размеры которого не превышают таковые у “исходника”, а пространство салона и багажника значительно больше. И еще: при сопоставимой с тем же Scorpio грузо- и пассажировместимости вэн будет дешевле, стоимость обслуживания не выше, а потребление горючего ниже, что тоже хорошо.

В общем, нет ничего удивительного в том, что вэны, появившиеся в середине – конце 90-х, в считаные годы завевали огромную популярность в Европе и фактически “торпедировали” и “потопили” большие и сравнительно недорогие седаны-универсалы. Ford Scorpio в том числе…

Естественно, что в Ford Motor не сидели сложа руки, глядя, как Scorpio “идет ко дну”, и не стали спокойно позволять конкурентам хозяйничать на рынке. Наоборот, с начала века в Ford Motor развили такую бурную активность по созданию вэнов разных классов, что теперь вряд ли какой из конкурентов сравнится с Ford по их числу. А рецепт создания тот же, что описан выше: проектирование на базе уже разработанной платформы.

Так на базе современного Ford Mondeo и появился Ford S-MАХ, не маленький, но и не огромный минивэн, многие детали ходовой части, а также двигатели и трансмиссии которого полностью заимствованы у “папаши”. Получилась просторная 5-местная (есть и 7-местные версии) машина, с объемом багажника от 850 л (!) до 2 куб. м (при сложенных задних рядах сидений), стремительная и элегантная. Причем как выглядит, так и едет! О том, как Ford S-MАХ держится на дороге, как прописывает виражи и стоит на траектории, было сказано немало хвалебных слов, и мне остается лишь констатировать факт, что равных этому “крейсеру” по совокупности качеств найдется немного.

Эта машина зарекомендовала себя надежной и выносливой, а потому на нее, трехлетнюю, вполне можно обратить внимание. В нынешнем году модель претерпела рестайлинг, и предложений “трехлеток” на вторичном рынке наверняка добавится.

Двигатели и трансмиссии

На сей раз мы объединили разделы “Двигатели” и “Трансмиссии” в один и сделали это по причине особенностей комплектования модели S-MАХ. Например, с бензиновым 2-литровым мотором даже если очень захочешь автоматическую коробку, все равно не получишь. Нет такой комплектации. Аналогичная ситуация с мощным бензиновым трубодвигателем объемом 2,5 л, которому полагалась 6-ступенчатая “механика”, а также с турбодизелем 1.8 TDCi, с которым шла 5-ступенчатая МКП. И наоборот. Например, хотите “механику” с бензиновым мотором 2,3 л? А нету! Такой комплектации не существует. Единственный мотор, в комплектации с которым можно приобрести S-MАХ как с 6-ступенчатой МКП, так и с 5-диапазонным “автоматом”, – это 2-литровый турбодизель 2.0 TDCi мощностью 136 л.с. Так что выбирайте. Что же касается надежности и долговечности коробок передач, то все они (и механические Getrag, и автоматические от японцев из Aisin) необслуживаемые, с залитым на весь срок эксплуатации трансмиссионным маслом. И проявили себя эти агрегаты с самой лучшей стороны, так что, если купите в хорошем состоянии и не будете “убивать”, не подведет любой из них.

Как вы уже поняли, выбор силовых агрегатов для S-MАХ предлагался достаточно широкий. Причем наряду с бензиновыми версиями в нашу страну поставлялись и дизельные. Не побоялись, в общем, специалисты Ford наших реалий. Что ж, в окрестностях двух российских столиц с дизельными двигателями действительно все в порядке, топливо хорошее. Но глубинка… Не стоит покупать дизельный Ford, если вы живете в таких местах, где основными потребителями дизтоплива являются трактора, танки и “КАМАЗы”. Дело не только в том, что эти моторы имеют топливную систему с непосредственным впрыском, которая изначально очень требовательна к качеству топлива. Дело еще в том, что она разработана и производится не Bosch, а Delfi, ее ремонтопригодность ниже, оборудование для диагностики и ремонта далеко не всюду даже в Москве имеется, а стоимость комплектующих выше, чем аналогичных по назначению от Bosch Common Rail, хотя в плане надежности и долговечности при условии хорошего топлива проблем нет. Никаких проблем и с бензиновыми моторами, причем со всеми. Они отнюдь не просты, оснащены системами изменения фаз газораспределения, а самый мощный еще и турбокомпрессором, но надежны и достаточно неприхотливы.

Необходимо учитывать, что дизельные моторы, а также бензиновый 2.5Т имеют ременный привод газораспределительного механизма, а все прочие – цепной. Причем межсервисный интервал для замены деталей ременного привода ГРМ (ремень, ролики и т.д.) составляет 200 тыс. км или 10 лет – что наступит раньше. Поэтому, если автомобиль в трехлетнем возрасте имеет огромный пробег и мотор его из числа тех, что с ременным приводом, покупатель “попадает” на значительные затраты. А если пробег реально невелик, то и беспокоиться нечего.

