Японский родственник
Логотип Nissan

О Nissan Tiida, поколение II

По-русски

Ниссан Тиида

Тестируемое поколение
II (открыть)
Выпускалось
2010 - 2015
Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
23 (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)

Название модели Nissan Tiida часто произносят как «Тильда», что неправильно. Тильда – это типографский знак в виде волнистой черты. В то время как на разных диалектах японского слово «Tiida» означает «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив» и много других, по-восточному витиеватых понятий

Согласитесь, звучит куда более красиво, чем какая-то черточка, пусть и волнистая, но язык можно сломать о двойную гласную букву. Похоже, давая машине столь поэтичное имя, японцы пытались компенсировать ее маловыразительную внешность. Экстерьером, решенным в духе корпоративного стиля Nissan, модель больше всего напоминает Nissan Murano, уменьшенный и слегка переосмысленный. Хотя если Murano, появившись на свет, произвел фурор (да и сейчас его трудно перепутать с каким-либо другим автомобилем), то из Tiida мог бы получиться отличный разведчик – в толпе не выделяется, и уже через минуту забываешь, как выглядит.

Впрочем, с невыразительной внешностью можно легко смириться, стоит лишь распахнуть дверь и сесть в автомобиль. Салон потрясает размерами – это воплощенный в металле лозунг «внутри больше, чем снаружи». Во всех фирменных материалах, посвященных Tiida, особо подчеркивается, что ее передние кресла самые большие в этом классе и по своим размерам равны сиденьям все того же Murano. На заднем же диване, пожалуй, даже более просторно, чем спереди, – как в хорошем седане D-класса. Субъективность восприятия подтверждается цифрами: салон Tiida в длину больше, чем у Opel Vectra и Volkswagen Passat. Вдобавок задние кресла можно даже двигать вперед-назад в диапазоне 240 мм. Правда, расплатой за это стала вместимость багажника – при таком объеме салона ожидаешь большего.

Производство Nissan Tiida для Японии началось в 2004 г., а с 2007 г. стартовали продажи автомобиля на российском рынке. В модельном ряду японского концерна машина должна была заполнить нишу между микролитражкой Note и кроссовером Qashqai, поэтому автомобиль построили на платформе В0 с удлиненной колесной базой. Эта платформа – результат совместной разработки альянса Renault-Nissan, поэтому на ней же построены такие модели японского концерна, как Nissan Note и Almera, а с французской стороны – известные всем Renault Logan и Duster. Более того, эта же платформа лежит в основе Lada Largus – таким образом, Nissan Tiida приходится дальней родственницей тольяттинскому универсалу.

Благодаря своей надежности автомобиль имеет прекрасную репутацию, а в выборе подходящего экземпляра на вторичном рынке помогут советы автоэксперта, руководителя отдела trade-in компании «Револт» Елены Лисовской.

На наш рынок Tiida поставлялась с двумя бензиновыми двигателями – объемом 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (126 л.с.). Оба агрегата очень надежны, и при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании их ресурс способен превысить пробег 300 тыс. км. Более мощный вариант, с мотором 1,8 л мощностью 126 л.с., продавался только в паре с механической 6-ступенчатой коробкой. Но эта мощность для такой модели является избыточной. При резком старте руль надо крепко держать двумя руками, так как машина начинает интенсивно рыскать – видимо, дело в несимметричности приводов. Все-таки это обычный семейный автомобиль, а не «генератор адреналина», так что лучше выбрать Nissan Tiida с мотором 1,6 л и автоматической трансмиссией.

Механическая часть

На любом варианте мотора привод ГРМ цепной, с ресурсом более 200–250 тыс. км. Сюрприз может преподнести навесное оборудование двигателя. Так, например, при пробеге более 100–120 тыс. км иногда выходит из строя шкив генератора. На машинах старше четырех-пяти лет при повороте ключа в замке зажигания порой можно услышать резкий, неприятный визг, источником которого является втягивающее реле стартера. Если вовремя обратить внимание на этот звук и обновить смазку втягивающего реле, можно обойтись и без его замены.

Как уже говорилась, самый мощный вариант силового агрегата комплектуется только механической 5-ступенчатой коробкой передач, а мотор объемом 1,6 л кроме «механики» может быть оснащен  4-диапазонным «автоматом». Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление «механики» выхаживает более 120–150 тыс. км, а при необходимости замены комплект из диска сцепления, корзины и выжимного подшипника обойдется в 2500–3000 рублей.