Как видите, задача выбора двигателей и трансмиссий упрощается в отношении надежности и долговечности, ибо все сработано качественно, но может усложниться нюансами комплектаций Ford S-MАХ. Например, для быстрого и активного стиля вождения (бензиновый двигатель 2.5Т) автоматическая коробка не подходит. Равно как и для неспешного, комфортного и экономичного (бензиновый двигатель 2.0 и дизельный 1.8 TDCi). Придется идти на компромиссы, выбирая другие моторы. Для тех же, кто предпочитает нечто среднее между скоростью и экономией или является поклонником “чистого” скоростного вождения, без вмешательства АКП, – никаких проблем в выборе нет.

Электрические и электронные системы

Ford S-MАХ такой же компьютер на колесах, утыканный датчиками, исполнительными механизмами и опоясанный шиной CAN, как и его современники от основных конкурентов. А в комплектации Titanium эта модель не просто компьютер на колесах, а компьютер с монитором, роскошным цветным дисплеем на приборной панели, между спидометром и тахометром, причем русифицированным во всех меню и вкладках.

Нельзя сказать, что с первых дней поставок в Россию все это компьютерное хозяйство работало без проблем. Случались сбои, в особенности зимой, при холодных стартах после морозной ночи, когда программное обеспечение информационно-вычислительных систем “поражалось” просадке напряжения в бортовой сети и высыпало кучу предупреждений водителю на монитор и сигнальные лампы, запоминая их в виде кодов неисправностей. Но в Ford Motor эту проблему локализовали быстро и “излечили” оперативной разработкой нового программного обеспечения и “заливкой” его в блоки управления в рамках гарантийного обслуживания. Все стало нормально, и если случаются проблемы, то лишь по причине разгильдяйского стиля эксплуатации. Если вы постоянный читатель этой рубрики, то уже знаете, чем чревато несоблюдение, например, регламента замены свечей зажигания. Чем? Правильно! На свалку отправятся высоковольтные модули зажигания – от 300 долларов за штуку, пройдите в кассу, пожалуйста. Ну и так далее, можно не продолжать. А если купите в хорошем состоянии и станете соблюдать регламент, то и будет все в порядке.

Подвески и рулевое управление

Слава богу, что в Ford S-MАХ такие живучие, долговечные подвески! Потому что и в передней McPherson, и в задней с тремя рычагами и подруливающей тягой на каждое колесо ни один сайлент-блок, ни один шаровый шарнир не поставляется отдельно. А цены начинаются от 200. Не рублей, понятное дело. Поэтому убедиться перед покупкой в исправности подвески, а также рулевого управления в ваших интересах.

Что касается рулевого управления, то цены на его детали немножко гуманнее и нет таких дикостей, как замена рулевой тяги в сборе с рулевым механизмом, как у некоторых. Но все равно лучше не платить в обозримом будущем от 130 “не рублей” за тягу или наконечник (не считая работы), чем платить, правда? Исправное же работает долго. А о том, как работает, с каким вкусом управляется Ford S-MАХ, как твердо стоит на дороге, об этом писали многие понимающие люди, в том числе журналисты “Автопанорамы”, и я упоминал.

Тормоза

Танки грязи не боятся! А вот Ford S-MАХ не танк, и, что касается грязепылевой защиты, то таковой в виде щитков на поворотных кулаках, прикрывающих тормозные диски, не имеет. Поэтому бывают случаи, когда люди гоняют по проселкам во все удовольствие, а потом удивляются, почему так быстро “заканчиваются” тормозные колодки. Причина же именно в этом. Случаи такие единичные, потому назвать их конструктивной недоработкой нельзя. Просто нужно учитывать, что S-MАХ не танк.

Кузов

Как уже упоминалось, S-MАХ был (и остается) доступен в 5- и 7-местном исполнении. Причем в 7-местном задний третий ряд полностью убирается в пол, если в нем нет необходимости, и объем багажника становится ничуть не меньше, чем у 5-местной машины. И с коррозией нет проблем. Вот что можно назвать проблемой, причем не столько кузова, сколько его комплектации, так это отсутствие запасного колеса. Ни “докатки”, ни “таблетки”. Его просто нет, и все. Есть компрессор и герметик для шин. Так что в случае серьезного повреждения покрышки или бокового пореза своим ходом S-MАХ не уедет. Герметик в этом случае бессилен.

Вывод

Ford S-MАХ – превосходный многофункциональный автомобиль, многочисленные достоинства которого перевешивают некоторые недостатки и который может стать вашим при наличии 20–27 тыс. долларов.

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры

воздушный

масляный

салонный

845

436

1351

Рулевые наконечники (шт.)

Тяги (шт.)

2932

2658

Колодки тормозные (комплект)

передние

эконом

комфорт

задние

эконом

комфорт

3137

4481

3068

4481

Диски тормозные

передние (шт.)

задние (шт.)

3054

2799

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ford S-MAX 2.0

Габариты, мм

4770x1885x1660

Объем двигателя, куб. см

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

145/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

185/4500

Макс. скорость, км/ч

197

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

Расход топлива (средний), л/100 км

8,5

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Ford S-Max, поколение I

2006 - 2010

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
I
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7