Автоматическая коробка передач фирмы JATCO – это просто эталон надежности. Особенно если придерживаться рекомендации производителя менять масло в ней через каждые 60 тыс. км. Слабым местом является пластиковый наконечник привода выбора передач. Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение Drive включается «нейтраль», а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение Parking. Проблема довольно распространенная и проявляет себя на автомобилях старше четырех-пяти лет.

В ходовой части на наших дорогах первыми, при пробеге более 60–80 тыс. км, сдаются опорные подшипники передних стоек. Стоимость замены детали – около 2000–3000 рублей. Примерно в это же время может загудеть ступичный подшипник. К сожалению, заменить его можно только вместе со ступицей. Новая ступица в сборе у дилеров стоит около 12–14 тыс. рублей, аналоги в магазине автозапчастей дешевле в два раза – 5000–8000 рублей. При пробеге более 80–120 тыс. км спереди снизу появляется стук, виновником которого становятся сайлент-блоки подрамника. Официальные дилеры марки производят замену подрамника целиком, который стоит в районе 15 тыс. рублей, и еще около 3000 рублей просят за работу. Можно пойти другим путем – приобрести сайлент-блоки отдельно, цена за пару – от 2000 до 4000 рублей. Заменить их могут на неавторизованном сервисе, где за работу возьмут те же деньги, что и дилеры марки, – около 3000–4000 рублей. Ну а сайлент-блоки рычагов подвески выхаживают более 100–150 тыс. км.

При пробеге более 20–60 тыс. км может появиться странный хруст, щелчки или стуки в рулевой колонке. Причина – износ шлицевых соединений рулевого вала. Дилеры производят только замену рулевого вала целиком. Стоимость самой детали составляет около 6000 рублей. На неавторизованном сервисе рулевой вал можно отремонтировать, заменив две крестовины стоимостью 400–500 рублей каждая.

Прочие мелочи

В салоне Nissan Tiida элементы интерьера, выполненные из пластика, со временем начинают скрипеть, особенно с наступлением холодов. Также в морозы при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. Как только на улице теплеет, все эти звуки пропадают.

Большая часть нареканий приходится на работу системы отопления и вентиляции – точнее, отдельных ее элементов. Со временем трубка кондиционера перетирается об удерживающий ее кронштейн из-за рассохшегося резинового уплотнителя между ними. Также причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера. Это следствие трения о пластину крепления радиатора. Новый радиатор кондиционера с осушителем стоит примерно 4000–5000 рублей. Иногда причиной того, что кондиционер не включается или не выключается, может стать просто отказавший микровыключатель кнопки. Такая проблема появляется на автомобилях в возрасте более четырех-пяти лет.

В машинах старше четырех-шести лет иногда вентилятор печки свистит, как на классических «Жигулях», но после разборки и смазки трущихся частей звук пропадает (сами моторчики вентилятора отказывают редко). Если же вентилятор отопителя молчит, а индикация как ни в чем не бывало отображает изменение скорости, направления и температуры подаваемого в салон воздуха, значит отказал резистор печки. Причина выхода его из строя – пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме. Новый блок официальные сервисы предлагают за 6500 рублей, а в интернет-магазинах автозапчастей он стоит гораздо дешевле – 2000–3000 рублей.

Салонная электрика иногда подкидывает сюрпризы: иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта самопроизвольно включает внешние световые приборы. На Nissan Tiida старше четырех-пяти лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием внутрь замка и замерзанием влаги, в теплое время года – накоплением в нем дорожной пыли. Избежать проблем помогает регулярная смазка замков.

Коррозия на кузовных элементах практически не встречается, а вот лакокрасочное покрытие легко царапается. Также со временем стекла передних фар мутнеют и покрываются мелкой рябью трещинок.

На вторичном рынке самые дешевые предложения Nissan Tiida начинаются от 320 тыс. рублей, но если вы хотите приобрести автомобиль, требующий минимум вложений, то бюджет должен составлять не менее 450–470 тыс. рублей. За эти деньги спокойно можно выбрать машину как с механической, так и с автоматической коробкой передач. О криминальном прошлом и будущей сохранности Tiida можно не беспокоиться – эти автомобили не угоняют. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Nissan Tiida, поколение II

2010 - 2015

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
II
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8